Нам некого винить в том, что мы попали в этот мир рождения и смерти, и даже пытаясь заниматься преданным служением, мы все еще испытываем страдания и боль. В нашей тюрьме нет стен – никто не держит нас здесь кроме наших собственных желаний.
Что ожидало бы нас, если бы не Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада – бесконечная, беспросветная ночь, никакой надежды на спасение. Но Шрила Прабхупада пришел в это ужасное место только ради нас. Он дал нам совершенный метод и показал на практике, как это работает. Он уже спас нас, нам надо просто потерпеть.
Никогда не сомневайся, что Кришна и Прабхупада ценят каждое наше усилие в преданном служении, каким бы несовершенным оно ни было. Они знают насколько нам, детям кали-юги, тяжело бороться с влиянием майи. Кришна говорит в БГ: «Эту Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть, но любой, кто предается Мне, легко выходит из-под ее влияния». Поэтому, занимаясь преданным служением, мы не ожидаем, что плоды автоматически придут в ответ на наши усилия, а молим о беспричинной милости. У нас нет иного пути. Невозможно ничего достичь одними лишь собственными усилиями. Всегда нужно помнить, что это Кришна дает нам все плоды и посылает трудности, чтобы побудить нас полностью предаться Ему.
Наверняка мы будем падать еще не раз, в конце концов, мы еще только дети в духовной жизни. Главное – не терять цель из поля зрения и сохранять решимость идти этим путем, ведущим за пределы царства бесконечной ночи. Мы не одиноки – Кришна ждет нас.
The Jeevas - Endless Night
Question unfolding like books 'n their pages
They just keep on turnin' for me
And i keep on asking why every question
Will somehow relate back to me
Oh i was told by a knight of the sun
That wisdom could set people free
Be content in your questions
But may i just mention
You're only a drop in the sea
Only a drop in the sea
Directions revolving
These questions i'm solving
But nobody hears what i say
My answers unspoken
Of sweetest emotion
Believe how it feels today
Just believe how it feels today
KULA SHAKER "I'm Still Here" 1,39Mb
![]() ![]() |
I was sure I heard you singing
While my head was broken up
While my world in flames
Was rearranged
I’m still here
In a blazing forest fire
In a web of my own desires
In a place that we are destined to return
On an ocean I can’t fathom
In a truth I can’t unravel
I’m still here
I’m still here
Пока я думаю, что в материальном мире можно удобно устроиться - я в полной иллюзии! Материальный мир - это не место для комфортной жизни. Его называют мритью-локой, обителью смерти. Здесь всегда будут рождение, старость, болезни, смерть и все сопутствующие им страдания. И никакое позитивное мышление и никакие "секреты" не изменят этого. Этот мир - тюрьма, а желание поудобнее устроиться в тюрьме равноценно нежеланию выйти на свободу.
"Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, - это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь." (Бхагавад Гита 8.16)
"Как сильный порыв ветра уносит лодку, так даже одно свободно блуждающее чувство, на котором сосредоточен ум человека, может увлечь за собой его разум.
Комментарий Шрилы Прабхупады: До тех пор пока все чувства преданного не будут заняты служением Господу, даже одно из них, ищущее мирских удовольствий, может заставить его сойти с духовного пути. Как явствует из приведенного ранее примера Махараджи Aмбариши, все чувства необходимо занять практикой сознания Кришны, ибо это единственно верный способ обуздать ум." (Б.Г. 2.67)
Как легко пасть - стоит только отпустить на свободу одно единственное чувство и оно сразу находит себе объект. И дальше - процесс пошёл...
"Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения - гнев. Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни." (Б.Г. 2.62-63)
Kula Shaker "Govinda" [412x699]
Govinda Jaya Jaya
Gopala Jaya Jaya
Radha-Ramana Hari
Govinda Jaya Jaya
Gokula Ranjana Kana
Gopala
Govinda Jaya Jaya
Gopala Jaya Jaya
Radha-Ramana Hari
Govinda Jaya Jaya
Nrsinghadeva,
Jaya Nrsimhadeva!
Nrsimhadeva!
Nrsimhadeva,
Jaya Nrsimhadeva!
Nrsimhadeva!
Nrsimhadeva,
Jaya Nrsimhadeva!
Nrsimhadeva!
Nrsimhadeva!
Govinda Jaya Jaya
Gopala Jaya Jaya
Radha-Ramana Hari
Govinda Jaya Jaya
Gaura Gaura Gaura Hari
Prabhupada!
Prabhupada!
Govinda!
Из книги Хайагривы Даса "ВЗРЫВ ХАРЕ КРИШНА"
Зарождение Сознания
Кришны в Америке (1966 - 1969)
* * *
Картина в застекленном окне магазинчика Бесценных Даров, изображает пятерых [350x263] человек с длинными волосами, все они танцуют с поднятыми руками, как-будто бы сейчас вспорхнут. Они танцуют в храме, в Индии, об этом говорит архитектура - и свечение вокруг их голов подтверждает, что они либо святые, либо аватары. Их округлые ангелоподобные лица с лотосоподобными глазами кажутся застывшими в небесном блаженстве.
- Здесь, - говорю я Кейту и Уолли, и мы входим.
Сам по себе магазинчик - это немеблированная комната, всего лишь пятнадцать на сорок футов. Кое у кого есть соломенные подстилки для сидения. Далеко в конце комнаты два окна, закрытая дверь в ванную и плохонькая обломанная раковина. Лампочка без плафона свисает с потолка на шнуре в середине комнаты, другая - при входе. Это единственное освещение.
Мы садимся на пол и осматриваемся. Пол дюжины других посетителей также сидят и ждут. Некто с бородой и длинными волосами представляется Роем.
- Свами у себя и скоро спустится, - сообщает он нам.
"У себя" относится к задним апартаментам, где у Свами квартира на втором этаже. Пока мы ждем, заходят другие. Затем через задние окна я могу видеть, как Свами пересекает двор по направлению к магазинчику. Он входит через заднюю дверь и быстро выскальзывает из своих белых остроконечных туфель. Затем он садится на соломенную подстилку и приветствует свое собрание.
Он одет скромно, аскетично: шафрановое дхоти обернутое в манере саннйаси-монаха, и шафрановый чадар вокруг его плеч. Когда он сидит прямо и со скрещенными ногами, кажется, что его тело уменьшается в размере. Его магнетизм и его личность нашли выражение в его лице, широком и благородном, как у Будды. Это безмятежное, сосредоточенное, степенное лицо, исполненное спокойствия, источающее радость, сострадание, жалость и многое еще. Это лицо, которое не похоже ни на одно другое, которое я когда-либо видел.
Он поворачивается ко мне и улыбается.
- Вы привели своих друзей?
- Да, - говорю я.
- Очень хорошо.
Взяв пару каратал, звенящих металлических ручных цимбал, используемых в храмах в Индии, он ритмично стучит в них: чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, - затем начинает воспевать:
ванде `хам
шри-йута-пада-камалам
шри-гурун
вайшнавамш ча
Он поет чистым, богатым баритоном, голосом, исполненным преданности. Поскольку никто из нас не знает того, что он поет, никто не может присоединиться. Только после нескольких минут воспевания, он начинает объяснять слова на санскрите.
"Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама,
Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти имена Бога - это трансцендентальные семена маха-мантры, - говорит он нам, в то время , как Рой передает листки бумаги со словами, напечатанными на них.
- Кришна - означает "всепревлекающий", Бог - это не пустота. Бог - это личность, вечно юная, и цвет Его тела темен, как грозовое облако. А Рама указывает на Господа, как на верховного наслаждающегося. Он - наслаждающийся, Пуруша, а мы - те, кем наслаждаются, Пракрити. А Харе обозначает энергию Господа. Через
Из семинара Рузова В.О. "Психология в ведических трактатах"
Бхагавад Гита. Глава1, стих 1. [150x240]
Лезвие бритвы.
Бхагавад Гита - это книга, которая при правильном изучении дает просветление, а при неправильном разочарование. Поэтому этот путь так и называется - лезвие бритвы. Человек может или все понять или во всем разочароваться.
В этом мире нет возможности просто отсидеться. Развилка предлагает только 2 пути.
1 - лезвие бритвы, и чтобы идти по нему надо стать бесстрашным, а
2 - путь через болото, где каждый шаг это возможность провалиться в бездну и остаться там на всегда.
Поэтому и девизы у этих двух путей соответствующие.
1 - добро всегда побеждает зло.
2 - пропади все пропадом.
И под каким флагом провести свою жизнь - наш собственный выбор.
Пока человек не изучает Бхагавад Гиту, он подобен человеку, который смотрит соревнования по боксу, но когда он начинает изучать ее досконально, то попадает прямо на ринг. Это книга-проверка и относиться к ней надо как к экзамену.
Путь "лезвия бритвы" говорит о том, что это не просто знание, а знание подобное оружию. Если оно наточено, то способно защитить нас на пути саморазвития, но если оно затуплено, то скорее является обузой, чем помощником.
И Бхагавад Гита - это универсальное оружие. С помощью нее можно разрешить любые проблемы, преодолеть любые препятствия на своем пути.
Когда мы читаем стих из этого произведения мы понимаем 1% из того, что хотел сказать автор этого произведения. Это первое что должен понять читатель - за каждым стихом находится целый мир философии.
Бхагавад Гита подобна лабиринту, и проходить его надо под руководством опытного наставника. Иначе человек просто устает, запутывается и возвращается к тому месту, откуда он начал, но уставшим и разочарованным.
В комментарии так и говорится, что то, что находится в Бхагавад Гите можно найти в любом другом священном трактате, но также в ней можно найти и то, чего нет ни в одном другом произведении. Это та самая волшебная книга, которую все так ищут. Она универсальна и бесконечно глубока.
Всегда помни: цель восхождения - жизнь, основанная на безусловной любви.
"Чистая душа, которая, обуздав ум и чувства, с любовью служит Господу, дорога всем, и все дороги ей". ("Бхагавад-гита")
"Святой человек свободен от конкретной привязанности к кому бы то ни было, однако, обладая качеством сострадания, он испытывает определенную любовь ко всем".
(Из средневекового комментария к "Бхагавад-гите")
"Отсутствие привязанности к жене, детям и семейному очагу вовсе не предполагает черствости и бездушия по отношению к ним. Это - естественные объекты нашей любви".
(Из современного комментария к "Бхагавад-гите")
"Исцелив свое сердце и ум, можно исцелить мир, в котором мы живем. Самый ценный подарок, который мы можем предложить другому человеку, - это безусловная любовь и внутренний покой. Только прощение поможет нам обрести умиротворение и избавиться от тех препятствий на пути и подлинной любви, которые мы сами же и создаем".
(Джеральд Ямпольски)
Исцелив свое сердце, мы увидим, что все люди духовны по природе, и что подлинной сущностью каждого из нас является любовь. Тогда мы перестанем указывать другим, что они должны делать, а просто предложим выбор. Идя по пути восхождения, касаясь плеч других людей, однажды мы осознаем, что все мы одновременно и учителя, и ученики друг для друга. И если ты не можешь помочь другому - по крайней мере не мешай, ведь каждый сам выбирает себе путь.
Ты можешь идти быстро или медленно; главное - не толкай локтями.
Всегда помни: цель восхождения - жизнь, основанная на безусловной любви.
«… Безусловно, каждое живое существо уже связано с Господом определенными отношениями, и, когда человек достигает совершенства в преданном служении Господу, эти отношения становятся очевидными для него. Однако в нашем нынешнем положении мы забыли не только о Верховном Господе, но и о своих вечных взаимоотношениях с Ним. Каждое из мириад живых существ всегда находится в определенных отношениях с Господом. Такое состояние живого существа называется сварупой. Занимаясь преданным служением, живое существо может восстановить свою сварупу. Этот уровень называется сварупа-сиддхи - совершенным изначальным положением души».
Шрила Прабхупада.
Из книги "Как я пришел в Сознание Кришны...",
составленной Чайтанья Чандрой Чараном прабху из писем и историй.
Видура дас (Москва)
В писаниях сказано, что если человек не практиковал в прошлой жизни сознание Кришны, то в этой жизни он вряд ли придет к этой духовной практике.
Поэтому я глубоко уверен, что если человек в прошлой жизни следовал какой-то духовной практике, то в этой жизни уже с раннего детства каким-то образом его стремление к Богу обязательно проявится.
Помню, когда я был ребенком, у меня была тетя, которая служила в церкви. У нее был ангельский голос, и она там пела христианские молитвы. Тетя была старой девой, так ею и умерла. Я жил у нее, и она меня заставляла переписывать христианские молитвы. Это было еще до школы, мне было лет шесть, и я не умел писать и читать. Она давала мне тексты молитв, и, не понимая смысла, я просто перерисовывал буквы, а тетя уносила мою писанину в церковь. Так я проводил каникулы, когда начал учиться. Приезжал к ней и видел в ее доме громадный алтарь, садился и писал, писал. На алтаре было очень много икон. Их я очень боялся: Иисус строго смотрел на меня. Но однажды я сильно нашкодил, родители должны были меня строго наказать, и я, увидев икону, сказал Иисусу, что если мне сегодня не достанется от родителей, тогда я поверю в него. Они не наказали меня совсем. Смешно вспоминать.
Потом я вырос и поступил учиться в Волгоградский институт физкультуры. Меня очень интересовал принцип работы головного мозга, и я увлекся разными научными теориями, которые объясняли организм человека как самоорганизующуюся систему. И я думал тогда: если мозг такой умный, то почему он сам себя не может исследовать, если он совершенный, почему же он сам себе недоступен, почему, чтобы понять себя, он должен исследовать мозг других людей?
Я много покупал книжек о кибернетике, читал их и пытался понять, что такое мозг человека. Я стал серьезно углубляться в науку. Оглядываясь назад, сейчас я понимаю, что эти поиски были маленькими проблесками результатов моей духовной практики в прошлой жизни. Но тогда еще не наступило время, чтобы кто-то мне дал то, что я искал.
Невозможно начать духовную практику без примера человека, который уже применяет в жизни знания о духе, полученные, в свою очередь, от кого-то еще. Очень и очень редко бывает так, чтобы человек сам спонтанно стал жить духовной жизнью. Нужно встретить реализованную личность. У меня такая встреча произошла в лаборатории биоэлектроники.
Была такая лаборатория в Москве, где в конце 70-х годов изучали паранормальные явления, биополе, тонкое тело человека. Как только я услышал об этом, то сразу пошел туда и встретился с Пиняевым Толей (он был известной личностью, имел духовное имя Ананта Шанти) в "Группе мантр". В этой группе изучалось воздействие мантр на организм человека. Ананта Шанти проповедовал там сознание Кришны.
Но сначала я встретился там с другим преданным, которого звали Сурья дас. Я слышал, как одна женщина просила его повторить всю мантру, о которой он ей говорил, и Сурья произнес:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
[230x219]
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Харе Кришна
Трансцендентная вибрация, возникающая при повторении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – это возвышенный метод возрождения нашего сознания Бога. Все мы, живые духовные души, изначально обладаем сознанием Бога. Однако с незапамятных времен мы находимся в контакте с материей, поэтому из-за влияния материальной природы наше сознание загрязнено. Материальный мир, в котором мы сейчас живем, называют майей, иллюзией. (Майя означает "то, чего нет".) В чем же заключается эта иллюзия? Она заключается в том, что мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя сами зажаты в тиски ее суровых законов. Когда слуга пытается подражать всемогущему хозяину, говорят, что он находится в иллюзии. Эти порожденные загрязненным сознанием представления о жизни заставляют нас пытаться эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы только больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы прилагаем огромные усилия, стремясь покорить природу, но попадаем в еще большую зависимость от нее. Однако стоит нам возродить в себе сознание Бога, как эта иллюзорная борьба с материальной природой мгновенно прекратится.
Сознание Бога не является чем-то, искусственно навязанным уму; это сознание – изначальная энергия живого существа. А когда мы слышим трансцендентные звуки мантры Харе Кришна, это сознание возрождается в нас. Именно такой метод самоосознания рекомендуют для нынешней эпохи авторитеты. Более того, каждый может убедиться на собственном опыте: пение этой маха-мантры, или Великой Песни Освобождения, приводит к тому, что человек сразу же начинает испытывать трансцендентный экстаз, который нисходит с духовного уровня. Когда же человек поднимается над уровнем чувств, ума и интеллекта и обретает духовное видение, он достигает трансцендентного уровня. Звуки мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе
Знание, выходящее за пределы самсары
Кришна особо подчеркивает, что метод сознания Кришны – су-сукхам, очень приятный и легкий. И в самом деле, процесс преданного служения очень приятен: мы исполняем мелодичные песни под аккомпанемент музыкальных инструментов, а другие слушают и присоединяются к нам
(шраванам киртанам). Разумеется, эта музыка связана с Верховным Господом и прославляет Его. Слушать «Бхагавад-гиту» - тоже часть преданного служения, и нужно не просто слушать, но и стремиться применить это знание в жизни. Сознание Кришны – это наука, поэтому его не следует принимать слепо. Писания рекомендуют нам девять методов преданного служения:
Слушание, повторение, памятование, поклонение, вознесение молитв, служение, исполнений указаний Господа в роли Его слуги, установление дружественных отношений с Господом и полное вручение себя Ему. Все эти методы легко применять на практике, и делать это нужно с радостью.
Конечно, тот, кто полагает, что «Бхагавад-гита» и мантра Харе Кришна относятся к индуизму, и поэтому не хочет принимать их, может пойти в христианскую церковь и петь там. Нет разницы между тем или иным методом; каким бы путем человек ни следовал, главное – осознать Бога.
Бог не мусульманин, не индус и не христианин, ибо это всего-навсего телесные отождествления. Все мы - чистые души, неотъемлемые частицы Всевышнего. Бог является павитрам, чистым, и мы также чисты. Но, так или иначе, мы пали в океан материального мира и страдаем, поскольку его волны носят нас из стороны в сторону. На самом деле бурные волны материальных страданий не имеют к нам никакого отношения. Мы должны просто молить Кришну: «Пожалуйста, забери меня отсюда». Стоит нам на мгновение забыть о Кришне, как океан иллюзии поглощает нас. И самый лучший способ выбраться из него – повторять мантру Харе Кришна:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе