Авторы фильма Бенджамин Купер и Карл Эдж решили развернуть неоконченный и без названия рассказ Эдгара Аллана По. Но киносюжет далёк от того, что значится в незавершённой рукописи писателя, и фактически является самостоятельным произведением, искусственно и без всяких оснований привязанным к творчеству Эдгара По.
Может быть, только по своей идейной сути фильм «Смотритель маяка» (США, 2016 год) сближается с произведениями американского писателя, работавшего в русле романтизма, создававшего детективы и психологическую прозу с элементами иррационализма, мистицизма, обречённости и аномальности изображаемого.
© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. – Гомель: Велагор, 2024.
В этом невнятном по исполнению киносюжете, датированном 1987 годом, торжествуют инстинкты. Сами же инстинкты актуализируются и управляются сторонним присутствием. Эту ужасную драму однозначно следует воспринимать в аспекте парапсихологии.
О нашем понимании фильма Агусти Вильяронга «За стеклом» (Испания, 1987 год).
© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. – Гомель: Велагор, 2024.