К выпуску двенадцатого альбома знатные ирландцы готовились тщательно и даже переносили дату релиза. Возвратились к продюсеру Брайану Ино, уйдя из-под опеки Рика Рубина, – вероятно, извлечение уроков из собственных ошибок.
Что же это были за ошибки? В принципе, не ошибки, лучше это обозначить как американизацию. На прошлой номерной пластинке "How to Dismantle an Atomic Bomb" американизация проявилась откровенно, особенно это видно по зажигательной, но выполненной в духе американского панка песне "Vertigo". Дальше больше – дуэт с Green Day.
Американизация охватила не только U2 из европейских коллективов с историей. В ту же самую пучину примерно в то же время погрузился коллектив The Cure. И плавает в ней до сих пор. Прошлогодняя пластинка "4:13 Dream" это наглядно подтверила ("Freakshow", например, вписывается в репертуар американских пост-панков My Chemical Romance). И даже REM, американцы, игравшие по-европейски, не устояли.
А что же U2? Как выясняется при подробной прослушке, именно они сумели выбратья ("вовремя" – крутится на языке), хотя это не представлялось вероятным.
Открывает пластинку монотонная заглавная песня. При прослушке не мог отделаться от мысли, что это затянуто невероятно. Несмотря на великолепное гитарное вступление и протяжный голос Боно в припеве. Эта песня лучше в сингловом варианте, другой разговор, однако, что сингл этот невозможно использовать во вступлении, чересчур он динамичен. Итак, дебютная песня в целом ... проходная.
Динамика начинается на последующей "Magnificent". Красивый старый добрый дискорок (утяжеленные Pet Shop Boys), старый добрый даже в том смысле, что после едва ли не двадцатилетнего перерыва Боно снова демонстрирует способности владеть высокими интонациями. Разумеется, это уже не совсем та хорошо знакомая высота голоса, время берет свое, надтреснутость не скрыть, но все-таки приятная неожиданность.
Продолжается действо выполненной в духе трип-хопа и одновременно меланхолического брит-попа песне "Moment of Surrender". Одновременно вспоминается собственная ритм-н-блюзовая песня музыкантов "One" с "Achtung Baby". Совпадение случайно, а может быть, и нет.
"Unknown Caller" – как и вступительная, затянута, но в данном случае затянутость придает песне особого шарма. Интересное вступление (в числе прочего слышно чириканье птиц), вкрапление чего-то сугубо ирландского (как в стародавней "Tomorrow") ... и оказывается, что это все просто является гарниром, основным блюдом здесь является мощный арт-рок. Вспоминается песня ... Калинова Моста "Улетай" (здесь мы вспомним факт, что коллектив Дмитрия Ревякина на деле всегда играл арт-рок, стилизованный под фолк).
"I'll Go Crazy"... и это было уже у U2 в песне "Angel of Harlem", но в данной песне личная тематика. Соглашусь с обнаруженным у журналиста одного утверждением, что "I'll Go Crazy if I Don't Go Crazy Tonight" сочинена и исполнена в духе Queen. Особенно подобные ассоциации вызывает припев, в котором опять-таки Боно срывается на высокие в хорошем смысле истеричные интонации, с которыми справляется превосходно.
"Get On Your Boots" ... это еще одна неоднозначная песня. В качестве сингла слушается как во многом неуместное стиляжничество. Тем не менее внутри пластинки это вполне себе удобоваримая композиция и воспринимается как мостик.
По-настоящему стильные композиции продолжаются песней "Stand Up Comedy". Особенность заключается в том, что в этой песне в куплетах как основной инструмент звучит бас-гитара, ритм-гитара появляется лишь в припевах, да и то извлекаемый из нее звук является просто обрамлением к басовому звуку.
"Fez-Being Born" ... неожиданная ассоциация с Жаном-Мишелем Жарром. Не с какой-то конкретной композицией, а в принципе со стилистикой Жарра. Старания Брайана? Так или иначе