• Авторизация


Лютеране об истинном служении Богу an_sionnach_beag : 23-07-2008 23:24


"Навязывать пастве [народу] служение, установленное людьми, не основанное на заповеди Божьей, и учить, что такое служение дает оправдание - это серьезный порок для Церкви. Ибо праведность по вере, которая должна прежде всего преподаваться в Церкви, тускнеет и умаляется, когда эти "чудные" и "ангельские" формы служения, со всей своей показной бедностью, поддельным смирением и безбрачием выставляются напоказ перед людьми. Более того, установления Божьи и истинное служение Богу умаляются, когда люди слышат, что только монахи пребывают в состоянии совершенства. Ибо христианское совершенство заключается в том, чтобы бояться Бога от всего сердца, при этом вынашивать великую веру, уповать на то, что ради Христа Бог примирен с нами, а также в том, чтобы просить Бога и с уверенностью ожидать Его помощи во всем, что, согласно нашему призванию, должно быть исполнено нами. И в том, чтобы при всем при этом проявлять усердие во внешних добрых делах и служить согласно своему призванию. В этом заключается истинное совершенство и настоящее служение Богу. Оно состоит не в безбрачии, не нищенствовании и не в ношении грязного [черного монашеского] одеяния. Однако люди обретают множество пагубных представлений в результате необоснованного превознесения монашеской жизни. Они слышат, как безмерно прославляется целибат, и в результате - начинают строить свою брачную жизнь не по совести. Они слышат, что только нищие совершенны, и поэтому начинают вести свои дела не по совести. Они слышат, что отказ от мести - это евангельское наставление [евангельский совет], поэтому некоторые из них в личной жизни не боятся мстить, так как они слышат, что это просто совет, а не заповедь. Другие заблуждаются еще более, ибо они полагают, будто христиане не могут быть на государственной службе или служить судьями [членами магистрата]. Существуют зафиксированные в письменном виде примеры, когда люди, оставив семью и служение на общее благо, упрятывают себя в монастырь. Это они называют уходом от мира и поисками жизни, более угодной Богу. Они не понимают, что Богу нужно служить, исполняя те заповеди, которые дал Он Сам, а не заповеди, установленные людьми. Благая и совершенная жизнь - это жизнь по заповеди Божьей. Надо увещевать людей обо всем этом".
(АИ, XXVII, 48-59)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Карл Барт и католическое учение об оправдании an_sionnach_beag : 14-07-2008 21:38


"Одним из ранних толкований "Церковной догматики", поразившим даже её автора, стала книга Ганса Кюнга, посвящённая учению об оправдании в богословии Барта. Барт был настолько потрясён предложенной Кюнгом католической интерпретацией, что написал в предисловии к его книге: "Если приведённые Вами цитаты из Священного Писания, прежнего и нового католического богословия, а также из Денцингера и, следовательно, из текстов Тридентского собора действительно есть учение вашей церкви… тогда, несомненно, мне следует спешно отправиться в церковь Санта-Мария Маджоре в Тренте. Я уже дважды был там; теперь мне придётся совершить третью поездку, в этот раз для того, чтобы с сокрушённым сердцем сознаться: Patres, peccavi!" Кюнг утверждал, что бартовское богословие оправдания в "Церковной догматике" по существу совпадает с католическим пониманием оправдания, представленном в постановлениях Тридентского собора и последующей католической интерпретации".
(Предисловие к русскому изданию "Церковной догматике". Том I, стр. xxii-xxiii – Кристер Р. Саирсингх)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Карл Барт о естественном богословии an_sionnach_beag : 14-07-2008 21:36


"Если вопрос "Что может сделать Бог?" требует от богословия смирения и открытости, то вопрос "Что заповедано нам?" требует конкретного повиновения. Бог может говорить через русский коммунизм, через концерт для флейты, через цветущий куст или через мёртвую собаку, и мы поступим правильно, слушая Его, если Он действительно делает это. Но мы – если мы только не считаем себя пророками и основателями новой церкви – не можем сказать, что нам заповедано передавать дальше услышанное таким образом как самостоятельное возвещение. Бог может говорить к нам через язычника или атеиста и давать нам понять таким образом, что граница между церковным и профанным проходит не так, как мы уверено полагали до сих пор. Но этим ещё не сказано – такое могло бы быть сказано только пророку, – что мы должны теперь возвещать то языческое или атеистическое, что мы услышали".
(Церковная догматика. Том I, Речь о Боге и церковное возвещение, стр. 15 – Карл Барт)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Весенний Крым 2008 sascha-lange : 11-07-2008 03:11


Вот я снова еду в Крым, мы с Максом взяли билеты до Евпатории, потому что билетов до Севастополя не было, но наш инструктор Александр Васильевич Глубоков рекомендовал нам доехать до Джанкоя и там пересесть на электричку или поезд до Севастополя или до Симферополя. Мы так и поступили.
 
Отъезд
 
Утром 1-го мая мы с набитыми рюкзаками приехали на курский вокзал, откуда отправлялся наш поезд в Евпаторию, участники наших сборов в Крыму тоже уже были на вокзале, но так как у нас уже не было времени встретится с нашими друзьями, мы не прощаясь прыгнули в поезд и на всех парах помчали к южному берегу Крыма.
 
На дворе стояла весна, но в Москве ещё не успели распуститься цветы черёмухи, яблонь и вишни, деревья только пробудились от зимней спячки и показали свои ещё молоденькие листики. Но солнце уже стояло высоко и мерцало из-за туч, которые нависали над землёй и неохотно ползли по небосводу. 
 
Мы сидели и смотрели в окно, на проносящиеся мимо деревья, дома, дороги, говорили о мировом зле, думали о том, как жизнь поворачивается то передом, то задом. Так прошёл день, вечером мы пересекли границу России и Украины.
 
Джанкой: Ворота Крыма
 
Утром в 5 утра мы прибыли в г. Джанкой, мы планировали там переесть на электричку, но гривен у нас не было, и обменять в 5 утра их было проблематично, по этому купить билет на электричку не удалось! Я решил пройтись по городу в поисках банкомата, но каждый раз, когда я находил банкомат, он не работал. Я обошёл более десяти банкоматов, но работающего банкомата так и не нашёл, я уже думал, что нам придётся добираться до Фороса своим ходом. Я вернулся на вокзал, что бы рассказать об этом Максу, он сидел на улице в тумане, охреневший и сжавшийся от холода, и не ожидавший от меня получить какие-то приятные вести. Я пока не придумал что делать, так как у нас было всего 6 гривен, на дворе было воскресение и праздник, а банки и банкоматы не работали. Я пошёл ещё раз на вокзал попробовать узнать у начальника станции, что можно решить в такой ситуации, и вдруг я увидел в уголке обменный пункт, его так запрятали, что его сложно было увидеть, и он работал, я поменял денег, купил билет на поезд до Севастополя, на котором ехали ребята наших сборов, в общем, жизнь наладилась. Когда мы садились в поезд нас с улыбкой встречал дядя Саша Глубоков, и нам от этого стало так приятно, что нас помнят и ждут.
 
Севастополь
 
Многие не знали, что мы едим в Крым и по этому, когда мы появились в поезде в самом конце пути, многие начали удивляться, откуда мы? А мы шутили, и говорили, что случайно попали в этот поезд. Ещё Лёша Синюхина приехал в лагерь и застолбил нам хорошее место под палатку, он ехал более раним поездом, и в Севастополе был намного раньше всех. Севастополе оказалось холоднее, чем в Москве и многие шутили, что мол, приехали на юг, а тут холоднее, чем в Москве. Мы сели в автобус, который нас уже поджидал у вокзала и поехали в Форос, немного пугала погода, я сидел и смотрел в окно и вспоминал, как было осенью промозгло и холодно, но только мы переехали через перевал как выглянуло солнышко. На соседних сидениях инструктора распе(и)вали песни и горячительное, и были счастливы. Вот автобус остановился у подъёма на нашу стоянку МЭИ, где нас уже встречал народ.
 
Форос, Стоянка МЭИ
 
Наша стоянка находится очень в хорошем месте, в скальной мульде, закрытая со всех сторон горами и холмами, туда практически не проникает ветер, только приятный ветерок, хорошие площадки для палаток и площадка для костра, где может собраться много народу сразу. Мы поставили нашу новою палатку Bask North Peak Pro 3 – которую я купил за 3 тыс. у нас в клубе – на небольшой площадке не далеко от входа в наш
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Карл Барт о связи догматики с литургической практикой an_sionnach_beag : 31-05-2008 13:04


"Далее, те молитвы, которые читаются, и гимны, которые поются в церкви, никак нельзя считать догматически безразличными: богослужение и сборник гимнов должны всерьёз рассматриваться в том числе и с той точки зрения, что их содержание выражено в человеческих словах и что оно может действовать как возвещение - и, быть может, как весьма извращённое возвещение.
 
Удивительное дело: в евангелических церквах к пересмотру богослужебных книг и сборников гимнов привлекаются с правом решающего голоса какие угодно инстанции, только не догматическая наука. И результаты налицо!"
(Церковная догматика. Том I, Догматика и церковное возвещение, стр. 55 - Карл Барт)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Любовь к Ближнему :) an_sionnach_beag : 14-01-2008 21:12


Любовь не ждёт ответа. Она просто отдаёт человека в руки Ближнего - целиком и без остатка - и ставит его Ему на службу. Теперь у человека нет своего времени, своих желаний или нежеланий, своей воли - всё это отдаётся ближнему. Так человек освобождается от самого себя, в своей любви становясь рабом Ближнему и Богу. Такая любовь ничего не требует и не ждёт взамен. Ни одобрения, ни ласки, ни - тем более! - ответной любви. Любое ответное проявление благодарения и теплоты рассматриваются как незаслуженное сокровище. Любые ответные равнодушие и ненависть вовсе бесценны, так как позволяют любви осуществлять себя и быть такой, какая она есть - беспричинной. Только так можно любить Ближнего - просто отдавая самого себя, делясь всем, что имеешь - не зная более ни о чём и ничего не ожидая. Только так можно жить для других. Как Иисус :)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Следуя Христу. Благодать как "результат" христианской жизни an_sionnach_beag : 06-11-2007 21:14


"Если Лютер сказал, что дела наши тщетны и при благой жизни и что для Бога не имеет силы "милость и желание прощения грехов", так он сказал это как тот, кто и до сего момента и в момент, когда был призван, обновлялся в следовании Христу, бросив всё, что имел. Познание благодати было для него последним радикальным разрывом с грехами своей жизни, но никогда не было их оправданием. Наделённое прощением, последним радикальным отказом от своевольной жизни, оно само по себе было серьёзным призывом следовать Христу. Оно было для него всякий раз "результатом", конечно, божественным, не человеческим результатом. Этот результат был, однако, превращён потомками в принципиальную предпосылку тех или иных соображений. В этом и состояло всё несчастье. Если благодать есть пожалованный Христом "результат" христианской жизни, то каждое мгновение этой жизни - следование Христу. Если же благодать есть принципиальная предпосылка моей христианской жизни, то я, значит, заранее имею прощение моих грехов, которые я совершаю, живя в миру. Я могу теперь грешить на эту благодать, мир ведь в принципе искуплен благодаря благодати. Я остаюсь при этом в моём обывательски-мирском существовании, как и прежде, всё остаётся по-старому, и я могу быть уверен, что и меня покрывает Божья благодать. Целый мир стал под этой благодатью "христианским", христианство же под этой благодатью никогда не обращалось к миру подобным образом. Конфликт между христианством и проходящей в трудах обывательски-мирской жизнью обострился. Христианская жизнь заключается как раз в том, что я живу в миру, живу как мир, ни в чём себя от него не отделяя, даже совсем не пытаясь - ради благодати! - отделять себя, что я в положенное время отдаю себя из пространства мира в пространство Церкви, чтобы там удостовериться в прощении моих грехов. От следования Христу я освобождён даровой благодатью, которой положено быть озлобленнейшим врагом следования Христу, а истинную благодать - ненавидеть и поносить. Благодать как предпосылка есть наидешёвейшая благодать; благодать как результат - драгоценная благодать. Это страшно - узнать, чтó в этом заключено, каким образом евангельская истина высказывается и как употребляется. Есть только одно слово об искуплении благодатью; и, однако, неверное употребление одних и тех же высказываний ведёт к совершенному разрушению сущностей.
Если Фауст в конце своей жизни, трудясь над познанием, говорит: "Я вижу, что мы ничего не можем знать", то это результат; и совершенно иное дело, когда те же слова мы услышим от студентки первого семестра, пытающейся оправдать свою леность (Кьеркегор). Как результат это положение верно, но как предпосылка - самообман. Это означает, что познание не может быть отъединённым от бытия, в котором укоренено. Лишь тот, кто в следовании Христу отказывается от всего, что имеет, может сказать, что он воздаёт должное только благодати. Он познаёт призыв следовать Христу как благодать и благодать как этот призыв. Но кто, кивая на эту благодать, хочет увильнуть от следования Христу, тот обманывается".
(Следуя Христу, Дорогая благодать - Дитрих Бонхёффер)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дело ради Бога :) an_sionnach_beag : 24-10-2007 23:20


Иногда для того, чтобы делать что-то ради Бога, необходимо сперва делать это только ради себя - думая при этом, что делаешь ради Него. Затем, обнаружив это, не бросить, что делаешь. Тогда, отринув себя, будешь делать ради Бога :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Евангелическая теология. Бог Евангелия an_sionnach_beag : 22-10-2007 01:39


"Бог Евангелия вовсе не одинокий, замкнутый в Самом Себе и самодостаточный, -«абсолютный» (в смысле: отрешённый от всего, что не есть Он Сам) Бог. Разумеется, Он не имеет подле Себя равного Себе, которым Он был бы ограничен и обусловлен. Но Он и не является пленником собственного величия, не обречён на то, чтобы быть лишь кем-то или чем-то «совершенно иным». Бог Шлейермахера не способен умилосердиться; Бог Евангелия – может и делает это. Как в Самом Себе Он един в единстве жизни Отца, Сына и Святого Духа, так по отношению к отличной от Него реальности Он де-юре и де-фако свободен быть Богом не наряду с человеком и не просто над ним, но у него и с ним и, - что самое важное, - для него, быть не только его Господом, но и его Отцом, Братом и Другом: быть Богом человека – не в умаление Своей Божественной сущности и не в отказе от неё, но именно в её подтверждение. «Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушёнными и смиренными духом» (Ис 57:15). Это осуществляется Богом в истории Его деяний. Бог, который противостоял бы человеку только как бесконечно возвышенный, далёкий и чуждый в своей бесчеловечной Божественности, если бы и обнаруживал как-то своё присутствие для человека, мог бы стать для него только Богом «дисангелия», дурной вести, Богом презрительного, судящего, смертоносного «Нет», которого человек должен был бы страшиться, стремиться бежать от него, и, поскольку он не в силах удовлетворить ему издалека, он предпочёл бы просто не знать его. Многие другие теологии фактически имеют дело с такими лишь возвышенными, сверхчеловеческими и бесчеловечными богами, которые как таковые могли быть только богами всевозможных «дисангелий» (dysangelion). Именно такого рода богом представляется обожествлённый прогресс и уж точно – прогрессивный человек. Но Бог, о котором говорит евангелическая теология, столь же возвышен, сколь и уничижён: возвышен в самой своей уничижённости. Его неизбежное «Нет» заключено в «Да», обращённом к человеку. И поэтому всё, что Он желает и делает для человека и с человеком, является полезными, целительными, путеводными деяниями, которые несут с собой поэтому мир и радость. Так, Он поистине есть Бог Евангелия, - благого для человека, поскольку милостивого к нему, Слова. Дело евангелической теологии – дать ответ на милостивое божественно «Да», на самораскрытие Бога в Его человеколюбии. Она имеет дело с Богом как Богом человека, но именно поэтому также и с человеком как человеком Божьим. Человек для неё – вовсе не то, что подлежит «преодолению»[1]: напротив, человек для неё – тот, кому Богом предназначено всё преодолевать. Таким образом, слово «теология» оказывается для неё неточным обозначением, поскольку оно не высвечивает решающего измерения её предмета – свободной любви Божьей, пробуждающей свободную же любовь, и Его милости (charis), побуждающей к благодарению (eucharistia). Термин «теоантропология» лучше бы выразил, кем и чем она занимается, - только бы не смешивать это с тем, о чём речь шла в п. 2, - с «антропотеологией»! Так что сохраним название «теология», не забывая и оставляя в силе неизбежное в нашем случае уточнение – «евангелическая теология», особенно в только что обговорённом смысле: евангелическая как обращённая не к какому-то бесчеловечному Богу, не законническая теология!
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Евангелическая теология. Предмет евангелической теологии an_sionnach_beag : 20-10-2007 13:43


"Предмет евангелической теологии – Бог в истории Его деяний. В них Он возвещает Самого Себя. И в них же Он есть тот, кто Он есть[1]. В них Он одновременно имеет и являет и Своё существование, и Свою сущность – без того, чтобы одно предваряло другое! Он, Бог Евангелия, не есть ни вещь, ни предмет или объект, ни идея, ни принцип, ни истина или сумма многих истин, ни личностная экспонента такой суммы, - разве что под «истиной» понимать, соответственно греческому aletheia[2], бытие Бога в истории Его самораскрытия, в Его самовыявлении как Господа всех господ, в освящении Его имени, в пришествии Его Царства, в осуществлении Его воли в Его деяниях, а под «истинами» понимать цепочку хотя и особенных, но не изолированных, а созерцаемых и фиксируемых в их исторической взаимосвязи элементов этого бытия в его действиях и самовыявлении. Заметим, евангелическая теология не должна ни повторять, ни актуализировать, ни предвосхищать историю, в которой Бог есть Тот, кто Он есть; история не должна являться её делом. Евангелическая теология должна наглядным образом, в понятиях и в речи учитывать историю, - но лишь постольку, поскольку она сама следует за живым Богом и потому в самом своём восприятии, осмыслении, обсуждении имеет характер живого процесса. Она утратила бы собственный предмет и тем самым предала бы самое себя, если бы взяла какой-либо момент божественного процесса статично, сам по себе, вместо того чтобы рассматривать, осмыслять, обговаривать его в его динамичной взаимосвязанности, - словно птицу не в полёте, а на жёрдочке, - если бы от повествования о «великих деяниях Божьих» она пожелала бы перейти к констатации и прокламации «овеществленного» Бога и Божественных вещей. Как бы ни обстояло дело в этом отношении с богами других теологий, Бог Евангелия в этом смысле ускользает от так или иначе закосневшей теологии. Перед лицом Бога Евангелия евангелическая теология может существовать только в живом движении. Она призвана вновь и вновь, не упуская из вида их единства, всё же различать между старым и новым, - не презирая первого и не страшась второго; между вчера, сегодня и завтра в Его едином бытии (Gegenwart) и действии. Как раз в этой точки зрения она есть в высшей степени критическая наука, - то есть наука пребывающая и не могущая не пребывать в непрестанном кризисе[3] – кризисе, вызываемом самим её предметом".
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Молитвы Детей :) an_sionnach_beag : 15-10-2007 23:49


Священник Жан-Мари Вианней считал, что Господь слышит молитвы Детей, поэтому в особенно сложных ситуациях Он молился вместе с Ними. Это чистая правда, Господь слышит молитвы Детей :)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Барменская декларация an_sionnach_beag : 10-10-2007 01:11


Барменская декларация (1934)
 
Теологическая декларация о современном положении Германской евангелической церкви
 
Мы, собравшиеся на исповеднический синод Германской еван­гелической церкви представители лютеранских, реформатских и униатских церквей....заявляем, что мы вместе стоим на почве Гер­манской евангелической церкви как союза германских исповеднических церквей...
Мы исповедуем - перед лицом разоряющих Церковь и тем са­мым подрывающих единство Германской евангелической церкви заблуждений "немецких христиан" и нынешней администрации имперской церкви - следующие евангельские истины:
 
1. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, чем через Меня" (Ин 14:6). "Истинно, истинно говорю вам: всякий, кто не входит в овчарню через дверь, а проникает иначе, тот вор и разбойник... Я есмь дверь; тот, кто войдет через Меня, спасется..." (Ин 10:1, 9).
Иисус Христос, как Он засвидетельствован нам в Священном Писании, есть единое Слово Бога, которое мы должны слушать, которому мы должны доверять и покоряться в жизни и в смерти.
Мы отвергаем ложное учение о том, что Церковь якобы может и должна признавать в качестве источника своего провозвестия по­мимо этого единого Слова Бога и рядом с ним еще и другие события и силы, образы и истины как откровение Бога.
 
2. "Иисус Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор 1:30).
Как Иисус Христос есть божественный залог прощения всех наших грехов, точно так же и столь же серьезно Он есть властное притязание Бога на нашу жизнь в ее целостности. Через Него мы получаем радостное освобождение от всех безбожных уз этого мира. Для свободного и благодарного служения Его созданиям.
Мы отвергаем ложное учение о том, что в нашей жизни якобы могут существовать области, где мы принадлежим не Иисусу Христу, а иным господам; области, где мы не нуждались бы в Его оправдании и освящении.
 
3. "Но будем правдивы в любви и будем во всем возрастать во Христа, который есть глава, в котором все тело скреплено воедино" (Ефес 4:15-16).
Христианская Церковь есть сообщество братьев, в котором Ии­сус Христос сейчас действует как Господь в Слове и Таинстве че­рез Святого Духа. Церковь своей верой и своей покорностью, сво­им провозвестием и своим устройством должна - будучи посреди грешного мира Церковью грешников, спасенных благодатью, - сви­детельствовать, что она принадлежит только Ему, что она живет и хочет жить только Его утешением и наставлением, ожидая Его пришествия.
Мы отвергаем ложное учение о том, что Церковь якобы имеет право менять образ своего провозвестия и устройства по собствен­ному произволу или в угоду каким бы то ни было господствующим мировоззрениям и политическим убеждениям.
 
4. "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Общение как счастье :) an_sionnach_beag : 10-10-2007 01:04


Есть люди, общение с Которыми подобно богослужению. Они наверняка даже и не думают, что делают что-то особенное - Они и не делают, но в Них я открываю всё то лучшее, что есть в человеке, в Них проясняется Образ Божий. Некоторые благодарят меня - но это я должен много благодарить за то, что мне дано и позволено общаться с Ними :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Следуя Христу. История о богатом юноше an_sionnach_beag : 30-09-2007 00:56


"И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! чтó сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: чтó ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение" (Мф 19,16-22).
 
Вопрос юноши о жизни вечной - это вопрос о спасении, совершенно единственный серьёзный вопрос. Но ведь это нелегко - правильно поставить этот вопрос. Ведь ясно, что юноша, который ясно выражает свой вопрос, в сущности ставит вопрос совершенно другой, так что фактически избегает вопроса. Он обращает свой вопрос к "учителю благому". Он хочет услышать мнение, совет, приговор по этому вопросу хорошего учителя, великого наставника. Он недвусмысленно даёт это понять. Во-первых, для него это вопрос огромной важности, и Иисус должен сказать что-то исполненное значения. Но, во-вторых, он ожидает от доброго учителя, великого наставника существенного высказывания, но всё-таки не Божественного предписания, безусловно его обязывающего. Вопрос о жизни вечной для юноши есть вопрос, о котором он совсем не прочь, пожалуй, поговорить и поспорить с "учителем благим". Но он сразу же ставится на место словом Иисуса: "Чтó называешь ты меня благим? Никто не благ, как только один Бог". Вопрос уже выдал его сердце. Он хотел бы поговорить с добрым раввином о вечной жизни, а сейчас до него доходит, что в действительности он стоит не перед добрым учителем, но перед Самим Богом. Таким образом, он не получает иного ответа от Сына Божьего, кроме ясного указания на заповедь всеединого Бога. И получает не ответ "учителя благого", добавляющего своё мнение к ясной воле Божией. Иисус Сам указывает на единственно благого Бога и блюдёт Себя как совершенный и послушный Сын Божий. Но если вопрошающий стоит перед Самим Богом, то он уличён как беглец от ясных Божьих заповедей, которые сам-то знает. Юноша ведь знает-таки заповеди. Но загвоздка как раз в том, что он не может удовольствоваться ими, что ему хочется чего-то большего. Его вопрос выказывается как вопрос самотворящейся и самосозидающейся набожности. Почему юноше недостаточно ясных заповедей? Почему он ведёт себя так, будто не знает ответа на свой вопрос? Почему он хочет обвинить Бога, если он в этом решающем жизненном вопросе остаётся несведущим? Таким образом, юноша уже почти схвачен и предстал перед судом. От необязывающего вопроса о спасении он отозван к простому послушанию ясным заповедям.
Следует и вторая попытка к бегству. Юноша отвечает Ему снова вопросом: "Какие?" В этом одном вопросе прячется сатана. Ведь здесь был единственно возможный выход для того, кто поймал сам себя. Конечно, юноша знал заповеди; но кому не хочется узнать в полноте заповеди, какая заповедь пристала именно ему, именно сейчас? Проявление заповедей многозначно и неясно, говорит юноша. Он видит не заповеди, но себя самого, свои проблемы, свои коллизии. От ясных Божьих заповедей он уволит себя к интересной, но сугубо человеческой ситуации "этической коллизии". Не то тут неправильно, что он знает об этой коллизии, а то, что эта коллизия противопоставляется заповедям Бога. Заповеди же, напротив, даны как раз для того, чтобы покончить с этическими коллизиями. Этическая коллизия как этический прообраз человека после его грехопадения является сама по себе протестом людей против Бога. Змий вложил в раю эту коллизию в сердца первых людей. "Разве это сказано Богом?" От ясной заповеди и простодушного детского послушания человек обращается к нравственному сомнению, к указанию на то, что заповедь ещё нуждается в комментарии и толковании. "Разве это сказано Богом?" Человек должен решить сам, силою своего знания о добре и зле, силой своей совести, - чтó есть добро. Заповедь многозначна, Бог хочет, чтобы человек истолковал её и понял, решая свободно.
Этим уже отменено послушание заповеди. На место однозначного дела явилась
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
O Wert Thou In The Cauld Blast - Robert Burns an_sionnach_beag : 19-09-2007 00:02


O Wert Thou In The Cauld Blast
 
O wert thou in the cauld blast,
On yonder lea, on yonder lea,
My plaidie to the angry airt,
I'd shelter thee, I'd shelter thee;
Or did Misfortune's bitter storms
Around thee blaw, around thee blaw,
Thy bield should be my bosom,
To share it a', to share it a'.
 
Or were I in the wildest waste,
Sae black and bare, sae black and bare,
The desert were a Paradise,
If thou wert there, if thou wert there;
Or were I Monarch o' the globe,
Wi' thee to reign, wi' thee to reign,
The brightest jewel in my Crown
Wad be my Queen, wad be my Queen.
(Robert Burns, 1796)
В полях под снегом и дождём
 
В полях, под снегом и дождем,
Мой милый друг, мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг, от зимних вьюг.
А если мука суждена
Тебе судьбой, тебе судьбой,
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой, делить с тобой.

Пускай сойду я в мрачный дол,
Где ночь кругом, где тьма кругом, -
Во тьме я солнце бы нашел
С тобой вдвоем, с тобой вдвоем.
И если б дали мне в удел
Весь шар земной, весь шар земной,
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной, тобой одной.
(пер. Самуила Яковлевича Маршака)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Маленькие дневные драгоценности Божьи :) an_sionnach_beag : 14-09-2007 00:06


День стóит улыбки, день стóит взгляда, день стóит слова. Одна улыбка, один взгляд и одно слово обретаются как драгоценности, они бесценны. Они выносят из дня то сокровище, ради которого его следовало прожить. Они делают счастливым маленькое грязное сердце с его блеклыми обесцененными днями. Так Бог являет Свою милость и Свою Любовь к нам :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Солидарность с братом an_sionnach_beag : 13-09-2007 23:18


Духовная любовь разделяет с братом его бремя; она взваливает на себя бремя брата. Она не остаётся безучастной к страданиям брата и к его грехам, но вместе с братом несёт на себе этот груз. В солидарности с братом существует и действует духовная любовь. Это - явная, видимым образом открывающая себя солидарность, единство бремени, в котором обретается брат, в котором столь же явным и видимым образом действует и обретается Сам Христос. Единство же это проявляется в претерпевании вместе с братом его страданий. Когда гонят брата - гонят и меня, когда унижают и бесчестят брата - унижают и бесчестят меня, когда брату отказывают в любви - отказывают в любви и мне. Если брат становится для кого-то преступником и вором - я становлюсь преступником и вором вместе с ним, я вместе с ним претерпеваю его позор, унижение и боль. Я останусь с братом, когда он оставлен всеми, моя любовь утешит брата, когда ему будет отказано в любви, когда к собакам будут относиться лучше, чем к нему. Это - видимое единство и видимая солидарность, которая проявится в том, что я останусь с братом - не во внутреннем сопереживании, ни в тайной молитве – но открыто и явно пребуду с ним, останусь на его стороне. Солидарность - это явное пребывание с оставленным, это явное общение с ненавидимым. В ней  брат получит и обретёт причитающееся ему - братскую любовь, а вместе с ней - любовь Христа, которая именно в этом откроется как таковая. Где солидарность не открывает себя как явная и видимая - там её нет, как нет ни любви, ни братства, ни Христа; есть лишь иллюзия солидарности и самообман.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Следуя Христу. Только повинующийся верует an_sionnach_beag : 09-09-2007 01:29


"Итак, ситуацию даёт не нечто, но ситуацию, при которой ты можешь уверовать, даёт тебе Бог. В первой ситуации надо прийти к тому, чтобы вера сделалась действительно верой, а не самообманом. Именно потому, что речь идёт об истинной вере в Иисуса Христа, потому, что вера была и остаётся целью ("от веры в веру". - Рим. 1, 17), эта ситуация непростительна. Кто здесь слишком быстро или слишком по-протестантски запротестует, тот должен спросить себя: а не является ли то, за что он вступается, даровой благодатью? Ибо в самом деле оба высказывания, в силу того, что они поставлены рядом, могут и не дать толчка к истинной вере, тогда как каждое само по себе становится большим искушением. Только верующий послушен - это сказано повинующемуся среди верующих; только послушный верует - это сказано верующему среди повинующихся. Если оставить только первое высказывание - верующий получит даровую благодать, т.е. проклятье; оставить только второе - верующий получит труд, т.е. проклятье.
Исходя из этого, мы должны принять только один взгляд на христианскую заботу о спасении души. Для пастыря большое значение заключено в том, что он говорит исходя из знания обоих положений. Нужно знать, что жалобы на недостаток веры всегда проистекают из уже или пока ещё не осознанного непослушания и что для этих жалоб всегда находится утешение в даровой благодати. Но при этом непослушание остаётся нетронутым, и слово о благодати само устремляется к утешению, которым сам себя ободряет непослушный, к прощению грехов. Но при этом Благая Весть для него пуста, он более её не слышит. И пусть он тысячекратно отпустит себе грехи, однако он всё же не в состоянии поверить в действительное отпущение - как раз потому, что оно на самом деле ему и не дано. Неверующий питается даровой благодатью, так как упорствует в непослушании. В нынешней христианской заботе о спасении души это довольно частая ситуация. Нужно теперь прийти к тому, чтобы человек через самовольное прощение своих грехов закоснел в непослушании, чтобы он притворялся, будто не способен познать добро и заповеди Господа. Это будет двусмысленно и приведёт к многоразличным толкованиям. Это затемняет изначально ясное ещё осознание непослушания и ведёт к закоснению. Здесь неповинующийся берёт сам себя под стражу и запутывается, потому что он уже не может слышать Слово. Здесь нельзя верить поступкам. Можно представить себе такой разговор между таким вот закосневшим и пастором: "Я больше не способен верить". - "Слушай Слово, оно тебе проповедуется!" - "Я слушаю, но оно мне ничего не говорит, оно для меня пусто, оно проходит мимо меня". - "Ты не хочешь слушать". - "Нет, напротив, хочу". Здесь, дойдя до этого момента, разговор прервётся, потому что пастор не знает, к чему он. Он знает всего одно высказывание: Только верующий повинуется. Этим высказыванием он не сможет помочь закосневшему, запутавшемуся человеку, который и так ведь не имеет этой веры - и не может иметь. Пастор думает уже, что он стоит перед последней загадкой: что одним Бог даёт веру, а другим отказывает в ней. И с этой мыслью капитулирует. Путаник остаётся один, печально примиряясь со своей напастью. Однако именно здесь - поворотный пункт разговора. И поворот кардинальный. Исчерпаны аргументы, вопросы, и нужды другого так и не будут восприняты всерьёз, тем более - сам этот другой, пытающийся скрыться за ними. Прорыв в крепость, которую он себе построил, происходит теперь с высказыванием: Только повинующийся верует. Разговор прерван, и следующие слова пастора звучат так: "Ты не повинуешься, ты отказываешься от послушания Христу, ты хочешь получить свою часть власти над тобой. Ты не способен услышать Христа, потому что ты не повинуешься, ты не можешь верить благодати, потому что не хочешь повиноваться. Ты коснеешь сердцем в непослушании Христу. Незадача твоя - в твоих грехах". Ныне Христос Сам явился вновь, сейчас Он изгоняет дьявола из ближнего, спрятавшего самого себя за даровой благодатью. Сейчас подходит уже к тому, что пастор держит наготове оба высказывания: Только повинующийся верует, только верующий повинуется. Он должен быть призван именем Христа к послушанию, к деянию, к первому шагу. Оставь то, что тебя привязывает, и следуй за Ним! В это мгновенье всё зависит от этого шага. Место, к которому был привязан непослушный, надлежит бросить, ибо в нём нельзя более услышать Христа. Беглец должен устремиться вон из своего укрытия, которое он устроил себе. За его пределами он снова сможет свободно видеть, слышать, верить. Хотя и нельзя предстать перед Христом без того, чтобы дело не было сделано, мертвящее дело уже позади. Потому
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Англиканская Церковь святого Андрея an_sionnach_beag : 31-08-2007 00:45
standrewsmoscow.org/

St. Andrew's Anglican Church Moscow.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Беседы о вере и Церкви - игумен Пётр (Мещеринов) an_sionnach_beag : 31-08-2007 00:14
cdrm.ru/CDRM1.2/Synergia/opm.htm

К сожалению, в электронном виде не нашёл. Но здесь - аудиозаписи лекций игумена Петра, детальным конспектом которых и является эта замечательная книга :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии