Вечер
Полное название "Fabian - Die Geschichte eines Moralisten", то есть "Фабиан - история моралиста". Эрих Кёстнер известен как детский писатель, но в этот раз он написал весьма взрослую историю. Роман вышел в 1931 году, одна из главных его тем - упадок нравов в Веймарской республике. Да, упадок этот показан весьма выпукло и ярко. Таким образом, роман в том числе и просвещает, почему дни этого государства были сочтены.
Проснулся рано, едва светало. Приснилось, что делаю покупки в магазине рядом с домом. Подошёл к кассе самообслуживания, пользоваться которой недавно научился. Алгоритм оплаты усвоил с первого раза, и все покупки оплачивал без сучка и задоринки. Но в этот раз, монитор, судя по картинке обновился. На нём опции меню, порядок действий и символы были другие. Первые два продукта загрузились в оплату, а вот на третьем я завис, лихорадочно соображая, как поступить, что выбрать из предложенных вариантов действий. Консультантов рядом не оказалось. Выбор сделать должен был самостоятельно. «Здравый смысл» подсказал. Я прикоснулся к сенсору выбранной опции. На весь экран большими красными буквами всплыло слово «ПОШЛИНА». Адреналин и вся красная краска, которая была в моём теле, ударили в голову. Пронеслась мысль: «Что делать-то? Как исправить промах?». Повернул голову в поиске «Контрольного суфлёра». Почти вплотную с левого бока за моим плечом стоял некто и в его взгляде читалось «Ну, спрашивай». Я открыл глаза. Осадок неприятный, слово «ПОШЛИНА», только и всего, что осталось в памяти от неудавшегося посещения виртуального магазина.
– Что скажешь?
– Что сказать? Скажу, что это был сон. Мало ли что приснится и каждому сну придавать значение – это неправильно.
– Однако, судя по тональности и фактологии рассказа о сне, его этот сон тревожит.
– Скорее всего не сам сон, а слово «ПОШЛИНА». Именно в тот момент, когда он прочитал это слово, да ещё написанное крупными красными буквами он испытал чувство стыда.
– Точно. Он его прочитал, но неправильно понял. Дело в том, что словарь терминала по оплате весьма ограничен вербальным дресс-кодом. Следовало интерпретировать написанное, как «ПОШЛИихНА», забрать товар и перейти к кассе, где сидит нормальный кассир с человеческим лицом, который может нормально говорить.
– Соглашусь с тобой. И не только в этом. Торговые сети запутались в своих акциях и скидках до такой степени, что сами не понимают, что творят. Теперь ещё в автокассы с их тупым интерфейсом пытаются внедрить свои заморочки через условные знаки, картинки, меню, подменю и прочую дребедень.
– У меня вызывает когнитивный диссонанс повальное увлечение торговых сетей ценниками. Например, стоимость товара на ценнике – 19,99. При оплате, в чеке – 20. Все покупатели давно уже знают этот прием, который считается маркетологами привлекательной ценой. Однако если на кассе отметишь, что есть расхождение в цене и попросишь вернуть копейку, вам ответят, что такова реальная цена товара. Значит маркетологи допускают, что если на ценнике будет стоять стоимость товара 20 рублей, то товар перестанут покупать? Давайте подумаем кого они дурачат, покупателей или себя. Если все знают этот прикол, то получается, что им приходится дурачить себя, набивая две лишние цифры и одну запятую в ценнике. А, если по-честному, то цена товара разве может быть круглой. Значит всё же надувают покупателя. Если я выбрал товар за 19,99 полагая, что эта цена меня устраивает, то при оплате на кассе получается, что меня всё же обчистили на 1 копейку.
– Вот и на мониторе автокассира не должно быть ничего лишнего, для того чтобы покупка завершилась приятным общением с бездушным телевизором. Короче, ПОШЛИНА. Или «ПОШЛятИНА?
Спасибо, друзья. Успокоили и направили на путь истинный. Добрые люди – это лучшее, что могли придумать … А мужик-то, который неожиданно явился. Он кто такой?
– Дак это продавец торгового зала. Они завсегда за левым плечом стоят.
[700x475]
дня!