"Я заявляю, что там нельзя жить. Что там даже по утрам не пахнет утром". ("Кавказский меловой круг" Бертольда Брехта) Мне просто понравилось.
Читаю литературу. Модернизм. Постмодернизм.
Постмодернизм.
Как огромный дневник одного и того же человека. Просто иногда он в Германии, иногда где-то в Латинской Америке, иногда в Париже. Иногда у него Мари, иногда Мага. Мысли против себя. Миниатюры на пепелище. И вот этот вот человек, который ведёт дневник руками главных писателей ХХ века, чтобы хоть как-то выделиться на фоне пепелища (на это меня натолкнул конец "Глазами клоуна"), делает так, как хуже и ему, и вообще всем. Пытается сделать на зло реальности: раз так, то я - вот так. Тут подходит задачка про два троллейбуса, которые подходят к остановке. Я эту задачку решаю лет 17 из своих 20:
Когда подходят сразу 2 одинаковых троллейбуса, в какой лучше идти, чтобы народу было меньше? С одной стороны, во второй, потому что все пойдут в первый. Но с другой стороны, все подумают: надо идти во второй, потому что все пойдут в первый. И тогда все пойдут во второй. И тогда лучше пойти в первый. Но ведь многие могут подумать, что все пойдут в первый, потому что подумают, что все подумают, что все пойдут во второй. И так далее.
В общем, этот человек-дневник хочет сделать так, как не надо. Но даже это у него не получается нормально. И ничего не меняется.
А по ходу рассуждений - какие-то заметки. Смешные / едкие / странные. Как в блоге.
Мне Бёлль (совет в пустоту: прочитайте "Глазами клоуна") даже напомнил
этот блог - MeinHowl. (Может, потому что чтение по времени совпало, а может, не поэтому.)
А ещё, кстати, все хипстеры, так постмодернизменны. Это так неново.