Простота публикации, обмена и продажи цифрового искусства открыла множество возможностей для художников по всему миру. Digital Art во многом гораздо удобнее традиционного искусства, поскольку художнику не нужен доступ к традиционным инструментам вроде кистей, красок и холстов. Так что есть возможность создавать изображения, не пачкаясь в краске и при этом гораздо быстрее обычного.
Сегодня вас ждет очередная встреча с созданными мной цифровыми картинами, которые, как и прежде, сделаны при помощи современной техники, которая (хоть на нее порой и ворчат) раздвигает возможности для творчества, да и время изрядно экономит.
Так что давайте отправляемся в путь навстречу новым изображениям, полученным мной при помощи рисующего на экране планшета стилуса (электронного пера), самих графических планшетов и всего того, что я перечислил и оставил за скобками.
— Позор! Об этом даже думать…стыдно! Вы оба будете отлучены от церкви, — отрезал Папа Римский на просьбу Жана V разрешить ему жениться на…сестре! Кровосмешение в королевских и знатных семьях допускалось церковью ещё у двоюродных братьев и сестер, но у родных — нет.
Изабелла, рождённая около 1430 года была дочерью Жана IV, графа Арманьяка. В XV веке эта красавица стала одной из главных героинь шокирующих историй французской знати.
Согласно ряду свидетельств, она вступила в близкие отношения со своим родным братом, Жаном V, унаследовавшим титул графа Арманьяка после смерти отца. Говорили даже, что брат и сестра тайно обвенчались, нарушив все церковные запреты и вызвав бурю негодования со стороны короны.
Жан IV, отец Изабеллы, вёл непростую политику, будучи то союзником, то противником дофина, будущего короля Франции. В семье бывало достаточно раздоров, и дети графа Арманьяка воспитывались в обстановке, где интриги, военные конфликты и дворцовые союзы переплетались между собой. Изабелла прослыла особой «необычайной красоты». Современные хронисты писали о её утончённых чертах и гордом темпераменте, но вот изображения Изабеллы до нас не дошли.
Жан V
В Италии есть негласный (и всем известный) девиз - dolce vita. Ах, эта сладкая жизнь, к которой мечтают все итальянцы! Для достижения dolce vita жители Италии придумали несколько негласных правил и стараются их неукоснительно соблюдать.
Это самое ценное у итальянцев, самое важное, причём это касается даже самых дальних родственников. Для них самое ценное - это собраться вместе, за огромным столом, наперебой разговаривая, раздавая советы и максимально участвуя в жизни каждого члена семьи. Друзья для итальянцев - это тоже практически семья. Посидеть вместе за чашкой кофе - непременный атрибут итальянской дружбы. Объятия и поцелуи при встрече обязательны, итальянцы вообще очень тактильны и эмоциональны. Именно этим обусловлена их, известная на весь мир, жестикуляция. Есть даже шутка, что если итальянцам запретить жестикулировать, то они не смогут разговаривать друг с другом.
Сейчас такие времена, что перед поездкой в какой то отель или просто в путешествие в другую стран можно все вычитать, выведать, высмотреть, выспросить в интернете. Много людей, блогеров и просто знакомых уже много где были и найти что то реально "неизведанное и экзотическое" сложно. В частности даже в Живом Журнале очень много трэвел-блогеров делились и делятся особенностями поведения в других странах. Но это так сказать бытовой уровень.]
А вот, что написано в Памятке с сайта Российского Консульского Департамента о том, как вести себя в других странах:
Махер Моркос (Maher Morcos) – выдающийся египетский художник, чье имя известно далеко за пределами родной страны. Его жизненный путь – это история о том, как страсть к живописи может преодолеть любые преграды. Родился в феврале 1946 года в Каире, Махер вырос в семье, где богатое культурное наследие и разнообразие оказывали значительное влияние на его искусство.
Ранние годы и художественные успехи
С самого раннего возраста Махер проявлял выдающиеся способности к живописи. В 13 лет он начал работать как профессиональный художник, продавая свои акварели туристам. Эти работы были не просто репродукциями портретов; они изображали жанровые сценки из повседневной жизни египтян и туристов, что привлекало внимание и интерес к его таланту.
Про эту актрису говорили, что она «сдирает с себя кожу». Играя на грани нервного срыва, она посвящала себя каждой роли без остатка. Поэтому ее внезапный уход из жизни в возрасте 43 лет заставил весь мир замереть в оцепенении. Что же привело к этой трагедии? Чтобы это выяснить, нам придется перенестись в XX век и проследить за тем, как по кирпичикам разрушалась сказочная жизнь прекрасной Роми Шнайдер.
Требования, предъявляемые к идеальному женскому телу, в разные исторические периоды существенно различались. Так, эталонами считались и полные дамы, и похожие на мальчиков-подростков. А в конце прошлого века появилась мода на представительниц прекрасного пола с параметрами 90-60-90.
Считается, что всем ныне известные «габариты» были списаны с супермодели Кейт Мосс.
Тхаги — загадочные убийцы Индии, веками будоражившие воображение людей, часто представлялись тайным, кровожадным культом, совершающим ритуальные убийства во имя индуистской богини Кали. С XIII по XIX века их обвиняли в том, что они беспрепятственно бродили по просторам Индийского субконтинента, безжалостно убивали и грабили свои жертвы. Однако действительно ли Тхаги существовали, или же это был лишь колониальный миф, созданный британцами, чтобы оправдать своё господство над Индией?
В этой статье мы погрузимся в историю Тхагов, которых иногда называют первой в мире мафиозной организацией.
*******
Началась Великая Отечественная война.
В первые дни войны Ольга пришла в Ленинградское отделение Союза писателей и спросила, где и чем она может быть полезна. Её отправили в распоряжение редакции ленинградского радио.
Ольга Берггольц на ленинградском радио
А муж Ольги Николай Молчанов, скрыв свой тяжелый диагноз, ушел на фронт. В дневнике Ольги появилась запись: «Жалкие хлопоты власти и партии, за которые мучительно стыдно… Как же довели до того, что Ленинград осажден, Киев осажден, Одесса осаждена. Ведь немцы все идут и идут… Артиллерия садит непрерывно… Не знаю, чего во мне больше — ненависти к немцам или раздражения, бешеного, щемящего, смешанного с дикой жалостью, — к нашему правительству… Это называлось: «Мы готовы к войне!»… Есть в дневниках и такие строки: «Сегодня в 22.45 был налет по Ленинграду... Все 2 часа тревоги у меня тряслись ноги и иногда проваливалось сердце».
*******
Ольга Берггольц, 1930 году
Ольга Фёдоровна Берггольц (16 мая 1910 года, Санкт-Петербург — 13 ноября 1975 года, Ленинград) — русская советская поэтесса, прозаик и драматург, писательница и военный журналист. В 1938 году репрессирована по делу «Литературной группы», реабилитирована в 1939 году. В феврале 1940 года вступила в ВКП(б).
Автор крылатой строки, ставшей лозунгом, высеченным на Мемориальной стене Пискарёвского кладбища, где похоронены многие жертвы Ленинградской блокады: «Никто не забыт, ничто не забыто». Почётный гражданин Санкт-Петербурга (1994, посмертно).
Ольга Федоровна Берггольц, 1946(?) г.
Ольга Берггольц была голосом блокадного Ленинграда. «Говорит Ленинград!». Этих слов ждал измученный блокадный город. Вся страна и весь мир знали, -если Берггольц в эфире - значит Ленинград еще держится. Гремели разрывы бомб и снарядов, горели здания, дымились руины. Обессиленных, истощенных от голода людей в темноте промерзших квартир спасал только голос радио.
Слушая Ольгу, они верили, что доживут до Победы. Звучали её стихи и шли от сердца к сердцу. Ведь Ольга жила точно также как все: вздрагивала от бомбежек, недоедала, писала стихи при свете коптилки над тетрадью, согревая дыханьем непослушные от холода пальцы. В годы войны у знаменитой Берггольц не было ни особых привилегий, ни дополнительных пайков. Радио блокадного Ленинграда было необходимо городу не меньше, чем хлеб, вода, оружие. Вот такие письма были в радиокомитет: «Радио пусть говорит. Без него страшно, без него, как в могиле. Мы выдержим, но пусть радио не молчит. Если нет возможности говорить, пусть звучит метроном».
В начале этого года была издана первая в истории запись музыки Сергея Прокофьева к фильму «Партизаны в степях Украины». | ![]() |
Фильм рассказывает о героической борьбе украинских колхозников-партизан с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Экранизация одноименной пьесы Александра Корнейчука. Композитор закончил работу над сочинением в 1942-м году в Алма-Ате, куда была эвакуирована киностудия имени Довженко. После окончания производства кинокартины Игоря Савченко, в которую музыка Прокофьева вошла не полностью, партитура была утрачена. |
Восточная культура издавна сопровождается традицией питья чая. Этот замечательный напиток имеет не только глубоко укоренившиеся обычаи, но и практическое обоснование, особенно в условиях жаркого климата. Но, есть в восточных странах и странная закономерностью. Учитывая, что там большую часть года стоит жаркая погода, жители этих стран продолжают пить горячий чай даже в жару.
Почему же на востоке люди предпочитают его даже в самую знойную погоду?
В каждой армии свои порядки. Так, например, в 1-м пехотном батальоне Королевских валлийцев Британской армии служит один необычный боец по имени Уильям Виндзор. Он носит чин младшего капрала и имеет благодаря этому офицерские привилегии: может посещать офицерский клуб и обедать там, а рядовые английской армии отдают ему воинское приветствие при встрече и встают по стойке смирно.
И дело тут не только в том, что он является тезкой английского наследного принца. Билли – козел кашмирской породы, и служит в армии он по давней английской традиции.
Подумать только, слово “зараза”, которое сейчас вызывает лишь неприятные ассоциации, когда-то было настоящим комплиментом! Представьте себе: несколько веков назад девушкам нравилось, когда их так называли. Это считалось признаком восхищения. Мужчины, говоря “Какая вы зараза!”, выражали свою симпатию и даже влюбленность.
В XVIII веке это заставляло барышень краснеть от удовольствия, а не от гнева.
Что кричишь ты, чёрный ворон?
Чью пророчишь ты судьбу?
Дополняешь шумный гомон?
Иль проклятья шлёшь врагу?
Ты живёшь своей судьбою,
Проживаешь жизнь с семьёй.
И идёшь своей тропою,
Пусть немного не такой.
Непонятна жизнь твоя,
Тем, кто зло таит под сердцем.
Их выводит из себя
Непонятной жизни дверца.
Не умеют понимать
Люди жизнь других созданий.
Не желают расширять
Все возможности сознаний.
Проще чёрным оклеймить
И назвать нечистой птицей.
Не умеют люди жить.
Им у ворона б учиться.
Если б люди научились
Уважать свою семью,
То у них бы получилось
Жить иначе жизнь свою.
Если пара – то навеки.
За детей жизнь не щадя.
Но пока что человеки
Жить умеют не глядя
На последствия поступков,
Не ценя свою семью,
Проживают жизнь, как фрукты,
Что упали на траву.
Что кричишь ты чёрный ворон?
Чью пророчишь ты судьбу?
Верь, наступит ново время,
Люди выйдут на тропу
И продолжат путь развитья,
Вспомнят, смогут осознать,
Что умеем мы учиться,
И умеем понимать.
05.06.2025г.
Что кричишь ты, чёрный ворон?
Чью пророчишь ты судьбу?
Дополняешь шумный гомон?
Иль проклятья шлёшь врагу?
Ты живёшь своей судьбою,
Проживаешь жизнь с семьёй.
И идёшь своей тропою,
Пусть немного не такой.
Непонятна жизнь твоя,
Тем, кто зло таит под сердцем.
Их выводит из себя
Непонятной жизни дверца.
Не умеют понимать
Люди жизнь других созданий.
Не желают расширять
Все возможности сознаний.
Проще чёрным оклеймить
И назвать нечистой птицей.
Не умеют люди жить.
Им у ворона б учиться.
Если б люди научились
Уважать свою семью,
То у них бы получилось
Жить иначе жизнь свою.
Если пара – то навеки.
За детей жизнь не щадя.
Но пока что человеки
Жить умеют не глядя
На последствия поступков,
Не ценя свою семью,
Проживают жизнь, как фрукты,
Что упали на траву.
Что кричишь ты чёрный ворон?
Чью пророчишь ты судьбу?
Верь, наступит ново время,
Люди выйдут на тропу
И продолжат путь развитья,
Вспомнят, смогут осознать,
Что умеем мы учиться,
И умеем понимать.
05.06.2025г.