Не кради (Исх. 20:15). В 1901 году при раскопках древнего города Сузы археологи обнаружили три обломка диорита; когда их сложили, получилась стела высотой более двух метров с высеченными на ней законами вавилонского царя Хаммурапи. Стела — официальная публикация законов царя, подобная современным публикациям законов в официальной прессе. Каменные скрижали, содержащие Десятисловие, тоже являются формой обнародования закона.
При сравнении текстов закона Хаммурапи и законов, данных Богом через Моисея, очевидно некоторое их сходство. Например, закон Хаммурапи гласит: «Если гражданин украдет и продаст в рабство члена семьи другого гражданина, то наказание за это — смерть». В книге Исход говорится: «Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти» (Исх. 21:16, 17).
И это неудивительно, потому что объединяющей целью законов является справедливость. Всех людей роднит заложенное в них от рождения стремление к справедливости: «Язычники, не имеющие закона, по природе законное делают» (Рим. 2:14).
Восьмая заповедь означает больше, чем просто «не бери чужого», она утверждает справедливость, защищает право человека пользоваться плодами своих трудов. Например, одно из пояснений к заповеди гласит: «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Лев. 19:13).
Иисус говорит о нестяжательстве как исполнении духа заповеди: «Продавайте ваше имущество и помогайте бедным. Приобретайте себе кладовые вечные и сокровища неисчерпаемые в небесах» (Лк. 12:33; ИПБ). Праведник копит своим расточительством, собирает сокровища на небесах.
Господь благословит праведника — того, кто исполняет восьмую заповедь: «Свет и во тьме сияет для человека честного, он добр, праведен и сострадания полон. Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает и честно ведет все дела свои. Никогда не споткнется он, память о праведнике вовеки пребудет» (Пс. 111:4–6; ИПБ).
Известная французская писательница, автор многочисленных, покоривших весь мир историко-приключенческих романов. Миллионы читателей не устают восхищаться её захватывающими произведениями, в которых смешаны история и вымысел, приключения и страсть.
Жюльетта Бенцони входит в число самых читаемых авторов Франции, её романы переведены на 22 языка мира, опубликованы более чем в 20 странах тиражом свыше 50 миллионов.
Не прелюбодействуй (Исх. 20:14). Блаженный Августин из библейского текста «к мужу твоему влечение твое» (Быт. 3:16) вывел прямую связь между «влечением» к противоположному полу и «первородным грехом». Он считал, что само «влечение» уже является доказательством существования «первородного», или врожденного, греха. Следствием этого учения стала традиция священнического безбрачия и то, что на протяжении более тысячи лет христиане католического мира, поддаваясь зову своей «грешной плоти», испытывали смущение и стыд.
Бывший монах-августинец и немецкий реформатор Мартин Лютер изменил традицию священнического безбрачия и призвал священников жениться и быть в этом примером для церкви.
После роспуска монастырей на подконтрольных лютеранам землях к Лютеру каждый день стекались монахи и монахини. Чтобы прокормить себя, им предстояло начать новую жизнь. Однажды к Лютеру прибыли девять беглых монахинь. Восьмерых из них удалось пристроить, а девятая, Катарина фон Бора, осталась без крова. Семья отказалась принять ее обратно, и Лютер решил жениться на ней. Это было первое в истории вступление в брак евангелического священника.
Венчание состоялось 13 июня 1525 года. Лютеру было сорок два года, Катарине — двадцать шесть. У них родилось шестеро детей. Сохранилось несколько портретов Катарины Лютер, написанных другом семьи Лукасом Кранахом. Это был настоящий протестантский брак, основанный не столько на чувствах, сколько на долге. И он выдержал все испытания — и нищету, и гонения, и трудности. Не только чувственная любовь, но верность и чувство долга — лучшая основа для брака, более прочная, чем переменчивая страсть. К этой верности и долгу призывает седьмая заповедь.
Мы с вами живем в мире, который Спаситель называет лукавым и прелюбодейным. Воплощением же веры в живого Бога является святость и чистота. Исполнить заповедь — значит сохранить святость брака: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).
Салатный торт «Снежная равнина» станет настоящей звездой вашего новогоднего стола. Это оригинальное блюдо, которое привлекает внимание гостей своим видом и вкусом, готовится легко и быстро. Благодаря слоям на крекерах, торт сохраняет свою форму и не распадается при нарезке.
Очарование ретро: желтый короткий пуловер с ажурными узорами спицамиИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу
:
13-12-2025 08:14
Одной из самых привлекательных особенностей этого пуловера является его ажурный дизайн. Сменяющиеся узоры создают интересный визуальный эффект, который привлекает внимание и делает изделие уникальным. Ажурные элементы не только добавляют легкость и воздушность, но и позволяют коже дышать, что делает пуловер идеальным выбором для весны и осени.
Цветовая палитра: солнечный желтый
Желтый цвет – это символ радости и оптимизма. Он способен поднять настроение даже в самые серые дни. Пуловер выполнен из чистошерстяной пряжи с тонкими цветовыми нюансами, что придаёт ему винтажный эффект. Такой оттенок отлично сочетается как с нейтральными, так и с яркими цветами, позволяя создать множество стильных образов.
В 1988 году я участвовал в телепередаче «Музыкальный ринг», где соперничали Лариса Долина и Ирина Отиева. И хотя Отиева очевидно пела лучше, пальму первенства отдали Долиной (есть видеозапись этого ринга в интернете). Я даже задавал вопрос Ларисе Долиной. Тогда же я ехал как-то на автобусе 118 маршрута в Весёлый посёлок на правом берегу Невы, а рядом со мной в страшной тесноте стояла Лариса Долина. Она явно не хотела быть узнанной, поэтому я с ней не поздоровался.
«Бедным быть не стыдно, – говорил Василий Шукшин, – стыдно быть дешёвым». Бедность не порок. Порок – нищета. Но нищета лучше воровства! Смысл жизни не в богатстве, а в чистой совести.
Как-то в одном российском городе я оказался на уличном празднике. Люди танцевали, веселились, а я подошёл к человеку, который мне показался «бомжом», и решил расспросить его о смысле жизни.
Хотя шестая заповедь и запрещает убийство, очевидно, что в ветхозаветном контексте постоянных войн она является скорее не ультимативным требованием, но выражением фундаментального библейского принципа — абсолютной ценности человеческой жизни. Давид, о котором сказано, что он «муж по сердцу» Господа (1 Цар. 13:14), не был настолько наивным, чтобы забыть о необходимости вооруженной защиты своего царства, напротив, готовясь к новой и неизбежной войне, он уповает на Бога: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои — брани» (Пс. 143:1). Давид не ведет войны для того, чтобы сеять смерть, но чтобы защитить жизнь: «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом» (ст. 12, 13).
Если иудейские раввины учат, как не нарушить заповедь, то Спаситель учит, как ее исполнить. Частица «не» может ввести в заблуждение, будто исполнять заповедь — значит просто ее не нарушать. Пассивное соблюдение заповеди, на самом деле, не является ее соблюдением в полном смысле, а только лишь ненарушением, балансированием на грани, когда человек едва сдерживается, чтобы не «совершить убийства».
Христос ожидает от нас соблюдения духа, а не буквы заповеди: «Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. А Я говорю вам: любите врагов ваших» (Мф. 5:43, 44). Конечно, говоря о любви к врагам, Спаситель не призывает к наивному игнорированию реальности зла: нельзя жить на земле так, будто ты уже в раю. В коротком «не убей» содержится призыв быть наполненным духом «любви, радости, мира, долготерпения, благости», хотя мы и живем в реальности «вражды, ссор, зависти, гнева, распрей, разногласий… ненависти и убийств» (Гал. 5:19–21).
Исполнить заповедь — значит быть на стороне жизни, когда все наши мысли, слова и поступки движимы любовью и несут жизнь.