• Авторизация


Социальные мифы. Автостоп. Введение. 11-08-2014 10:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Социальные мифы - это невероятно забавная штука. Кто-то свято верит, что в канализации живут крокодилы. Кто-то переходит дорогу только по белым полоскам "зебры". И почти все хором говорят, что автостоп - это очень страшно и опасно. Ведь "для того, чтобы ездить автостопом, нужно иметь стальные яйца или быть безнадежно безденежным"(с). А я, знаете ли, терпеть не могу всякие социальные мифы. Прямо аллергия начинается. Потому что так ярко и красочно эти все ужасы рассказывают люди, ни разу не чинившие трубы, не красившие пешеходные переходы и не ездившие хотя бы в самостоятельные поездки.
 
И еще я обожаю эти самые социальные мифы разрушать. И когда мне в очередной раз говорят "невозможно!"  - смеюсь: "А я сделала!" И знаете, как-то стальных яиц у меня пока не наблюдается. Да и с финансами все в порядке. Самое сложное и страшное путешествие за всю свою жизнь я совершила в 12 лет. Девочка, которую никогда и никуда не отправляли одну, вдруг взяла ключи от дома, вышла на улицу и прошла четыре квартала по прямой до книжного магазина. Вы даже не представляете, насколько это было страшно! Опасно! Просто ужасно! Я. Совершенно одна! По улице, которая мгновенно стала незнакомой и чужой. Дошла! Не смотря на сотни опасностей: потрескавшийся асфальт, незнакомые люди, возможность заблудиться, упасть и пораниться...
 
Это был настоящий подвиг! А тут - автостоп. Пфе. Вы, конечно, скажете, что благопристойная Европа и рядом не стояла с дикой и опасной Россией. Мол, автостопом у нас передвигаются исключительно дурнопахнущие клошары и прочие люмпены - кто еще найдет общий язык с дикими дальнобойщиками. Причем, думают так почти все вокруг, включая моих родителей (напомню - матушка стопила со мной по Франции) и друзей. В общем, священный ужас в глазах окружающих от новости: "Кира едет автостопом по России" был неописуем. Я даже мужа на эту аферу уговаривала почти месяц. В итоге, в конце августа мы приехали в гости к друзьям в Орёл с твердым намерением доехать автостопом "хоть куда-нибудь". В идеале, точкой финиша был определен Байкал. А задача - сравнить автостоп в Европе и в России. И попытаться, понять, существует ли он у нас вообще.
А для начала, расскажите: что Вы думаете об автостопе?   
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Kanaya_Amanoka 11-08-2014-12:31 удалить
Примерно такое же, как у большинства. Девушке одной не стоит стопить по России. Правда, мое восприятие немного отравлено кавкзаским менталитетом. И это говорит человек, путешествующий в одиночестве по Кабардино-Балкарии
Разрушитель мифов! :))) Я нормально к автостопу отношусь, хотя сам не стопил. Да, я считаю, что данное занятие в некотором роде опасно, но не настолько как думают многие.
Green_Leo 11-08-2014-13:59 удалить
Ответ на комментарий Kanaya_Amanoka # Kanaya_Amanoka, а ты путешествуешь стопом или просто так? )))
Green_Leo 11-08-2014-14:00 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, мне интересно собрать истории стопщиков: кто-когда-почему начинал и какие от этого эмоции. Но ко всяким зубрам, которые книжки пишут на эту тему, я даже подходить близко не хочу.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, почему? В книгах все плохо? Я как-то читал и ничего, проникся :)
Green_Leo 11-08-2014-14:06 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, я почитала интервью с одним из таких "зубров", который весь из себя необычный и написал первую книжку про автостоп в России, общество создал... И так мне противно стало. Персонаж пафосный и гадкий. Я не считаю, что поездка автостопом - это круто и сложно, чтобы задирать нос выше неба.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, ну, может он задирает нос потому, что книгу издал, а не потому, что автостопщик. Вообще, люди иной раз нос задирают просто так, без всяких объективных причин.
Green_Leo 11-08-2014-14:11 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, да как-то и книжка - не повод для выпендрежа ))) А так - согласна - просто так выпендривается.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, это ты считаешь, что не повод, а у него иное мнение :)
Kanaya_Amanoka 11-08-2014-14:20 удалить
Green_Leo, Нет, я перебираюсь из пункта А в пункт В. Я равнодушна, если честно, к такому роду путешествий. Мне проще доехать до конечной точки, а потом дойти пешком
Green_Leo 11-08-2014-14:55 удалить
Ответ на комментарий Kanaya_Amanoka # Kanaya_Amanoka, а есть какая-то специфика путешествий по Кабардино-Балкарии? Мне в последнее время кажется, что и про Кавказ у нас очень сильно сочиняют. Уж про Дагестан - как точно.
Kanaya_Amanoka 11-08-2014-17:28 удалить
Green_Leo, У меня вся специфика - 2 рюказака, 25 и 10 кг. И плюс в пункты назначения автостопом не добраться, надо брать трансфер. Про Кавказ сочиняют больше те, кто там не был. У меня инцидентов не было. Но и стопить бы я там не стала, лучше общественным транспортом перемещаться
hooman 11-08-2014-17:51 удалить
Признаться, заразила ты меня, Кира, заразила. Ведь раньше я и думать не думала про этот автостоп, а теперь вот все в голове проворачиваю - а как бы это сделать? а где начать?)) Стальные яйца - это в том смысле, что нужно быть очень смелым. Хотя бы для того, чтобы начать. Потому что начинать что-то новое всегда ведь немного страшно и волнительно. Быть может, через н-ое количество лет мне будет весело смотреть назад и видеть, каких химер я себе напридумывала. Посмотрим. :-) А свою "стоповую историю" я бы хотела начать с кем-то. Скажем, с кем-то, кто уже путешествовал автостопом, чтобы мне, дуралею, показать, что да как. Чтобы меня первая же машина не сбила, потому что с моей грандиозной удачей это ой как возможно.)))
Green_Leo 11-08-2014-18:49 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, знаешь, мне кажется, чтобы что-то начать, не нужно быть смелым. Нужно быть любопытным. Вот разве тебе нужна была смелость, чтобы уехать по обмену? Или чтобы сейчас ехать опэром? Автостоп - это же тоже всего лишь "что-то новое". Причем, достаточно простое. Чтобы резко прекратить учебу или опэрство, например, потребуются серьезные финансовые затраты - как минимум. А с автостопом - ты просто идешь на вокзал и покупаешь билет - тогда, когда тебе надоело ездить. Делов-то =) А на счет ездить с кем-то бывалым... Знаешь, я всем друзьям говорю - не готов - не начинай. И не важно, что это, стоп, работа или еще что. Я сама много думала об автостопе, перед глазами был пример брата, романтика всякая. Но пока не "дозрела" - на трассу не совалась. А первая же машина не собьет ;) Ты представь: водителю же потом после тебя машину мыть, ремонтировать... Нафиг оно ему =) За все время, что катаюсь, я поняла главный принцип - стой там, где водителю будет удобно тебя подобрать (хотя, если захочет, везде остановится). Поэтому я смотрю, где город соприкасается с нужной мне трассой, добираюсь до нее и все. А, да. Еще улыбаюсь и дурачусь, чтобы водители проезжающие улыбались ))))) Вот и вся наука ))) Эх, жаль, далеко живем - пригласила бы в гости на чай ))))
Green_Leo 11-08-2014-18:51 удалить
Ответ на комментарий Kanaya_Amanoka # Kanaya_Amanoka, Поняла. Я думала, ты не про забросы в поход, а про что-то другое говорила =) А на счет стопа на Кавказе - не знаю. Там совсем другой менталитет и другое отношение к девчонкам. Поэтому я с тобой согласна.
Анарета 12-08-2014-09:37 удалить
Да вот тоже об этом подумываем...правда, пока только в теории) Но по-моему это очень интересно, и много впечатлений всяких остаётся. Поскольку мне всегда нравилось отдыхать "дикарем", то и автостоп мне наверняка понравится))
alsarab71 12-08-2014-13:04 удалить
Как отношусь? Если интересно и тянет - стоит ехать. Соблюдать понятные меры безопасности, не отключать голову, держать в ней, на всякий, пути объезда - и вперёд! Недавно узнала новое выражение: "Врёт, как очевидец." Имхо. Самых ярких и правдоподобных в своей жуткости химер выдумывают те, кто не просто сам не совался в тот же автостоп, а кому хотелось - но напугали, отговорили. И теперь оный идивид стращает окружающих) Дабы свой давешний шаг оправдать.
hooman 12-08-2014-19:24 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Все-таки мне кажется, что смелость тоже очень важна. Любопытство - это дело хорошее, но иногда оно может ограничиваться этими "а как", "интересно!", "ну надо же, как здорово". И дальше не зайти. А вот когда есть смелость - уж она-то даст такого пенделя, что будешь лететь на крыльях воплощать свою мечту в жизнь.))) Так что, думаю, это комбинация одного и другого. Или вот еще хорошее слово - авантюризм. Хороший такой авантюризм.
Green_Leo 15-08-2014-11:36 удалить
Ответ на комментарий Анарета # Анарета, мне больше всего нравится, что в процессе ты встречаешь множество интересных и необычных людей. Это целый мешок с историями и приключениями.
Green_Leo 15-08-2014-11:37 удалить
Ответ на комментарий alsarab71 # alsarab71, пути объезда? Ты имеешь ввиду транспорт, которым можно продублировать маршрут? А "врёт как очевидец" - это дааааа. Частенько на такое натыкаюсь.
alsarab71 16-08-2014-13:36 удалить
Green_Leo, не, я имела ввиду - в фигуральном смысле. На случай, когда "вдруг всё идёт не так, и в опасном направлении", иметь канву плана, как из оного выплывать.)


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Социальные мифы. Автостоп. Введение. | Green_Leo - жизнь - это зебра... | Лента друзей Green_Leo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»