• Авторизация


Теотиуакан -- первая империя Древней Америки nvy / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 18-05-2021 18:48


Настроение сейчас - посмотрим, что из этого выйдет



Ютьюб-ролик с канала "365 Дней ТВ" о городе и общности Теотиуакан. Рассказано о том, что это такое, как возникло, развивалось и исчезло (сразу скажу, испанцы здесь ни при чём, когда они пришли, там уже были развалинвы). Рассказывает специалист, сам там копавший.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Золото Колумбии (часть 1) Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 24-03-2009 23:47




[512x384]

Все высокоразвитые народы доколумбовой Америки совершили прорыв в каких-либо областях деятельности и знаний. Майя были великими архитекторами и астрономами, ацтеки – строителями и воинами. Инки вошли в историю как создатели крепости Мачу-Пикчу и узелкового письма.
Колумбийские индейцы не возводили роскошные города и не знали письменности. Но в памяти человечества они навсегда останутся непревзойденными ювелирами.
Увидеть и узнать далее

Сообщение Перуанка
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии

В. И. Жиглова «Дети Света» Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 23-03-2009 23:52


[294x447]
В первую эру жили карлики – люди порядка.

Они создавали сооружения, который все еще сохранились на Юкатане.

Солнца еще не было, и они жили и трудились в темноте. Когда же появилось Солнце – они все превратились в камни

Первым Солнцем был Бог Тескатлипока, а называлось оно Науи Оселотль, что означает Четыре Оселота.

При угасании этого Солнца мир был разрушен потопом. А люди превратились в обитателей морских глубин. Сохранилась лишь одна пара людей, которая питалась растениями – морскими водорослями, называемыми Ацицинтли, что означает светлые волосы

Во вторую эру Земля была населена цолобами – нарушителями порядка. Этот мир был разрушен потопом, после чего пришли майя, или масевали – простой народ.

Вторым Солнцем был Бог Кетцалькоатль, а называлось оно Науи Ээкатл что означает Четыре Ветра. Этот период называли Золотым веком. Но он тоже был разрушен, на этот раз ураганом невиданной силы – Цонкустике, а люди превратились в обезьян.

Но некоторым людям удалось выжить, спрятавшись в скале.





Третьим Солнцем был Бог Тлалок. Оно называлось Науи Киауитл что означает Четыре Дождя. Этот период закончился гигантским пожаром. Но одной человеческой паре удалось спастись, спрятавшись в пещере под землей.



Четвертым Солнцем была Богиня Чаитуитликуэ, оно называлось Науи Киауитл , что означает Четыре Дождя. Этот период закончился разрушением и все люди погибли от голода и кровавого дождя.



Пятое Солнце вначале было неподвижно. И чтобы привести его в движение Богам пришлось пожертвовать собой.

«И умерли Боги там, на Теотиуакане»

Теотиуакан означает Божественный Олимп.



Так говорят ацтекские сказки и сказки древних индейских племен.

А вот что говорят современные космогонические концепции.



Еще в 1943-45 годах известный ученый и исследователь Ходьков А. Е. выдвинул концепцию взаимосвязанного развития атомов химических элементов и планет.

Согласно его исследованиям атомы химических элементов, вернее ядра атомов, поставляются, если можно так выразиться, в космическое пространство звездами, которые и производят их в своей естественной эволюции.

Из Периодического Закона Менделеева нам известно, что многообразием химических элементов во Вселенной мы обязаны свойству ядер атомов присоединять к себе или отдавать свободные электроны, образующиеся из естественного потока фотонов. Фотоны же не могут образовываться иначе, как только в потоке, излучаемом Солнцем. Таким образом, химические элементы, образующиеся в процессе жизнедеятельности Солнца можно обнаружить и на тех материальных телах, которые в процессе эволюции звезды, ставшей Солнцем, то есть в процессе взрыва, становятся естественными его спутниками.

Исследования нашей солнечной системы в свете этой теории показали вдруг совершенно неожиданные результаты – нашим Солнцем порождены всего три космических тела – самые близкие к нему планеты Меркурий и Венера, и … Луна!

Кроме того, оказалось, что некоторые химические элементы, присутствующие на Земле, (было найдено около 22 таких элементов, представляющих собой тяжелые металлы) не могли быть образованы современным Солнцем.

Более того, время их возможного происхождения указывает на то, что наше Солнце намного моложе Земли, а это значит, что Гераклит Понтийский и Птолемей были, скорее всего не так уж и неправы, утверждая, что Солнце вращается вокруг Земли. Просто они получали свою информацию из более древних источников, как и ацтеки, чьи легенды о существовании пяти Солнц были приведены выше.



Тогда возник естественный вопрос – какое из Солнц породило нашу Землю? Оказалось, что ближе всего к Земле по составу химических элементов Юпитер.

Кстати, гипотеза о слиянии двух звездных систем – Солнца и Юпитера совершенно самостоятельно существует уже несколько десятилетий. А это значит, что у нас нет причин не доверять древним легендам, сумевшим пронести подлинную информацию через миллиарды лет и ряд глобальных катастроф.



Жиглов в своей книге описывает следующий сценарий развития событий.



Первая Солнечная система сформировалась в пространстве одиночной звезды, которой, возможно, был Нептун, как самое старое космическое тело в нашей солнечной системе. Значит, эта планета могла быть первым Солнцем, которое ацтеки описывают как– Тескатлипока. (Солнце Четырех Оселот), после угасания которого мир погрузился на морскую глубину!



Нептун в греческой мифологии – Бог Моря. По всей видимости, более древний, существующий в виде общего энергоинформационного поля разум «помог» открывателям планеты Нептун назвать ее именно так.



Все это – коды, которые помогают нужной информации не пропасть, быть всегда, что называется «под рукой».



Точно также в греческой мифологии сохраняется миф о том, как Юпитер (Зевс) победил Сатурна, а тот – Уран-Небо.

Из всего этого
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гороскоп ацтеков. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 23-03-2009 16:11


[328x500]
Ацтеки верили, что каждые 24 часа планеты, звезды и другие небесные тела входят в определенный цикл, который определяет характер и судьбу людей, рожденных в это время.

Положение небесных светил отвечает за свойства нашего характера. А символы этого гороскопа стали своеобразными оберегами от бед и невзгод. Магические названия этих знаков на ацтекском языке служат своего рода графическим заклинанием для каждого из нас.



Вы: Кролик (tochtli), если родились: 11, 23 января. 9, 21 февраля. 5, 17, 29 марта. 10, 22 апреля. 4, 16, 28 мая. 9, 21 июня. 3, 15, 27 июля. 8, 20 августа. 1, 13, 25 сентября. 7, 19, 31 октября. 12, 24 ноября. 6, 18, 30 декабря.



Вы: Орел (quauhtli), если родились: 12, 24 января. 10, 22 февраля. 6, 18, 30 марта. 11, 23 апреля. 5, 17, 29 мая. 10, 22 июня. 4, 16, 28 июля. 9, 21 августа. 2, 14, 28 сентября. 8, 20 октября. 1, 13, 25 ноября. 7, 19, 31 декабря.



Вы: Обезьяна (ozomatli), если родились: 1, 13, 25 января. 1, 11, 23 февраля. 7, 19, 31 марта. 12, 24 апреля. 6, 18, 30 мая. 11, 23 июня. 5, 17, 29 июля. 10, 22 августа. 3, 15, 27 сентября. 9, 21 октября. 2, 14, 26 Ноября. 8, 20 декабря.



Вы: Кремень (tecpatl), если родились: 2, 14, 26 января. 12, 24 февраля. 8, 20 марта. 1, 13, 25 апреля. 7, 19, 31 мая. 12, 24 июня. 6, 18, 30 июля. 11, 23 августа. 4, 16, 24 сентября. 10, 22 октября. 3, 15, 27 ноября. 9, 21 декабря.



Вы: Дождь (qui auitl), если родились: 3, 15, 27 января. 13, 25 февраля. 9, 21 марта. 2, 14, 26 апреля. 8, 20 мая. 1, 13, 25 июня. 7, 19, 31 июля. 12, 24 августа. 5, 17, 29 сентября. 11, 23 октября. 4, 16, 28 ноября. 10, 22 декабря.



Вы: Кайман (cipactli), если родились: 4, 16, 28 января. 2, 14, 26 февраля. 10, 22 марта. 3, 15, 27 апреля. 9, 21 мая. 2, 14, 26 июня. 8, 20 июля. 1, 13, 25 августа. 6, 8, 30 сентября. 12, 24 октября. 5, 17, 29 ноября. 11, 23 декабря.



Вы: Дом (calli), если родились: 5, 17, 29 января. 3, 15, 27 февраля. 11, 23 марта. 4, 16, 28 апреля. 10, 22 мая. 3, 15, 27 июня. 9, 21 июля. 2, 14, 26 августа. 7, 19 сентября. 1, 13, 25 октября. 6, 18, 30 ноября. 12, 24 декабря.



Вы: Цветок (xochitl), если родились: 6, 18, 30 января. 4, 16, 28, 29 февраля. 12, 24 марта. 5, 17, 29 апреля. 11, 23 мая. 4, 16, 28 июня. 10, 22 июля. 3, 15, 27 августа. 8, 20 сентября. 2, 14, 26 октября. 7, 19 ноября. 1, 13, 25 декабря.



Вы: Змея (coatl), если родились: 7, 19, 31 января. 5, 17 февраля. 1, 13, 25 марта. 6, 18, 30 апреля. 12, 24 мая. 5, 17, 29 июня. 11, 23 июля. 4, 16, 28 августа. 9, 21 сентября. 3, 15, 27 октября. 8, 20 ноября. 2, 14, 26 декабря.



Вы: Ветер (eecatl), если родились: 8, 20 января. 6, 18 февраля. 2, 14, 26 марта. 7, 19 апреля. 1, 13, 25 мая. 6, 18, 30 июня. 12, 24 июля. 5, 17, 29 августа. 10, 22 сентября. 4, 16, 28 октября. 9, 21 ноября. 3, 15, 27 декабря.



Вы: Оцелот (oceloti), если родились: 9, 21 января. 7, 19 февраля. 3, 15, 27 марта. 8, 20 апреля. 2, 14, 26 мая. 7, 19 июня. 1, 13, 25 июля. 6, 18, 30 августа. 11, 23 сентября. 5, 17, 29 октября. 10, 22 ноября. 4, 16, 28 декабря.



Вы: Смерть (miquiztli), если родились:10, 22 января. 8, 20 февраля. 4, 16, 28 марта. 9, 21 апреля. 3, 15, 27 мая. 8, 20 июня. 2, 14, 26 июля. 7, 19, 31 августа. 12, 24 сентября. 6, 18, 30 октября. 11, 23 ноября. 5, 17, 29 декабря.



Кролик (tochtli) счастливое число: 8, цвет – индиго

Кролик обычно очень снисходительно относится к себе и окружающим. Он избегает конфликтных ситуаций и предпочитает проводить дни в тишине и спокойствии, а вот ночью – резвится вовсю. Улыбчивый обольститель, вечно радостный товарищ – его легкость иногда может даже раздражать. Ацтеки обвиняли кроликов в том, что те воруют еду, принесенную охотниками, в то время как виновными были злобные женщины-ангелы. Тихие Кролики уходили в поля, чтобы избежать гнева людского, где спокойно продолжали род, не переставая радоваться жизни.



Орел (quauhtli) счастливое число: 9, цвет – серебряный

Орел олицетворяет благодетель и силу. Он пользуется авторитетом во всем мире. Мужчины обычно отличаются упорством, а женщины – организаторскими способностями. Орел очень целеустремленный, но при этом у него хитрый и изворотливый ум. Присутствие женщины-Кролика или Обезьяны или мужчины-Кремня или Оцелота придадут рациональности импульсивным Орлам. Эта птица занимает самую верхнюю ступень ацтекского пантеона. Орел - это победитель сумерек, который приносит солнечный свет на своих крыльях.



Обезьяна (ozomatli) счастливое число: 11, цвет – золотой

Обезьяна не принимает себя всерьез, всегда осмотрительна, изобретательна и полна новых идей и проектов. Она обычно очень привлекательна, способна наслаждаться как буйством страстей, так и спокойствием мирного отдыха. Ее трудно расстроить и поколебать. По природе обезьяна – элегантный эстет, любит сюрпризы, неожиданности, и
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Мой знак по календарю индейцев Майя. (сообщение Астронавтка) Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 12-02-2009 21:46




12 ОРЁЛ.
пїЅпїЅпїЅ (64x64, 4Kb)
Священный Календарь Майя содержит 20 знаков и 13 дней в неделю. 20 знаков Священного Календаря - это 20 энергий Naguales, которые дают нам нашу действительность. У народов Мезоамерики слово Nagual означает «дух-животное», союзник, тотем и календарный знак человека. Поскольку наши предки имели глубокие отношения с природой и животными, то животные и силы природы стали ключом к тому, как отличить каждую энергию друг от друга. Каждый день связан с силой природы или животного. Если бы мы говорили об энергии дня, информация не могла бы быть передана. Людям нужны символы, чтобы понять энергию Naguales. Эти энергии объясняются описаниями, потому что это – способ проникнуть в знания. Эти описания используют символы, с которыми наш ум может работать, например, змея или орел, или Ваш символ- ОРЁЛ. Но ошибочно думать, что энергия знака должна сводиться к такому ограниченному описанию. В действительности Календарь не может быть понят в его истинном смысле, но мы нуждаемся в описаниях, потому что это – то, что хотят наши умы.

У людей 20 пальцев. Через невидимые нити пальцы рук соединяют нас с Небом, а пальцы ног – с Землей. 20 пальцев – это одна из причин, почему Священный Календарь Майя содержит 20 знаков и почему в майянском месяце всегда 20 дней (а не 28, 29,30 или 31).
Майянское слово ВИНАЛЬ имеет два синонима:

1. месяц из двадцати дней;

2. человек

У человека, как известно, тринадцать суставов: два в лодыжках, два в коленях, два в бедрах, два в запястьях, два в плечах и один в шее. Хранители Дней (жрецы Священного Календаря) говорят, что когда человек рождается, то жизнь входит в его тело через «глаза света» или «колодцы света», известные как «чакры», тонкие энергетические центры нашего организма, через эти центры энергия входит в 13 суставов физического тела. Майя считают это число священным, и в майянской неделе не семь дней, а тринадцать (см. Священный Календарь).
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Индейская керамика. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 12-02-2009 20:23


Индейская керамика



[438x434]
Mas


Цитата сообщения Перуанка
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Майя строили порталы в загробный мир. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 17-12-2008 00:37


[277x420]
На полуострове Юкатан мексиканские ученые обнаружили колоссальный комплекс подземных сооружении. В числе прочего там нашли несколько десятков храмов, 100-метровую каменную дорогу и лабиринт затопленных пещер. Большинство ученых склоняется к тому, что та ш sen воспетый в древних книгах майя портал в потусторонний мир.:...

"Пополь-Вух".

К сожалению, сами книги до наших дней не сохранились. Испанские захватчики настолько тщательно уничтожали все памятники культуры местных народов, что, кроме древних руин, по сути, ничего и не осталось. Но, к счастью, даже соеди конкистадоров находились люди, стараниями которых некоторые произведения искусства майя были спасены. Одна из немногих книг, о которых мы имеем хотя бы слабое представление, "Пополь-Вух" - "Книга народа". Ее тоже уничтожили, но сохранился перевод на латынь, который хоть и весьма неточен, но раскрывает некоторые аспекты представлений древнего народа о мироздании.



Согласно верованиям майя, попасть умершему человеку в загробный мир было не так-то просто. Душе покойного следовало спуститься по отвесным ступеням в подземное царство. Там ее ожидали серьезные испытания, преодолев которые, она выходила к пересечению четырех рек - кровяной, белой, желтой и черной. Последняя и вела в Ксибальбу - загробный мир. Помогал душе в этих странствиях особый пес-поводырь.



Что самое удивительное, тоннель в загробный мир оказался не просто красивой метафорой, а вполне реальным рукотворным сооружением. Таких тоннелей довольно много по всему Юкатану, и один из них как раз и обнаружили мексиканские археологи.



Синоте.



Полуостров Юкатан вообще во многом уникальное геологическое образование. В свое время, 75 миллионов лет назад, именно там упал метеорит, от последствий столкновения которого с Землей вымерли динозавры. Сам полуостров поднялся из воды, но не потерял с ней связь. Ведь состоит он, главным образом, из толстого слоя известняка, весьма чувствительного к эрозии. И тропические лизни за миллионы лет источили почву Юкатана так, что он напоминает кусок сыра с дырками. Огромные, заполненные пресной водой подземные пещеры, переходящие одна в другую, теряются на неимоверной глубине. Они до сих пор в основной своей массе не изучены.



Иногда верхние своды пещер рушились, открывая взору людей эти неисчерпаемые естественные колодцы. Индейцы майя, предпочитавшие селиться именно в таких местах, называли их сеноте, но использовали их не только как источник пресной воды. Бездонные колодцы, местами наполненные водой, а местами обрывающиеся вниз пропастями, в представлении индейцев стали вратами в подземный мир.



Как говорилось выше, попасть туда даже мертвому было не так просто. Душа проходила через многие испытания ради права обрести загробную жизнь, а не остаться беспокойным призраком, бродящим среди живых. Вот и решили жрецы майя помочь усопшим. На поверхности земли строились величественные храмы, а внизу - сложнейшие системы лабиринтов, связанные с сеноте. Освоить те из них, что были заполнены водой, майя не могли. Но зато сухие пещеры превращали в настоящие подземные города - с храмами, статуями, дорогами.



Многослойная реальность.



Трудно сказать, что строилось вначале - наземные сооружения или катакомбы. Скорее всего, они играли одну и ту же роль. Только храмы на поверхности предназначались для живых, а сооружения в сеноте - для мертвых. Тем более странно выглядит то, что из подземелий можно было попасть на поверхность через извилистые тайные ходы. Зачем было мертвым прерывать свой путь и возвращаться к живым, ученые не знают. Сейчас наиболее популярна теория Уильяма Сатурно, эксперта по культуре племен майя из Бостонского университета. Он считает, что древние обитатели этих мест верили в реальность "со многими слоями". "Эти порталы между жизнью и смертью, где можно было потерять живых и найти мертвых, имели важное общественное и религиозное значение для племен майя", - утверждает он, И наличие альтернативных связующих нитей между живыми и мертвыми, между различными аспектами мироздания хорошо показывает нам, насколько сложными были представления майя о мироздании.



Как бы то ни было, после захвата Юкатана конкистадорами майя вместе со всей их культурой были уничтожены. И на долгое время немногие известные сеноте стали лишь источником воды и канализацией для потомков древнего народа, населявших полуостров.



Рай для дайвингистов.



По мере того как интерес к культуре коренных народов Америки возрастал, а археологи стали делать одно открытие за другим, вспомнили в том числе и о сеноте. Правда, в основном не ради великих открытий (тогда ведь никто не знал, что кроется б глубине подземных лабиринтов), а благодаря дайвин-гу. С 80-х годов ныряние с аквалангом в таинственных пещерах стало чуть ли не главной составляющей туризма на Юкатане. Здесь были осмотрены более
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Забытая крепость индейцев. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 13-12-2008 01:46


[300x300]
В Андах, Перу, обнаружены остатки забытого города, построенного индейским племенем чачапойас, пишет газета Daily Telegraph. Площадь поседения занимает около 5 га и практически полностью заставлена каменными домами. Дома находятся в очень хорошем состоянии, учитывая то, что их возраст составляет более тысячи лет. Большая часть города заросла густым лесом, однако археологам удалось найти стены домов и даже разглядеть роспись, сделанную на обрыве, над которым расположено поселение. В самом городе были найдены остатки керамической утвари и нетронутое кладбище.

По словам археолога Бенедикта Переса Гойкочеа (Benedicto Pérez Goicochea), крепость находится на возвышенности, причем комплекс зданий построен таким образом, что находясь внутри него, вся прилегающая местность на километры вперед идеально просматривается. Таким образом, несмотря на возраст постройки, она создана по всем канонам военного дела. Внутри крепости есть свои потайные ходы, а также подземные ниши, которые использовались для хранения пищи и воды, а также отдельное хранилище для листьев и семян, использовавшихся в медицинских целях.

Недавно появились также сведения о ныне живущем индейском племени, обнаруженом недавно в лесах Амазонки в Перу. Группа из 21 индейца – мужчин, женщин и детей, а также три пальмовые хижины были сфотографированы и сняты на видеокамеру с воздуха в национальном парке Альто Пурус неподалеку от границы с Бразилией. По мнению исследователей, обнаруженная группа может быть частью племени машко-пиро (Mashco Piro), охотников и собирателей.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Еще раз о мате. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 11-12-2008 01:27


[250x254]
Для одних он — «заморская трава», другие считают его разновидностью чая, но ни первое, ни второе не имеют к истине никакого отношения. На самом деле мате приготовляется из высушенных листьев дерева падуб. В Европе любителей напитка немного — здесь он остается диковинкой. А вот жителям Латинской Америки — нужен как воздух. За свою многовековую историю мате оброс мифами, легендами и ритуалами, несоблюдение которых воспринимается как оскорбление традиций.
У разных народов Америки — разные версии происхождения мате. Но расходятся они лишь в деталях, а в главном согласны: его подарили людям небожители или их земные наместники. Согласно одной из легенд, благодетельницами выступили две спустившиеся с небес богини. Их напугал ягуар, а проходивший мимо индеец отогнал зверя. В благодарность они и раскрыли ему секрет волшебного напитка, утоляющего жажду и приумножающего силы. А вот индейцы гуарани утверждают, что тайну им открыл бог-мужчина. Существует также история о дряхлом больном старике и его красавице дочери, которой пришлось прозябать вместе с немощным отцом вдали от родных. Некий шаман проникся ее бедственным положением и научил делать целебную настойку, благодаря которой старик моментально встал на ноги, и оба смогли вернуться в родные места. А согласно четвертому «варианту», встреча с колдуном стоила девушке жизни: он был настолько поражен ее красотой, что решил именно ее обратить в великолепное растение, настой из листьев которого индейцы стали пить, чтобы снимать усталость, восстанавливать здоровье и вообще обретать счастье.

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Боги ацтеков и майя. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 07-12-2008 15:35




[400x500]
Камаштли (Camaxtli) - бог звёзд, полярной звезды, охоты, войны, туч и судьбы. Творец огня, он разжёг первый огонь, использовав для этого небесный свод. Один из четырех богов, создавших мир. Отец Кетцалькоатля. Первоначально у чичимеков Камаштли был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Позже у ацтеков связывается с культами Уитцилопочтли и Кетцалькоатля. Иногда в мифах он является синонимом Мишкоатля.
..............................
ЕЩЕ:
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Керамика майя. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 07-12-2008 15:09


Керамика Майя



[242x291]
[604x236]
Mas


(Сообщение Перуанка)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЯНОМАМИ. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 07-12-2008 14:35


[200x304]
Вымирающее племя индейцев яномами - потомки исконных жителей тропических джунглей в дельте Амазонки. Золотоискатели и прочие авантюристы приносят в индейские деревни не блага цивилизации, а ее отбросы и пороки. Деятельность ученых-этнографов тоже, по-видимому, не улучшает жизнь племени, а ускоряет его вымирание.
Индейцы яномами живут в непроходимых тропических лесах, в глухих, удаленных от побережья районах на границе Венесуэлы и Бразилии. Сейчас, по подсчетам этнографов, осталось 8500 яномами. Индейские деревеньки примостились на круглых расчищенных площадках между речной гладью и сплошной стеной джунглей.
Яномами называют свои поселения джаборно или малока. В маленьких деревеньках живут всего человек по 40-50 а в самых крупных поселениях - около 250 жителей. Народ яномами делится по признаку кровного родства на большие кланы, состоящие из отдельных семей. Семьи не имеют своих жилищ, они живут все вместе в большой хижине, без стен и перегородок.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
БЕЛЫЕ ИНДЕЙЦЫ. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 07-12-2008 14:25


[300x300]
Вопрос о белых и бородатых людях в доколумбовой Америке еще не решен, и именно на нем я концентрирую сейчас свое внимание. Ради выяснения этой проблемы я и пересек Атлантику на папирусной лодке "Ра–II"... Полагаю, что здесь мы имеем дело с одним из ранних культурных импульсов из африкано-азиатского района Средиземноморья. Наиболее вероятным кандидатом на эту роль я считаю загадочных "народов моря"...

Из письма Т. Хейердала автору, осень 1976 года



В наши дни ни один серьезный исследователь не стал бы утверждать, что существуют белые и темные индейцы, различающиеся по своему происхождению. Никаких белых индейцев в Америке нет.

Л.А. Фаинберг, советский американист



Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда (ФУНАИ) в штате Пара на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, – искусные рыболовы и бесстрашные охотники. Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени.

"Правда", 1975, 4 июня

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Простое приключение в Южной Америке. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 07-12-2008 00:40


[250x340]
Летел я как-то на озеро Титикака. Надо было сделать репортаж об индейцах — жителях плавучих тростниковых островов. Самолет взлетел в Лиме и без посадок через час с хвостиком приземлился на высоте четырех тысяч (тоже с хвостиком) метров над уровнем моря в единственном, расположенном в окрестностях Титикаки аэропорту города Хулиака.

Открылась дверь, и мне тотчас стало дурно. Я вообще плохо переношу высоту. Если надо добраться до какого-нибудь высокогорного места, предпочитаю делать это постепенно, желательно, на автомобиле и обязательно с пассажиром: будучи за рулем, выше трехтысячной отметки непременно начинаю засыпать, и никакая сила не может вывести меня из этого состояния. На этот же раз меня в одну секунду, как рыбу на лед, выкинули из уютной, царившей в салоне самолета кондиционированной атмосферы, соответствующей высоте уровня моря, прямиком в чуть ли не безвоздушное пространство. И началось!

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Айяуаска - веревка смерти. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 24-11-2008 00:49


[250x200]
В начале 90-х годов на экраны Южной Америки вышел фильм «Изумрудная сельва». Далеко не киношедевр, но по-своему увлекательная своей экзотикой лента повествует, в частности, о том, как молодой белый вождь индейского племени (индейцы похитили его в младенческом возрасте, вырастили, воспитали и сделали вождем), пытаясь отыскать своих утраченных родителей, принимает какие-то снадобья, благодаря которым его дух превращается в ястреба, взлетает, парит над землей и находит-таки дом предков. Киносказка и ничего больше? Как сказать. На самом деле ничего сверхъестественного в таком опыте нет. Подобные полеты может совершить каждый. Кому повезет. Насчет везения я упомянул не случайно. Дело в том, что «полетом» должен управлять опытный и, главное, честный и добросовестный штурман.
И, конечно, надо побывать для этого в Амазонии.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Антекуме — друг индейцев Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 23-11-2008 22:44


О том, что король прибыл в Париж, сообщили многие газеты и иллюстрированные журналы. Особой экзотики в этом нет: на свете еще хватает коронованных особ, и все они рано или поздно навещают Париж — себя показать, других посмотреть, жену (а то и целый гарем) приодеть.

Этого короля не встречали официальные лица. Во-первых, визит носил сугубо частный характер. А во-вторых, Андре Коньят, собственно говоря, вовсе не король: еще какие-то двадцать пять лет назад он работал фрезеровщиком на одном из лионских предприятий. Более того, он себя королем не считает и не именует, предпочитая свое реальное звание — старейшина (или вождь) деревни Антекуме Пата у истоков реки Марони во Французской Гвиане, где живут индейцы племени вайяна.

У лесных индейцев нет и быть не может никаких абсолютных наследственных владык, все взрослые члены племени равны. Конечно, к советам умудренных опытом пожилых людей прислушиваются со вниманием, но этим и ограничивается власть вождя. Французским же колониальным властям привычнее и удобнее общаться с кем-то конкретным — в данном случае со старейшиной деревни, но для других индейцев этот человек — такой же, как и другие. Максимум доверия, который вайяна могут оказать чужаку, это признать его полноправным членом племени. Правда, для этого нужно, чтобы пришельца кто-то усыновил.

Андре Коньята усыновил влиятельный человек — старейшина Малавате. Было это в 1961 году...

Тогда Андре было двадцать два года, и после работы он ходил заниматься на вечерние курсы фельдшеров. (Педагогическое училище без отрыва от производства он к этому времени уже окончил.) Выходные дни проводил в библиотеке, прилежно изучая историю и географию Французской Гвианы и этнографию ее коренного населения. Коньят увлекся индейцами, как и все, еще в юном возрасте. У большинства это проходит. У некоторых остается. Коньят не любил городскую жизнь, не выносил суеты и спешки, да и род его деятельности вряд ли позволил бы ему подняться по социальной лестнице. Но, погружаясь в притягательный для него мир на страницах книг, он находил для себя покой и отдохновение. Можно было бы так и остаться мечтателем, живущим лишь в грезах, и, выйдя на пенсию, читать любимые книги. Но Андре Коньят был натурой предприимчивой, рассудительной и деятельной. Он считал, что если хочешь поселиться в первобытном лесу среди индейцев, то должен стать им полезным. И потому учился прилежно и настойчиво. Франк за франком откладывал на дорогу и снаряжение.

Тогда он не знал еще точно, где поселится, но на карте прочертил маршрут: от истоков Марони до Амазонки через реки Оваки, Ойяпок, Жери и Паро.

И в одно прекрасное утро...

...Утро было отнюдь не прекрасным, и вообще оно могло стать последним в жизни Андре Коньята. Воды Итани, притока Марони, были спокойны, когда внезапная мощная волна перевернула пирогу. Ни с того, ни с сего река превратилась в свирепо рвущийся поток, поглотивший пирогу и все снаряжение. Андре удалось уцепиться за скалу. Река успокоилась, и путешественник остался сидеть на скале в плавках. И это было все, что уцелело из его имущества. Плавать он не умел. Тщательно продуманное путешествие грозило окончиться, едва начавшись...

Сверкнув на солнце, вырвалась из-за поворота длинная пирога. В ней сидело трое индейцев. Пирога направилась к скале, длинные стрелы легли на тетивы луков. Андре поднял руки и, помахав ими в воздухе, скрестил над головой: безоружен и безобиден. На пироге его привезли в деревню Нанук. Целую ночь хохотала вся деревня, слушая рассказ о «палассисси» — белом, как он дрожал, вцепившись в скалу.

Рассказ этот вошел навечно в легенды вайяна, и Андре Коньят только впоследствии смог оценить его юмор, ибо за двадцать лет слышал его десятки раз.

Тогда же он, не понимая ни слова, сообразил, что речь идет о нем, что люди настроены добродушно и вообще, кажется, индейцы-вайяна народ смешливый.

Он не ошибся. Индейцы готовы смеяться по любому поводу и над всем. За исключением разве ягуара.

С энтузиазмом, но не без труда учился Андре быть индейцем. Он привык есть мясо обезьян и туканов, слегка обжаренное на костре. Пересилил себя и выпил напиток из пережеванных клубней маниоки. Научился бесшумно ходить по лесу и длинной стрелой бить птиц, а в реке — рыбу. Одевался в «калимбе» — кусок красной ткани, укрепленный на бедрах. Освоил язык. Долгие часы проводил в беседах с колдуном и знахарем Молоке.

И однажды Малавате, старейшина деревни Нанук, предложил ему: — Стань моим приемным сыном. Ты пройдешь «мараке» и получишь имя Антекуме.

Мараке — танцы, длящиеся три дня и три ночи без перерыва. На посвящаемого напускают диких пчел и черных муравьев, укус которых подобен раскаленным угольям. Если ты мужчина, ты вынесешь мараке с улыбкой.

Так вместо француза Андре Коньята появился на свет индеец-вайяна Антекуме.

В 1972. году индеец Антекуме женился на Аласавани, самой красивой девушке деревни Нанук. Они отделились от родителей и основали собственную деревню Антекуме Пата — к югу от Нанука на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Легенды инков. Алла_Латулина / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 13-11-2008 21:13


[240x229]
Предание о русалке.

Говорят, что в лагуне Кистокоча, что недалеко от Икитоса, живет одна женщина. Нет ей равных в красоте. Лунными ночами она поднимается из вод озера, и сидит, полная грусти, покачиваясь на лианах и расчесывая свои длинные волосы. Имя этой русалки — «Цветок Йавари», обречена она страдать за несчастную любовь. Ее отец, великий Йакуруна, бог всех амазонских вод, сослал ее жить вечно в лагуне Кистокоча, не простив за то, что она полюбила обычного смертного. Один его глаз никогда не закрывается, и он зорко следит за ней, чтобы она не могла прервать свое одиночество…Те, кому доводится ее увидеть, навсегда теряют покой.



Предание о Первом Шамане.

Раньше ашанинга умели разговаривать с животными. Они жили рядом друг с другом и не враждовали между собой. Но однажды индейцы разругались с орлом, и тот сделал так, что они перестали понимать язык зверей. А вскоре между людьми и животными началась война. Индейцы убивали и ели более слабых животных, а сильные хищники убивали индейцев.

Как-то ночью, индеец Чащоба увидел сон, в котором он находит в сельве лиану, хранящую силу и мудрость ягуара, варит ее и выпивает отвар. Пойдя наутро в лес, Чащоба стал срезать подряд все лианы в поисках нужной. И вот, на срезе одной из них увидел рисунок, напоминающий отпечаток лапы ягуара.

Вечером он сварил лиану и выпил отвар. И тут же почувствовал изменения в своем теле. Упав на четвереньки он зарычал и, посмотрев на свое отражение в зеркале, обнаружил, что превратился в ягуара. Чащоба обрадовался, так как уже много дней ничего не ел, и бросился в лес, охотиться. Под утро он вернулся домой, волоча за собой большого оленя, и, положив добычу возле хижины, заснул. Наутро, очнувшись уже в человеческом облике, индеец обнаружил лежащую у порога тушу оленя, и вспомнил о ночной охоте. С тех пор у него всегда было много свежего мяса.

На следующую ночь, превратившись в ягуара и уйдя в джунгли, Чащоба научился понимать язык зверей, и долго общался с лесными жителями, узнавая у них секреты лекарственных растений. А утром он собрал нужные травы и стал лечить себя и свою семью. Потом к нему стали обращаться соплеменники, так как Чащоба знал секреты целительства и никому не отказывал в помощи.Так среди людей появился Первый Шаман.



Предание о Матери Мира — анаконде Сатчамама.

Раньше была пустота и огонь. В черной бездне плавали лишь звезды. Но вот появилась анаконда. Она ползала среди светил, и ей было одиноко.

Сатчамама решила создать землю — и появилась ровная, черная поверхность. Однако на ней не было жизни, и тогда анаконда начала зарываться в землю всем телом. Она копала очень долго, так что ее шкура потускнела, и превратилась из яркой, красно-синей, в блеклую черно-зеленую.

Зато когда она закончила работу, появилось русло первой реки, по которому потекла вода. Затем возникли озера и заливы, а вся земля покрылась сетью ручьев и проток.

А через несколько дней вокруг воды выросли травы, лианы и деревья, среди которых стали рождаться первые животные. Так возникла сельва — дом всех индейцев. Поэтому мы — индейцы боро — почитаем анаконду Матерью Мира, Земли и Воды и поклоняемся ей.



Легенда о Титикаке и Крылатой Пуме.

Вулкан Атоха однажды изверг пуму Коати, которая имела крылья. Вылетев, она затем погрузилась в озеро Титикака и на дне превратилась в золотую змею Катари . Эта змея вышла из озера в виде молнии Кэхо и трансформировалась в воду — дождь. С дождем она возвратилась на землю и смешиваясь с ней, образовала сель и стекла в озеро. Таким образом, был отражен круговорот основных элементов космогонии Анд.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Неизвестная Мексика",часть 5."Чужое знание" nvy / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 13-10-2008 19:21


Настроение сейчас - нашёл...

Таки не получилось у меня вставить само видео,поэтому ставлю перепост сообщения 10kryl:
Фильм из серии "Неизвестная Мексика" создан на базе материала, собранного в ходе экспедиции в Мексику в марте 2007 года автора "Оракула" Андрея Склярова, и основан на фактах, которые откровенно скрываются и замалчиваются. Многое из фильма ранее нигде не освещалось, и у зрителей есть возможность увидеть впервые то, что указывает на совсем иное прошлое Мезоамериканского региона. В этом прошлом обнаруживается реальное существование высоко развитой цивилизации, существование которой академическая наука категорически отрицает.

Другие пять серий фильма "Неизвестная Мексика" можно приобрести на одном диске на сайте Лаборатории альтернативной истории - http://www.lah.ru/mast/film2.htm

Посмотреть сам фильм можно здесь
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Индейская игра в мяч. ПараЛеЛьные_Миры / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 22-08-2008 01:41


[392x480]
В структуру каждого индейского города наряду с пирамидами, храмами и бассейнами непременно входили площадки для игры в мяч. Побеждённых (или победителей?) потом командами приносили в жертву

Большинство древних индейских городов опустело задолго до появления в Америке испанцев. Один из таких городов - Тайясаль. Жители - племя ица - покинули его из-за того, что загубили личного коня вождя конкистадоров Кортеса.

Протобаскетбол

Игровое поле имеет форму буквы Н, средняя палочка которой растянута более чем на 100 метров. С обеих сторон к этой срединной части поля подступают обложенные гладкими камнями наклонные плоскости пирамид. Посередине на высоте примерно двух метров подвешены гранитные кольца, но не горизонтальные, как в современном баскетболе, а вертикальные. Мяч, заброшенный в такое кольцо, означал победу одной из команд.

Но сделать это было несравненно труднее, чем в баскетболе. Касаться мяча, судя по правилам игры, сохранённым от далёких предков ацтеками - последним индейским племенем, можно было только бёдрами, коленями и ягодицами, но никак не руками.

Этот мяч я нашёл в витрине гватемальского археологического музея. Почти идеально обработанный шар из плотного каучука - ольмеки, предшественники майя и ацтеков, были пионерами в добыче этого ценного тропического сырья. Дождавшись, когда музейный зал опустел, воровато наклоняюсь к мячу и приподнимаю его с кубического пьедестала: ого, он весит килограмма четыре. Такой и руками-то протолкнуть в каменное кольцо непросто, но чтобы коленями и бёдрами - невероятно!

Однако так повествуют иероглифические тексты майя, сохранившиеся на керамических сосудах. Первым в мире их перевёл наш соотечественник Юрий Кнорозов, чей авторитет среди историков Нового Света непререкаем. Детально же изучил индейскую игру в мяч ученик Кнорозова Юрий Берёзкин.

Игроки летали над полем

Так вот, русские учёные сообщили нечто более невероятное, чем труднейшие правила игры в мяч. На площадке в смертельном поединке схлёстывались две команды, в составе которых были пары близнецов. Интересно, что зрителей, как привыкли в спортивных состязаниях европейцы, начиная с гладиаторских поединков в Древнем Риме, у индейцев не было. Только жрецы и верховный вождь, которые, скорее всего, были не зрителями, а судьями и руководителями ритуала.

По мнению американского исследователя древних цивилизаций континента Роджера Хайфилда, ольмекская игра в мяч больше напоминала не баскетбол, а квиддич, детально описанный в романах о Гарри Поттере. Причём если в воображении Джоан Роуллинг игроки летали над площадкой на мётлах, это необязательно было выдумкой писательницы. Индейские игроки, знавшие галлюциногенные грибы и отвары растений, вполне могли вводить себя в такое состояние, считает Хайфилд, когда тело частично теряло вес и было способно парить над землёй. Пожалуй, только таким экзотическим образом и можно объяснить, как же всё-таки игрокам удавалось протолкнуть тяжёлый каучуковый мяч в тесное, высоко подвешенное кольцо.

Но самое невероятное происходило после окончания игры. Одну из двух команд (тут историки расходятся во мнении: одни считают, что проигравших, другие - что победителей) уводили на вершину пирамиды, давали игрокам наркотик, отключавший сознание, и, разрезав им грудную клетку, вырывали тёплые, трепыхавшиеся сердца, которые складывали в специальные вытесанные из камня сосуды.

Смерть считалась у древних американцев высшим благом, которое следовало заслужить - например, спортивной победой. Не потому ли индейцы устраивали в своих городах массовые жертвоприношения, причём к богам подземного царства отправляли самых молодых, здоровых и прекрасных юношей и девушек? Если это так, то запустение большинства древних городов за много веков до разорительных походов испанских конкистадоров, можно объяснить тем, что «все ушли в лучший мир».

Таково было философское представление о жизни, смерти и загробной жизни в этой странной, весьма развитой, но так и непонятой нами цивилизации Нового Света.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Кипу - узелковое письмо инков. ПараЛеЛьные_Миры / КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ : 22-08-2008 01:11


[300x212]
Американские ученые уверяют, что вплотную приблизились к разгадке узелкового письма древних инков. Империя инков, которая считается одной из великих мировых цивилизаций, просуществовала с 1400 года по 1532 год нашей эры. Древний народ жил в Андах, вдоль западного побережья Южной Америки. Сейчас на этой территории расположены Чили и Колумбия.

Цветные пучки шнурков с завязанными на них узелками использовались индейцами для передачи информации, пишет журнал Nature. Эти приспособления назывались кипу и выглядели следующим образом. К главной шерстяной или хлопчатобумажной веревке, которая могла быть заменена толстой палкой, подвешивались более тонкие шнурки. Они различались между собой по цвету и длине и завязывались в простые и сложные узлы. Цвет шнурков, их толщина и длина, количество узелков - все это имело свое значение. С помощью кипу инки сохраняли важную информацию и передавали сведения о размере военной добычи и числе пленных, о собранных налогах и об урожае кукурузы и картофеля.

Новые исследования узелкового письма проводили ученые из Гарвардского университета - Гэри Уртон и Кэрри Брезайн. Применяя современные компьютерные технологии, специалисты изучили 21 кипу, найденные в 1956 году близ дворца инков в Пуручуко на территории нынешней Лимы - столицы Перу. Как показал анализ, в кипу зашифрованы тексты с выдержками из своеобразных бухгалтерских книг. Уртон и Брезайн предполагают, что это инструкции для низших сословий, написанные представителями высших уровней власти.

Обнаружилось также, что семь исследованных кипу имеют между собой связь. Сумма на всех шнурках одинакового цвета на одном кипу, к примеру, совпадает с числом на соответствующих шнурках другого кипу, которая, в свою очередь, равна сумме на третьем кипу.

Уртон предполагает, что эти кипу содержат сведения о налоговых сборах. Инки платили налоги, работая определенное количество дней в году на "государственных объектах". Шнурки могут обозначать эти дни, а узелки - итоги работы на какой-либо территории. У археолога Билла Конклина другое мнение: он считает, что семь кипу несут информацию о жертвоприношениях, которым инки придавали огромное значение. Уртон допускает и этот вариант, добавляя, что решить загадки древних индейцев помогут дальнейшие исследования.

Команда ученых создала базу данных о количестве узелков и шнурков, цветах и других особенностях 290 кипу. Эти сведения будут использованы при анализе остальных узелковых писем, в общей сложности до наших дней сохранились лишь 600 кипу.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии