Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
Кухонный натюрморт со служанкой и мальчиком
(Kitchen Still Life with a Maid and Young Boy)
152.4 х 240_х.,м.
Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти
Натюрморт с фруктами, дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой
(Still Life with Fruit, Dead Game, Vegetables, a live Monkey, Squirrel)
81х118_х.,м.
Вена, Музей Лихтенштейнов
Петушиный бой
(The Cockfight)
1615_71 х 120_д.,м.
Берлин, Картнная галерея старых мастеров
Петушиный бой (деталь)
(The Cockfight)
1615_71 х 120_д.,м.
Спасо-Преображенский монастырь – визитная карточка Соловков. Он стоит около бухты Благополучия, пригодной для подходов и стоянки кораблей. Здесь швартуются все малые суда, прибывающие с Большой земли.
Будучи хорошо укрытой от морских штормов, бухта была избрана для места основания монастыря. Находящийся на низком берегу монастырь особенно нуждался в защитных водных рубежах, и они у него были.
Алексей Валентинович Ефремов (Екатеринбург, 1963)
ВременаГодаПейзажное (часть-1)
За городом уральская природа
рассматривает в зеркале воды
своё лицо с румянцем небосвода
и жёлтые, ветвистые черты.
Как белый дым, меня уносит ветер
к берёзовым, зелёным берегам,
где звери забавляются, как дети,
где небо прижимается к губам,
Где речь земли мне переводят травы
на тихий шелест неизвестных слов,
и только берег, где молчат дубравы, –
склоняет к речке головы кустов.
(К. С. Былинин)
Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая», (Киккская) написана, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой.
Другое свое наименование «Киккиотиса» (что означает «Пребывающая в Киккосе») икона получила от названия горы Киккос, расположенной на острове Кипр. Здесь, в Киккской обители, которую еще называют императорской, в храме, построенном в её честь и пребывает чудотворный образ.
Прежде чем попасть на остров Кипр чудотворная икона Пресвятой Богородицы произволением Божиим долго странствовала. Сначала находилась в одной из первых христианских общин в Египте, затем, в 980 году, была перевезена в Константинополь, где оставалась до царствования императора Алексия Комнина (конец ХI – начало ХII века), а затем вернулась на Кипр. Произошло это так: кипрский правитель Мануил Вутомит, заблудившись во время охоты в горах и сильно озлобившись, жестоко избил встретившегося ему инока-пустынника Исаию. В наказание за это Мануила настиг тяжкий недуг. Между тем старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный святым евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Начав возводить храм для иконы Пресвятой Богородицы, он повелел пришедшему к нему раскаявшемуся Мануилу отправиться в Константинополь к императору и вернуть чудотворный образ. Наместник не сразу решился заговорить об иконе с правителем Царьграда, однако, когда дочь последнего заболела, Мануил пришел к императору и передал ему повеление инока. После того, как правитель пообещал отправить святую икону на остров Кипр, девушка сразу почувствовала ослабление болезни.
С великими почестями икона Божией Матери прибыла на остров, где была помещена в сооруженный для нее храм. Постепенно вокруг храма образовался монастырь, на обустройство которого Мануил пожертвовал средства (поэтому обитель и называют императорской). От чудотворного образа Божией Матери «Милостивой» стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель со всех сторон стекаются одержимые
На северо-восточном склоне Святой Афонской Горы, на отвесной скале у самого моря находится монастырь Пантократор, основанный в 1361 году греческим императором Алексеем Стратопедархом и братом его Иоанном Примикирием. В этом монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери «Геронтисса», что значит «Старица» или «Настоятельница».
Как возникла икона неизвестно, но, по некоторым предположениям, её подарил монастырю Алексей I Комнин, император Византии. Он же считается первым строителем этой обители.
Сам монастырь стоит на том месте, где пожелала того Богородица. Изначально обитель начали возводить неподалеку от нынешнего строения, на отвесной скале над самым Эгейским морем.
Согласно древнему преданию, первое чудо от этой иконы произошло во время строительства будущего монастыря, которое проводилось примерно в пятистах метрах от современных построек. Однажды ночью и икона, и все инструменты строителей пропали, а утром были найдены на месте современного расположения обители. Так повторялось несколько раз, пока наконец не стало ясно, что Сама Пресвятая Владычица избирает именно то место для устройства Своей обители.
В другое время в монастыре был близок к кончине ее старец-игумен. Получив откровение о своем скором отшествии, он желал перед смертью причаститься Святых Христовых Тайн и смиренно просил служащего священника поспешить с совершением Божественной литургии. Однако тот не внял просьбе старца. Тогда от находившейся в алтаре чудотворной иконы послышался грозный глас, повелевший священнику немедленно исполнить желание игумена. Он причастил умиравшего и тот сразу же мирно отошел ко Господу. Именно после этого чуда икона, как покровительствующая старчеству, и получила название «Геронтисса».
Ещё одно поразительное чудо произошло в XVII веке. В монастыре случился тогда столь сильный голод, что братия начала постепенно расходиться. Игумен убеждал всех просить о помощи Божию Матерь и сам усердно молился. И Пресвятая Владычица не посрамила его упования! Однажды утром братья заметили, что из кладовой, где находились в то время лишь пустые сосуды, льется елей. Войдя внутрь, они были поражены: из одного кувшина, сохраняющегося, как говорят, до сих пор, масло непрерывно лилось через край. Иноки возблагодарили Пресвятую Заступницу за скорую помощь, а в память этого события на иконе был изображен кувшин с переливающимся через край елеем. Это символизирует неиссякаемую Божию милость и благодать. Руки Богородицы направлены влево, голова чуть склонена в сторону елейного сосуда.
Позднее, во время нападения сарацин, случилось следующее: один из них хотел было расколоть икону на части, чтобы кощунственно раскурить свою трубку, но в то же мгновение лишился зрения. Тогда варвары бросили образ в колодец, где он пребывал более 80 лет. Перед смертью ослепший за дерзость сарацин раскаялся и заповедал своим домочадцам вновь посетить Святой Афон и указать инокам место, где находится икона.
В монастыре Дионисиат на Святой Горе Афон находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная как Акафистная* («Похвала Пресвятой Богородицы»** или «Мироточивая»). Древнейшая на Афоне чудотворная икона входит в иконостас левого придела «Похвалы Пресвятой Богородицы» соборного храма Дионисиатской обители. Согласно древнему монастырскому преданию это одна из 70 икон, написанных евангелистом Лукой. Она выполнена не красками, а из восковой мастики, черты лика размыты по причине истечения мира. Размеры её малы: в высоту 33 см и в ширину 27,5 см.
Эту икону держал в руках патриарх Константинопольский Сергий I, обходя стены осаждённого аварами Константинополя[1] (624 г.), о чем свидетельствует надпись на ней на греческом языке[2]: «Эта чудотворная икона есть та, что держал патриарх Сергий, обходя стены Константинополя, и изгнал врагов, и её император Алексей Комнин своими руками подарил св. Дионисию». Заступничеством Пресвятой Богородицы неприятельский флот был рассеян штормом, и город спасен. Перед этой иконой впервые был совершен
В полях, под снегом и дождём,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг,
От зимних вьюг.
А если мука суждена
Тебе судьбой,
Тебе судьбой,
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой,
Делить с тобой.
Пускай сойду я в мрачный дол,
Где ночь кругом,
Где тьма кругом, -
Во тьме я солнце бы нашёл
С тобой вдвоём,
С тобой вдвоём.
И если б дали мне в удел
Весь шар земной,
Весь шар земной,
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной,
Тобой одной.
"В полях под снегом и дождём"
Музыка и исполнение: Александр Градский.
Стихи: Роберт Бёрнс. Перевод: С. Маршак.
Картины: Карл Швенингер.
Подкормка комнатных растений домашними средствами — отличный способ ухаживать за цветами экологично, недорого и эффективно. Одно из таких средств, которое особенно полюбилось цветоводам — яблочный настой. Простое в приготовлении, но богатое полезными веществами, это удобрение может существенно улучшить состояние орхидей и других капризных растений.
Огромный плюс этих рогаликов - быстрота приготовления.
Несмотря на то, что тесто дрожжевое, готовится оно не совсем традиционным способом. Получается одинаково хорошо как у опытных хозяек, так и у тех, кто панически до этого боялся дрожжевого теста.
Сейчас уже и не припомню, как ко мне попал этот рецепт, но прижился в семье он давно и разошёлся по подругам. Одной моей незамужней подруге даже помогает производить впечатление на мужчин...