Арбат – это визитка столицы. Это то место, куда хочется возвращаться снова и снова. У нас в запасе было не так немного времени, поэтому не смогли пройти его весь, а только малую часть.
Начали с гигантского самовара, большого и блестящего. Это не просто арт-объект, а настоящая копия самовара "Московская банка", который производили еще в 19 веке.
Храм Христа Спасителя – самый большой собор Русской православной церкви.
Высота его – более ста метров, общая площадь – почти 4000 квадратных метров, и вмещает он до 10 000 верующих. На его богатое убранство, росписи сусальным золотом и главные сокровища – святые мощи и чудотворные иконы - приходят посмотреть россияне и зарубежные гости.
С Масленицей всех!
Песни, пляски и гулянья,
С зимним холодом прощанье,
И ватрушки, и блины,
Ожидание весны.
Один из самых больших катков в Европе находится в парке им. Горького.
Иногда в начале зимы снега в Москве бывает очень мало (пост сделан несколько лет назад). Кругом выглядывает зеленая трава.
"Ёлка Победы"
В Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе несколько лет назад удалось посмотреть трогательную выставку ретро новогодних игрушек.

Ёлочные игрушки предвоенной, военной и послевоенной поры.
Битва за Москву

Центральный музей Великой Отечественной войны, расположенный на Площади Победы в Москве, проводит тематические выставки.
"Верфь эпохи викингов"
Во время проходившего в Москве фестиваля "Времена и эпохи" на Чистопрудном бульваре располагался лагерь викингов.
Во многих русских сказках перед богатырем возникает на пути большой камень, на котором высечены предупреждения.
На этом написано: "Ежели по праву ехать – богатому быть". Лучшего пожелания и не надо.
Нелегко жилось нашим предкам в русской деревне X века. В то время средний возраст человека составлял примерно 40-45 лет.
В доме оставалась хозяйка, готовившая пищу. Все остальные шли на улицу заниматься делами, которых было очень много, в любую погоду.
Фестиваль "Времена и Эпохи" проходил в Москве не первый год. Раньше он проводился в музее-заповеднике "Коломенское", затем его перенесли на различные площадки по всему Бульварному кольцу. Побывали на этом празднике несколько лет назад. Делюсь впечатлениями.
Мы решили начать с Чистопрудного бульвара.
Теперь прогуляемся по Александровскому саду.
Скоро здесь все зацветет, а пока пейзаж чем-то напоминает осенний.
В апрельский теплый, но не солнечный день решили прогуляться по Москве.
Начали свою прогулку с парка Зарядье.
Миссия выставки "Город для каждого" – показать масштаб и быстроту перемен в городе, рассказать о крупных городских проектах, направленных на создание комфортных условий для жизни москвичей.
Спустимся на нижний этаж выставки и посмотрим, что там интересного.
Экспозиционное пространство общей площадью около 1,6 тысячи квадратных метров занимает два этажа выставочного зала Манеж.

Для посетителей также работает книжный магазин, кинотеатр, фуд-маркет, лаундж-зона, спортивная зона.
Манеж – главная выставочная площадка Москвы – в 2017 году отметил свое 200-летие. Сегодня это популярный выставочный зал столицы.

Иногда посещаем его. В августе прошлого года там проходила выставка "Город для каждого". Только сейчас выкроила время, чтобы рассказать о ней. Хочу поместить фотографии, их много, разбила на три части.
Денек 4 января выдался не солнечным.

Но это не повлияло на наши планы. А они такие: погулять по Москве, зайти перекусить в Макдоналдс и покататься на катке.
Москва как всегда красиво украшена.
*1* Разыскала ролики про Красную площадь, центральные магазины. Кто хочет, посмотрите.
В фильме «Это всего лишь конец света» почти ничего не происходит: семья болтает, переругивается, вспоминает эпизоды из прошлого, а Гаспар Ульель с прекрасными глазами преимущественно молчит и никак не решится сказать, что скоро умрёт. В мучительных перепалках можно увидеть трагедию семьи как социальной конструкции, скрепляющей людей, неспособных понять друг друга. Или рассматривать личную тайну главного героя как формальный приём в композиционной основе пьесы Лагарса, которую экранизировал Долан.
Для меня истина происходящего в том, что самое важное – предмет запрещённый, о нём и нельзя говорить. Острее всех это чувствует брат смертельно больного Луи, пускай между ними и разыгрываются ожесточённые споры на грани с физическим насилием. Возможно, споры эти подспудно инициированы как раз тяжестью разделяемого обоими чувства. На поверхности братья пребывают на разных полюсах: утончённый богемный литератор и грубый работяга, один – профессиональный жонглёр словами, другой с порога заявляет, что он «не любитель слушать и разговаривать», но их антагонизм по существу мнимый.
Все члены семьи, конечно, знают, что Луи не такой, как они: всегда погружён в стихию языка, всегда занят работой вымысла. Мать просит его «рассказать историю», сочинить на ходу какие-нибудь сплетни, чтобы хоть так приблизить к себе и заодно употребить его профессиональные навыки ко всеобщему удовольствию за ужином. Он для развлекательной застольной беседы оказывается малопригоден, даром что писатель; да и старший сын, Антуан, «байки» выслушивает неохотно – более того, при намёке на литературность, сконструированность разговора агрессивно сопротивляется попыткам встроить его в чужой сюжет, сделать персонажем, подчинённым авторской воле. Антуан не хочет быть приколотым, как бабочка, в чужой альбом: для него это вопрос самозащиты, отстаивания своей субъектности, которая отказывается себя артикулировать. Так он на свой лад сохраняет тайну заброшенности человека в мире и безмолвной сердцевины самой жизни – сырой и хаотичной, свернувшейся в тёмный клубок в закрытых комнатах и рассеянной повсюду, как ветер, который колышет занавески. Он принципиально не хочет делать из жизни материал для пьесы: может быть, ему просто хватает мужества позволить ей исчезнуть тихо, непознанной и неисчерпанной.
Но всё же теперь Антуана и Луи объединяет глубинное понимание – изначальное ли или конечное – того, что выразить главное, невыразимое лучше всего посредством молчания. И потому, встретившись спустя много лет, они даже не хотят и не пытаются прорывать ткань обыденной речи и вязнуть в душеспасительных беседах.
И тем более недопустимо прямое говорение о смерти – можно разве что залить экран примиряющим золотистым светом и показать, как дурацки дрыгает лапкой птичка, которая вылетела из часов и тут же скончалась.
Итак, продолжаем восполнять недостающие паззлы, в глобальной кино-мозаике, посвященной мировой эротике. Стоить напомнить, что расцвет сей благодатной отрасли пришелся именно на семидесятые годы прошлого века. Стало быть и самые заметные фильмы по сабжу, были сняты в 70х: «Last Tango In Paris», «The Night Porter», «Turks fruit», «More», «Zabriskie Point» и конечно же «Ai no korida» Нагиса Осима. «Империя чувств» Осимы, вообще стоит особняком, как некая «вершина» эротического кинематографа, вобравшего авторскую элитарность и предельную откровенность эксплуатации граничащей с порно. Такой фильм мог быть снят, пожалуй, только в Японии начала 70х. Для этого там совпало три необходимых условия: пик развития кинематографа в целом, культурная предрасположенность в историческом смысле и бурная культурная кооптация западными идеями. Нагиса Осима был конечно же не единственным в этих условиях, в связи с чем стоит вспомнить о Nikkatsu.
Nikkatsu, это такая Японская киностудия, старейшая, по слухам созданная еще в 1912 году. Так вот, к началу 70х, ребром встал вопрос о конкуренции с телевидением и с «Голливудом», посему было принято решение круто поменять производственную политику студии. То есть энергично заполнить подцензурную для ТВ эротическую нишу. В 1971 году было принято волевое решение. Вследствие коего со студии ушли многие известные режиссеры, а на их место пришли молодые и менее щепетильные. Среди таких был и Набору Танака.
Собственно, Танака работал на студии давно, к примеру, он был ассистентом Имамуры на фильме «Порнографы» 1966 года. И тут ему выпал прекрасный шанс выдвинуться. Танака принялся за производство фильмов, которые на студии называли «Roman Porno», а в целом в Японии «Pinku eiga» - некая гремучая смесь из насилия, секса и криминала. По большому счету, тот самый западный Sexploitation. До 1975 года Танака снял несколько довольно крепких фильмов, которые еще ждут своего раскрытия.
Об этом странном феномене «переходе эксплуатации в арт-хаус», я уже как-то пытался рассуждать. Так вот история Танака это как раз иллюстрация данного тезиса. К 1975 году чувак настолько значительно прогрессировал, что выдал один за другим фильмы которые язык не повернется назвать «низкобюджетной эксплуатацией», это настоящее стильное, авторское кино. Именно поэтому я и определил его в раздел «Эротика с запахом смерти», ну, кроме того что там еще и «смерти» предостаточно. Хотя, как видно, для Японии это вполне себе взаимосвязанные вещи.
«Я думаю, что положение Nikkatsu в отрасли уникально. Это большая компания, но мы работали над одной концепцией, сексом, в течение 18 лет и сняли очень большое количество фильмов. Секс - это занятие, в котором мы ясно показываем нашу истинную сущность. Изучение отношений между мужчинами и женщинами - один из лучших способов показать сущность человека. Поэтому мы подумали, что, работая с темой секса, мы могли бы исследовать себя более глубоко и выразить самую суть мира. "
- Нобору Танака
«A Woman Called Sada Abe» «Jitsuroku Abe Sada» или по нашему «Женщина по имени Сада Абэ», Танака снял за год до известного фильма Осимы. Что