Бумага. Черный шероховатый лист. Canson, конечно же.
Пастель. Но не мягкая. Нет, сегодня масляная. Pastels a l’huile permanents.
Китайский белый? Ага, здесь. Для предварительного наброска...
Так, вроде все на месте...
И пальцы при мне.
Начнем...
Я всегда поначалу рисую очень спокойно, рассудительно, даже системно. А потом начинаю нервничать. Штрихи такие вселенские получаются, они визуально обрываются, но динамически выходят далеко за пределы листа. Но это ничего: я потом пастель аккуратно пальцами размазываю, и получается очень прилично все. Я не люблю вот так как Пикассо все раскидывать. Я порядок люблю. И чтобы все чуть-чуть в бархате. Хотя... Редко рисунок до углов листа довожу; как правило, чуть-чуть оставляю бумаги по краям. Зачем? Ну, чтобы ему уютнее было, рисунку. Чтобы он себя на бумаге чувствовал как «в домике». А еще, если мне какой-то цвет сегодня очень нравится, то я его обязательно где-нибудь парой штрихов пущу погулять по листу. Сегодня мне однозначно по душе светлый турецкий кобальт. Вот он: я его затаила в изгибах бутылки из-под абсента.
- Тихо, сиди не высовывайся. То есть, конечно, высовывайся, но не сильно.
Вот Дега – это мое (твердым мелком так нежно юбки шил). И Тулуз-Лотрек (он тоже прятал свои любимые цвета, я точно знаю). И Франсиско Серра (у него даже на черно-белых щеках играет румянец)...
А я так просто. Не училась никогда. Не умею н-и-ч-е-г-о. Но так хочется! И так нравится...
[318x448]