Друзья, увы, этот блог я не веду уже много лет. Если вам интересны мои записи, то приглашаю на мою страницу в Дзене. Вот ссылка!
Романов-на-Муроме. Садись, Екатерина Тихонова из журнала S7, двойка! Дальше можно не читать.
[500x511]
Впрочем, если всё-таки осилить этот опус, то можно узнать, что кататься на лыжах и сноубордах у нас лучше в апреле-мае. А в другие месяцы придётся делать это при свете фонарей из-за полярной ночи! Ничего, что полярная ночь заканчивается ещё в январе?!
P.s. Кстати, давно заметил, что все эти журналы от авиакомпаний не блещут профессионализмом. Особенно "Нордавиа" жгли глаголом...
#S7 #авиасми #Мурманск
P.s. Несколько лет ничего не писал в ли.ру, ушёл в ВК и ФБ. Но, наверное, надо потихоньку возвращаться.
Телевидение меняется: в теленовостях рассказывают об избитых журналистах, на НТВ Венедиктов и Парфенов обсуждают отставку Лужкова, в «Останкино» осторожно говорят о грядущей оттепели. Возможно, вскоре уйдет в историю и главное достижение отечественной телеотрасли нулевых — программы-расследования, способные утопить любого публичного персонажа и удержать у телевизора даже слепого, ко всему безразличного зрителя. Елена Ванина расспросила работников федеральных каналов и составила для грядущих поколений учебник по созданию идеального фильма-компромата.
[показать] |
| Красочный отказ героя давать интервью почти всегда смотрится эффектней, чем само интервью |
[показать] |
Даже в самой идеальной биографии найдутся темные пятна, которые возможно истолковать двояко. Отмечайте все черты героя, на которые впоследствии можно будет надавить. Главное — понять, какое место в биографии героя максимально уязвимо и найти подходящих людей и видеоматериалы, которые работают на вашу версию.
Сотрудник телекомпании НТВ: «Фильм «Дело ЮКОСа» ровно так сделан: там страшным голосом говорят: у ЮКОСа и Ходорковского были связи с Хож-Ахмедом Нухаевым, то есть с чеченской мафией. И никто, естественно, зрителю не объясняет, что чеченцы и ЮКОС если и были когда-то связаны, то это было до того, как в ЮКОС пришел Ходорковский. Зрителя главное напугать, в детали никто не вдается.
Другой пример — пианистка Полина Осетинская ни в какую не хотела говорить о своем детстве, про то, как ее бил отец. Но в какой-то момент я у нее увидел книжку про Освенцим, мы про это поговорили — и использовали в сюжете про ее детство. За кадром говорится: «Отношения с отцом у Полины были непростые». И тут она: «Замученные, голодные». В конце сюжета мы объяснили, что к чему, но в первые секунды это выглядело шоком. А потом она сама начала рассказывать, что папа ей еды не давал».
Попытайтесь взять интервью у главного героя, не называя настоящей темы фильма или сюжета. Если у героя плохие отношения с вашей программой, каналом или продакшен-компанией, назовитесь представителем самой лояльной герою компании. Тему для интервью предложите максимально интересную самому герою. Дальше, поместив слова героя в нужный вам контекст, вы сможете извлечь из них нужный вам смысл.
Сотрудник телеканала «Россия-1»: «Условно говоря, ты делаешь фильм, который валит Ходорковского. И понятно, что он вряд ли даст тебе интервью. При этом если ты скажешь, что ты небольшая продакшен-компания, которая снимает фильм о развитии нефтедобычи в России, небольшой шанс у тебя есть. Ну а дальше все будет зависеть от того, что ты скажешь за кадром до и после его слов».
Сотрудник телекомпании НТВ:«Лужков для фильма «Дело в кепке» никогда не будет говорить о том, сколько он потратил денег на пчел. И вообще ничего говорить не станет. Значит, в таких случаях надо представляться программой о пчеловодстве и вообще не говорить с ним про деньги. Он всего-то сказал в интервью: «Пчелы страдали от смога». Перед этим в тексте говорится: «На пчел были потрачены миллионы, а москвичи задыхались и умирали в больницах». И тут идет реплика Лужкова: «Но ведь пчелы страдали от смога!» Все, больше ничего не нужно».
Сотрудник телекомпании НТВ: «Если вы хотите сделать сюжет про героя как про педофила, можно просто во время интервью спросить у него: «Ой, а вы кого хотите — мальчика или девочку?» В смысле, ребенка. Все, что он вам ответит, подойдет. Типа: «Ну я, вообще-то, мальчика, но жена настаивает, чтоб девочка была». Отрезаете про жену — и готов синхрон».
Еще один способ выставить героя в невыгодном свете. Приехать с камерой к его офису, дому или даче и вместо интервью записать экспрессивный вопрос журналиста, обращенный к закрытой двери, молчащему домофону или отъезжающей машине. Чем яростней журналист пытается войти в контакт с героем (кричит и просит выйти, спрашивает, зачем герой совершил то или иное преступление или бежит за ним по
В геологическом дневнике 1921 года, который вел Борис Куплетский, в будущем известный ученый-минералог, есть несколько записей о Мурманске той поры:
"Попутно набрался целый ряд мелких фактов, иллюстрирующих местную жизнь. Так труппа студии Аполлонского, приехавшая на гастроли в Мурманск без разрешения Дорпрофсожа, была арестована руководителем политпросвета. Артисты на 7 дней отправлены на общественные работы, после чего их под конвоем препроводили в Петроград.
5 монахов Печенгского монастыря, не пожелавшие остаться у финнов, приехали в Мурманск, и с разрешения властей выстроили себе дом, образовав трудовую артель. По окончании постройки дом был реквизирован РКК, и монахов в 24 часа переселили в один из бараков."
Этот дневник, кстати, принес в редакцию мурманский поэт и публицист Владимир Семенов. Его статья с выдержками из дневника выйдет завтра в мурманском выпуске "Комсомольской правды"
[300x200]
[показать]
Ничего не писал про Егора Бычкова.