Мысль, возникшая после прочтения трэда про копипастинг. Озабоченность топ-блогера тем, чтобы на его сайт постоянно пер народ - интересная тема сама по себе, но блогозависимость не есть топик этого постинга. Вопрос в другом - как сделать так, чтобы на блог постоянно шли люди даже в том случае, если пишешь ты редко (в моем понимании - реже раза в неделю)?
Всем хорошо известно понятие "бестселлера", книги, которая хорошо продается. Думаю, что не всем знаком термин "лонгселлер". Книга, которая продается долго. Примеры - классические авторы, чьи книги остаются популярными в течении десятилетий. Эти вещи могут совпадать, но далеко не всегда это синонимы. Бестеллеров-однодневок сейчас хватает, думаю, что вы сами найдете примеры.
Года четыре назад супруга писала диссертацию по интернет-новостям и рассказала об атрибутах информации с научной точки зрения. Скажем, "релевантность" или "актуальность". Первая определяет насколько новость соотноситься с (интересна) целевой аудитории в плане смысла, вторая - ее "свежесть". Есть и другие атрибуты, сочетания которых могут дать как лонгселлерные постинги, так и бестселлеры.
Проблема блогосферы не только в количестве информации, но и в ее качестве. Много сиюминутности (быстро проходящей актуальности), локальности (связанности с событиями личной жизни блогера), поверхностности (в посте размером 1500-3000) знаков довольно трудно разместить больше одной глубокой мысли. Блоги-бестселлеры создаются несколькими способами, в частности - публикациями на популярные темы. Разглядывая топ популярных записей Яндекса или лирушные "Темы дня" видишь как раз "актуальные" новости, полезность которых для моска мало превышает КПД какой-нибудь заметки в ежедневной газете.
Другой способ - размещать "полезности" а-ля советы из Cosmopoitan или "это любопытно". Тоже работает неплохо, хотя тупо до безобразия. Большинство этих советов кочует из журнала у журнал годами. Мне иногда хочется спросить тех, кто их читает насколько они помогают?
Залог того, что к вам будут ходить (конечно, не толпами, но 30-40 человек в сутки) - это действительно полезная информация причем, что немаловажно, оригинального производства. В информационной обеспеченности Лиру есть несколько системных глюков, дыр, латанием которых администрация не занимается. Скажем, нормального сообщества, где размещались бы советы для новичков или для продвинутых пользователей, гайды и путеводители. Поэтому faq-постинги которые делает
Rost (я там тоже руку приложил) и аналитика
count, а также разъяснительная работа других товарищей востребована всегда. Востребована и навигация по блогосфере, нормальные каталоги, поэтому более-менее интересные и объективные обзоры тоже нужны. В общем, свято место пусто не быват. Тот кто решает хоть как-то проблемы местного характера - будет вознагржден
Что еще? Классические (но не банальные) ценности. Информация о писателях, художниках и других культурных деятелях прошлых лет. Интересно написанная справочная информация (как говорил главред "Навигатора" - интересно можно написать обо всем). Конечно же, оцифрованный личный опыт, постинги, в которых суммируются какие-то жизненные события, переживания и мысли, могущие оказаться полезными другим людям. Все это в обязательном порядке надо снабжать тэгами. Без них ваша информация остается невидимой.
С какого-то момента блог начинает жить своей жизнью и даже если ты на него не пишешь, поток посетителей идет и находит полезные вещи, даже если им полгода от роду.
Спору нет, более серьезных блогов хватает с информацией длительного срока пользования хватает. Я знаю несколько таких топовиков, но их пока еще не так много. Но люди ходят к ним постоянно, хотя и не такими толпами, как к каким-нибудь соколовым. В любом случае, я думаю, что основную массу топовиков в ближайшем будущем все-таки составят именно те, кто вздрючивает блогосферу копипастовыми банальностями и "горячими новостями на злобу дня".