Рейхстаг, который немцы считали не только важным объектом в системе обороны, но и цитаделью нацистского режима, был объявлен Советской властью главным символом нацизма. Именно поэтому при захвате Берлина он стал основой целью атаки для советских войск.
Подготовка к штурму Берлина началась 29 апреля. Здание Рейхстага было настоящей крепостью, которая располагалась в удобном для обороны месте и была окружена рекой и многочисленными траншеями.
Штурм Рейхстага был поручен частям 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. Перед началом операции дивизиям были переданы девять красных знамен, изготовленных по типу Государственного флага СССР.
Утром 30 апреля 1945 года состоялась первая попытка штурма, которая, к сожалению, не удалась, но уже к обеду красноармейцы смогли ворваться в здание. Кровопролитные бои в охваченном огнем Рейхстаге велись буквально за каждый метр, и советские солдаты сумели сломить сопротивление противника.
Общую картину давал Георгий Константинович Жуков: "За рейхстаг шла кровопролитная битва. Подступы к нему прикрывались массивными зданиями, входившими в систему девятого центрального сектора обороны Берлина. Район рейхстага обороняли отборные эсесовские части, оснащенные танками, штурмовыми орудиями и многочисленной артиллерией…"
Конечно, праздник Первомая в нашей музыке отражён очень ярко.
Достаточно вспомнить песню ,,Москва майская", чтобы осознать всё значение его для нас, тех, кто ещё не забыл праздничные демонстрации по всей стране.
Москва майская
(Дм. и Дан.Покрасс, В.Лебедев-Кумач)
исп.Кибкало Евгений, Соколов Андрей
Да, сейчас уже иное время. Да, сейчас уже иные ценности в почёте. Да, сейчас уже и демонстраций праздничных почти не стало. Но ведь музыка осталась! Талантливая музыка осталась! Не к лицу нам забывать и наше прошлое, и музыку, написанную в то время. Поэтому хочу предложить одно из знаковых произведений гения музыки 20-го века Д. Д. Шостаковича, написанное им в 23-х летнем возрасте и ставшее одной из вех развития всей советской музыки.
Композитор выразил в симфонии идею мирного строительства страны и использовал стихи Семена Кирсанова(1906 –1972). Если у нас это произведение получило положительную оценку и исполнителей и слушателей, то на Западе симфонию стали воспринимать как пропагандистскую. В 1932 году зарубежная премьера Симфонии №3 ,,Первомайская" п/у Л. Стоковского состоялась без хора и это, несомненно, можно назвать лишь умышленным принижением её образности и художественности. Ведь сама музыка очень яркая и зримая.
А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ. К 80 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ (продолжение)liudmila_leto
/ Camelot_Club
:
30-04-2025 13:38
Восемьдесят лет спустя мы воздаём должное тем, кто героически и отважно приближал победу на фронте и в тылу.
Известные музыканты, композиторы, артисты оперы и балета - и в их жизни Великая Отечественная война вписала особую страницу.
Гремели пушки, а музы не молчали.
МОДЕСТ ТАБАЧНИКОВ.
"ЭТИ ДНИ КОГДА НИБУДЬ МЫ БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ"
(ДАВАЙ ЗАКУРИМ)
В этом году исполняется 112 лет автору популярных песен о Великой Отечественной войне — композитору Модесту Ефимовичу Табачникову (1913 - 1977).
Он закончил войну в звании "гвардии майор", был награжден орденом Красной Звезды и несколькими медалями.
Заслуженный деятель искусств РСФСР, написал около 230 песен, также несколько оперетт, музыку к 7 кинофильмам и к нескольким десяткам спектаклей.
Модест Ефимович Табачников сочинил много хороших песен о войне, о фронтовой дружбе простых солдат.
Но лучшая из них - "Давай закурим".
Про эту песню Константин Симонов как-то заметил, что не было такого фронта, на котором бы ее не пели. И что сочинить ее мог только человек, знающий, что такое война и что такое солдатская жизнь на войне…
В 2019 году в столице Катара Дохе появился свой метрополитен.
На сегодня это один из важнейших плюсов для туристов. Именно метро делает передвижение по городу между достопримечательностями быстрым и дешевым. На нем можно добраться почти в любую точку Дохи.
Прочитано:
Конец лета - Андерс де ла Мотт - новый для меня автор. И первая же книга просто отличная, все как надо - неспешный, скандинавский детектив с медленным развитием сюжета, разбором психологии героев. В центре сюжета - давнее трагическое происшествие, почти как в книге Тартт, но развязка всё же присутствует, что не может не радовать. А Князеву снова браво за его подход к прочтению.
Рассказ Служанки - Маргарет Элинор Этвуд - ндаа, антиутопии, безусловно, меня пугают. Давненько уже смотрела нашумевший сериал по этой книге, сейчас решила первоисточник прослушать. Много они досочиняли, но даже и после весьма понравившегося мне сериала, прослушала книгу с большим интересом. Посоветую тем, кому зашел сериал и нравятся антиутопии.
Слабое утешение - Эдвин Хилл - вот и вроде сюжет какой я люблю, детектив, перетекающий в триллер. Классика жанра, но что-то мне зашло с трудом, может чтец не мой оказался. Но тем не менее серию я прослушаю всю.
Пропавшие - Эдвин Хилл - вторая книга про Эстер Терсби и тоже не зашла, благо для меня, больше книг нет или не озвучены. Как-то слишком много шелухи в книгах и много непонятных отношений между главными героями. В общем, послушала и дальше пошла.
Пламя - Андрей Друд - давненько я ждала озвучку новых рассказов Андрея Друда и дождалась. Пламя вполне в духе автора.
Гиблые - Андрей Друд - и ещё один рассказик от Андрея Друда. Прекрасно, всё в этом рассказе прекрасно - черные копатели, уральские леса и старые поверья.
Счастливое - Андрей Друд - и ещё одна грустная сказка о далеком селении и не совсем далеких людях. Ну и конечно менквы, куда же без них.
Не отпускай мою руку - Мишель Бюсси - очень непонятно по началу, но зато потом как понятно. Занятный детектив французского автора и прекрасные описания острова Реюньон. Если найду ещё произведения этого автора, почитаю\послушаю ещё.
Посмотрено:
Временные трудности - Россия - 2017год - если бы я знала, если бы знала... Увидела рекламный ролик, где мальчик в третьем классе прошел уже программу пятого. Ну, думаю, посмотрю. А там ... Лично для меня такое тяжело видеть и воспринимать, а уж ситуацию с Артеком и подавно. В общем, фильм наверное и неплохой, но я предупредила - тяжелый.
Алая Река - США - 2025год - сериал, который хочет быть глубоким. Острая для Америки тема, но лично мне показалось, что авторы переборщили с социальной драмой, возможно, я не в теме. Если вы любите сериалы, где 80% экранного времени герои страдают, а 20% – страдают ещё больше, то вам, возможно, зайдёт. А ещё, я так и не поняла мотивов убийцы.
Ледяная Бездна - Финляндия - 2021год - вот чудные эти люди всё ж, не зря их называли чудью. Чудные привычки, чудные отношения, чудные проявления. Но в целом смотреть можно, тем более финны не часто балуют подобными сериалами. Но запаситесь терпением, временами чуток затянуто, неспешно.
8 свидетелей - Германия - 2021год - очень динамичный сериал с сериями по 22минуты. Серии пролетают быстро и незаметно. Ну а основная тема памяти и воспоминаний очень благодатная в кинематографе. В общем, советую.
Кровавая жатва - Франция, Румыния - 2003год - ну, ожидать от Шурика чего-то приличного смысла не было. Третьесортное месилово, но надо признать с неожиданной развязкой. Зайдет, наверное, любителям Пилы.
Восемьдесят лет спустя мы воздаём должное тем, кто героически и отважно приближал победу на фронте и в тылу.
Известные музыканты, композиторы, артисты оперы и балета - и в их жизни Великая Отечественная война вписала особую страницу. Многие из них выступали в госпиталях перед ранеными и, не взирая на опасность и риск, выезжали с концертами на фронт, своим творчеством вдохновляя бойцов и командиров на борьбу с немецко-фашистскими оккупантами. Бомбёжки и обстрелы, голод и холод — всё это сполна испытали многие деятели советского искусства, тем не менее, они находили в себе силы сочинять музыку, петь и танцевать на сцене, играть на музыкальных инструментах в условиях военного времени, в блокаду и на передовой.
Гремели пушки, а музы не молчали.
Новая программа Петербургского Камерного Хора под управлением дирижёра Елены Курносенко — пронзительное музыкальное посвящение подвигу и вечной славе героев XX века: военных и гражданских.
Это не просто концерт, а живая память, переданная через музыку и слово.
Хоровая мощь, искренние эмоции и великие произведения несомненно оставят неизгладимый след в сердце каждого слушателя.
Откроют вечер три фрагмента из самого масштабного сочинения Александра Кастальского — кантаты-реквиема «Братское поминовение»: «Покой, Спасе наш», «Со святыми упокой», «Вечная память». Сочинение, написанное в начале Первой мировой войны, является единственным в мире музыкальным памятником, посвященным ее жертвам. Оно мыслилось композитором как гражданское поминовение у братских могил.
Затем прозвучат два фрагмента из «10 поэм на слова революционных поэтов» Дмитрия Шостаковича: «Смелей, друзья, идем вперед» на стихи Леонида Радина и скорбная эпитафия «Смолкли залпы запоздалые» на стихи Евгения Тарасова. Произведение посвящено революции 1905 года и ее жертвам. Музыкальный ряд строится на контрастном сопоставлении жизнеутверждающего настроения и призыва к активным действиям и печали по жертвам революционной борьбы.
В программу вошли полные скорби и веры в лучшее хоры Родиона Щедрина на стихи Александра Твардовского, знаменитые песни Булата Окуджавы, Василия Соловьёва-Седого, Дмитрия Смирнова, Виссариона Шебалина.
В Дохе находится музей с самой богатой коллекцией исламского искусства, собранной со всего мира. Это текстиль, изящная керамика, изделия из металла и стекла, ювелирные украшения, книги, рукописи, ковры, древнее оружие, античные манускрипты и артефакты.
Большая часть коллекции – из частного владения королевской семьи Аль Тани. Экспонаты собирали из Ирана, Ирака, Индии, Сирии, Пакистана, Испании, Саудовской Аравии, Египта и Турции.
Давно со мной такого не было... сказать, что я потрясена - ничего не сказать.
Композитор - наш с вами современник. Слушать надо всем и каждому!
Оратория «Победители!» — масштабное произведение, написанное выдающимся российским композитором, заслуженным деятелем искусств России Виктором Плешаком для Государственного академического русского оркестра имени В. В. Андреева, чтеца, вокалистов и смешанного хора, посвящено 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и олицетворяет силу, мужество и несгибаемый дух народа-победителя.
Сегодня, как никогда, важно сохранять преемственность поколений, передавать молодежи уважение к подвигу предков, формировать понимание силы общенационального единства. Оратория «Победители!» — это живая связь времен, звучащий памятник героям, которые отдали жизни за мирное небо. Она вобрала в себя дух стойкости, семейные ценности, глубинную связь с родной землей, беззаветную любовь к Отечеству. Сочинение основано на стихотворениях поэтов-фронтовиков и наших современников. «В основу либретто новой оратории взяты стихи прославленных русских, советских поэтов А. Твардовского, М. Исаковского, А. Межирова, А. Фатьянова, Э. Асадова, А. Ахматовой, Л. Мартынова, Е. Евтушенко и других. Не менее значительный вклад в написание текстов для песен внесли и мои друзья-современники, с которыми я неоднократно работал над военной темой: М. Дахие, А. Шульгина, А. Лядов, Г. Георгиев. Главной темой оратории стала непобедимость советского, русского духа. Мы совершили то, что, казалось, совершить невозможно! Музыкальный язык оратории песенный, “демократичный”, простой, но это — мужественная простота», — сказал композитор Виктор Плешак о сочинении.
Композитор бережно вплетает в ткань произведения музыкальные традиции России, объединяя народные и песенные мотивы. Оратория призвана пробудить чувство гордости за страну, напомнить о ценности единства и коллективного подвига.
Произведение в исполнении Государственного академического русского оркестра имени В. В. Андреева, ведущих вокалистов, чтеца, смешанного и детского хоров разворачивается в торжественном звучании, которое отзовется в сердце каждого.
23 апреля отмечается Всемирный день книги и авторского права.
Праздник был учреждён ЮНЕСКО в 1995 году.
Дата была выбрана в память о том, что 23 апреля в 1616 году ушли из жизни Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир и Инка Гарсиласо де ла Вега.
Книга всегда была инструментом мечтателей. Одни отпускали фантазию в полет, сочиняя невероятные истории и придумывая необычные миры. Другие, погружаясь в чтение, совершали увлекательные путешествия не выходя из дома. Книги сближают людей на разных континентах, помогают лучше понять себя и окружающих, устанавливают невидимые связи между реальностью и фантазией.
И если, читая «Остров сокровищ», вдруг почувствуете запах соли — это вселенная намекает, что пора в отпуск к морю!
А если книга сама собой открывается на одной и той же странице — это личный знак судьбы.
Все эти приметы, конечно, шутка. Или нет?
Читайте и узнайте больше забавных суеверий о книгах.
Небольшая страна Катар попала на туристическую карту благодаря своему положению – это атмосферное и дружелюбное место прямо на пути между востоком и западом.
На фото наш отель. В нем отражаются рядом стоящие отели.
Папа Франциск: с любовью принимать всё, что посылает Бог.Лулу_Прада
/ Camelot_Club
:
21-04-2025 21:53
Есть такое отчасти церковное, отчасти народное поверье, согласно которому умереть на Пасху – знак особой милости Божией к человеку, некая «гарантия спасения». и что загробная участь христианина сложится благополучно.
Итак, 13 марта 2013 года вошло в историю римско-католической церкви как первый день - точнее, вечер, понтификата Франциска I, до сих пор известного как кардинал Хорхе Марио Бергольо.
Купи «киндер-сюрприз»! – эту фразу можно часто услышать от детей в магазине. И мы даже не догадываемся, что в Российской империи дети тоже просили у родителей купить шоколадные яйца.
Современный "киндер-сюрприз" начала производить в начале 1970-х итальянская компания "Ферреро".
И так сложилось, что пальма первенства в создании этого популярного десерта принадлежит именно ей.
Хотя, на самом деле, идея класть в шоколадное яйцо сюрприз - приятную безделушку, которая порадует ребенка - появилась задолго до этого, еще в дореволюционной Москве. Да-да, первые "киндер-сюрпризы" начали производить в Российской империи. Причем товар этот был сезонный. Шоколадное яйцо можно было приобрести только по случаю Светлого праздника Пасхи.
Почему отказался встречаться с Коко Шанель композитор Стравинский, а через 7 лет поселился в её доме: Тайна Chanel №5 ГалКон
/ Camelot_Club
:
21-04-2025 00:51
Когда мы слышим «Шанель №5», перед глазами встают элегантность, стиль и загадка. Но за этим ароматом скрывается не только мастерство парфюмера. Скрывается история любви, страсти и творчества. Одна из самых загадочных глав этой истории связана с русским композитором Игорем Стравинским. Действительно ли их связывал роман? Или это всего лишь красивая легенда?
Судьбоносная встреча
Игорь Стравинский./Фото:dallassymphony.org
В 1913 году в Париже состоялась премьера «Весны священной» Игоря Стравинского. Это произведение стало настоящей революцией в мире музыки. Его смелые ритмы и необычная гармония шокировали публику. Зал наполнился возмущёнными криками, многие зрители покидали спектакль.