• Авторизация


GK: планы пересмотрены 21-06-2007 12:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x200]
Этот постинг отчасти является продолжением поста "Новый курс" отчасти - вот этого трэда, где я так и оставил без ответа комментарий ruisseau. Этот пост - некое переосмысление проделанного пути и определения точки приложения дальнейших усилий в деле написания художественных текстов. Но для начала - немного открутим пленку назад.

Осенью 2003 я, как и многие фанаты "Матрицы", ждали завершения трилогии. С мая месяца я регулярно ходил на англоязычные форумы, где мусолились возможные развязки трилогии. Варианты были один интереснее другого. Вышедшая незадолго до премьеры "Перезагрузки" "Аниматрица" и компьютерная игра Enter the Matrix давали массу пищи для подобных дискуссий. Именно тогда меня заинтересовал этот эффект - вселенная "Матрицы" жила своей жизнью, люди обсуждали этот текст и порождали новые тексты. И ждали продолжения. Наглядный пример того, как может жить мир без активного участия его создателей. И второе - портированный на различные медиа-носители, он начал выходить за рамки просто кино.

Франшиза усохла. Братья Вачовски сваляли очень, очень большого дурака. Вместо того, чтобы подобно Лукасу разрабатывать золотую жилу они отошли от "Матрицы" и сняли невнятную "Вендетту". И дело даже не в деньгах. Они обозначили столько интересных тем и историй, что здесь можно было бы ворочаться не один год не одному человеку, выдавая оригинальные медиа-продукты. Первые версии матриц, Изгнанники, предшественники Нео. Не сложилось. MMORPG на основе событий после "Революции", что называется провалилась в прокате. Кто его знает, может быть действительно верны слухи о том, что они сперли у кого-то сюжет и идеологию, но так и не сумели распорядиться с этим.



Где-то за месяц до премьеры "Революции" возникла мысль о том, что из мир GK потенциально может быть портирован на PC-платформу, кино, комиксы, наконец. Уже сделанные на тот момент наработки позволяли размышлять о том, что GK-вселенная могла бы существовать не только в виде художественных текстов на бумаге. Анализируя историю не только "Матрицы", но и тех же "Звездных войн" можно сказать, что подобная практика имеет успех. Поэтому где-то с осени 2003-го я рассматривал GK-тексты именно в таком ключе - как основу для чего-то большего.

Частичной реализацией этого подхода стал концепт-документ копьютерной игры по мотивам "Линии прибоя", сделанный совместно с Михаилом Рахаевым, бывшим "навигаторцем" и теперешним игропромовцем. С ним мы потыкались по различным издательским конторам, получив где вежливый отказ, где молчание в эфире. В общем-то это тоже отдельная история. Сайт Плаzдарм www.plazdarm.org, где планировалась организация сетевого сообщества, которое реализовывало бы эту тему - раскрутку GK-вселенной на других медиа-носителях, тоже изначально задумывался в пределах этой стратегии. Паралельно исследовался опыт раскрутки звучных франшиз и менее масштабные, но схожие проекты. За последний месяц я пересмотрел результаты и сделал определенные выводы.

Они довольно простые - реализацию намеченной четыре года назад стратегии с текущими ресурсами сделать не удастся.

У меня есть хороший друг, топ-менеджер имеющий немалый опыт в бизнесовых делах, с которым мы не раз обсуждали все это. Года полтора назад он сказал такую вещь: "Стас, с тем подходом, что есть у тебя - ничего не получится. Таким проектом, который ты хочешь сделать, нужно заниматься весь световой день. Бросай работу и включайся в это дело на все сто. Иначе все это останется не более чем хобби". Тогда я ему не поверил, продолжал дуть щеки и суетиться. Сейчас, осматривая хронометраж своих работ по этому делу и сопоставляя с объемом работы, которую нужно сделать, я понимаю, что он прав.

Второй момент. Крупный мультимедийный проект требует крупных вложений. На первоначальных этапах - десятки тысяч уев. На эти деньги можно раскрутить книгу и скакнуть на следующую ступень - кино и проект компьютерный игры класса ААА. В этом случае речь идет о миллионах зеленых президентов. Только после успешных реализаций этих фаз есть смысл говорить о каком-либо движении в сторону расширения. Тот же Лукас вкладывал в "Новую надежду" свои немалые лимоны, заработанные на других фильмах.

Был еще один разговор, с Петром Тюленевым, выпускающим редактором из "Мира фантастики". Он сказал, что продать наработанный, но нераскрученный мир еще не удавалось никому. Единственный путь - писать, пиариться и надеяться на то, что тебя кто-то заметит.

Короче, создать франшизу даже уровня "Дозоров" потребует немалого приложения усилий и времени, которым я не располагаю и денег, которых у меня нет.

Тем самым я закрываю тему супер-пупер проекта "GK-вселенная на разных медиа-носителях". Тем самым отвечаю на вопрос russeau - я не буду раскручивать GK в таком формате. 2 ABATAP - в декабре я говорил на Cyberhood про "свой проект" и обещал выложить материалы по миру. Материалы будут выкладываться на блоге и дальше, но затевать что-то системное я не буду. Тема "поработать" снята.

Что остается? То, что и было до этого - работа на художественными текстами. Тут ситуация тоже, скажем так, немного изменилась.

С ноября месяца прошлого года я работал над текстом, который изначально видел как полноценный роман на 15-16 авторских листов. Сейчас на руках примерно 5 авторских. Перечитав написанное несколько раз написанное я понял, что это не то, что я хочу видеть. Мне не нравиться то, что сделано. Это мой старый подход, за который меня не раз пинали (и правильно делали). Сплошные диалоги в сочетании с не слишком выпуклыми персонажами, длинные, отягощающие текст фрагменты с философско-технократической нагрузкой, усложняющей восприятие. В общем - это тот старый Шульга, который меня уже не устраивает. Я не хочу выдавать текст, в котором все те же глюки, что были и раньше.

Я хочу сделать текст с проработанными героями, более выпуклыми символами, несколькими смысловыми слоями, более отработанным стилем. А не только с набором "оригинальных идей", понятных довольно узкому кругу лиц, которые в теме. Это первое.

Второе. Простая арифметика. Темпы и объемы производимого художественного текста в лучшие месяцы достигают половины авторского листа. Если средний роман - это 15-16 листов, то простой арифметический расчет показывает, когда реально может быть закончен полноценный роман. Два-три года.

Третье. Прорываться к непонятным вершинам в стремлении доказать кому-то и что-то мне перестало быть нужным. За десять лет я наслушался о своих текстах всего, что только можно услышать, от "многа букафф, ф топку" до длинных и интересных писем о том, какие мысли возникли у человека после прочтения. Те, кому это близко - им ничего доказывать не надо. Доказывать тем, кто не воспринял чего-то - в этом смысла не вижу. Пусть идут и читают что-нибудь другое. Мне все равно в каком направлении развивается русскоязычная фантастика. В ней я занимаю место "в гетто авторов с 5000-7000 тиражем" по определению Перумова. Пытаться прорваться дальше? К тиражам 50000-70000? Смысла уже не вижу. Как и в том, чтобы устраивать революции на этом поле.

Четвертое и последнее. Довольно долгое время я смотрел на писательство и журналистику как на вторую профессию. Подход неверный. Это хобби. В лучшем случае - хобби низкооплачиваемое. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хобби занимаются, когда есть время и желание. Пытаться ритмично выгонять объем текста, стремясь работать так, как профессиональный писатель или журналист при этом имея основное место работы - это жизнь на износ.

По сути. Литературные планы остались те же. Двенадцать текстов, часть из которых завершат "гейткиперский цикл", часть - расскажут о том, что было дальше. Сколько уйдет времени на реализацию этих планов - посмотрим. Пять, десять, пятнадцать лет. Сейчас это уже не важно. В конечном итоге важно, что будет сделано в итоге. Качество текста. Качество того, что останется после меня. Мне не стыдно за то, что было сделано и издано при всех тех недостатках, которые там есть. Мне хочется чтобы и дальше это было так. Лучше пусть останется пара романов, сделанных на совесть, нежели три десятка халтурных вещей, сделанных только для того, чтобы получить мизерный гонорар.

Это последний пост из разряда "программных". По крайней мере в этом году :)

Некоторые итоги подведены, некоторые иллюзии разрушены, планы пересмотрены.
Движение продолжается.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
ruisseau 21-06-2007-13:12 удалить
Последний раз мы виделись осенью 2006 (поздней осень, так ведь?) года. Я запомнил это встречу и часто ее вспоминал. Мне интересно было бы встретить тебя сегодняшнего. Понять, изменился ли ты. По описанному тобой выше – нет. Пересмотрел свои мечты. Расстался с частью из них.

Мне интересно было бы знать, о игровом проекте GK. Остановишься на этом подробнее?

Спасибо что ответил. И я еще спрошу. Ты об этом часто говорил в последнее время. Говорил о том, что будет, а что нет. Говорил о том, что плохо, а что нет. Станислав, задав нам вопрос "зачем мы здесь" мы вправе задать тебе его.
carsy 21-06-2007-13:14 удалить
Желаю удачи, Станислав. Как бы оно все не повернулось!))
И вновь все упирается в деньги. Видимо в нашей стране попросту не хватает хороших продюсеров
count 21-06-2007-13:46 удалить
Некоторые миры становятся популярными сами по себе без особой раскрутки. Кто раскручивал толкиенистов, например? Еще задолго до выхода фильма они устраивали ролевые игры.

LI 7.05.22
Lurk 21-06-2007-14:21 удалить
Вот так всегда и получается. Планов миллионы, все такие вкусные и прибыльные, а как доходишь до воплощения начинают всплывать камни об которые ломаешь ноги.

LI 7.05.22
Gatekeeper 21-06-2007-14:44 удалить
ruisseau, "Зачем я здесь?" - все довольно просто. Я не собираюсь бросать писательство. Мне пофигу мое место в русском фэндоме, количестве моих тиражей в издательствах и снижении темпа работы. Это блог я рассматриваю как площадку где я смогу делиться с аудиторией тем, что написал. Я думаю, что я найду пару тысяч тех, кому будет интересно написаное мной. А также найденное, услышанное и увиденное. Я бы не хотел, чтобы этот пост воспринимался как отказная, в которой я говорю, что завязываю с этим делом. Я ответил на вопрос?

Насчет игрового проекта - я выложу этот концепт тут чуть позже.

carsy, спасибо Танюшка :)

Бригадефюрер_Грохман, система в принципе кривая. Я уже писал об этом в этом блоге.

count, Миллионные тиражи и переводы по всему миру. Да. Задолго до фильма. И в принципе эта вселенная проработана на пару порядокв больше чем GK. Только делал ее Толкиен тоже не один десяток лет. А сама трилогия была опубликована когда ему было уже далеко за полвека.

Lurk, я бы не воспринимал все так. Есть планы и есть реалии. Они должны соотноситься. Надо быть реалистом, и тогда есть шанс, что твои мечты станут реальностью.
ruisseau 21-06-2007-15:34 удалить
Gatekeeper, твои паруса наполняет тот же ветер, что и пол года назад. Ты ответил.
Lurk 21-06-2007-15:38 удалить
Исходное сообщение Gatekeeper:
count, Миллионные тиражи и переводы по всему миру. Да. Задолго до фильма. И в принципе эта вселенная проработана на пару порядокв больше чем GK. Только делал ее Толкиен тоже не один десяток лет. А сама трилогия была опубликована когда ему было уже далеко за полвека.
Lurk, я бы не воспринимал все так. Есть планы и есть реалии. Они должны соотноситься. Надо быть реалистом, и тогда есть шанс, что твои мечты станут реальностью.


Про Толкиена. Честь ему и хвала, за его титанический труд.

Я и есть реалист))

LI 7.05.22
Gatekeeper 21-06-2007-15:38 удалить
ruisseau, можно сказать и так. Только теперь нет мечтов комановать большим парусником с белыми парусами. Мне хватит и небольшого катера, который следует тем курсом, которым ему хочется следовать :)
Balanar 21-06-2007-15:46 удалить
Сейчас правильный пиар гораздо важнее качества продукта. Историю с "Аграмонтом" слышали? Книга - откровенный плагиат с приставочной игры с минимумом изменений. Но продался этот плагиат огромным тиражом, благодаря реклами, мол, "самый молодой автор фентази в России", "мир не уступающий ВК" и тд.
Angel_Of_Fate 21-06-2007-16:08 удалить
Gatekeeper, гм, а на счёт игрового проекта идея мне нравится, нужны будут программерские руки обращайся )))
ruisseau 21-06-2007-16:38 удалить
Balanar, LRC. Продалась в таком количестве как НоММ5, но за три первые недели, а не за полгода. Реклама. Gatekeeper, тогда надо пересаживаться с катера на яхту. Тут и паруса, и сияющая белизна бортов. И мотор есть : )_
Angel_Of_Fate, а ты в каком городе живешь?
Lurk 21-06-2007-16:40 удалить
Исходное сообщение ruisseau: Balanar, LRC. Продалась в таком количестве как НоММ5, но за три первые недели, а не за полгода. Реклама. Gatekeeper, тогда надо пересаживаться с катера на яхту. Тут и паруса, и сияющая белизна бортов. И мотор есть : )_
Angel_Of_Fate, а ты в каком городе живешь?


Что есть LRC?

LI 7.05.22
profhce 21-06-2007-17:16 удалить
Нормальное, как мне кажется, осознание. Пусть текст будет лучше а душа спокойней. Закосить $$$ на художественных текстах или
media-projects ..ой я не знаю, совсем не всем везет так.
Из прошлой жизни.. 12 лет назад я брал аванс 3k и 5% royalty за формат ~ 450pp (компьютерные книжки для WROX) и считал - это круто. При плотной загрузке на уходило 6-9 месяцев. Не думаю, что условия в отчественном литпроме лучше (хотя точно не знаю), но цена unit_а раз 10 меньше. И все равно, жить (только) с этого можно было 10 лет назад. Но сколь же хлопотно "валить" text+code в режиме "план по валу".. никто не убедит меня, что это способ заработать.
ReaperX 21-06-2007-19:41 удалить
Эх...нравится мне такие тексты читать. Есть там что то такое, затягивающее...
Gatekeeper 21-06-2007-23:29 удалить
Balanar, в условиях, когда продукта много, причем он еще и похож один на другой качество рекламы может быть решающим.

profhce, после получения гонорара от АСТ я окончательно понял, что профессиональный писатель = нищий, если ты, конечно, не строчишь по три романа в год и не издаешь их 100000 тиражем. Так что в это плане мои иллюзии давно рассеялись. Относительно мультимедийнвх вещей еще кое-какие были, но этот пост, я думаю, все точки ставит над i.

ReaperX, какие тексты? типа этого поста?
ReaperX 01-07-2007-14:37 удалить
Да, именно типа этого поста...


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник GK: планы пересмотрены | Gatekeeper - Error 404 | Лента друзей Gatekeeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»