20 июля 1914 года тяжелобольной композитор, профессор Петербургской консерватории Анатолий Константинович Лядов (30.04.1855 – 15.08.1914) провожал старшего сына на фронт. Слёз не было: боялись взаимных огорчений. Все улыбались и желали друг другу скорейшей встречи.
На следующий день жена, Надежда Ивановна, застала мужа в беззвучных рыданиях: стремительно слабеющий композитор был твёрдо уверен, что любимого Мишу он уже не увидит никогда, даже если тот вернётся живым и здоровым. Спустя месяц композитора не станет.
Сын, первенец, драгоценный Мишутка… Когда в семье Анатолия Лядова и Надежды Толкачёвой родился мальчик, радости не было предела. Смущённый отец 32-х лет, прежде всегда неторопливый, щепетильный в еде, одежде и изящно-ленивый в манерах, кажется, растерял всю свою респектабельность. Он прислушивался к новым, прежде неведомым ощущениям, вкушая сладкие ноты нахлынувшего счастья. Единственное, что в тот момент могло привести в порядок мысли и чувства — музыка. В день рождения сына Михаила 10 июля 1887 года Лядов сочиняет прелестную багатель, почти что колыбельную в честь новорождённого.
Пастораль, op.17 №2
Семья была очень дружной. Лядов, словно боясь разгневать судьбу, никогда не афишировал подробности этой стороны жизни.
Что такое вальс?
Танец.
Какой?
Парный.
А ещё?
Некогда запретный. Романтичный и вдохновенный. Олицетворение любовного чувства во всех его проявлениях. Почти у каждого вальса есть своя история. Об одной такой прямо сейчас.
Маскарад, или Театральная любовь
«…Я не создал ни одной оперы.
И представьте себе, что это меня озадачивает,
ведь я очень люблю театр…
Моя страсть к театру такова,
что если б музыка в своё время не занимала бы мои думы,
я, наверное, стал бы актёром…»
Арам Хачатурян
Театр имени Вахтангова, СССР 1930-е годы
Довоенный Театр Вахтангова занимал в Москве особое место. На бесконечных вечерах бывали знаменитости, каждый спектакль горячо обсуждался, у ведущих актёров — толпы поклонников и поклонниц… И вот новая многообещающая премьера.
На сцене — бал «для избранных»: гости в броских эффектных костюмах, повсюду флирт и вседозволенность. Игра идёт по правилам светского маскарада: коварство, лицемерие и ложь. Но ведь это же «игра»!
Кто ж может запретить окунуться в водоворот страстей с лёгким оттенком порока?