• Авторизация


AI как гипертекст 12-11-2007 14:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[425x282]
Лет десять-двенадцать назад, в пору активных поисков себя и работы над "Тенями дорог" я пытался разобраться, а что собственно мы называем своим "я"? Вырисовалось несколько слоев сознания, первым из которых был язык, на котором мы говорим. На основе языка выстраивались другие знаковые системы, начиная от религиозных, мировоззренческих и научных и заканчивая правилами поведения в родном дворе. Конечно, речь шла о нашем осознавемом "я" ("Эго" по дедушке Фрейду). Система получалась довольно сложная со связями не только внутри слоев, но и между ними. Если переводить это в более приземленные вещи, то, допустим, тот язык, на котором мы говорим, во многом определяет наше восприятие времени. Допустим, английский язык (в котором двадцать четыре времени) более четко расставляет акценты того что, когда и как происходило. В русском такого "инструментария" нет, у нас время более расплывчато, что ли. Плюс такой момент как порядок слов в предложении - в том же английском порядок слов жесткий, а у нас можно поставить существительное в конце предложения и никто в обморок от этого не упадет. Может быть поэтому в них порядка в государстве больше чем у нас :).

В функции этой систем входило в частности, преобразование первичного потока реальности в информацию, которая давала возможность человеку принимать решение (или не принимать его). Вся эта система представлялась как совокупность фильтров, которая перерабатывает внешний первичный поток в знаки и символы, в структуру, которая служит своеобразной "оборонительной системой". И в любом случае все они искажали ту реальность, которая существовала вокруг.

На мой взгляд человеческое сознание это некий многомерный текст, состоящий из информации из внешнего мира, которая усваивается нами и потом проходит различную трансформацию и потом используется по различному назначению, в том числе и как вводные на контуры управления. Текст этот подвижен и переменчив. В него постоянно приходит что-то извне и идет постоянное насыщение, переосмысление и переназначение смыслов. Идет постоянное создание новых текстов, новых символов, новых значений.

В старых черновиках есть пара довольно навороченных схем, в которых я пытался обрисовать идею "сознание как система фильтров". Там все описывалось немного более сложно, но не думаю, что это стоит вываливать здесь

Переходим к AI.

Из того немногого, что я знаю про гипертекст - этот формат создавали исходя из принципов работы головного мозга. Посему логическая цепочка получается весьма простой. AI это гипертекст, который способен 1) вытягивать из реальности фрагменты текстов 2) включать их в уже существующую структуру 3) переназначать смыслы и приоритеты этой информации 4) уничтожать и создавать собственные тексты, 5) иметь мотивировку делать пункты 1-4.

Из всех перечисленных пунктов последний, пятый, является ключевым в создании AI на основе гипертекста.

Пока все на сегодня, но не все в принципе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Lurk 12-11-2007-14:20 удалить
С удовольствием прочел бы твои навороченные схемы, для общего развития))
эриксон 12-11-2007-18:27 удалить
Интересный взгляд. Но мне кажется что "я" это не только гипертекст, а еще набор целей. Согласно векторной направленности которых и происходит формирование текстов. Или я не совсем понял?
Плюмбэкс 13-11-2007-03:31 удалить
    
    Значит, требуется назначить цель.
    Создать смысл жизни.
    Так?
    Проблема смысла жизни заключается в том, что если он будет системой однажды раз и навсегда достигнут, то система перестанет функционировать. Таким образом, мы лишимся результата своих трудов.
    Из этого вытекает следующее: чтобы система длительное время функционировала, при этом самосовершенствуясь, смысл жизни должен быть труднодостижимым или недостижимым вообще. Идеальным выходом из ситуации была бы встроенная система противовесов, которая через некоторое время заменяла бы достигнутый смысл жизни на другой, повинуясь некоему алгоритму.
    Собственно говоря, человеческое сознание устроено именно так. Ещё до прочтения манускриптов дедушки Веллера я задумывался об этом.
    Счастье обычно длится недолго.
    Пожив четыре дня в раю, на пятый день мы начнём жаловаться и ворчать. Почему? Потому что наши требования к окружающей среде изменились. Повысились. Или изменили знак - временно переориентировав нас в сторону мазохизма и аскетизма.
    Человеческий разум - это ванька-встанька; нечто, что принципиально не может войти в длительную гармонию с окружающей средой.
    Данное наше свойство, если как следует подумать, имеет вполне логическое объяснение с позиции естественного отбора и антропного принципа. На протяжении миллионов лет могли непрерывно усложняться и эволюционировать лишь те системы, чей "смысл жизни" не был легко достижимым.
    Теперь вопрос: какими чувствами проникнется к нам созданная нами система? Осознав, что мы самим актом её творения обрекли её на непрерывный и безнадёжный поиск?
    Впрочем, мы сами находимся в том же положении. И некоторые из нас, несмотря ни на что, всё же любят жизнь.
    Остаётся надеяться, что и созданная нами система будет любить её.
burokrat 13-11-2007-16:15 удалить
п4. должен иметь осмылсенность для всей системы.
п5. - мотивация: любопытсво
Плюмбэкс 13-11-2007-16:34 удалить
    
    Что такое любопытство? Стремление познавать - что? Вид деревянной поверхности стола содержит в себе не меньше информации, чем страница убористого текста.
    Текстовую информацию мы обычно считаем полезной, а информацию о волоконцах поверхности стола - нейтральной. Но почему мы это делаем? Как мы определяем пользу? Сообразуясь с нашими целями. Вполне вероятно, что ИскИн, основным мотивом которого будет любопытство, наиболее полезной будет считать ту информацию, которая позволит ему постигать ещё больше информации, и трудно сказать, к чему всё это приведёт. Может быть, он вздумает пересчитать все атомы в Беспредельности.
    Но вообще-то основная идея мне нравится.
burokrat 13-11-2007-16:37 удалить
Плюмбэкс, мне кажется это идеальный мотиватор)
Gatekeeper 13-11-2007-21:35 удалить
burokrat, расшифруй. Слишком общо


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник AI как гипертекст | Gatekeeper - Error 404 | Лента друзей Gatekeeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»