"Хаос-генератор". Аниме. Из черновиков.
21-11-2007 19:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"...Полуфиналы RTS закончились. Побежденные тихо ушли пережевывать полученные уроки, а победители заняли свои места в VIP-зоне, радостные и возбужденные, пожиная заслуженные овации и раздавая автографы тем счастливчикам, чьи места оказались рядом с ними. Впереди маячили финалы и наступившая передышка в пару часов посреди зала, который они пока еще считали "своим", лучше всего подымала боевой дух.
Их пять минут славы закончились протяжным трубным гласом, одновременно с которым с верхних уровней тотема упали и развернулись почти до самого пола несколько серых полотнищ. В "японских" секторах "Кратера" поднялся одобрительный гул. Он нарастал и почти перекрыл "трубный глас" тотема, когда на колыхавшихся серых полотнищах появились фигуры в длинных палащах с опущенными головами, скрытыми клобуками, под каждой из которых кроваво-красными мазками были начертаны японские иероглифы. Вой трубы сменился ревом соло-гитары. Фигуры в плащах подняли головы, скинув клобуки и нереально быстрыми движениями выхватив из широких пол толи электрогитары, то ли гипортрофированные мечи с широкими и длинными лезвиями.
"Berlin Hotel". Духи киберпространства, призванные из глубинных кластеров Шельфа в этот языческий храм цифровых баталий кодированными позывными-мантрами, известными только тем, кто подписал соотвествующий контракт о конфиденциальности с Sony New Era Entartainment. Они выглядели настолько же агрессивно насколько были послушны своим создателям - "кукольникам", создавшим графическую оболочку для довольно примитивного "эй-ай", нужного только для того, чтобы выполнять нужную хореографию и взаимодействовать с залом, создавая иллюзию общения и заводить толпы подростков, поведенных на штампах аниме-культуры, реве электрических гитар и текстах о трудной жизни подростков.
Шершень вспомнил одну из церемоний Grammy в начале этого века, на которой выступали пионеры цифровой интервенции - виртуалы из Gorilazz. Рисованные маргиналы с придуманными судьбами и мрачной лирикой, озвученные ведущими представителями брит-попа конца 90-х выгрузились из сети лет пять назад, оставив поклонниками пару десятков клипов и четыре альбома, последний из которых были полностью составлен из ремиксов их хитов. Длинные колышащиеся под своим весом полотнища были заимствованы у них. Лет двадцать никто не пользовал этот прием, работая с продвинутыми технологиями проецирования объемных образов на специальные участки сцены.
На экранах послушные марионетки, рожденные в граненных небоскребах Тойо-сити продюсерами, съевшими не один ряд своих акульих зубов в деле создания мифов молодежных субкультур, двигались в ритме арк-металла сдобренного комиксовой стилистикой героев анимешных сериалов длинной в бесконечность. Гипертрофированные глаза, цветные волосы, мальчики, похожие на девочек и девочки в мальчиковых прикидах. Фронтмэн группы держит микрофон как противотанковую гранату. Джимми Хэндрикс не раз уже перевернулся в гробу - то, что выделывают с гитарами музыканты больше похоже на финальную схватку в каком-нибудь гонконгском боевике. Девочки по ходу выступления меняют прикид от традционных школьных юбочек в клеточку до черного латекса, возбуждая недесткие мысли не только у целевой, но и у всей остальной мужской аудитории.
Для Шершня японское ответвление массовой культуры всегда вызывало молчаливое благоговение вне зависимости от воплощения. Лет двадцать пять назад он попытался разобраться что к чему в манге и четко понял для себя две вещи. Первая - это слишком непохоже на все то, к чему он привык, вторая - ему жизни не хватит на то, чтобы разобраться во всем этом. В результате любой всплеск медийного потока с этой стороны, пробивавшегося на экраны его личных мониторов, воспринимался им как прилет инопланетян. Любопытно, красиво, в чем-то впечатляющее, но при этом совершенно непонятное..."
P.S. Книгу про историю аниме прочитал где-то летом. Давеча пересматривал некоторые аниме-мультики, в основном киберпанковской направленности. Интересный феномен. И интересен тот факт, что в нашем медийном пространстве, я имею ввиду традиционные СМИ аниме не слишком распространено. С другой стороны - сколько аватарок в том же Лиру выполнено именно на основе этой графики. Странно... Или может я ошибась
P.P.S Вопрос к киберпанкам. Ребята, где можно качнуть хоралы из "Призрака в доспехах". Очень хочется перекинуть на пальм и послушать.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote