• Авторизация


Обсуждение. Малая Проза. Рюноскэ Акутагава "Подкидыш". -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 24-11-2008 16:37


Прошу меня извинить, но даты обсуждения на 2 дня сдвинулись вперед.

Этот маленький рассказ, занимающий всего несколько страниц, рассказывает о судьбе маленького подкидыша, воспитанного в храме. Вопрос усыновления в наши дни стоит очень остро. Так почему люди любят приемных детейω Почему эта женщина, обманув храмового служителя забрала этого незнакомого ребенкаω Может действительно есть такое понятие как "ложь во благо".

комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Результаты голосования. Оскар Уайльд ""Портрет Дориана Грея". -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 21-11-2008 23:59


Подведены результаты голосования. Вами был выбран роман знаменитого писателя Оскара Уайльда - "Портрет Дориана Грея". Оскар Уайльд - ирландский поэт, драматург, писатель.Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость того времени. Уайльд знаменит в первую очередь своими пьессами и сказками. Но жемчужиной его творчесства является его роман. Считается что этот роман эпогей творчесства писателя. Роман показывающий весь талант и не подвластный времени.

Файлом прилагается книга в электронном варианте.

Обсуждение романа начнется 12 декабря.

комментарии: 31 понравилось! вверх^ к полной версии

Малая проза. Михаил Салтыков-Щедрин "Либерал" -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 21-11-2008 17:08


Родился Михаил Евграфович 15 января 1826 года в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Его творчество направлено на обличение пороков общества. Его талант прекрасно справлялся с теми задачами, которые ставила перед ним эпоха.
Предлагаю к обсуждению рассказ "Либерал", написанный в 1885 году. небольшой, но емкий рассказ.

http://www.bibliotekar.ru/rusSaltykov/23.htm

Обсуждение начнется 24 ноября.

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Малая проза. Рюноскэ Акутагава "Подкидыш" -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 18-11-2008 19:43


Рюноскэ Акутагава - выдающийся японский писатель, человек, чья короткая жизнь оставила неизгладимый след в литературной жизни не только Японии, но и всего мира.
На рассказы его вдохновили российские писатели.

Вашему внимание предлагаю совсем короткий рассказ написанный в 1920-м году. Он занимает всего 4 листа и рассказывает об удивительной истории подкидыша и о неземных материснких чувствах о взаимопонимании матери и сына и о том что скрывать правду во благо бывает порой верным решением.
 

Обсуждение - 22 ноября.

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Обсуждение рассказа Федора Михайловича Достоевского "Сон смешного человека". -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 16-11-2008 22:44


Многие считают что истинная душа Достоевского лежит не в его романах. А в его малой прозе. Емкой и пронзительной.
В рассказе "Сон смешного человека" Федор Михайлович рассказывает о самой простой истине известной ещё с самого детства: "Ломать, не строить". Герою Достоевского дается шанс - "познать истину". Пусть и всего лишь во сне. Сон который изменил жизнь 1 человека. А даже один человек, даже своим рождением меняет мир.
Две очень важные мысли на мой взгляд высказанные автором это:
""Сознание жизни выше жизни, знание законов счастья - выше счастья" - вот с чем бороться надо!"
"Главное - люби других как себя"
Но какие ещё идеи заложил автор в этот короткий рассказ на Ваш взгляд.
 

комментарии: 28 понравилось! вверх^ к полной версии
Обсуждение романа Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков" -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 11-11-2008 16:42


Роман Рэя Брэдбери, написанный в 1957 году, это по сути автобиографическая история. «Вино из одуванчиков» — это череда коротких и не очень зарисовок из жизни маленького городка Гринтаун в Иллинойсе, описание всех важных по местным меркам событий, случившихся здесь летом 1928 года. По крайней мере, важными они кажутся Дугласу Сполдингу, двенадцатилетнему мальчику, явно или незримо присутствующему на страницах книги от начала и до конца, пусть даже в некоторых эпизодах он и вовсе не появляется.Роман состоит из рассказов которые печатались на протяжении 1946-57 гг. Вместе они составляют из одну красивую, волшебную, детсткую историю. Посмотрите в глаза любому 10-12 летнему ребенку. А что он открыл сегодня в этом мире?

О чем только не рассказывает этот роман! И что такое машина Счастья и машина Времен, учит получать удовольствие в мелочах и рассказывает невероятную тайну что старики никогда не были детьми. "Вино из одуванчиков" - сами эти слова говорят о чем-то ярком и добром. А что же вам дала эта история? Какие открытия вы сделали вместе Дугласом? Смогла ли эта книга опять погрузить вас в детство?

комментарии: 28 понравилось! вверх^ к полной версии
Малая проза. Фёдор Михайлович Достоевский "Сон смешного человека" -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 08-11-2008 21:29


По моему большому интересу и просьбе читателей предлагаю вашему вниманию рассказ Федора Михайловича Достоевского "Сон смешного человека".
Рассаз написанный в далеком 1881 году когда ему наконец удалось вылезти из череды долгов, и когда он освободился от тяжбы когда ему платили за "печатный лист" а не за смысл.Он стал писать рассказы - короткие, емкие, полные чувства, пронзительные. Это подлинные притчи, в прямом смысле этого слова. Здесь реальность перетекает в фантастику, а фантастика становится жизнью.

"Я смешной человек. Они меня называют теперь сумасшедшим." - так начинается рассказ Фёдора Михайловича повествующего о человеке который раздумывая над собой решил покончить жизнь самоубийством. Но неожиданно ему приснился сон, который изменил всю его жизнь...

Обсуждение начнется 16-го ноября!

 

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Обсуждение рассказа Павела Вежинова "Синие бабочки" -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 04-11-2008 17:49


Рассказ написанный в 1968 году повествует о экспидиции на неизвестную планету Хела, системы Зита. Особенность этой планеты заключается в том что на ней существует только лишь один вид насекомы - синие бабочки. Существа разумные и организованные. У них нет таких понятий как "алчность", "злоба", "ненависть". Нет ни классов, ни расс. Есть лишь разделения гусеницы и бабочки.  Бабочки наделены только утончённо-эмоциональным , а гусеницы только умственным началом. Бабочки  живут возвышенно -легкомысленно , в конечном счёте их жизнь сводиться лишь к продолжению рода.
Они лёгкие , стройные, изящные , их тело словно обтянуто нежной, мягкой , переливающейся тканью. Они смотрят на  космонавтов с любопытсвом , волнением и живым интересом , слетаясь на музыку , звучащую из магнитофона , словно зачарованные. Кроткие и доверчивые , они приближались к магнитофону ближе и ближе , забыв обо всём на свете , их волновали музыка , природа , любовь. Гусеницы же слепые , глухонемые , они лишены эмоций и страстей . ведут тусклое и безрадостное существование. Они  слепы к чуду , которое их окружает , они не слышат голоса истины. Лёд сковал их сердца. У них холодный разум и мёртвое сердце. Гусеницы и бабочки как правое и левое полушарие мозга. Одному свойственна лишь рациональность другому искусство. Если попробовать представить себе такой строй в нашей жизни, насколько он себя оправдывает и оправдывает ли вообще? Ведь творчесство это единение ума и чувства? И кто же выходит счастливее мы, люди, или эти существа?

комментарии: 32 понравилось! вверх^ к полной версии
Малая проза. Павел Вежинов "Синие бабочки" -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 28-10-2008 18:15


Вежинов Павел (9 ноября 1914 – 1983)

Известный болгарский прозаик, драматург, эссеист, настоящее имя которого Никола Делчев Гугов. Автор романов, повестей, рассказов, киносценариев в жанрах детектива, приключений, фантастики и прозы для детей и юношества.
         Окончил философский факультет Софийского университета. Участвовал в революционном молодежном движении. После второй мировой войны работал редактором на киностудии, в редакциях литературных журналов. Писатель часто шел на литературные эксперименты, в результате чего его наследие составляют произведения различных жанров и направлений. Большинство знает Вежинова как автора научно фантастических произведений.

Одно из его произведений я и предлогаю для обсуждения. Рассказ "Синие бабочки" написанный в 1968 году. "Экспидиция с Земли, в составе двух людей и одного робота, отправляется на планету Хела - маленькую неизученную звездочку. На ней неожиданно обнаруживают  рассу разумных бабочек которая имеет свой строй, свои правила, которые поражают землян..."

http://lib.aldebaran.ru/author/vezhinov_pavel/vezhinov_pavel_sinie_babochki/

Обсуждение рассказа "Синие бабочки" начнется - 4 НОЯБРЯ.

Так же уточняю что обсуждение романа Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков" начнется - 11 НОЯБРЯ

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обсуждение повести Аркадия и Бориса Стругацких "Трудно быть богом" -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 22-10-2008 19:28


Научно-фантастическая повесть "Трудно быть Богом" братьев Стругацких была написано в 1963 году. Пожалуй одно из самый знаменитых произведений авторов. Сочный язык авторов, шедевры образов героев как дон Рэба, Пампа, Арата Горбатый, много тайн которые открыла и не открыла эта книга сделало её достойной занимать место на полке НФ классики.

Действие повести разворачивается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации и пытающиеся направить его по наиболее гуманному из возможных путей. Земные агенты внедрены в различных слоях общества, они отлично вооружены и могли бы поднять тысячные бунты, смещать династии, править, но все это им категорически запрещено.
Главный герой - землянин Антон, действующий по именем дворянина Руматы.

Главная диллема повести "вмешиваться - не вмешиваться". Работа Руматы приводит его к внутреннему конфликту. Понимая что ему запрещено вмешиваться в ход событий, он считает это своим нравственным долгом.
Диллема открывается с фразы доктора Будаха "Представьте, что вы могли бы посоветовать богу…".
Казалось бы, всё просто: если люди голодны — их надо накормить, если страдают под властью тиранов — их надо освободить. Но стоит копнуть чуть глубже, просчитать последствия хотя бы на один-два хода вперёд, и оказывается, что помощь и защита обернутся для защищаемых лишь новыми бедами и лишениями. И когда на смену "серым", пришли "черные", прогрессор не выдерживает и начинает убивать.

Первый вопрос которым задаешься ещё во время прочтения книги это "А имеют ли более развитые, решать кто должен жить. а кто нет? Как бы каждый из Вас поступил на месте Руматы и имел ли он на это права? И возможно ли "подтолкнуть" прогресс?"

комментарии: 47 понравилось! вверх^ к полной версии
Призрак Оперы - Гастон Леру Отблеск_прошлого / Литературное_Кафе : 18-06-2008 00:51


По результатам третьего голосования среди прочих выделились два произведения: «Трудно быть Богом» Стругацких и «Призрак Оперы» Гастона Леру. Дабы дать читателям возможность выбора и несколько разнообразить наши чтения, советом модераторов было принято решение обсудить оба этих произведения. Как вы могли заметить, чтение «Трудно быть Богом» уже идет, а настоящий пост посвящен роману «Призрак Оперы».

[330x79]


Гастон Леру — французский писатель конца XIX – начала XX веков, классик детективного и мистического романа, который придумал самую таинственную интригу детективного романа - убийство в комнате, запертой изнутри.
Прекрасный автор детективного жанра, Леру сочетал в своих произведениях и другие литературные элементы. Одной из наиболее ярких таких, с позволения сказать, «альтернативных» работ этого французского писателя стал, сочетающий в себе исторический детектив, готический роман и драму, "Призрак Оперы". Эта книга увидела свет в 1910 г. С тех пор загадка Парижской Оперы будоражит умы многих людей.
По утверждению автора и некоторым историческим свидетельствам история Призрака, положенная в основу произведения, действительно имела место в знаменитой Парижской Опере (Grand Opera) в восьмидесятые годы девятнадцатого века. Гастон Леру, разносторонний французский писатель, помимо всего прочего, был человеком, страстно любившим театр. Поэтому вовсе неудивительно, что он оставил весьма яркий след в литературе именно романом, события которого происходят в величайшем оперном театре Франции.
На протяжении XX века роман не раз экранизировался, по его мотивам Эндрю Ллойд Вебер создал нашумевший мюзикл. Однако следует заметить, что оригинал во многом отличается от фильма и мюзикла, поэтому я советую вам отнестись к роману достаточно объективно.
Оригинал: Le Fantôme de l'Opéra. К сожалению, мне не удалось найти электронную версию оригинала, однако я могу предложить вам английскую версию: "The Phantom of the Opera", если это кого-то заинтересует.
Обсуждение: 3 августа, воскресенье
комментарии: 22 понравилось! вверх^ к полной версии
Обсуждение нарратива Евгения Рейна "Алмазы навсегда" amlugos / Литературное_Кафе : 14-06-2008 10:38


Связь времен - наиболее очевидный лейтмотив "Алмазов". У прошлого, тихо оседающего "на дне скалоподобных сундуков" и торжественно уходящего на каждых похоронах, настоящего, где обыденное соседствует с таинственным, и будущего, о котором иногда так хочется спросить, но "нельзя подарков делать", есть общая ось, вечность, то, что всегда.

Стихотворение оставляет любознательному читателю много вопросов. Почему, собственно, подарков нельзя делать? Какую такую кашу заварил рассказчик? Неужели Григорьев - инопланетянин? Зачем, в конце концов, короновали Николая?

Когда я впервые прочел "Алмазы навсегда", больше всего меня взволновало другое. Что выражают алмазы в стихотворении, заканчивающемся поговоркой "ювелиров, брильянтщиков, предателей, убийц из-за угла и шлюх шикарных"? Иными словами, как происходит связь времен, как проявляет себя вечность в мире времени?
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Биография братьев Стругацких -Тамерлана- / Литературное_Кафе : 10-06-2008 17:48


По просьбам некоторых читателей, предоставляю Вашему вниманию небольшой очерк по биографии Аркадия и Бориса Стругацких.

Тем, кто любит Стругацких, – условно говоря, от девяноста пяти до пятнадцати лет: четыре поколения читателей. Каждое из которого понимает Стругацких по-своему. Больше всего их творчество повлияло на людей родившихся в первое двадцатилетие после Великой Отечественной войны.

далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии