• Авторизация


ель, пересдача, рисунок Мнастя_Борк : 24-12-2010 00:27


Бедная ёлка.
Она меня так злит, что мне её жалко. Она же не виновата в том, что она у нас есть.
Это так похоже на меня.
Я помню, что в детстве, когда я злилась на Машу и обижала её - например, когда ей было 2 года, а мне 8 - мне потом тоже становилось ужасно её жаль. И я могла на неё кричать, отбирать у неё игрушки и всякие вещи. А потом мне становилось её жалко из-за того, что я её обижаю. И тогда я вдруг останавиливалась и ужасно её обнимала. Надеюсь, последнего она не помнит. И это секрет.
И мама, я помню, когда мы ругались - она меня наказывала, я уходила заливаться горькими слезами - потом иногда приходила ко мне и говорила: "Мне тебя очень жалко, но ты меня ужасно злишь!"
Ох уж эта ель!

***

О да. Моя первая пересдача.
Теперь в игре "Я никогда не..." я получу очко, если кто-то скажет "Я никогда не получала пересдач".

***

Сегодня Соня достала папку со старыми фотографиями. Там обнаружился мой рисунок. Я его лет в 5 нарисовала. Вообще, тогда он назывался "Слон и глобус". Сейчас я бы его назвала "Когнитивный диссонанс". Анна Михайловна предложила название "Слон ищет свой хвост на Земле".
[699x540]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Избранные места из переписок Мнастя_Борк : 22-12-2010 01:35


Переписка в комментариях на фейсбуке:

Elena Krolik
и я могу тебя понять!!!! но я плачу от трогательного. сегодня получила открытку, например...
Anastasia Borovaia
А я получила недавно 4 открыточки из Бремена.
Elena Krolik
и чо, не плакала?! слушай, я сначала прочитала, что ты получила 4 и беременна и немного напряглась)))

Бойтесь четвёрок!

***

Не могу не распространить сегодняшний Катин диалог с Гуревичем - это преподаватель стааааренький:

Рассказывает Катя:

[1:24:55] Катя: он сидит, ставит кому-то зачет и дальше - диалог.
Я: извините, что опоздала.
Он: что?
Я: мы тоже сегодня сдаем зачет, я просто опоздала. Можно мне тоже билет?
Он: глупо...
Я: я признаю, да
Он: какая глуппа?
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии

фото, второе дно, эфир, щютки, разговорчики Мнастя_Борк : 18-12-2010 02:22


Во время зачёта по предмету "Современные проблемы радиовещания" у нас была акция группового единения - фотографирование всех с зачёткой. А я ещё и с микрофоном из паралона.
[453x604]

***

Второе дно.
Сегодня мне перепала ещё одна награда за практику на общефакультетском Дне Практике. За то, что я была номинантом на Золотой Микрофон. Но как я и предполагала, победила Даша. А у меня зато теперь есть действительно крутецкие наушники. Они настолько хороши, что, может быть, я привыкну наконец записывать в ушах.
Ещё всем номинантам подарили по билету в театр. Это был красивый жест. Но это был билет на этот же вечер. И ещё в театр, который не вписывается в мою реальность.

***

Я сегодня смонтировала программу для прямого эфира Подстанции, который будет 20-го, в понедельник, в 19:00 по Мск. И мне кажется, что этот эфир будет более насыщенным именно программами.

***

Сегодня мы долго и упорно шутковали по поводу проставления зачётов автоматом по одному из предметов. Дело в том, что его читает оооочень старенький дядечка. И ходить туда действительно тяжело. Но самое глупое обстоятельство - по аудитории ходит список присутствующих.
Шуточки были примерно такие:
- Так, ну, дело в том, что я так скучно читаю лекции, что ставлю зачёты автоматом всем, кто присутствовал хотя бы 1 раз.

А я меж тем была раза 4. Кстати, очень плодотворно провела время.
И сегодня во время очередной его лекции, мне Лариса пишет, что у меня автомат.
В каждой шутке есть доля шутки.

***

Тот самый Джеймс, про которого я тут как-то раз уже написала, пишет какую-то статью про Лабораторию Кр. И обращается ко мне с вопросами. Некоторые вещи, о которых он спрашивает, мне даже на русском объяснить сложно.
А ещё он задаёт такие странные вопросы иногда...
Например, что значит сцена с радугой? Я помню, что сцена эта во-первых, была проходная. И непонятно, почему именно она его так заинтересовала. А во-вторых, моя трактовка этой сцена ведь основывается на том, как я понимаю всё остальное. А понимать мы с ним можем по-разному! Он хочет, чтобы я ему от печки пересказала? Или не я?
Я даже проконсультировалась с художниками спектакля, точнее говоря, с Верой. Она тоже была удивлена таким вопросом. Мы даже сформулировали легенду...
А всё потому, что "искусство не имеет границ".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
по мелочи Мнастя_Борк : 10-11-2010 02:25


Пирох на День Рождения главного редактора/преподавателя.
Чтобы транспортировать, пришлось разрезать частично и сложить в некрасивую штуку.
По нему видно, что ставка сделана на содержание. "Барэф" значит "привет" по-армянски.
[640x318]

***

В воскресенье я в который раз убедилась, что голос разума добр. Хотя и негромок.
Жаль, что он звучит из-вне.

***

В понедельник мы с Андреем Ал. и Чарльзом на работе сидели в столовке. И сбылось моё давнее желание - поговорить про Старый Новый год с человеком, для которого значение этого сочетания слов не столь очевидно.

***

Сегодня у нам приехал из Питера человек установить эфирную программу и показать, как она работает - научить нас. Оказалось, что почти в такой же мы заимались весь прошлый год.
Это приятно - почувствовать, как пригождаются знания, полученные в университете.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Один длинный и нелёгкий день, начавшийся в среду вечером и закончившийся в воскресенье ночью Мнастя_Борк : 09-11-2010 02:01


Всё это время в России праздновался День Национального Единства.

Что было в среду.
Я была на съезде коммунаров - людей, которые по тем или иным причинам живут в коммунах.
Одна из представленных коммун располагается в доме, который стоит на воде.
Другая коммуна основывается на принципах экосуществования: сортировка мусора, вегетарианство, экономия воды, солнечная батарея в идеале.
Третья коммуна ездит на великах в разные места и выступает с самодеятельными представлениями. В этой коммуне ещё и роли все распределены неким гуру: есть король, фея, торговец. ААААА. Меня убила фраза, когда одна "коммунарка" хотела что-то сказать:"Так, Аня, король распределяет, кто говорит сейчас".
Ещё есть коммуна, которая существует благодаря желанию её членов жить в большой квартире в самом центре Москвы - они просто вместе снимают шестикомнатную квартиру, так получается дешевле.
Ещё есть коммуна, которую организовывает путешественник: снимает дом в любом городе мира и зовёт туда всех подряд, кто хочет там жить. И даже деньги иметь не обязательно. Коммунизм. Главное - необходимый набор припасов: гречка, горошек, мыло, туалетная бумага и ещё что-то.
Так вот я там чуть не умерла. Среди людей, насыщенных общей идеей.
Конечно, к этому мероприятию я отношусь не без иронии.
Тогда - буйно. Сейчас - спокойнее.
Но я правда была убита.

***

На следующий день утром, проснувшись не у себя дома, конечно, я ещё и пошла на встречу по поводу сайта , которым я занимаюсь.
И меня позвали на выставку "Чехов". Причём провёл нас по этой выставке человек, который её организовал.
Само пространство выставки оформлено, как спектакль "Вишнёвый сад" Любимова в Афинах, где сценографом был Боровский. А выставку оформлял его сын. В залах - колоннада из чёрных столбов-деревьев, снизу покрашенных белой краской, как обычно красят стволы от мышей и крыс, кажется.
А сама выставка состоит не из шляп, ручек, бумажек, очёчков Чехова. Она состоит из современных фотографий, сделанных в местах, связанных с Чеховым. Фотографии из Таганрога, Москвы, Мелихова, Ялты, Баденвейлера, Петербурга, с Сахалина.
В общем, мне очень понравилась выставка. А отличие от того, что часто можно увидеть в разных местах, она интересная и сделанная со вкусом и знанием. И потом ещё до конца дня мы обсуждали сайт.
И я подумала в тот день: как я могу быть уравновешенным человеком, когда мой день начинается, можно сказать, макдаком, а заканчивается рестораном "ФиЯ"? Или ещё бывает, что день начинается с желания всё закончить, а заканчивается ощущением радости. Это какие-то истерические состояния всё. Мне не нравится, когда всё так синусоидно. И уж точно 1/2 Пи - это неправильный режим жизни.

***

В пятницу вечером я была на спектакле "Торги" (несложно угадать, кто режиссёр). Я смотрела этот спектакль в 9 классе. И - дадада - какая новость, во второй раз посмотрела его другими глазами. Спектакль, как мне кажется, о людях, о России от Чехова до нынешнего времени.
Все диалоги и разговоры составлены из отдельных реплик из чеховских пьес. И это необъяснимо и неимоверно умно, что кроме смысла фразы как таковой, есть ещё большой смысл, который фраза несёт за собой из своей пьесы.
Но при этом всё равно, как мне кажется, все эти разговоры - большая коммуникативная неудача. И вообще, всё - коммуникативная неудача.

***

Суббота - как всегда кино. Наверное, суббота - день, который приводит меня в сознание. Но в этот раз было не совсем так.

***

В воскресенье в Центре Творчества были интеллектуально-настольные игры. Кажется, это Александра Львовна и Анна Михайловна придумали позвать детей из Центра Творчества с родителями и друзьями играть в разные игры - Колонизаторов, Клуэдо, Румикуб, ну и много ещё во что. А мы помогали это всё провести.
Только к сожалению, для меня эти игры обернулись чем-то вроде фильма, в котором заминировали бизнес-центр и сказали человеку, что, если он не пойдёт и не застрелит какого-то там кандидата в президенты, то что-то там взорвётся и увезут его детей. Суть метафоры в том, что я чувствовала, что происходит какой-то ад, если выражаться мягко, но я совершенно не понимаю, что мне делать. При этом было ощущение, что мозг целиком поглощён решением каких-то многоуровневых примеров с логарифмами и пределами. И ещё что моей головой очень ловко манипулируют, но я не могу от этого отделаться.
Но вот только моя ошибка была в том, что я зря себя считала человеком, от которого что-либо зависит и который может решить этот пример.
А дальше, за 2 часа примерно, прошло ещё 2Пи - то есть вверх-вниз-вверх-вниз-вверх.
А кончилось для меня шуточкой Сони (в каждой шутке есть доля шутки):
Саша: Так, Соня, ты, значит, не спала днём. Странно, что ты ещё не в невминяемом состоянии.
Соня *саркастически*: Я сегодня уже один раз в нём была.

***

Уже, наверное, все знают о том, что в Москве избили (как
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
что хочу то и пишу Мнастя_Борк : 03-11-2010 03:26


Мне довольно непросто владеть собой на семейных мероприятиях.
И сегодня у меня было что-то вроде раздвоения. Потому что с одной стороны, я могу быстро разозлиться по ничтожному поводу. А с другой стороны собраться сегодня дома с родственниками было моей инициативой.
Правда, я рассчитывала на то, что кроме меня, Саши, бабушки моей, тёти, бабушки и дедушки Маши с Соней и маминой подруги, будут ещё Маша и Соня.
У Маши каникулы - она в Германии, это мне понятно (дедушка тоже не в Москве).
Но Соню Саша решил не брать потому, что "ей ещё рано об этом думать". Лена говорит, что на кладбище Соню тоже рано брать, потому что не надо. Ну, хотя бы в чём-то у них с Сашей похожие взгляды и взаимные ссылки.
Когда мне было 6 лет, умерла моя прабабушка, с которой я жила на даче в Калистово больше половины своей тогдашней жизни. Так вот я была на всех траурных мероприятиях от начала и до конца. От зала прощания с гробом до отпевания и годовщин. Почему ребёнок в 6 лет не может присутствовать на двухлетней годовщине смерти мамы? От чего его нужно оберегать? От собственной истории и родословной?

***

В моей прекрасной нынешней квартире мне не нужны никакие вытяжки и кондиционеры, никакие бойлеры и вентиляции, никакие стеклопакеты и моющие машины. Из всего наполнения этой квартиры по большому счёту меня интересуют мои книги и пианино. Я так предполагаю, что что-то из этой квартиры при переезде мне полагается.
Но я могу предполагать что угодно.
- Ты мне отдашь пианино?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я сам хочу на нём играть.
Я могу смириться с тем, что я переезжаю. Я даже рада.
С тех пор, как продали дачу в Калистово, я ужасно переживаю. Но когда 4 года назад купили участок, я подумала, что хватит переживать, нужно создавать и обживать новое. И оно когда-нибудь станет той самой дачей. Ведь Калистово тоже кто-то когда-то начинал.
Но я не могу смириться с отсутствие пианино. Именно этого, моего пианино, которое привезли нам, когда я стала заниматься музыкой, то есть в мои 4 года или в 5 лет. И я знаю, что на стиралку и стулья я заработаю. При желании, когда-нибудь заработаю на рояль или антикварную подставку для ног. Но мне нужно моё. пианино. Hohenzollern. чёрное. со сломанным пюпитром, отвалившейся балясиной и отколовшимся кусочком декора края.

***

Я не поленилась и отмотала дневник на 38-39 страницу. Это как раз 2 года назад.
Я уже забыла про это совпадение. Или что-то витало в воздухе. На один неотвечаемый вопрос в моей жизни больше.

***

В субботу я была в Абрамцево на кладбище. Только об этом никто не знает.
Там похоронена ещё и моя прабабушка как раз - БабСоня. Так вот так случайно получилось, что я на кладбище приехала в годовщину её смерти. 30 октября. У всех похороненных там людей день рождения в феврале. Вот и у меня. Думаю, что мне следует когда-нибудь умереть тоже нумерологически.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Демон. Вид сверху - дубль три Мнастя_Борк : 01-11-2010 02:47


Да, я немного подросла с последнего просмотра.
До сегодняшнего дня я смотрела спектакль "Демон. Вид сверху" два раза. В районе 11 класса. Меня он тогда завораживал. Но я всё искала-искала к нему ключ. И каждый раз находила что-то, что объясняет только часть увиденного. И всё-таки всё вместе одной картинкой не получалось посмотреть (часто я последнее время говорю про складывающуюся картинку?).

Сегодняшний спектакль был для меня совсем не таким, каким был раньше. Он стал выпуклым каким-то. И целым. Все эпизоды встали на свои места.

Спектакль начинается с одной из самых страшных сцен, которые я когда-либо видела в театре. И в кино.
[показать]

Верёвка-змей превращается в хлыст и хлещет Адама и Еву, раздирая листы, на которых всё нарисовано, в клочья, которые взлетают, сбиваются в кучу, мнутся, рвутся.
И после этого растерзания весь спектакль - попытка как-то оправдать человека. В моей голове всплыла недосформулированная фраза "мы хорошие". Весь остальной спектакль - поиск хорошего и плохого, смысла жизни, объяснения любви.

Смысл жизни в спектакле ищет Ван Гог с подсолнухами, кончивший самоубийством и воронами над полем. Ищет Лев Толстой (перекочевавший в этот пост из предыдущего), но только, кажется, не находит. Смысла жизни ищет Гоголь. Но тоже, кажется, не находит. И сжигает второй том "Мёртвых душ".

И на протяжении многих веков человек пытается разобраться, что хорошо, а что плохо. И всё это время одно остаётся неизменным: Мужчина. Женщина. Папа и мама. У них рождаются дети. Растут. Взрослеют. учатся кататься на велосипеде. Отпускают руки своих родителей. Родители умирают. Дети начинают жить по-своему. Любят, женятся, рожают детей, растят их. И этому не может помешать ни шторм в море, ни война, ни сталин, станцевавший лезгинку на четверти земного шара.

И в конце уже появляется новый мужчина и новая женщина, которые любят друг друга. Их окружают ангелы, как на иконе. И происходит Вознесение. В этот момент и сцена поднимается.
И наверное, вот оно, оправдание. Любовь.

Сегодня я посмотрела спектакль в третий раз. Прошло несколько лет. Да, в моей голове кое-что изменилось.

А о красоте и неимоверности задумок и вообще спектакля я говорила и несколько лет назад.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Последнее воскресение Мнастя_Борк : 30-10-2010 00:41


Я вчера посмотрела фильм "Последнее воскресение". (Вчера не стала писать, потому что руки дошли к 2 часам ночи и было бы вдвойне сумбурно).

Хотела бы я сказать, что фильм-то, конечно, про Толстого, но он и не про Толстого. Он течёт на фоне Толстого. Не просто так ведь Кристофер Пламмер (как раз Лев Толстой) даже номинировался на разные премии как актёр второго плана.
Если определить круг участников драмы, то главные персонажи там Софья Андреевна и Чертков. Они активны и они сражаются друг с другом. Совершают крестовые походы. А Толстой для них обоих как святыня (хотя каждый воспринимает его по-разному, но об этом потом). А есть секретарь Валентин Булгаков. (Ну, и у него, конечно, есть своя Маша.) Он в этой истории наблюдатель. Ну, и собственно, главный герой. Зрители, по крайней мере, наблюдают за происходящим с его колокольни.

Когда читаешь Толстого, думаешь о том, что такое любовь. Ведь Толстой же предлагает своё понимание любви. До всяких толстовцев (кстати, они ещё существуют!) мне, конечно, далеко. Но всё равно, я же впечатляюсь и пытаюсь прочувствовать то, о чём пишет Толстой. У меня молодой мозг: мягкий и гибкий. И меня, конечно, впечатляла идея вселенской любви и всякое такое. Но даже мне всегда казалось, что от такой философии Толстого становишься прозрачным человеком.
И вот тут и возникает противоречие. Диссонанс (моё любимое слово).
К чему я это говорю!
Мне понравилось, что этот фильм именно о любви. О такой разной любви. О теоретической любви. О настоящей, искренней любви женщины к мужчине и мужчины к женщине. О любви к другу. О любви к учителю. О любви-обожании идола. О вселенской любви тоже (лично я признаю такой род любви).
Софья Андреевна любит Льва. Чертков любит Толстого. По фильму, Толстой уходит из Ясной Поляны именно потому, что не может больше терпеть постоянных споров и ссор. Он уходит.

Ещё раз подойду к тому, что я хочу сказать, от печки. У меня в голове соединяются в одну картинку две идеи. Во-первых, идея вселенской любви, о которой я уже написала. Становишься от неё прозрачной. Как раз теряешь те связи с людьми, те ниточки, которые опутывают человека, если он относится к жизни... я назову это "небесстрастно" (потому что слово "страстно" имеет не то значение, которое мне нужно). Если я понимала Толстого правильно, когда читала, то эти ниточки, они опутывают человека и делают его несвободным (это как раз вторая идея). Такова теория.

А по фильму, Толстой в самом конце, умирая, зовёт именно Софью Андреевну. А от неё к Толстому и от Толстого к ней те самые ниточки и тянутся. Получается, что именно такие нити-связи и оказались нужны Толстому. По фильму, Софью Андреевну пустили к умирающему Толстому (на самом деле нет). Получается, что теория не дала Толстому того, что он хотел умирая, "в минуту искренности", выражаясь пафосно, - притянуть за ниточки любимого человека. Привязанности!
А это предсмертное желание Толстого потянуть за те самые ниточки, можно сказать, поставило под сомнение всю его теорию. Да, он "не самый лучший толстовец". Это его фраза из фильма.
Ну, и кто тогда был свободным?
История показывает, что ни одна идея не может сделать человека свободным. Это показывает история, практика. Личные наблюдения.
Грустно мне было.
Грустный финал. Хотя, за свою жизнь Толстой был так любим! И так любил!
Неимоверная история и неимоверная жизнь.

*если бы это была радиопрограмма, здесь было бы 7 секунд тишины на обдумывание услышанного*

А сам фильм (его материя, можно сказать) совсем не такой тяжеловесный, как могло бы показаться из-за моих дурацких рассуждений.
Я, например, очень веселилась, когда Толстой во время скандала говорит жене, что ей не хватает только древнегреческого хора! Это же моя любимая тема про хор колхидских женщин!
А рядом сидела Вика и смеялась, когда Толстой кукарекал с Софьей Андреевной. В прямом смысле слова - кукарекал. Меня этот эпизод не так сильно впечатлил. Но я подумала, что в русском фильме не изобразили бы такого. Как же это можно! Это же вообще никуда не годится! Ну, и бебебебе-всякое. А в этом фильме, который снял американский режиссёр и немецкие продюсеры, смог появиться кукарекающий Толстой. Всё человечнее и проще. Такая же пропость между радийными документальными программами какого-нибудь ВГТРК и программами, например, Айры Гласса с Чикагского общественного радио.

Несколько недель назад мы сидели в столовке с Чарльзом. Он работает там же, где и я. Ели чуть-тёплую еду и говорили о Толстом (по-моему, уже смешно). Просто и я собираюсь делать программу про Толстого, и он тоже вместе с другим продюсером, насколько я поняла. И ведь он, как американец, не может до конца понять, как по-дурацки в России относятся к Толстому. Официозная экскурсия в доме-музее - это ведь ещё цветочки.

Вот и Майкл Хоффман - режиссёр - счастливый человек. Он сто раз повторил "не знаю" в ответ на вопрос "Почему в России никто ничего не делает на 100-летие со смерти Толстого". Мне этот вопрос много кому хочется задать ещё.
На
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
тэги, перспектива, будильник, про прошлый пост Мнастя_Борк : 27-10-2010 01:31


Я чувствую за собой, что мне очень удобно находить всё по словам.
И часто, составляя текст, я подсознательно делаю его как можно проще.
Доходит до того, что мне кажется, что удобнее всего будет с ним обращаться, если он будет состоять из отдельных слов. Ведь действительно, если я читаю, допустим, о человеке, его биографию, мне не нужны слова "родился в" или "после окончания музыкального училища поступил в". Проще ведь написать: "Образование: училище №5, Консерватория имени П.И. Чайковского".
Но в большинстве случаев я не позволяю себе так делать. Потому что это может восприниматься, как телеграфный стиль.
А всё-таки, несмотря на то, что по форме телеграфный стиль и стиль тэгов (то есть ключевых слов) похожи, по содержанию они совершенно разные.
Ведь телеграфный стиль суть замусоливает. А тэги должны как раз укоротить путь к смыслу.

Можно представить себе книгу, написанную тэгами? Меня на эту мысль натолкнула одна статья, которую я сегодня прочитала.
Представить можно. Только тогда зачем нужна книга?

Ещё я подумала, что, если писать тэгами, нужно чётко знать, что хочешь сказать. Потому что нужно обходиться без эвфемизмов (иначе зачем вообще писать тэгами?). И нужно обходиться без иронии. Или, например, перед каждым фрагментом, где должна быть ирония, нужно ставить тэг иронии. Короче, я бы не смогла писать тэгами: ясно, чётко, эксплицитно, лапидарно и понятно - это не в моих принципах.

***

Меня всегда впечатляло. Если написать слово, в котором буквы будут к концу уменьшаться, будет казаться, что оно написано вглубь. Чтобы показать глубину перспективы нужно всего лишь градировать размер шрифта!
Это похоже на фокусы. Я уже писала, что научилась смотреть фокусы только прошлым летом. Я смотрела спектакль цирка-театра и поняла, что нужно смотреть на фокусы, веря, что происходит именно так, как видишь невооружённым взглядом. Это хорошо для фокусов. А когда взгляд вооружаешь, видимость волшебства пропадает.

***

Я придумала его недели две-три назад. Тогда же и записала поезда (в тот вечер как раз был отвратительный дождь). Тогда же попросила Анну Михайловну записать мне звук форточки.
Но сделала только сегодня.
Ещё один Будильник для гражданина N. И неважно, что он второй.
Называтся "Начало". .



***

К предыдущему посту.
Нет, я и не смогу просто перестать писать здесь. Я не это имела в виду. Просто нужно как-то фильтровать.
Зато я теперь узнала, что почитывают мои неблагоразумные записочки 5 человек.
Можно было бы, конечно, в честь окончания переписи устроить здесь небольшой мобильный (так как на мобильном носителе, как говорил лектор по БЖД) переписной участок. Но у нас же тренд бойкотировать перепись. Так что не могу настаивать.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
эжен де, полная чаша Мнастя_Борк : 19-10-2010 02:16


У нас до сих пор на некоторых лекциях пускают списки, в которые нужно записываться - "типа присутствовал". Точнее говоря, почему-то именно на 4 курсе лекторы стали пускать такие списки.
Для кого-то это, возможно, последний шанс не остаться в аудитории в одиночестве.
И обычно все вписывают по несколько друзей в этот список.
И в аудитории может сидеть 20 человек, а в списке при этом может быть 65 человек.

Так вот сегодня на одной из пар сидящий рядом Миша (новый наш однокурсник) показывает мне листок со списком, на котором много-много более-менее знакомых имён и фамилий. И среди них чёрным размашисто:
Растиньяк, Эжен де
Ну, да, в принципе, и эта фамилия входит в круг более-менее знакомых.

***

Со вчерашнего вечера мой дом снова полная чаша. А сегодня утром она была даже переполненная.
Настя сидит с Евой маленькой. А за Соней и Ваней тоже надо смотреть. Поэтому наняли, что называется, гувернантку. Серая женщина с какими-то куриными глазами. С Соней ей легко управиться, потому что Соня довольно послушная и открытая. А вот с Ваней ей совсем тяжело. Он маленький и истеричный в какой-то степени.
Утром я ещё не успела уйти, когда гувэрнантко пришла. И услышала я такой разговор:
Ваня: И вообще, я с тобой не пойду гулять. Я вообще тебя не люблю.
Гувэрнантко: Ну, что поделать. Я тебя тоже не люблю, но надо.........чё-то там чё-то там

Я оторопела.

Ещё во время нашего с Соней разговора, когда Соня мычала и не могла придумать слова нужные, Гувернантко за неё продолжала фразу. Вот как человек не понимает простых вещей?!

Ещё когда пришло время идти гулять, Гувернантко бегала то за Соней то за Ваней, пытаясь их одеть. Соню я взяла на себя - и она стала спокойно одеваться сама.
А Гувернантко подходила периодически и пыталась на Соню натягивать вещи. Я сказала, что Соня это может делать сама. А Гувернантко говорит: "Ну, мы сейчас оденемся и будем париться, ждать Соню".
В результате Соня оделась, обулась, а Гуренантко всё это время пыталась придумать, как надеть на Ваню то, что нужно.

Правда, вечером я высказалась по поводу гувернантки. И её место становится всё более вакантным.

***

Ещё про Ваню:

Соня собирает сумочку гулять. Ваня кричит, что тоже хочет. Находит другую Сонину сумочку и заявляет о своём намерении идти с ней гулять. Ему Настя говорит: "Нет, Ваня, ты мальчик, а это сумка для девочек".
Кончилось тем, что Ваня натянул себе сумку на голову и не мог сам снять.
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Карабах, Красный смех Мнастя_Борк : 11-10-2010 02:51


Мне снился Карабах.
Сначала снился настоящий Карабах со всеми мягкими горами.
А потом я оказалась в каком-то доме, похожем на школу-пансион, в котором проводилась конференция по войне. Что-то происходило.
И вдруг мы услышали какой-то медленный странный громкий звук. Я сказала, что с таким звуком обычно рушится пятиэтажный дом.
В окне мы увидели вспышки. И поняли что в окрестные дома попадают снаряды.
В одно из помещений тоже попал снаряд. Там стоял стол, телевизор и кушетка.
Ко мне подошла организатор конференции по войне и сказала, что началась атака. И на собрании решили, что нужно, чтобы кто-то сделал доклад на тему "Оптимальная обстановка в комнате на случай угрозы бомбардировки".
Я сказала, что это не проблема.
Сны... Ну, сегодня объяснимый сон. Я переписала потерявшиеся фотографии из Армении.
Вот одна из немногих моих интересных фотографий оттуда.
Это когда мы ездили в Тигранокерт, встретили на одной горе военный пункт. С оружием. Направленным.
Почему-то сейчас у меня от этого чуть ли не слёзы.
[700x466]

***

Я прочитала "Красный смех" Андреева. Я его начала читать давно, но он у меня очень плохо читался, поэтому закончила я только сегодня. С самого начала я ужасно злилась на Андреева. Он описывает там страшные ужасы войны. Там постоянно в исступлении кто-то откусывает кому-то палец или ухо, вокруг оказывается гора трупов с оторванными головами. Я злилась. Потому что рассказ написан ещё в 1904 году. Мир ещё не знал двух огромных войн. И вообще, такой рассказ кажется манипуляцией, ужасным управлением чувствами посредством описания кровавых зрелищ и ужасов.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
204 школа, iРелигия Мнастя_Борк : 29-03-2009 01:20


Сегодня в 204 школе праздновали юбилей. 90 лет школе. Я помню, как школе было 85. И мы выступали на концерте. Стопицот раз. А сегодня вот со стороны гостей оказались на празднике. И он был скучным. Видно было, как оторвалась Екатерина Самсоновна с пионерией. Пионерии была передозировка. Бригады детей, которые быстренько в стиле "агиток" рассказали историю школы. С "благородным пафосом", присущим всем официальным речам. А когда такие речи произносят дети, которых одели официально и причесали...Это порнография.

Ещё порнография началась, когда после малышей, которые танцуют вальс под песню "Учительница первая моя", на сцену вышла пара взрослых бальников в сверкающих и прикрывающих мало поверхности тела костюмах и, виляя попами и сверкая тренированной улыбкой, исполнила какие-то пируэты. Они даже на сцене казались гуливерами на фоне малышей. Это вот, по-моему, чистейшей воды порнография.

И 50 номеров, в которых дети должны были прыгать, махать флажками и кричать речёвки. Это тоже порнография. И первоклашки, которые читают пафосные стихи, - это порнография. И восьмиклассник, который ни с того ни с сего читает пафосный отрывок из Горького о том, что такое ЧЕЛОВЕК (наша школа имени Горького просто). Это тоже порнография. И ещё это всё первый уровень ассоциаций. После этого поста мой блог будут находить по поисковой фразе "порнография".

Зато я знаю теперь, что мою школу закончили Давид Самойлов, переводчица "Карлсона", художник (беее) Шилов, куча каких-то учёных.
А ещё посреди концерта какой-то мужичок вдруг встал, прокричал что-то вроде "Проханов! Вон! Жириновский в дверях!" и вылетел из зала.

А в кабинете физики - Дмитрий Владимирович. Наш физюк. Он замечательный. Потому что он человек. А не учитель. То есть он прекрасный учитель. Но он не заштампованный, как учителки некоторые. У него под потолком подвешено яблоко. По его словам, точная копия ньютоновского. Я правда так и не добилась, зачем. Он сказал, что ученики всё время пытаются с ним что-то сделать. Но никто по нему попасть не может. Я смяла какую-то бумажку, бросила её в это яблоко и сразу попала. В таких ситуациях я себе напомниаю тупые американские комедии про блондинок, которые добиваются успеха.
[525x700]
*****

В бесплатных программах для айфона появилась программа iБиблия. Осталось только придумать программу iИндульгенция для iPhone. Сначала она будет в TOP Paid, а потом плавно переместится в разряд TOP FREE. Религиозные люди сами компрометируют свою религию.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
патриарх, диалог, маршрут, кошка, благородный пафос Мнастя_Борк : 28-03-2009 03:08


Сегодня в Храме Святой Татьяны, который находится практически на ЖурФаке (в пристройке), проходила служба, которую вёл новый Патриарх Кирилл. По этому поводу покрасили чёрной краской 2 метра кованной ограды факультета рядом с храмом, перекопали 2 квадратных метра клумбы, которая сопрекасается с Храмом. И на фонарный столб рядом с местом, на котором откывалась какая-то доска вроде бы, навесили искусственный плющ. И ещё провели, конечно, беспрецедентную акцию: перекрыли переход от Манежной площади к ЖурФаку. И на Бабилиотеке им. Ленина тоже.
Чтобы Патриарх нёс добро в массы, стражи порядка п устроили паре сотен студентов "доброе утро".

А ещё одна девочка очень смешно ответила на вопрос Е.Н. (которая у нас читает лекции по русскому) "а что, собственно говоря, будет происходить?":

"Ой, ну....какой-то беспредел тут будут устраивать...на службу съедутся все деканы и ректоры..."
******

Лариса: Ты меня понукаешь?
Я: Тебя... нееееееееет!
Лариса: Я есть! Что ты меня дескредитируешь как присутствующего?
*******

В Маршрут-ТВ сегодня в полезных фактов сообщалось: "Кошка может производить около 100 звуков, при этом не переставая дышать". Довольно непонятное заявление. Даже я,ю мне кажется, не смогла бы произвести сразу 100 звуков. Не понятно только, считать ли биение сердца, скрип костей, бурление крови и шорох ресниц. Мне сразу представляется картина: ночь, тишина, развевающаяся от летнего ночного ветра занавеска...Вдруг откуда-то доносится что-то, состоящее из примерно 100 звуков. Сначала тихо и далеко. А потом всё ближе и громче. В конце концов звуки становятся совсем громкими - ... И на пороге появляется кошка (со всеми своими 100 звуками и не переставая дышать), которая просто вернулась с прогулки.
********

В понедельник Сух-ва, со свойственной ей непосредственностью, задала нам задание: написать этюды на тему "Унитаз" и "Какашка". Мотивация - сбить "благородный пафос". Унитаз уже готов.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Додескаден, о лытдыбре Мнастя_Борк : 27-03-2009 01:41


На киноклубе мы смотрели сегодня "Додескаден" Акиры Куросавы. После фильма - ощущение запачканности. Оно есть. И ещё связи с Горьким. В фильме было именно то от Горького, что я в Горьком не люблю: нарочность всех персонажей. Их однобокость, показушность...Не знаю, как сказать, чтобы было понятнее. Но смотришь фильм от начала до конца без единой мысли о том, когда ж уже закончится. И интересно нанизывать на пирамидки историй новые и новые кружочки. Думать. Вообще, хорошо думать. Это нужно делать. Художественно думать. Это очень хорошо стимулирует мыслительный процесс.

Всё-таки трамвай - вдохновляющее явление!

***
Иногда нападает желание налить тут всякой воды сознания. Или самокопанием устроить на месте дневника большую яму. Но потом я представляю, как это будет глупо. И не пишу ничего. Но если бы я писала, я бы в этом после написала о своём несносном характере, эгоизме, идиотской ситуации в семье, приступах неуверенности в себе и осознании своей несостоятельности по всем направлениям. No comments.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
глупые выражения, радио, лерочка Мнастя_Борк : 25-03-2009 00:53


"Слышь, Боровая!" - это одна из самых частых начальных фраз речи людей вокруг.
***

Моя любимая фраза:"Извини, я чего-то не расслышала: кто с кем где когда что делал??"
***

У Аверюшкина наверняка бы сложилась карьера радиорепортёра. Он везде с микрофоном дотянется. Это мне навеяло сегодняшнее занятие по профстудии, на котором мы учились обращаться с микрофонами.
***

Синдром радиожурналиста - это перманентное желание говорить только в микрофон и подставлять микрофон всем, чтобы они тоже говорили в микрофон. Проявляется также в виде нежелания признавать тот факт, что без микрофона и так всё слышно.
***

Я решила спросить у своей сестры Маши, знает ли она, КТО есть Лерочка. Причём застала я Машу спящей за просмотром тупой комедии. Ответом было:"Ну....не знаю...критик?"
- Критик чего??
- Не знаю....не знаю я.

И ещё я сегодня подумала о весомости журналистских материалов. Только некоторых. А подумала я потому, что мне пришло письмо от Зальцмана, в котором он велел мне прочесть последнюю статью Лерочки в Нью Таймс, потому что, как он сказал: "она довела меня до слезы – почитай. Про Польшу…"
Ведь из кучи изливающихся всякими словесными конструкциями журналистов, читают не так уж и многих. И имена-знаки тоже имеют немногие. В этом есть что-то из серии "распространялось в списках".
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
сон, посол Мнастя_Борк : 24-03-2009 01:20


Мне на днях приснилось, что я умерла. Там не было показано, как. Просто был гроб со мной. В лесу, на небольшой опушке. Там не кладбище было, просто опушка. Ну, и никого не было почти. По сути, вообще никого не было.

А потом я ходила невидимая. То есть я была везде, смотрела со стороны, но меня не было видно. Моя бабушка сидела и вытаскивала из-под моего гроба кучку земли, потому что она мешала ей как-то.

А потом я попала домой. И там меня видели мама с Машей. Они вернулись из магазина. Я удивилась, что они меня видят и спросила "Может, вы тоже умерли?"

А потом домой пришла почему-то моя однокурсница Саша Фёдорова (не знаю, почему она). И она меня тоже видела. Когда я ей сказала, что я, кстати говоря, умерла, она очень удивлялась и извинялась, что она меня побеспокоила. Ей нужно было придумать название для какого-то сочинения. И я ей его придумала:"Смерть - это жизнь".

Потом я была в каких-то местах. И меня даже видели люди. И я с ними общалась. Но не как я. Просто меня почти все люди знали. И я была в какой-то гостинице. Мне выдали там огромную чашку молока. И я подумала, что, пока я была жива, мне не давали молоко. А теперь дают. И мне передали огромную кипу писем. МНЕ. В письмах были соболезнования. Мне по поводу моей смерти. А ещё было письмо от Бердяева (во сне он был поэтом, а не философом). И от него же (и его жены) маленький тортик. Сон закончился размышлениями над чашкой молока.
*********

Я не понимаю, как можно быть таким человеком, как Сухарева. В сто десятый раз повторяю, что она неимоверна. По многим причинам. А также без каких-либо причин.
А ещё Делинский замечательный. Повезло людям, у которых рядом есть такие взрослые люди. Повезло мне. У меня всегда были такие взрослые вокруг.
**********

Сегодня на лекцию Засурского приходил финский посол. Наш курс вообще счастливый. В прошлом году всегда на наши лекции приходили послы. Теперь в этом году по второму кругу на наши же лекции. Главное, что к нам уже приходил финский посол. Он сначала говорил-говорил-говорил. А потом пришло время вопросов. Разные вопросы были. Ну, что могут спросить люди, которые даже не знали, что будет не лекция по мировой журналистике, а встреча с послом. Я спросила, какому СМИ больше доверяют в Финляндии.
А Вартанова - я не могу без улыбки смотреть на Вартанову, она к этому располагает - задала вопрос, формулировка которого - просто на высоте (она про Финляндию всё знает, потому что она знает финский и всё про СМИ Финляндии):" КАК МЫ ВСЕ ЗНАЕМ, Финляндия недавно перешла на цифровое телевидение. Скажите, и т.д (что дальше - неважно)....." И второй её вопрос был:"КАК ВСЕ МЫ, КОНЕЧНО, ЗНАЕМ, в Финляндии люди очень много читают газет..."
А ещё не знаю зачем, но Вартановой вдруг захотелось отметить всех присутствующих. И она пустила источек по аудитории. А было нас человек 30. И это смешно.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
образованный человек, щен Мнастя_Борк : 22-03-2009 02:48


Люди в жёлтых куртках, которые около Исторического музея зазывают всех на обзорную экскурсию по городу, сменили текст. Раньше было что-то вроде "Автобусы отправляются вне зависимости от количества человек...Вы сможете увидеть Воробьёвы горы...."
Сегодня я услышала следующее:"Вы узнаете всё, что должен знать каждый образованные человек!"
Ничего себе чего!
***

Всё-таки мой пёс умный. По крайней мере, он научился безошибочно обходить деревья с моей стороны, со стороны тротуара, а не газона. Поэтому мне не приходится петлять за ним по грязи или сугробам, как это было раньше.
А ещё он привык, что, если я ему говорю "дай лапу" - и он даёт, то я ему чешу за ухом. И теперь, если ему хочется, чтобы ему почесали за ухом, он подходит и даёт лапу. Причинно-следственная связь, однако! (Может, я это уже даже писала.)
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
400 ударов, рацио Мнастя_Борк : 20-03-2009 01:01


Моя зависимость от людей с рациональным складом ума переходит все границы. Для того чтобы решить этическую трудность, которую я со своими глупостями могу запустить очень сильно, мне потребовалась консультация сначала Рубаненки, а потом долгая лекция Кати, которая исписала всю доску "за" и "против". А главное, что ничего сложного. Но сама бы я не смогла свою мысль логически развить. Рациональность нужна. Она необходима. Истероидам типа меня вообще нужны рациональные люди. Только жалко, что рациональные люди рациональны - и не нуждаются в истероидах. Сегодня был киноклуб. И мы смотрели фильм Трюффо "400 ударов".
***

Такого точного попадания в меня давно не было. Давно такого не было, чтобы фильм оказался так кстати. И вообще, таким.

Это фильм о ненужном человеке. Главный герой - мальчик Антуан, который не нужен даже своим родителям. Бесхозный. И ещё этот фильм о том, как человека (в данном случае ребёнка) заставляют решать проблемы, которые он решать не должен. И ставят перед ним задачи, несоотносимые с его возрастом, местом в жизни и вообще. Заставляют его носить ярлыки взрослого мира. А он не понимает на самом деле ничего этого, он бессознательно двигается по взрослому миру. Наощупь. А вообще, он ни в чём не виноват, а его посадили в колонию. По сути, потому что он никому не нужен. И когда ребёнок сталкивается с недетскими проблемами, он от этого не становится лучше или умнее. Он просто начинает бежать к какой-то мечте. Глупой мечте. Или идёт по глупому плану. И никакой "эврики" не случается.
И я тоже мелкая и глупая со всеми своими мыслями.

А ещё в фильме виден Париж. Париж-Париж-Париж. И детские всякие штуки. Типа плевания из трубочек с балкона. И все такие штуки с большим теплом. И ностальгично.

Ужасно я написала. Но ничего не поделаешь. Мне кажется, это один из моих фильмов.
[450x600]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
как обычно Мнастя_Борк : 19-03-2009 03:20


Я ехала в метро из университета, с метро Университет сегодня. Освободилось место. На него даже никто не претендовал. Я села, положила сумку на колени. А сверху, на сумку, положила руки свободно. Еду спокойно. Думаю о чём-то своём. Вдруг вижу, бабушка напротив смотрит на меня: то мне на руку смотрит, то оценивающим взглядом на меня. Потом снова на руку, снова оценивающе на меня, прищурившись даже немного. И тут я вспоминаю, что во время 4 пары я у себя на руке (на тыльной стороне ладони) крупными буквами написала "Я ДУРА!". Я встречаюсь с бабушкой глазами и начинаю страшно сильно смеяться. Беззвучно, чтобы не пугать народ, но давясь смехом, затыкая рот, прячась в платке. Бабушка похихикивала только. Потом я для умного вида и чтобы спрятаться достала книжку Гофмана и смеялась в книжку.
В общем, я оправдала свой диагноз.
***

Время можно мерить письмами.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
в целом - про Соню Мнастя_Борк : 17-03-2009 16:12


Соня: Я записалась в бассей.
Я: И где же твой бассейН?
Соня: Ну, идёшь-идёшь-идёшь-идёшь, потом ещё идёшь-идёшь-идёшь-идёшь. Идёшь-идёшь-идёшь-идёшь-идёшь - и там бассей.
****

Ещё я Соне поставила музыку Шопена - прелюдию мою любимую - и после принудительного прослушивания попросила её сказать, какая эта музыка. Соня сказала, что она нежная, грустная, яркая. Правда потом вышел затык, когда я её спросила, какая она: певучая или резкая. Соня сказала, что она резкая, потому что певучая - это та, которую поют. Но в целом, я сделала 2 вывода:
1. Соня всё-таки молодец.
2. Слова она подбирать умеет.
****

Сухарева - неимовернейшая.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии