[266x381]
Иногда, это бывает очень редко, это действительно нечто особенное, слушая что-то, ты понимаешь, что столкнулся с великим.И это происходит не из-за того, что ты знаешь(или не знаешь) о величии изначально, не потому, что тебе нравится(или не нравится) музыка, это осознание не рациональное и не чувственное, оно находится где-то посередине, и этим уникально.Это странное соотнесение личного и всеобщего, любви и уважения...Впрочем, дайте я вам расскажу.
Впервые я услышала Скотта Уолкера на трибьюте Жаку Брелю.Я услышала классический эстрадный голос, исполняющий, почему-то, песню, в которой обсуждается превосходство девушек над собаками и наоборот.Этот эпизод, надо сказать, заставил меня несколько задуматься.Но я была очарована своим Боуи, заворожена Ниной Симон, растрогана Эмилианой Торрини, впечатлена Sensational Alex Harvey band и, в общем, с этого момента крепко подсела на аккоредоны.
Потом я видела, что культурные интеллигентные люди идут смотреть фильм про Скотта Уолкера под названием "Scott Walker.The 30th century man"."Не знаю - не иду", это принцип, усвоенный с детства.Кто же знал, что это так оно и есть...Но приметила.Потом примечала уже многое, например, работу над гипнотизирующим OST-ом к To Have And To Hold.
А потом, собственно, я начала действительно слушать Скотта Уолкера.Да не того.По иронии судьбы, действительно Уолкера тридцатого века.Я услышала Drift.До меня опять доносились какие-то обрывки фраз о том, что это - герой шестидесятых,гений,сменивший профиль,но сохранивший великое наследие...Но я не хотела сбивать впечатления.Тёмный, вязкий, мистически-средневековый, безумный и великолепный Drift поглотил меня с головой.Мне было не до четырёх старых поп-альбомов.Такие предвзятость и косность, правда, задержались со мной не надолго.Немного оправившись от Drif, увидев фотографию юного Уолкера, который только, на самом-то деле, и мог записать Drift, я поняла, что талантливый человек талантлив во всём. И не прогадала.
Первое, что я поняла, услышав всех Scott-ов, это то, что трупные следы Европы, которую я воспевала в последнее время, нужно искать именно здесь.Чего стоит одна пламенная любовь к Брелю!Европейские туманы, барочные завитушки, реки, мосты, сюжеты и названия здесь возникают сущими призраками из романов Готье, только значительно менее готичными и вульгарными, на каждом шагу.И, да, есть здесь какая-то маршевая торжественность, которая и заставила меня первый раз прослезиться, почувствовав, собственно, это "великое".
Это потом возникали чудные, но всё равно прекрасные картины с мучачосами, играющими в шахматы со смертью, юными американскими ковбоями с гитарами, чувствующими себя "чёрными овцами", а также томными мужчинами, поющими о детях, которым нужно солнце. И, конечно, любовь. Много женских имён и романтическое бесстаршие:"But whatever is behind the door there is nothing much to do,angel or devil - I don't care, for in front of that door,there is you".
И после всего этого мне в голову пришёл вот какой вывод.Без Скотта Уолкера не было бы ровно четверти всего, что есть. Никакого тебе инди-попа, чамбер-попа, дрим-попа, синти-попа, нойз-попа и др., не говоря уже о любимых сингерах-сонграйтерах.Никаких тебе Патрика Вульфа,Anthony & The Johnsons,Beirut,Dirty three,Divine Comedy,Roxy Music и страшно представить, кого ещё.Существование таких стилей, как шугейз, пост-рок, трип-хоп тоже можно поставить под сомнение.Вот пост-панк бы был, даа...)Понятно, что большой вклад в развитие поп-музыки, которая не Майкл Джэксон(NB:не лучше,другая!), внёс уже упомянутый сегодня Боуи и, опять же, любимые шансонье. Но Боуи со своими попсовыми откровениями был значительно позже, и после, скажем так, Зигги Стардаста, а скромных изящных сил шансонье не хватило бы, чтобы повернуть колесо музыкальной истории так резко в сторону.Может, точнее, совершенно точно, многое, что я сейчас пишу, совершеннейшая ерунда, но...Против красоты и истины не попрёшь.Кажется, в этом и было величие.А чем не красота и истина:
Quick give us your lips
Give us your thighs
Give us your sad and devouring eyes
Cascading tears for every heartbeat
Tonight we'll sleep with the girls from the streets