• Авторизация


Scott Walker 21-06-2008 01:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[266x381]
Иногда, это бывает очень редко, это действительно нечто особенное, слушая что-то, ты понимаешь, что столкнулся с великим.И это происходит не из-за того, что ты знаешь(или не знаешь) о величии изначально, не потому, что тебе нравится(или не нравится) музыка, это осознание не рациональное и не чувственное, оно находится где-то посередине, и этим уникально.Это странное соотнесение личного и всеобщего, любви и уважения...Впрочем, дайте я вам расскажу.
Впервые я услышала Скотта Уолкера на трибьюте Жаку Брелю.Я услышала классический эстрадный голос, исполняющий, почему-то, песню, в которой обсуждается превосходство девушек над собаками и наоборот.Этот эпизод, надо сказать, заставил меня несколько задуматься.Но я была очарована своим Боуи, заворожена Ниной Симон, растрогана Эмилианой Торрини, впечатлена Sensational Alex Harvey band и, в общем, с этого момента крепко подсела на аккоредоны.
Потом я видела, что культурные интеллигентные люди идут смотреть фильм про Скотта Уолкера под названием "Scott Walker.The 30th century man"."Не знаю - не иду", это принцип, усвоенный с детства.Кто же знал, что это так оно и есть...Но приметила.Потом примечала уже многое, например, работу над гипнотизирующим OST-ом к To Have And To Hold.
А потом, собственно, я начала действительно слушать Скотта Уолкера.Да не того.По иронии судьбы, действительно Уолкера тридцатого века.Я услышала Drift.До меня опять доносились какие-то обрывки фраз о том, что это - герой шестидесятых,гений,сменивший профиль,но сохранивший великое наследие...Но я не хотела сбивать впечатления.Тёмный, вязкий, мистически-средневековый, безумный и великолепный Drift поглотил меня с головой.Мне было не до четырёх старых поп-альбомов.Такие предвзятость и косность, правда, задержались со мной не надолго.Немного оправившись от Drif, увидев фотографию юного Уолкера, который только, на самом-то деле, и мог записать Drift, я поняла, что талантливый человек талантлив во всём. И не прогадала.
Первое, что я поняла, услышав всех Scott-ов, это то, что трупные следы Европы, которую я воспевала в последнее время, нужно искать именно здесь.Чего стоит одна пламенная любовь к Брелю!Европейские туманы, барочные завитушки, реки, мосты, сюжеты и названия здесь возникают сущими призраками из романов Готье, только значительно менее готичными и вульгарными, на каждом шагу.И, да, есть здесь какая-то маршевая торжественность, которая и заставила меня первый раз прослезиться, почувствовав, собственно, это "великое".
Это потом возникали чудные, но всё равно прекрасные картины с мучачосами, играющими в шахматы со смертью, юными американскими ковбоями с гитарами, чувствующими себя "чёрными овцами", а также томными мужчинами, поющими о детях, которым нужно солнце. И, конечно, любовь. Много женских имён и романтическое бесстаршие:"But whatever is behind the door there is nothing much to do,angel or devil - I don't care, for in front of that door,there is you".
И после всего этого мне в голову пришёл вот какой вывод.Без Скотта Уолкера не было бы ровно четверти всего, что есть. Никакого тебе инди-попа, чамбер-попа, дрим-попа, синти-попа, нойз-попа и др., не говоря уже о любимых сингерах-сонграйтерах.Никаких тебе Патрика Вульфа,Anthony & The Johnsons,Beirut,Dirty three,Divine Comedy,Roxy Music и страшно представить, кого ещё.Существование таких стилей, как шугейз, пост-рок, трип-хоп тоже можно поставить под сомнение.Вот пост-панк бы был, даа...)Понятно, что большой вклад в развитие поп-музыки, которая не Майкл Джэксон(NB:не лучше,другая!), внёс уже упомянутый сегодня Боуи и, опять же, любимые шансонье. Но Боуи со своими попсовыми откровениями был значительно позже, и после, скажем так, Зигги Стардаста, а скромных изящных сил шансонье не хватило бы, чтобы повернуть колесо музыкальной истории так резко в сторону.Может, точнее, совершенно точно, многое, что я сейчас пишу, совершеннейшая ерунда, но...Против красоты и истины не попрёшь.Кажется, в этом и было величие.А чем не красота и истина:
Quick give us your lips
Give us your thighs
Give us your sad and devouring eyes
Cascading tears for every heartbeat
Tonight we'll sleep with the girls from the streets
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
drug_deadstva 21-06-2008-04:16 удалить
по поводу родоначальника всея стилей вывод канешн достаточно смелый. но вот кого уж действительно небыло бы без этого чувака так это марк алмонд )
Normandia 21-06-2008-14:41 удалить
drug_deadstva, не то, чтобы он был родоночальником всех стилей, просто не было бы его, этим всем как-то неудобно и странно было бы заниматься...)
bodda 05-11-2008-20:19 удалить
да всё бы срослось и без уолкера. он, конечно, крут, но ты сильно переоцениваешь его вклад в музыку
пост-рок вообще обязан talk talk, Tortuase и годспидам


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Scott Walker | Normandia - See this through and leave | Лента друзей Normandia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»