[показать]Новый человек, который внезапно привлёк наше рассеянное внимание. Глаз остановился дольше чем на полсекунды и вот уже не отрываясь из -од ресниц мы оцениваем...
Кто мог привлечь наш взгляд?.. Да кто угодно... В метро взгляд блуждает по лицам с сидения напротив и в итоге замирает на лице одного человека.
Допустим, парень. В полудрёме, откинувшись назад, сидит и, слегка притоптывая ногой в такт музыке, слушает плеер.
Или девушка. С ужасом косицца на пятнышко на идеально-белых сапогах и поигрывает супертонким мобильником-раскладушкой...
Или старик. Усталый тяжёлый и безразличный взгляд из под нависших бровей... прижимает к себе сумку, как будто вокруг одни воры и карманники.
Взгляд остановился на чьём-то лице. Изучает каждую складочку, морщинку, родинку. Что же ищет наш рассеянный взгляд? Мимические морщины в уголках рта - человек много улыбаецца. Руки стиснуты в замок - не любит метро - много для него тут народу...
Взгляд скользит по чертам лица и смутная приблизительная логика позволяет делать какие-то выводы. Естественно, лица людей гораздо интересней, чем вечное "не прислоняцца" на дверях вагона.
Бесконечные лица и каждый день мы подробно успеваем изучить несколько абсолютно незнакомых лиц, сделать обоснованные или необоснованные выводы и практически залезть в чью-то жизнь. Но залезть инкогнито. Незаметно так приоткрыть дверь и на цыпочках пройти в прихожую. Оглядеть интерьер и на следующей остановке выйти. Никому не помешали - и ладно...
Лицо забыто через 5 минут максимум. Вроде бы забыто. Но так ли это? Тысячи таких вот лиц сливаюцца в одно... И вот уже каждый встреченный человек кажецца знакомым. Как будто когда-то где-то виделись. А может и правда виделись?
Зачем же нашему подсознанию такой титанический труд? Кого мы ищем? Скорей всего, ищем себя. Отражения себя. То, какими могли бы быть к старости, если бы были другого пола, если бы выбрали другой путь... Вот и ищем. Изучаем каждую черту, как себя в зеркале перед выходом из дома. Оцениваем впечатление, которое произведёт наше лицо на окружающих, так же оцениваем и своё впечатление от случайного лица.
Стремление к совершенству? Маловероятно. Опасения? Возможно. Вроде как пытаемся "подстелить соломки".. Вернее, узнать, куда падать, чтоб именно туда "подстелить соломки"
А ведь помогает. Глядя на парня с бутылкой мельника и опухшей рожей, мы вряд ли после такого станем пить пиво в метро.
А вот молодой парень в деловом костюме. На машину ещё не заработал, но это ненадолго. Хочецца так? На него косицца стайка молоденьких девушек. А парень с пивом косицца на девушек. А он смотрит в КПК - ему не до них...
И так далее... бесконечные лица, и немые сцены, которые заметны только если приглядецца. Девушка чуть покосилась на спортивного вида молодого человека и, вздёрнув подбородок, гордо отвернулась. Зачем?..
Лица, на которых написаны знаки успеха и неудачи, знаки счастья и несчастья, проблем и радости.
Лица, которые так много могут рассказать о человеке. Предостеречь от ошибок, уже кем-то совершённых.
Всего лишь за минуту мы, возможно, вычёркиваем из нашей жизни ту вероятность, которая приведёт к краху наших надежд.