В последнее время все больше и больше моих знакомых спрашивают меня, как я ездила автостопом. И не только с точки зрения "и не страшно тебе было?!". Все больше моих друзей и знакомых пробуют стопить. Может, это связано с тем, что мы выросли и захотелось романтики. Может, с тем, что жизнь стала гораздо спокойнее и уже не страшно, что тебя съедят на трассе. А может и еще с чем. Так или иначе, уже три девчонки стартовали за последние пару месяцев (да, hooman, я и про тебя тоже). И еще несколько моих друзей думают попробовать. И мне интересно, как вы относитесь к автостопу и, если вы ездили, что вас на это толкнуло?
[604x403]
1. Лучше маршрут продумать заранее. Я люблю бумажные карты. Они как-то нагляднее. И еще хорошо, если с собой будет атлас дорог -но нему удобнее искать выезд из города подходящий. И бумага точно не разрядится.
2. Какой выезд из города хороший? Это трасса, по которой ты поедешь. Чем ближе дорога подходит к трассе, тем лучше. Потому что прямо из города ты не выберешься -мало кто брать будет. На трассе шансов в разы больше.
3. Я обычно стою на трассе с табличкой, на которой написан город, куда планирую приехать. Но тут существует принципиальное отличие России от Европы. Это связано с расстояниями. Если стоять в России с названием города, который находится в тысяче километров, то шансов гораздо меньше, что тебя быстро возьмут. Соседний крупный город сработает лучше. У европейцев таких больших расстояний нет, поэтому от Парижа можно смело стартовать с табличкой "Брюгге" (между ними 300 км). По моим ощущениям, при длинном маршруте лучше выставлять точки на расстоянии 400 километров. Это среднее расстояние, которое проходит обычный автомобилист. И это оптимальное расстояние, если ты хочешь приехать в город засветло и погулять там. Если брать перегон в 800 км, то из точки А в точку Б ты доберешься минимум за 12-13 часов, то есть в ночь ночную.
4. Если предлагают подвезти 20-30 километров, соглашайся. Лучше двигаться хоть сколько-то, чем весь день стоять в ожидании водителя мечты. И вдруг, на следующей точке "улов" будет лучше.
5. Если планируешь остановки в городах, глянь хостелы. Высыпаться на мягкой кровати и принимать душ, определенно приятно. И выспавшийся позитивный ты - залог успеха в стопе. Вообще чистый душистый стоппер имеет больше шансов.
6. Улыбайся, дурачься, дари позитив. Многие водители останавливались именно потому, что у меня "улыбка привлекла внимание" или потому что я была смешная. Им же скучно на дороге. Улыбайся даже если устал.
7. Ехать есть смысл максимум вдвоем. Троих брать почти никто не будет и сложность путешествия увеличится в разы. Если едешь с компанией, устройте и соревнование, кто быстрее доедет. Не стесняйтесь рассказывать про него водителям. Для них это тоже будет приключением.
8. Не бери слишком большой рюкзак. Глобально, конечно, он проблемой не будет, но нафига тебе тащить уйму всего. И в багажник поднимать не сложно.
9. Дальнобои хорошие. И водители легковушек тоже хорошие. Им тоже страшно брать незнакомых людей в машину. А после того как ты настоишься на трассе, будешь любить всех, кто предложит подвезти.
10. Будь готов, что придется стоять достаточно долго. У нас уходило по 40 минут примерно. Но все говорят, что я везучая. Можно и три часа кваситься. Но если за пол часа -40 минут никто не остановился, то надо сменить место. Может быть, много народа сворачивает за углом в городок или водителю не удобно остановиться.
11. Выбирая место, думай о водителе: удобно ли ему будет затормозить, можно ли там остановиться по правилам, нет ли ментов поблизости...Вообще, если захочет, остановится где угодно, но удобное место повышает шансы.
12. Можно еще на заправках спрашивать, не едет ли кто в нужную сторону, но я так не люблю - ощущение, что милостыню просишь.
13. Можно взять каких-нибудь сувениров (я брала пряники тульские самые простые), чтобы отблагодарить самых замечательных водителей. Лучше всего - съедобные няшки.
14. Одеваться стоит неброско, этакий унисекс. Чтобы ни у одного водителя и мысли не возникло, что ты "работаешь" (это актуально для девчонок). А вообще, какого-то особого правила "выглядеть необычно" не существует. Если планируешь ехать ночью, то лучше, если на тебе будут светоотражатели, иначе водитель тебя может попросту не заметить. Стопперы еще сигналят водителям фонариками. (но я люблю ночью спать, потому что ночные переезды выматывают и ты, в конечном итоге, будешь тратить время на то, чтобы отоспаться).
И мое самое главное правило - Относись к автостопу как к путешествию и приключению. А не как к банальной попытке доехать куда-то на халяву.