• Авторизация


О Боже, Ты Делающий, а не я tantric_russia : 15-11-2025 12:05


[700x700]

Учитель сказал:  "И даже к Твоему святому имени я вкуса не имею". Тифозный больной имеет очень мало шансов к выздоровлению,  если  он  теряет всякий вкус к пище;  но его состояние  не безнадежно,  если он радуется пище хотя бы немного.  Вот  почему следует культивировать  вкус к  Божественному  имени.  Подойдет любое имя - Дурга, Кришна или Шива. Тогда, если благодаря воспеванию  этого имени преданность Богу возрастает день ото  дня,  и радость наполняет душу, человеку нечего бояться. Бредовое состояние обязательно исчезнет - милость Бога обязательно снизойдет.
 
   "Как есть у него чувство любви,  так есть его рост".  Однажды двое  друзей  шли по улице,  когда они увидели  людей  слушающих чтение Шримад-бхагаватам.  "Пойдем, друг, - сказал один другому. - Давай послушаем священную книгу".  Так говоря,  он пошел и сел. Второй человек заглянул туда и ушел. Он зашел в публичный дом. Но очень скоро  он  почувствовал отвращение к этому месту.  "Как тебе  не стыдно!  - сказал он себе.  - Твой друг слушает священное  слово Хари, а посмотри - где ты!" Но тот друг, который слушал Шримад-бхагаватам,  также стал чувствовать отвращение. "Какой я дурак! - сказал он.  - Я слушаю болтовню этого малого,  а мой приятель прекрасно проводит  время".  Пришло  время - и они оба  умерли.  Посланник Смерти пришел за душой того, кто слушал Шримад-бхагаватам и потащил ее в ад.  Посланник Бога пришел за душой того, кто был в доме проституции и повел ее в рай.
 
   Поистине, Господь смотрит в сердце человека и не судит его по тому,  что он делает или где он живет.  "Кришна принимает сокровенное чувство любви поклонника".
 
   В секте картабхаджа учитель, давая посвящение, говорит ученику:  "Теперь  все зависит от твоего ума".  Согласно этой  секте, "тот, кто имеет верный ум, находит верный путь и также достигает верной  цели".  Именно благодаря способности своего ума  Хануман перепрыгнул  через море.  "Я слуга Рамы;  я повторяю святое  имя Рамы.  Разве есть что-либо невозможное для меня?" - таково  было убеждение Ханумана.
 
   Неведение продолжается до тех пор,  пока у человека есть эго. Освобождения  быть  не может,  пока эго остается.  "О  Боже,  Ты Делающий, а не я", - вот что является знанием.
 
   Находясь низко,  каждый может подняться высоко.  Птица  чатак вьет свое гнездо в низких местах, но парит высоко в небе. Возделывание почвы невозможно на высокой местности,  а в низкой местности вода собирается и делает возможным возделывание.
 
   Каждый должен побеспокоиться войти в общение со святыми людьми.  В  своем  собственном  доме человек слышит  только  мирской разговор - болезнь влечения к земному становится хронической для него.  Попугай в клетке сидя на своей жердочке повторяет: "Рама! Рама!" Но отпустите его летать в лесу - и он будет  пронзительно кричать в своей прежней манере.
 
   Простое обладание деньгами не делает из человека аристократа. Одной из примет особняка аристократа является та, что все комнаты освещены.  Бедняк не может купить много масла и, следовательно, не может иметь так много светильников. Это святилище тела не должно  оставаться темным,  - каждый должен осветить его  лампой Мудрости. Зажигая лампу Знания в обители своего сердца, Зри лико Матери, Воплощения Брахмана.
 
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 9
«СОВЕТ БРАХМОСАМ»
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Учитель и ученик tantric_russia : 14-11-2025 11:01


[515x405]

В ноябре 1881 года Нарен (Вивекананда) впервые встретился с Рамакришной. Рамакришна сказал: «О, как поздно ты приходишь. Я так давно жду тебя, Лорд! Я знаю твое древнее имя — Нара. Ты пришел на землю исполнить миссию человеколюбия».
 
Нарен принял эти слова за экзальтацию сумасшедшего — его рационализм не позволил ему принять Рамакришну. Но он все-таки спросил: «Сэр, Вы видели Бога?»
 
После минутного молчания, полного волнения, последовал ответ: «Да, я видел Бога. Я видел Его так близко, как вижу сейчас тебя, только еще ближе. Бога можно видеть. С Богом можно говорить. Но кто беспокоится о том, чтобы найти Его? Люди проливают потоки слез из-за жен, детей, здоровья и богатства, но кто страдает от отсутствия общения с Богом? Если кто искренне возжаждет Бога, он достигнет Его».
 
В следующий раз Рамакришна прикосновением погрузил Нарена в экстаз. Ощущая приближение Смерти, Нарен воскликнул: «Что Вы делаете со мной? У меня родители, братья, сестры! Меня ждут дома!» Рамакришна улыбнулся, щелкнув его по носу: «Хорошо, все придет в свое время». Нарен решил, что это гипноз.
 
Рамакришна же знал Нарена. Задолго перед его приходом, погрузившись в Самадхи, Он, отделившись от своего плотного тела, вышел в область Солнца и достиг сферы чистых Идей. Там Он увидел Семь Риши. На коленях одного из них появился младенец, в радости пролепетавший: «Я иду на Землю, пойдем со мной!»
 
Луч Света упал на дом, в котором родился Нарен. Когда он впервые появился перед Рамакришной, Учитель тотчас узнал его. Но Нарен был представителем нового поколения. Его разум требовал логического осознания этих иррациональных истин. Обладая изумительной чистотой и  честностью, он не  хотел  ничего принимать на веру, не пропустив это через свое сознание и не сделав это частью своей собственной природы.
 
Пять лет Нарен близко наблюдал Учителя, не позволяя себе поддаваться обаянию Его облика. И Рамакришна ни разу не потребовал от Нарена слепой веры. Он любил Нарена беззаветно. Однажды Он сказал: «Я видел у Виджая божественный свет, светящийся, как пламя свечи, но Нарен ослепляет Солнечной радиацией». Когда Ему сказали, что это слишком, Он ответил: «Вы думаете, это мои слова? Святая Мать говорит мне то, что я только повторяю. А Она говорит только истину». Сам Нарен был почти возмущен. Он начал избегать Учителя. Именно в это время он был подвержен сильному влиянию Западной философии. Однажды он сказал Рамакришне: «Чем больше Вы возвеличиваете меня, тем больше я убеждаюсь в беспредельности Вашей фантазии». Рамакришна был опечален, однако с улыбкой ответил: «Ты разбойник. Я больше не хочу слушать тебя. Мать сказала, что я люблю тебя, потому что вижу в тебе Божественное проявление. В день, когда я больше не увижу в тебе Бога, я не брошу на тебя ни одного взгляда».
 
Нарен часто не приходил к Учителю неделями, и тогда Рамакришна изнемогал от тоски. Однажды Он посетил Калькутту, где нашел Нарена поющим в «Брахмо самадже». При виде Нарена Рамакришна впал в экстаз. В другой раз Он нашел его дома. Рамакришне сказали, что Нарен занимается с друзьями в ком­нате на втором этаже. Рамакришна поднялся на несколько ступеней, Нарен вышел, услышав шум. При виде Нарена лицо Рамакришны изменилось, почти теряя сознание, Он прошептал: «Нарен, мой любимый!»
 
Свами Никхилананда
ВИВЕКАНАНДА
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Я хочу есть здесь tantric_russia : 12-11-2025 11:34


[700x525]

Обращаясь ко времени радостных просветлении, следовавших за его экстазами, Рамакришна сказал:
 
Какое состояние это было! Малейшая причина вызывала во мне мысль о Божественном идеале. Однажды я пошёл в зоологический сад в Калькутте. И особенно хотел видеть льва, но когда я увидел его, я потерял всё чувственное сознание и перешёл в состояние самадхи. Люди, бывшие со мной, хотели показать мне других животных, но я отвечал: «Раз я видел царя зверей, я уже видел в нём всех остальных. Уведите меня домой». Сила льва возбудила во мне сознание всемогущества Божия и подняла меня выше мира явлений.
 
На другой день я отправился на плац-парад, чтобы видеть подъём воздушного шара. Внезапно мой взгляд упал на мальчика-англичанина, стоявшего, прислонившись к дереву. Положение его тела почему-то напомнило мне о Кришне, и передо мной встало видение Кришны, и я перешёл в самадхи. Потом раз я увидел женщину в голубом платье, стоявшую тоже под деревом. Это была проститутка. Но, когда я посмотрел на неё, передо мной внезапно встал идеальный образ Ситы, и я забыл о том, что это уличная женщина, и видел перед собой только чистую непорочную Ситу, приближавшуюся к Раме, к воплощению Божества, и в течение долгого времени я оставался неподвижным. Я поклонялся всем женщинам, представлявшим собой в моих глазах Божественную Мать. Я чувствовал Мать вселенной в каждой женской фигуре.
 
Матхур Бабу, зять Расмани, пригласил меня однажды остановиться в его доме на несколько дней. В это время я так сильно чувствовал, что я служанка моей Божественной Матери, что я думал о себе, как о женщине. Женщины его дома имели те же самые чувства. Они не смотрели на меня, как на мужчину. Женщины чувствуют себя свободными перед молодой девушкой, и точно так же они чувствовали себя передо мной. Мой ум был выше сознания пола.
 
Что за божественное состояние это было! Я не мог есть здесь в храме. Я ходил из одного места в другое, входил в дома незнакомых людей, когда они уже поели, и сидел тихонько, не говоря ни слова. Когда меня спрашивали, я говорил: «Я хочу есть здесь». И немедленно они приносили самое лучшее, что было у них, и кормили меня.  
 
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии