«…Мир — это игрушка Матери. Она для забавы позволяет одному-двум змеям из тысячи сорваться с веревки иллюзии. Это ее игра. Она говорит избранной ею душе, лукаво подмигивая ей: „Ступай в мир и живи там, пока не получишь от меня дальнейших распоряжений"».
И, подражая ей, он обращается к ученикам Кешаба со снисходительной иронией, вызывающей дружный хохот:
— Вы живете в мире? Ну и оставайтесь там. Вам не предназначено покинуть его. Будьте тем, что вы есть: чистым золотом, смешанным с лигатурой, сахаром, смешанным с патокой… Мы играем в игру, в которой надо получить семнадцать очков, чтобы выиграть. Я получил больше — и проиграл. Вы ловкие люди, недобрали очков и можете продолжать игру… В сущности, совсем не важно, живете ли вы в миру или в семье, лишь бы не терять общения с Богом…
Именно во время этих бесед, чудесно сочетающих наблюдательность и экстаз, насмешливый здравый смысл и высочайшие идеи, Парамахаvса говорит свои чудесные притчи, о которых я уже упоминал, — о божественном резервуаре с несколькими «гхатами» (лестницами) и о Кали-пауке. Он обладает слишком тонким чутьем реальности, слишком ясно читает в душах людей, чтобы рассчитывать довести их до такой же степени свободы духа, какой он сам достиг; он рассчитывает свою мудрость по их силам; он не требует большего, чем эти силы могут дать, но дать уже надо все, без остатка.
Прежде всего он открывает перед Кешабом и его учениками с широтой взгляда и терпимостью, допускающей законность различных точек зрения (казавшихся им до этих пор непримиримыми), — прежде всего он открывает перед ними сущность жизни, дух живого творчества. Этим интеллигентам, окостеневшим в рамках своего разума — своих разумов, — он развязывает члены, делает их свободными и гибкими.
Он отрывает их от абстрактных споров… «Живите, любите и творите…» Их застывшая кровь снова начинает циркулировать…
— Творить — значит быть подобным Богу, — говорит он Кешабу, который в это время расточался в бесконечных и бесплодных спорах. — Когда вы полны сокровенной сущностью жизни, каждое ваше слово правдиво. Поэты во все времена восхваляли правду и добродетель. Сделались ли их читатели от этого добродетельными и правдивыми? Но когда среди нас встречается человек, отрешившийся от своего «я», то его действия становятся дыханием добродетели: то, что он делает для других, украшает их самые будничные мечты, то, чего он коснется, делается правдивым и чистым: он становится отцом действительности. То, что он создает, не исчезнет никогда. Вот этого я жду от вас. Заставьте умолкнуть псов злобы. Пусть слон Всевышнего протрубит благословение всему, что существует. Вы обладаете этой могущественной силой. Хотите вы применить ее? Или же предпочитаете растратить эту краткую жизнь на вражду с людьми…
И Кешаб послушался совета. Он снова пустил корни в горячую землю, согретую жизнью чувства, жизнью крови, — землю, омываемую божественными соками Верховного Существа. Рамакришна заставил его почувствовать, что этих соков не лишена ни одна частица, ни один самый скромный росток человеческой мысли. Он снова сочувственно раскрыл свою душу иным формам веры, даже некоторым обрядностям, которые он до того отклонял. Он открыто взывал к Шиве, Шакти, Сарасвати, Лакшми, Хари, отождествляя их с добродетелями божества. В течение двух лет он погружался в каждую из великих религий, в каждое героическое воплощение духа — Иисуса, Будду, Чайтанью, из которых каждый представляет какую-нибудь грань великого Зеркала: он силится по очереди впитать их в себя, чтобы через их синтез достигнуть высшего идеала. В особенности им владеет во время последней болезни излюбленная Рамакришной форма бхакти: страстная любовь к Матери. Ученики Кешаба рассказывают Рамакришне, приходящему навестить его в последние дни его жизни: «С ним произошла большая перемена. Мы часто застаем его разговаривающим, как вы, с божественной Матерью, слушающим ее, проливающим слезы…» И Рамакришна, взволнованный, восхищенный этой вестью, впадает в экстаз. В этом длинном рассказе об их последнем свидании самое трогательное — это появление умирающего, сотрясаемого смертельным кашлем Кешаба, который приходит, держась за стены, хватаясь за мебель, чтобы упасть к ногам Рамакришны.
Ромен Роллан
Жизнь Рамакришны
Создаю песни. И мне это очень нравится. Появился стимул писать новые тексты именно в песенном формате. До этого я писала стихи и не заботилась об их ритме и размере.
Ну и за рисование взялась снова. Купила все распадающиеся и нераспадающиеся чернила марки Малевичъ. Я с них просто балдею. Рисовать по мокрому – настоящая сказка. Наблюдаю, как на моих глазах образуются два цвета. Акварель тоже есть распадающаяся, она тоже дает похожий эффект. Для акварели нужна бумага хлопок 100%, а чернилами лучше рисовать на 100% целлюлозе.
Интересно сравнивать между собой различные материалы. Какой вам вариант больше понравился?
И еще чернила.
Между прочим, сделать снимок телефоном, на котором цвета будут отражены наиболее близко к реальным, не так и просто. Приходится выравнивать цвета уже в компьютере.
[544x700]
[509x172]
Здравствуйте, дорогие друзья!
Это мой третий дневник, правда был год перерыва, поэтому хочется нового и свежего.
Ищу добросовестных ПЧ, отвечу взаимностью. Надеюсь быть интересной для ваших глаз. ![]()
Приглашаю всех в свой дневник!
Мне 20 лет.Увлекаюсь вязанием,фотографиями,люблю готовить.
С интересом отношусь к чужим дневникам,с радостью комментирую записи.
В моем дневнике куча всяких полезностей!
Высылайте приглашения,всем буду рада!!!
МЕНЯЮСЬ СИМПАТИЯМИ!
Привет!Приглашаю тебя в наше новое сообщество дизайнов для ваших дневников! У нас ты найдешь :
-эксклюзивные дизайны
-аватары на любой вкус и тематику
-эпиграфыС нами твой дневник станет более ярким,индивидуальным и будет радовать глаз твоих читателей! Сообщество приглашаем опытных и талантливых аватармейкеров и дизайнеров эпиграфов! Жми на банер [250x80]
[425x310]
ищу ПЧ и интересных собеседников.)
добавляйтесь в друзья и высылайте приглашения)буду рада всем)
при желании обмениваюсь симпатиями)