• Авторизация


Загадочный раздел. Пятнадцатый вопрос. asc / sodalicium : 09-02-2009 22:44


На мой взгляд, очень интересный вопрос. Из той же книги.

Вы только что вернулись с приятного вечера, проведённого у Сальвадора Дали на его вилле, расположенной на Коста-Браво - красивейшем месте Испании. Мысленно вы снова и снова возвращаетесь к беседе об его искусстве, жизни и, конечно, о том, сбреет он или нет свои пышные усы. Но тут ваши приятные воспоминания прерывает инспектор барселонской полиции.
- Пожалуйста, - говорит он, - пойдёмте со мной. Совершено убийство. Убит сеньор Альфредо Матеос, наш известный киноактёр. Конечно, для убийства были мотивы. Ведь он был "героем-любовником", ах, сеньор, и каким любовником! Все женщины сходили от него с ума. А трёх из них с ним видели недавно. Каждая прекрасна, но, подозреваю я, за великолепным фасадом одной из них кроется душа дьявола.
Не имея ничего против беседы с прекрасными незнакомками, вы сопровождаете инспектора в городское управление. Там вы знакомитесь с тремя прелестными женщинами - истинным воплощением изысканности. Каждая из них рассказывает вам, в сущности, одну и ту же историю. Они никогда не встречались друг с другом прежде, но по одиночке каждая испытывала к мёртвому господину сильнейшее чувство любви-ненависти.
- Наша работа требует полной отдачи, - пояснила высокая брюнетка. - Я встретила Альфредо в Париже, когда блистала в роли Элизы Дулитл в "Пигмалионе". Но вскоре этот невежа бросил меня ради другой. Я ненавидела его, но не настолько, чтобы убить.
- Да, - согласилась вторая, маленькая блондинка, похожая на фею, которая, на ваш взгляд, была старше, нежели выглядела. - Он был негодяем, этот нежный Дон Жуан. Во время театрального фестиваля в Берлине он играл Ромео в спектакле, где я была Джульеттой. Но этот дьявол использовал всё своё коварство, чтобы испортить мою самую лучшую сцену постоянным шумом, кашлем и забавами на авансцене.
- Я встретила Альфредо в Нью-Йорке, - охотно начала рыжеволосая женщина с огненно-страстными глазами. - Конечно, он не был сэром Лоуренсом Оливье, но должна вам сказать, что, когда я играла роль Ребекки в пьесе по одноимённому роману Дю Морье, он постоянно занимал у меня деньги, жалуясь при этом, что якобы никак не может получить перевод из Испании. А теперь он мёртв, и я никогда больше не увижу своих денежек. Можете поверить: я его не убивала.
- Ложь не доказывает вины, но вызывает подозрения. Вы, дорогая сеньорита, - обращаетесь вы к одной из женщин, - подозреваемая номер один.

Какую женщину вы подозреваете и почему?


Правильный ответ
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Четырнадцатый вопрос. asc / sodalicium : 09-02-2009 05:07


Вопрос из книги.

У дверей дома знаменитого гангстера "Рэгса" Кука вас встречает инспектор Робертс. Пройдя через фойе, больше похожее на зал во дворце, вы видите большую группу людей, пришедших на вечер. Бар заставлен стаканами, буфетный стол ломится от еды, но радости вокруг не чувствуется. Инспектор Робертс говорит:
- Рэгс только что покончил жизнь самоубийством в саду за домом. Он перекинул верёвку через сук дуба, надел на шею петлю и спрыгнул с ящика.
Вслед за инспектором вы идёте к дереву. Там на суку покачивается тело, вращаясь под дуновением вечернего бриза. Вы анализируете обстановку: выпученные глаза, безупречно скроенный вечерний костюм и изящные вечерние туфли, кожаные носки которых царапают о верх деревянного ящика. Вы замечаете поблизости Майка Малоя - делового партнёра Рэгса, который без конца сморкается и вытирает глаза.
- Он был подлецом, говорит Майк, - но, несмотря ни на что, я любил этого парня. У нас было общее дело. Он задолжал мне большую сумму денег, но сказал, что расплатится сегодня после приёма. Теперь мой должник никогда уже не заплатит.
Вы поворачиваетесь к инспектору и говорите:
- Советую вам поискать убийцу. Я не верю в то, что Рэгс совершил самоубийство.

Почему вы думаете, что это убийство?


Правильный ответ
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии

Загадочный раздел. Тринадцатый вопрос. asc / sodalicium : 23-01-2009 15:39


Продолжим, пожалуй. Следующий вопрос из одной замечательной книги. Думаю, вам понравится.

Ваша очаровательная юная племянница Нина в следующем месяце выходит замуж. Вы приглашаете её на выставку современной французской скульптуры, собираясь купить там что-нибудь в подарок к свадьбе. Вы надеетесь, что сумеете уловить, что именно ей нравится.
В галерее ей понравились три угловатые фигуры с явными признаками модернизма. Когда вы сказали ей о цели посещения выставки, она засмеялась:
- Ты очень мил. Честно говоря, я любой из них была бы рада, но хочу быть абсолютно уверенной в том, что вещица, которая станет моей, действительно сделана французским художником. Возможно, это романтический каприз, но слишком много развелось мошенников.
Вы проникаетесь её настроением.
- Тогда, дорогая, - предлагаете вы, - давай познакомимся с авторами. Пусть их личности лягут на чашу весов.
Директор галереи мелькал туда-сюда, как беспокойная наседка или компаньонка молодой девушки на балу. Он быстро собрал всех трёх художников и познакомил вас с Анри Дювалем, Жаком Мане и Андре Паке. Вы, в свою очередь, представили каждого из них своей племяннице.
Анри скромно поклонился и невнятно пробормотал какую-то фразу. Жак сделал шаг вперёд, пожал девушке руку и выразил своё удовольствие от встречи с таким приятным ценителем искусства. Андре, массивный блондин с кучерявой бородой, сиявшей, как золотая канитель, поцеловал вашей племяннице руку и, глядя прямо ей в глаза, сказал, что ненавидит её будущего жениха. Но он будет чувствовать себя частью их семьи и её ангелом-хранителем, если Нина остановит свой выбор на его скульптуре "Возлюбленная".
Процедура знакомства позабавила вас. Но вы уже больше не в состоянии хранить молчание.
- Дорогая Нина, - говорите вы, - мне всё равно, что ты выберешь, но позволь мне предупредить тебя: один из этих художников явно не француз.

Почему вы решили, что один из них только выдавал себя за француза?


Правильный ответ
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Ричард Бротиган "Кофе" asc / sodalicium : 29-12-2008 12:30


[200x240]
Не буду много говорить о рассказе. Он и сам небольшой. Это трогательная, лиричная, по-доброму грустная маленькая зарисовка из жизни. Про кофе, про героя, про его отношения с девушками, про одиночество и про "осеннее настроение". Ведь, знаете, иногда жизнь сводится к банальному кофе - и к той степени близости, до которой чашечка кофе позволяет дойти.

Бротиган большой мастер коротких рассказов. Лучше него, пожалуй, никого и нет. Он пишет просто, доступно и в то же время затрагивая какие-то внутренние пружины души читателя. Не все его рассказы одинаково хороши, но в каждом есть своё неподдельное слегка наивное очарование. Бротиган не старается рассказать обо всём сразу, не старается рассказать больше чем надо, больше чем есть. Это его отличительная черта.

Сам Ричард - яркий представитель поколения битников. Можно долго и вдумчиво описывать его биографию, но я не стану отнимать ваше время и внимание (по крайней мере, в этом цикле) и попытаюсь представить вам жизнь Ричарда Бротигана в его же стиле:
"Родился он в Такоме (штат Вашингтон) 30 января 1935 года, а умер спустя 49 лет в Болинасе (штат Калифорния), выстрелив себе в голову из ружья".

Рассказ "Кофе" очень мал. Прочитать его можно здесь. Кстати, обратите особое внимание на переводчика - Дмитрия Коваленина. Это человек, который в современной классической литературе далеко не на последних ролях.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Двенадцатый вопрос. asc / sodalicium : 23-12-2008 07:12


Снова литературный.

Ознакомившись с прилагаемым к сообщению файлом (чуть более 300 Кб), вы можете услышать художественное чтение одного из стихотворений Сергея Александровича Есенина - "Я покинул родимый дом..."
Немного информации о человеке на записи. Он и сам поэт, причём поэт талантливый, популярный и многими любимый. Уверен, что и вы не раз и не два слышали о нём. Этот человек очень хорошо знал Сергея Есенина и часто видел его. Он был прилично знаком с Владимиром Маяковским и Александром Блоком, стихи последнего он тоже иногда зачитывал. Его судьба была не самой простой, впрочем, как и у большинства талантливых людей. Умер он, опять же, как и многие истинные таланты, довольно рано. К сожалению...

Назовите, пожалуйста, фамилию человека, которого вы слышите на записи.

Прослушать запись Скачать файл


Правильный ответ
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Современное российское кино asc / sodalicium : 13-12-2008 16:41


Давно хотелось поговорить про него. Точнее - послушать, что о нём говорят умные люди и как обосновывают своё мнение.
Ведь кто-то совершенно серьёзно заявляет, что российское кино - ерунда, кто-то - что оно переживает упадок (или наоборот - потихоньку поднимается с коленей), кто-то принципиально не смотрит российское кино, а кому-то вообще наша культура "по боку".
Что можно сказать... Лично я не согласен. В России всегда были хорошие интересные фильмы, и никто никуда не падал: менялась страна, менялось и кино, и литература, и общество тоже. Появилось много плохих российских фильмов, так же появилось и много хороших, и несколько десятков (сотен?) великолепных. А где бывает иначе?
И если вы плохого мнения о российском кино, может, вы просто не смотрите его? Или смотрите совсем не то?

В общем, высказывайтесь.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Одиннадцатый вопрос. asc / sodalicium : 26-11-2008 10:03


Господа, посмотрите, пожалуйста, на прилагаемую картинку (в местном фотоальбоме данная картинка в лучшем качестве):
[700x523]
На фотографии изображён вход в самый обыкновенный японский магазин. Этот магазин не всегда выглядит подобным образом. Кое-что появляется здесь лишь "от случая к случаю". Причём случай этот весьма приятен для некоторых покупателей.
Подскажите, что это за "случай" такой? И что меняется?


//сразу поясню - знание японского языка для нахождения правильного ответа - необязательно//

Правильный ответ
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Десятый вопрос. asc / sodalicium : 19-11-2008 15:49


Опять из интеллектуальной игры.

Как говорит Библия, на Ноевом ковчеге каждой твари было по паре... А сколько людей находилось на Ноевом ковчеге?

Вопрос несложный. Для поиска ответа постарайтесь не пользоваться интернетом. Вот Библией, если хотите, - пожалуйста.

Правильный ответ
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Девятый вопрос. asc / sodalicium : 18-11-2008 23:37


Вопрос из одной интеллектуальной игры:

У самой популярной из них формула 9х4, некоторые используют 8х4, а номинальная же формула такова: 13х4+2+2.
О чём речь? Объясните, пожалуйста.


Правильный ответ
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Амброз Бирс - Фантастические Басни. Словарь Сатаны. Red_Gremlin / sodalicium : 17-11-2008 11:23


Один из известнейших американских новеллистов. Его творчество можно разделить на три части (частично пересекающиеся):
"Страшные" рассказы, рассказы о войне Севера и Юга (в которой он лично участвовал) и социальная сатира.
Фантастические Басни и Словарь Сатаны относятся к последнему. Фактически, это аллегорическое изображение всех отрицательных черт современному Бирсу общества. И, читая, убеждаешься, что с тех пор общество не сильно изменилось. Одно из тех произведений (и тех авторов), в которые я влюбился с первого раза.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Восьмой вопрос. asc / sodalicium : 14-11-2008 21:05


В Америку приезжает молодой русский военный. Он хочет отыскать в США одного довольно известного Артиста. Находит в первый же день, но не узнаёт...

Вот и скажите: при чём здесь Сталин?
И, пожалуйста, назовите обоих фигурантов.


Правильный ответ
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Эрнест Хемингуэй "По ком звонит колокол" asc / sodalicium : 14-11-2008 13:28


Если честно, мне не очень понравилось это произведение. Слишком много "шелухи", вследствие чего можно наблюдать непомерно завышенный объём текста.

Сюжет немудрён. Один подрывник отправляется на вражескую территорию, чтобы взорвать стратегически важный объект - мост. Ему помогают местные партизаны, которые, в общем, несильно отличаются от обыкновенных бандитов. События разворачиваются последовательно, сюрпризы, конечно, встречаются, но они довольно предсказуемы. Рассуждения, описания и разговоры примерно в половину интересные.

Язык автора слишком сухой для лирики (хотя много место отведено именно ей). Возможно, сплоховал переводчик, а возможно - нет. Точно знать не могу.
Роман почему-то оказался пропитан коммунистическими идеями, причём какими-то уж слишком... ненатуральными что ли.

"По ком звонит колокол" я бы пропустил, если бы мог вернуться назад во времени. У Хемингуэя есть тексты и более достойные прочтения.

Вот так - коротко и неясно.
Парочка цитат, как обычно:

Умному человеку иной раз приходится выпить, чтобы не так скучно было с дураками.

В мыслях у него появилась та пустота, спокойствие, чёткость, холодная ясность, какая бывает после близости с женщиной, которую не любишь.

Ему было пятьдесят два года, и он твёрдо знал, что видит небо последний раз.

- Я на него одним не похож.
- Чем же, скажи.
- Я жив, а он умер.


Среди ночи он проснулся и крепко прижал её к себе, словно это была вся его жизнь и её отнимали у него. Он обнимал её, чувствуя, что вся жизнь в ней, и это на самом деле было так. Но она спала крепко и сладко и не проснулась.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Второй цикл ПроЗайчиков u-jinn / sodalicium : 26-10-2008 23:30


Итак, начинается набор на второй цикл. Он продлится до пятницы (31 октября), после чего в этом же посте будет размещено расписание. Начнется цикл предположительно в воскресение (2 ноября).
Чтобы записаться на второй цикл, достаточно послать мне ЛС или отписаться в этой теме. Если есть какие-то пожелания по очередности - тоже указывайте.

Авторы:
Trickster_lloy, Серпента, asc

Эксперты:
u-jinn

Предыдущие циклы:

Первый цикл.
Авторы: asc, Серпента (Alma_Z), Trickster_lloy, u-jinn
Эксперты: Ions_Pathotyping, argentum-ice
Оценки:
1) Немного о любви (Серпента) - 2,5 -2,5 - 3,5 - 2,5 => 2,75
2) Заразительный пример (Trickster_lloy) - 2,5 - 4,5 - 4,5 - 4 => 3,875
3) Осенний марафон (asc) - 3,5 - 4 - 3,5 => 3,7
4) Мимолетность (u-jinn) - 2,5 - 5 - 4,5 => 4

Если у кого-нибудь будет свободное время, просьба перепроверить оценки и подсчеты.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Седьмой вопрос. asc / sodalicium : 21-10-2008 17:23


Вопрос снова литературный, хотя...

Николай Зиновьев, поэт и автор многих известных песен, в 1963 году написал стихотворение, которое и стихотворением то назвать сложно... Судите сами. Вот его начало:
...А!..
...ка...
...нка...
...инка...
...жинка...
...ежинка...
...нежинка...

Видите, да? Ни одной рифмы...
Однако, ваша задача, всё же, закончить это стихотворение и отгадать его название.

Плюс, дополнительно: если вы ещё и расположите строчки в стихотворении таким образом, как это сделал автор (или объясните на словах), то заработаете лишний дополнительный день. Однако, если вы это сделаете неправильно, дав при этом правильный ответ - он не зачтётся. Бонус необязателен для разгадывания. Но можете рискнуть.


Правильный ответ
комментарии: 15 понравилось! вверх^ к полной версии
ПроЗайчики. "Мимолетность". u-jinn / sodalicium : 19-10-2008 00:38


Раз уж сроки сместились, то и я выставлю свой рассказ пораньше. Тем более обсуждение "Осеннего марафона" поутихло.
В этот раз получилась романтика. Ну или что-то похожее на нее. :)

Мимолетность.

Я звоню в дверь. Ответ - гробовая тишина. Дергаю ручку двери – она, конечно же, оказывается открыта. "Наверно, опять рисует," - думаю я. Но в квартире никого нет. Лишь на столе лежит записка. «Я устала. Там будет лучше, я знаю. Не ищите меня».
Все-таки она решилась. Больше я не увижу ее, и это надо принять. Некоторые вещи не зависят от нас, и их надо принимать как можно скорее, если, конечно, рефлексия не является конечной целью.

***

Случалось, за длинными разговорами обо всем на свете мы проводили целые часы. Мы не только обсуждали прочитанные книги или просмотренные фильмы. Часто мы вместе принимали решения, определяющие нашу дальнейшую судьбу.
Но не в этот раз.
- Все-таки ты уезжаешь? - спросила вчера Лена.
Ее лицо ничего не выражало. Вопрос – как сотни других.
- Да. Я твердо решил перебраться в Питер. Это возможность чего-то достичь, понимаешь?
- Ну что ж, это многое решает. Но переехать – это самый простой выход, тебе так не кажется?
- Простой? Ну ты скажешь! Да я…
- Не спорь, как-нибудь сам поймешь.

***

Куда же она исчезла? Самоубийство я отмел сразу же, но на всякий случай осмотрел квартиру и проверил окна. Они оказались закрыты, ванна – пустой. Меланхолично набрал на телефоне ее номер. «Абонент вне зоны действия сети» - равнодушно ответили мне из трубки.
Уже одно то, что Лена не пришла в университет, было странно. Прежде такого не случалось, она даже по болезни не пропустила ни одного занятия. Естественно, это еще ничего не значило, но что-то не давало мне покоя. Она бы позвонила. Вот так исчезать – не в ее правилах. Да и дверь не была бы открыта.
Я обвел взглядом комнату. Что-то в ней изменилось после вчерашнего. Что-то очень важное, то, что ни при каких обстоятельствах не должно меняться.

***

- Опять ты не закрыла дверь.
- Не ной, умоляю…
- Сейчас такое время, когда осторожность не бывает лишней.
- Я не маленькая девочка и могу отвечать за свои поступки.
- Вот поэтому… - я не успел договорить: Лена вздыхает и возвращается в комнату.
Я снял куртку, ботинки и прошел вслед за ней. Конечно же, она рисовала. Склонившись над старым, покрытым многочисленными царапинами и пятнами, столом, она быстрыми движениями переносила на бумагу свои фантазии. Ее картины были повсюду: на стенах, полках, кровати, и даже на полу. Неудавшиеся, законченные, брошенные на середине, но все до одной – безумно дорогие Лене.
А еще все они были нарисованы простым карандашом.
Стараясь ни на одну не наступить, я подошел к столу и постарался разглядеть сквозь пелену ее волос новую работу.
Там была изображена девушка. Она сидела на поляне, окруженной со всех сторон лесом. Был яркий солнечный день, свет буквально пропитывал каждую травинку на земле. Девушка наблюдала за детьми, которые бегали вокруг, играли друг с другом и словно не замечали ее. И только внимательно присмотревшись, можно было заметить, что из-под длинных волос малышей выглядывают остроконечные ушки, а из-за спины вон той девочки виден кончик крыла.
- Я решила назвать ее «Мимолетность».

***

Я осматриваю комнату, на этот раз медленнее. «Мимолетность». Еще какие-то пару секунд мозг отказывается принять увиденное, но, в конце концов, приходится признать: картина стала объемной. Не отрывая от нее взгляда, зачарованный, я осторожно подхожу и касаюсь ее. Рука натыкается на обыкновенный лист ватмана.
Именно в это мгновение все начинает меняться. Знаете, как древняя краска облезает со старинной мебели? Вот так же окружающий меня мир высохшей краской падает к ногам, и я оказываюсь в совершенно другой комнате.
Первое же ощущение в этом новом мире: холод. Пронизывающий до самых костей, сковывающий все движения; медленно, но верно убивающий. Я глубоко вздыхаю, и пар маленьким белым облачком поднимается к серому потолку. На самом деле серый не только потолок, но и стены, пол, и даже двери. Все вещи в квартире стали либо черными, либо белыми, с небольшими вариациями между этими крайностями. Бесцветный до боли в глазах мир. Живыми в этом мертвом мире остались только картины. Рисунки, еще пару минут назад передающие красоту и неповторимость природы через оттенки серого, в этом безумном мире обрели цвет, но стали аляповатыми кляксами на фоне всего остального.
Я подхожу к окну. И здесь меня ждет новое потрясение. Небо. Ярко-голубое, высокое и необычайно чистое, без единого облака. И солнце, щедро льющее свое тепло на замерзший город. Это потрясающе.
Но внизу дело обстоит совершенно по-другому: неясные тени, плывущие над тротуарами, напротив через дорогу - грязно-желтые каменные коробки; железные чудовища, проносящиеся внизу. Это ужасно. Я поспешно занашиваю окно и вспоминаю, что еще не был на кухне.
Там меня ждет сюрприз:
Читать далее...
комментарии: 32 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Шестой вопрос. asc / sodalicium : 18-10-2008 17:46


Литературный вопрос.

Все вы, наверняка, знаете такого японского автора как Мураками Харуки. Ещё бы... ведь у нас он популярен ничуть не менее чем у себя на родине. Мураками Харуки успел написать немало достойных произведений и заслужить ещё при жизни звание классика литературы. А вопрос мой касается одной его повести, написанной ещё в 1992 году - "К югу от границы, на запад от солнца". Вот небольшой отрывок из неё:

Нат Кинг Коул пел "К югу от границы". Как давно я не слышал эту мелодию...
- В детстве, когда я её слушал, мне страшно хотелось узнать, что же такое находится там, к югу от границы.
- Мне тоже, - сказала Симамото. - Знаешь, как меня разочаровало, когда я выросла и прочитала слова песни по-английски. Оказалось, он просто о Мексике поёт. А я думала, там что-то такое...
- Какое?
Симамото провела рукой по волосам, собирая их на затылке.
- Не знаю. Что-то очень красивое, большое, мягкое.
- Что-то очень красивое, большое, мягкое, - повторил я. - Съедобное?
Она расхохоталась, блеснув белыми зубками:
- Вряд ли.
- Ну, а потрогать-то можно хотя бы?
- Может быть.
- Опять может быть!
- Что ж поделаешь, раз в мире так много неопределённости, - ответила Симамото.


Такой вот отрывок. И, вы знаете, с этой повестью уже после издания получился забавный казус - оказалось, что Мураками Харуки, при написании текста кое в чём ошибся, что при его увлечениях довольно странно... Однако - факт есть факт, и эту ошибку впоследствии признал даже сам Мураками.

Подскажите, пожалуйста, в чём ошибка?


Правильный ответ
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Xandria u-jinn : 16-10-2008 17:48


Вот уже около полугода Xandria безраздельно царствует в моем музыкальном топе. Всего четыре альбома, но я могу слушать их, наверно, бесконечно. А ведь поначалу эта группа не очень привлекла меня и их диск около полугода пролежал в столе.
Что же привлекло меня в Xandria? Да все субъективно. Голос Лизы Меддельхауф, музыка (симфо-метал), тексты - в этой группе мне все нравится.
К сожалению Лиза покинула группу, и боюсь, как бы не повторилась история Nightwish.
Можно еще коснуться голоса Лизы: до вокала Тарьи Турунен ей далеко. Но что-то в нем есть, какая-то искра, а может искренность. Что-то, что цепляет (меня).
А еще у Xandria потрясающие клипы. Вернее, клип на Ravenheart. На Eversleeping и Save my life - слабее. Но и они очень хороши, особенно на фоне МузТВ (которое мне посчастливилось вчера посмотреть).
Не совсем понятно, ради чего я это написал. Не думаю, что сюда заходят поклонники такой музыки. Тогда хоть выложу пару скринов: первый - с клипа Eversleeping, второй и третий - c Ravenheart.
И да, когда я сказал одному знакомому, что нахожу Лизу симпатичной, он не согласился со мной. Я был весьма удивлен: считаю одной из самых привлекательных певиц. [не исключено, что это тоже сыграло свою роль привлекательности Xandria для меня)))]
[640x336]
[640x336]
[640x336]
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадочный раздел. Пятый вопрос. asc / sodalicium : 13-10-2008 13:57


Вопрос (из одной любопытной книги):

В одной далёкой-далёкой провинции живут себе да поживают колхозник со своей любимой миссис, и, представьте себе, каждый день у них на завтрак есть яйца, хотя они и не держат кур. Кроме того - они никогда не покупают яйца, не берут их у соседей в обмен на что-нибудь, и уж, само-собой, ни колхозник ни его миссис не воруют яиц.
А вы, господа, не подскажете - откуда же у них на завтрак яйца?


Правильный ответ
комментарии: 19 понравилось! вверх^ к полной версии
ПроЗайчики. Осенний марафон. asc / sodalicium : 10-10-2008 23:08


Следующий текст немного больше, чем надо (на пару-тройку тысяч знаков). И ещё там несколько слов матом есть (из той оперы, когда слова выкидывать не получается). В общем, если что не так - извиняйте. Читать рекомендую из файлика или из почты. Без деления на абзацы неудобно будет (проверенно).

Осенний марафон

Сентябрь. Да, думаю, сейчас именно сентябрь. Почему я так думаю? - Недавно был август: лето, солнце, жара и ежедневная порция холодного светлого пива, иногда мне кажется - лето только и создано, что для жары и пива. А сегодня стало быть сентябрь - и к пиву добавляется порция водки.
Ничего не поделаешь.
Я сижу в уголке маленького бара неподалёку от Курского вокзала. В правой руке у меня рюмка с водкой за 60 рублей, она неполная, потому что руки у меня слегка трясутся. В левой руке - долька лимона. Только я не собираюсь закусывать водку лимоном. Денег почти не осталось. А без денег - лучше вообще не закусывать. Мысленно чокаюсь сам с собой и пью последние на сегодня 50 грамм водки. Организм уже слабо реагирует на алкоголь. По-моему, они друг друга перестали замечать ещё час или два назад.
Ставлю рюмку на мокрый стол. Лимон продолжаю держать в левой руке. На меня никто не смотрит. В этом баре на меня некому смотреть. У меня такое чувство, что в мире больше никто не хочет на меня смотреть.
Пью оставшееся пиво. Правая рука всё дрожит: когда я подношу бокал ко рту - стекло бьётся о зубы, раздаётся неприятный лязг, который кроме меня никто не слышит.
- Официант, счёт, - говорю я в пустоту. Без толку. На меня никто не обращает внимания. Может, я говорю слишком тихо?
Из центра помещения доносится глухое завывание мерзких гитарных рифов. До них здесь тоже никому нет дела. Начинаю мурлыкать себе под нос этот посредственный мотив.
Гитарные мелодии сменяют одна другую. Продолжаю подпевать. Пью пиво. Официант по-прежнему не подходит. Спустя пару десятков мелодий съедаю дольку лимона вместе с косточками. Засовываю себе между зубов деревянную зубочистку. Зубочистки в таких местах всегда бесплатные. Кладу в карман куртки горсть таких же - про запас.
Допиваю пиво. Окружающие меня предметы начинают расплываться. Пытаюсь сосредоточиться или хотя бы встать - не получается. Уже не могу быть уверен, что мои глаза открыты. Возможно, я уже сплю. Да, плевать. Ничего страшного, можно и вздремнуть.
Лежу звёздочкой на невесомой водной глади. Смотрю на проплывающие мимо облака. Превосходные ощущения.
Не помню, как подошёл официант, не помню, как я расплатился, как вышел и как потом добрался до дома. Наутро - жутко болит поясница и ягодицы, руки исцарапаны в кровь, а волосы насквозь пропитаны табачным дымом. Похмелья нет.

читать далее
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Литературный клуб. Рэй Брэдбери "451 по Фаренгейту" u-jinn / sodalicium : 09-10-2008 18:00


Рэй Дуглас Брэдбери "451 по Фаренгейту"
Об авторе:

Один из ведущих американских прозаиков, классик фантастической литературы ХХ столетия. Родился в Уокигане (штат Иллинойс). Высшего образования не получил. С 1943 г. - профессиональный писатель. Первая публикация - рассказ "Pendulum" (1941 - в соавт. с Генри Хассе). Дебютный сборник «Темный карнавал» (Dark Carnival) опубликовал в 1947 году. После выхода в 1950 году сборника связанных новелл "Марсианские хроники" ("The Martian Chronicles") получил широкую известность, которую закрепил последующими книгами. Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то "451 по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков", "Что-то страшное грядет" или "Смерть - удел одиноких". Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер", год спустя получил премию Брэма Стокера "за достижения всей жизни"

Также ссылка на довольно неплохую статью на вики: статья

Я долго думал, что предложить в этом цикле. В последнее время мало читаю, и в основном это книги из тех, что предлагали в циклах или другие сочинения уже обсужденных авторов. Поэтому в конце концов остановился на этой книге. Не стоит бояться ярлыка "фантастика". Как написано в приведенной выше статье, "Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля".
К тому же данный роман давно стал классикой не только фантастики, но и всей литературы в целом.
Жанр - антиутопия. Кажется, что это уже подразумевает что-то, далекое от нашей сегодняшней реальности. Но "451 по Фаренгейту" до боли напоминает сегодняшний мир. Читая роман, ловишь себя на мысли, до чего же он актуален. Брэдбери без преувеличения можно назвать пророком.
"Мы" Замятина и "451 по Фаренгейту" Брэдбери - это две крайности. У первого язык предельно сухой, у второго - легкий, я бы сказал изящный. Вот взять хотя бы самое начало книги:
Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижёра, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории. Символический шлем, украшенный цифрой 451, низко надвинут на лоб, глаза сверкают оранжевым пламенем при мысли о том, что должно сейчас произойти: он нажимает воспламенитель — и огонь жадно бросается на дом, окрашивая вечернее небо в багрово-жёлто-чёрные тона.

О чем же эта книга? Как и любая антиутопия - о свободе. Но на самом деле, идея свободы задвинута даже не на второе место, и упоминеется лишь мельком. Роман в первую очередь о книгах и их месте в жизни человека, о обществе потребления и тех печальных тенденциях, которые начались еще в середине 20 века.
Ну и еще одна цитата напоследок:
Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги — в подслащённые помои. Так, по крайней мере, утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. .... И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп — вот что, хвала господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово рекламные издания
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии