• Авторизация


"Сеть как карнавал" и "албацкое наречие" 15-10-2007 11:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Анонимность и как следствие вседозволенность. Когда думаешь о сети в этом аспекте, то первое что приходит на ум это карнавал. У Бахтина был отличный текст на эту тему, программный труд, повлиявший на многие культурологические умы современности. Народная смеховая культура как механизм сброса напряженности, когда социальные условности отбрасывались в сторону, а маски служили гарантией того, что потом тебе не накостыляют за твои проделки. С сетью напрашиваются схожие аналогии. Под масками ников и сомнительными данными в профилях мы можем позволить себе сбросить пар, прикинувшись каким-нибудь Готическим_Эльфом или Дыханием_Весны. Пофлеймить, пофлудить, пофлиртовать, просто потрепаться.

В этом контексте албацкое наречие - один из лучших примеров реализации "шутовской культуры". Кому как, а мне этот вариант русского-сетевого нравится. Нарочито исковерканный русский, но при этом смешной, нагловатый и эмоциональный. Те, кто возмущаются просто не понимают внутренних механизмов. Если принять утверждение, что "сеть это карнавал", то все становится на свои места. На карнавале люди не толкают речи и не надувают щеки. Они веселяться и шутят. "Травля" кащенитами знаменитого пейсателя - не более чем аналог кидания друг в друга тортами или яйцами. А то, что он воспринял это как личное оскорбление - говорит только о том, что он не понял, что оказался на карнавале.

Албацкий - это любопытный феномен, живой народный язык, который образуется на наших глазах и плотно входит в нашу повседневную жизнь. Узаконивание его идиом и оборотов в учебниках по русскому языку - вопрос времени.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
Astil 15-10-2007-11:26 удалить
Не думаю, что дойдет до того, что этот язык будут изучать наряду с русским и английским. Язык хороший, забавный, эмоциональый - согласен. Но вся его прелесть как раз в том, что постоянно появляются все новые варианты слов, что никто не будет тыкать носом в неправильное написание.
Представить, как учитель на полном серьезе говорит, что "ни зачот" пишется слитно...
К тому же, очевиден конфликт между двумя языками: исконным русским и его искаженной вариацией.
Кросавчег! Жжош нипадеццки!)))
анонимность кстати = это миф.
Lurk 15-10-2007-13:25 удалить
Недавно в новостях по ОРТ видел заголовок к видеорепортажу - "Париж жжот"
В общем да, осталось только в учебники занести))

LI 7.05.22
Сиррум 15-10-2007-13:27 удалить
Занесут-занесут, тут даже говорить не о чем. Медвед - уже классика..
profhce 15-10-2007-15:31 удалить
Нормальное компактное наречие, не первое и не последнее в этом языке. Вполне сравнимое со стандартным набором их другого языка: воссап, аронкэа (хукэас), аронноу. Со времён Эллочки Л. предел им (наречиям) 100 слов 50 фраз. В учебники не войдёт - не успеет.
Gatekeeper 15-10-2007-16:30 удалить
Astil, в чем конфликт?

profhce, думаешь настолько быстро умрет?

Мне кажется, что если серьезно - от наречия останется несколько "крылатых" выражений, да память о том, как "мы в блогосфере лет двадцать назад отжигали".
Astil 15-10-2007-16:37 удалить
Gatekeeper, ну, если брать всерьез теорию о том, что его будут преподавать как русский, то налицо: замещения явно не произойдет, и в то же время двойственность в написании одного и того же слова, когда оба варианта вроде и правильные, до добра не доведет.
profhce 15-10-2007-17:12 удалить
Gatekeeper, У меня слабость (простительная надеюсь) - люблю сказать колоритно. По сейчас трудно избавиться от останков прошлого: "типа, реально, конкретно". Но помянутый "албатский" он не разговорный, он жеж "письменны" - а правила письма куда как консервативнее.
ab_imo_pectore 15-10-2007-23:23 удалить
говносленг уже выходит из моды
моветон
carsy 16-10-2007-08:45 удалить
Кстати да))) албанский теряет свою прелесть в разговорной речи. Идиомы типа "в бобруйск животное" это еще куда ни шло, а вот выговариват ьстарательно "кросавчег" и "выпей йаду" затруднительно и смешно))
profhce 16-10-2007-10:27 удалить
carsy, ..да не разговорный, но вот "..убей себя апстену" - проосто покорило меня. Иногда, не сдержавшись могу, но без "себя" - гораздо ритмичней получается.
Плюмбэкс 16-10-2007-12:01 удалить

Проблема данного карнавала - нечёткость его границ. М-да?..
carsy 16-10-2007-14:07 удалить
profhce, ну мне больше нравицо в этом контексте "убейся венегом" :)))
Thalassi 16-10-2007-15:11 удалить
Албанский действительно отмирает, но сетевой "карнавал" приходит в реальную жизнь с другими диалектами, что не может не удручать. МНУ ЛЮ ЧМОК ЦЦа (ЦО) - как бы люди не приобрели статус пожизненных карнавальщиков.
cyber_alien 16-10-2007-19:45 удалить
Тут вот есть занятная дискуссия unab0mber'а и Лебедева о неологизмах
Wesaus 17-10-2007-08:28 удалить
Исходное сообщение Gatekeeper
это любопытный феномен, живой народный язык, который образуется на наших глазах и плотно входит в нашу повседневную жизнь. Узаконивание его идиом и оборотов в учебниках по русскому языку - вопрос времени.


Согласен. Несколько слов/выражений точно через полвека будут "как тут и были".

P. S. Аффтар, жжошь!
Gatekeeper 17-10-2007-14:15 удалить
ab_imo_pectore, понял, при тебе выражаться не буду :)

Thalassi, сетевой карнавал длиться уже с десяток лет

Wesaus, зачьот :)))
ab_imo_pectore 17-10-2007-22:21 удалить
Исходное сообщение Gatekeeper
ab_imo_pectore, понял, при тебе выражаться не буду :)

да выражайся на здоровье
я же не претендую на звание вселерушного жандарма
каждому свое
ne_v_etoy_zhizni 01-11-2007-23:07 удалить
Как насчет изучать - не знаю, может, действительно, занесут в анналы, но то, что явление интересное - факт. Чем больше интернета - тем больше и чаще меняется язык - несется на волне глобализации, так сказать... Тут главное - не переусердвовать у употреблении.
Азма 13-11-2007-02:05 удалить
Gatekeeper,
Не поняла, с какого краю Дыхание Осени "падонковского наречия" и маскарада касается?
Очень неудачный пример(
Gatekeeper 13-11-2007-10:23 удалить
Азма, разве в этом постинге есь ПРЯМАЯ связь межу этими никами (кстати, взятыми с потолка) и албацким языком? Почему пример неудачен?
Glory-7 13-11-2007-13:51 удалить
Сударь,Вы обидели хорошего человека-женщину(Дыхание Осени),если Вы настоящий мужчина,то должны извиниться перед ней!!!:hi:
Gatekeeper 13-11-2007-14:15 удалить
VJATSESLAV_1954, поясните в чем состояло оскорбление замечательной женщины?
Glory-7 13-11-2007-14:27 удалить
Исходное сообщение Gatekeeper
VJATSESLAV_1954, поясните в чем состояло оскорбление замечательной женщины?
Вы не поняли?
Gatekeeper 13-11-2007-15:08 удалить
VJATSESLAV_1954, я так понимаю, что упомянув в одном контексте ник "замечательной женщины" и "албацкое наречие" я тем самым оскорбил ее. Уважаемый, вы не находите, что несколько перегибаете палку?

Н-да... история с никами повторяется. Еще раз - я никого не хотел оскорбить, ник был упомянут абсолютно без всякой привязки к конкретному человеку.
Glory-7 13-11-2007-15:28 удалить
Исходное сообщение Gatekeeper
VJATSESLAV_1954, я так понимаю, что упомянув в одном контексте ник "замечательной женщины" и "албацкое наречие" я тем самым оскорбил ее. Уважаемый, вы не находите, что несколько перегибаете палку?

Н-да... история с никами повторяется. Еще раз - я никого не хотел оскорбить, ник был упомянут абсолютно без всякой привязки к конкретному человеку.
"Интересно, за что это так на меня?

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 00:55 (ссылка)
Случайно, набрав свой ник в Яндексе, наткнулась на ссылку на вот этот дневник:
http://www.liveinternet.ru/users/ga...r/post53889776/

Интересно, за что этот человек на меня зол? Не пустила в дневник? Я и не помню такого..."-разве я перегибаю палку?)Допустили невольную оплошность-не грех извиниться перед женщиной!Успехов!
Gatekeeper 13-11-2007-15:34 удалить
VJATSESLAV_1954, ого... счас схожу посмотрю на этот постинг
Gatekeeper 13-11-2007-15:39 удалить
VJATSESLAV_1954, дневник закрыт, попросил доступ, чтобы прояснить ситуацию. Оплошность? Может быть, хотя сам настрой постинга был не злобный. "Сеть как карнавал". Что в этом плохого? Албацкое наречие? В нем я тоже не вижу ничего дурного. То, что люди придумывают себе ники и иногда скрывают свои реальные имена - это распространенная практика.

Да, уважаемый, а вы читали вот это?
http://www.liveinternet.ru/users/gatekeeper/post56668156/
Надеюсь, вас это не оскробит :))
Glory-7 13-11-2007-16:10 удалить
Исходное сообщение Gatekeeper
VJATSESLAV_1954, дневник закрыт, попросил доступ, чтобы прояснить ситуацию. Оплошность? Может быть, хотя сам настрой постинга был не злобный. "Сеть как карнавал". Что в этом плохого? Албацкое наречие? В нем я тоже не вижу ничего дурного. То, что люди придумывают себе ники и иногда скрывают свои реальные имена - это распространенная практика.

Да, уважаемый, а вы читали вот это?
http://www.liveinternet.ru/users/gatekeeper/post56668156/
Надеюсь, вас это не оскробит :))
Извините,но представленная Вами информация не представляет для меня интереса!Рад,что Вы проявили понимание к создавшейся ситуации вокруг"ников" и нашли в себе мужество обратиться к моему другу и П.Ч.-дабы обьяснить допущенную Вами неловкость!)


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Сеть как карнавал" и "албацкое наречие" | Gatekeeper - Error 404 | Лента друзей Gatekeeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»