Знаете, как делают многие художники, когда рисуют?
Они закрывают глаза на несколько секунд, чтоб после этой темноты взглянуть снова на свою картину.
Любопытно, правда?
С одной стороны, просицца вывод, что это только чтоб абстрагировацца от деталей. Когда картина воспринимаецца не целиком,а как набор каких-то кусков.
А нужно видеть картину целиком, правильно?
Часто люди закрывают глаза и снова их открывают, чтобы убедицца в том, что они действительно видят то, что видят, а не просто переутомились. Это делает каждый.
Кстати, касаецца это не только зрения.
Духи. Понюхали одни, немного передохнули и вдохнули другой запах.
Дегустация вин. Попробовали и обязательно чем-то уничтожили послевкусие прежде чем пробовать другое вино.
В последних двух случаях объяснить можно, как смешивание двух ароматов или двух вкусов.
Тогда по логике вещей зрение тоже смешивает образы...
Посмотрел на одно, второе, третье. И вот уже осталось послевкусие после взгляда на старушку, монастырь и дорогую машину.
Странное такое послевкусие. Неприятное, как пиво после дорогого коньяка.
Сознание, как зрение, задерживает образ в памяти, но смотрим мы уже на что другое. И в какой-то момент образы накладываюцца один на другой. Они взаимосвязываюцца в нашем сознании, ломая какие-то барьеры. Ведь никогда, глядя на дорогой мерин, мы не подумаем о старушке с авоськой...
Необязательно образы должны быть протеворечивы. Но каждое сочетание образов оставляет послевкусие, которое накладываецца на следующий увиденный нами предмет.
Так можем ли бы объективно видеть? Именно видеть, а не судить.
Но когда мы закрываем глаза и через некоторое время послевкусие исчезает, тогда мы видим объективно. И первый увиденный нами предмет останецца в нашем сознании именно таким, каким он являецца.
Предположив на секунду, что мир есть только в нашем сознании и только то, что мы видим, существует, какой мы получим результат?
Если любой предмет - это мысль, которую мы думаем, то один раз, открыв глаза, мы рискуем не увидеть ничего...