• Авторизация


про друзей 18-05-2014 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Один маленький инцидент (а я ведь даже не принимала в нем участия) показал, как я выбираю друзей. Не просто круг общения, но людей с которыми мне комфортно и интересно.
Сейчас я сижу, думаю об этом, вспоминаю всех своих по-настоящему близких друзей и понимаю, что нас, во многом, объединяет эта черта. Она есть и у меня. О чем я? Это сложно выразить одним словом. Мы все ставим перед собой высокую планку и не ноем, не жалуемся, если раз за разом не долетаем и больно бьемся.  Мы улыбаемся. Всегда. Плохое настроение? Устал? Все валится из рук? Жизнь рушится? Один ответ - улыбайся. Никто не должен знать о твоих проблемах. Они только твои. Мы идем вперед и не даем себе поблажек. Потому что жалость - это оскорбительно. Если тебя жалеют, то это значит одно - ты слабак. И каждый из нас делает все, чтобы быть сильным.  И мы относимся так не только к себе, но и к окружающим. Это своего рода уважение. Если я тебя не жалею и не сюсюкаю, я считаю тебя достойным человеком. Если я начинаю гладить по головке и использовать уменьшительно-ласкательные имени - всё. Человек умер в моих глазах как личность. Я останусь милой, доброй и вежливой, но не буду считать человека интересным. Потому что слабак. А быть слабаком - стыдно. Я говорю не о личном - у всех бывают сложные моменты, всем нам иногда нужна поддержка. Я говорю о нытье для привлечения внимания, о требовании "будь ко мне по-мягче" или "снисходительнее". О людях, которые не прыгают выше головы, но плачут, что ушибли коленку (не потому что больно, а потому что хочется внимания). Я говорю об эгоистах, которым нужно подчеркивать свою значимость, а не помогать другим.  Именно такие люди в моем мире - слабаки.

И я жестока к таким слабакам. Вы же не будете презирать животное просто потому что оно животное. Что это его повадки или привычки. А я отношусь к слабакам как ...к форменным неудачникам. И не думаю, что вежливость - это достаточный повод, чтобы скрывать свое презрение.

И мои друзья - так же по-глупому, патологически честны. Они говорят людям правду в лицо. Потому что врать и лебезить - противно. Потому что друг имеет право слышать то, что ты думаешь, а не то, что он хочет услышать. На то они и друзья - правду говорить. Мои друзья рвутся вверх, рвут жилы. И не понимают, почему похвалу можно получить за лень, капризы и полумеры.

Я не знаю, как описать их - моих друзей. Честных, открытых, упорных, ярких, замечательных. Их у меня очень мало. Но каждый раз, когда я о них думаю, я горжусь, что мне довелось стать к ним ближе, чем просто прохожий. Что такие замечательные люди считают меня равной. И я знаю, что каждое доброе слово из их уст - правда, а не дань вежливости. И от этого мне вдвойне приятно. Быть может, именно благодаря моим друзьям я не стала слабаком. Рядом всегда был пример. Такие же люди, как я. Которые не сдаются. Не требуют поблажек. И не дают их другим. Честные. Открытые и интересные. И каждый из них мне в сотню раз дороже нытиков и слабаков.

Я думаю, вы понимаете, почему. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Скажи мне, а вот этим постом ты сейчас не пытаешься поднять свою значимость в глазах своих читателей? :)
Green_Leo 18-05-2014-19:50 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, честно? ))) я никогда об этом даже и не думала ))) мне все равно, кто и что обо мне подумает после той или иной записи. Для меня всегда было важно, что обо мне думаю я сама. А остальные мнения: мамы, папы, других родственников, мужа, друзей, знакомых - сугубо факультативны.
Green_Leo 18-05-2014-19:51 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, и тут скорее не про меня, а про людей, которыми я восхищаюсь. И про тех, которые меня раздражают.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, честно? Не верю :))). Особенно, после этого твоего поста. Если бы тебе не было бы важно мнение окружающих (пусть и не всех окружающих), ты бы не отдавала эти долги. :)
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, мне так не показалось. Может быть я заблуждаюсь, но у меня сложилось стойкое впечатление, что основная мысль в статье это "Я такая! Ух!" :))
Green_Leo 18-05-2014-20:08 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, так я их и не отдаю ))) Одно дело переживать, чтобы людям было хорошо (иногда для этого достаточно, чтобы твое поведение совпадало с их представлении о "правильном"), а другое дело - учитывать их мнение о тебе. *и уж если на то пошло, моя мама, и уж тем более бабушка, не читают и не читали эту жежешечку, поэтому поднятие социального рейтинга в данном случае и вовсе бессмысленно ))*
Green_Leo 18-05-2014-20:10 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, показалось )))
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, мне казалось, тот пост именно о том, что отдаешь, могу даже процитировать: " должна получить диплом? Окей. Престижный вуз. Красная корочка. Какие-то грамоты в придачу. Этот диплом не помог мне ни разу в жизни. Я ни разу не устроилась с его помощью на хорошую работу. Я ни разу не получила каких-то поощрений просто за то, что закончила университет с отличием. Ни прибавок. Ни чего. Даже по головке никто не погладил. Но долг обществу отдала. Пусть, ни чему и не научилась. Ты должна выйти замуж. Если честно, ничего после свадьбы ничего не изменилось." Это, ведь, ты говоришь о себе. Это касалось только тебя и, как не крути, ты делала хорошо не столько себе, сколько другим (это следует из текста). Так что, все равно не верю :)
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, не знаю, не знаю. Я иной раз бываю таким упертым. Что-то покажется, и все - не могу отвязаться от наваждения :)))
Green_Leo 18-05-2014-20:18 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, я и не заставляю мне верить =) Один умный французский дядька, (если не ошибаюсь - Рожер Шартье) писал, что каждый человек воспринимает текст по-своему, пропуская его через призму своих восприятий, принципов, идей, литературного-культурного-социального багажа (и прочих), и даже настроения. В результате читатель может найти в тексте\книге\статье что-то такое, что автор туда и не закладывал. Или наоборот воспринять и проанализировать это под иным углом, нежели это предлагал автор. И это нормально. Потому что каждый из нас живет в мире, сконструированном на основе совершенно разных принципов, ситуаций и стереотипов. И в этом социальном контексте невозможно добиться одинакового восприятия. Собственно поэтому кто-то перечитывает классику с интервалом в 5-10 лет и открывает для себя что-то новое.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, предлагаешь положиться на авторитет этого умного француза? :)))
Green_Leo 18-05-2014-20:22 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, я его сейчас потихоньку читаю. Не сказать, чтобы со всем безоговорочно согласна, но идею "разных вселенных для каждого человека" поддерживаю целиком и полностью. Просто до тех пор пока не начнешь присматриваться, не замечаешь, насколько мы разные. Каждый. И это невероятно. Собственно из-за того что в основе каждого нашего жеста, мысли и реакции заложен огромнейший объем информации, до сих пор не удалось создать искусственный интеллект.
Green_Leo 18-05-2014-20:24 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, да и на здоровье. Жалко что ли =) Кажется - и пусть кажется. У меня среди знакомых вообще есть пара человек, которые искренне уверены, что я злобная эгоистичная сука с единственной целью существования - разрушить их жизнь )))
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, на самом деле я тоже согласен с дядькой, более того, сам давно вывел похожую формулу, т.к. иногда с человеком вроде на одном языке говорите, а друг друга не понимаете.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, ну, спасибо за то, что принимаешь меня таким, какой я есть. А тем двоим ты сильно не угодила, видимо. Но это нормально, всегда найдутся те, кому ты не нравишься.
Green_Leo 18-05-2014-20:29 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, всегда пожалуйста =) Если ты что-то увидел в тексте, значит увидел. Не буду же я выплясывать буги-вуги с воплями "не правдааааа". Если я имею право высказывать свое мнение, то закономерно признавать это право за всеми людьми. У меня муж как-то сказал "Нельзя нравится абсолютно всем". И меня после этих слов вообще отпустило. Я перестала задумываться, чем могла обидеть этих людей, мучиться, что не нарочно или еще что. Я просто приняла их право считать меня мразью - их же мнение, а не мое.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, ты бы меня могла спокойно послать меня, чтобы я в своем блоге свое мнение высказывал :))). Странно, что ты эту фразу только от мужа услышала, она достаточно сильно распространена. Однако слышать ее и действовать в этом ключе - это большая разница. Многие понимают, но не могут, у них все равно дискомфорт.
Green_Leo 18-05-2014-20:45 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, а смысл посылать? Просто потому что ты скажешь что-то, что мне не понравится или с чем я не согласна? Глупости какие. Если сократить этот километровый пост до двух предложений, то получится примерно следующее. Я люблю своих друзей, потому что они изо-всех сил рвутся наверх и не сдаются. Я люблю своих друзей, потому что они не делают скидок ни себе, ни другим. И почему вдруг после того как ты со мной не согласился, мне вдруг отбрасывать вторую часть. Глупости ))) А на счет фразы - я ее и так знала, но муж мне ее очень вовремя сказал. Вот и закрепилась ассоциация.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, именно поэтому! Ведь всяко приятнее читать приятные вещи :))). Меня только удивляет, что в твоем сокращенном варианте нет ни слова о преданности, взаимовыручке и других вещах на которых, собственно и строится дружба. Может быть это меня и смутило? Как считаешь?
Green_Leo 18-05-2014-20:51 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, я считаю, что это обязательное условие для любой дружбы. И выделила именно те качества, которые встречаются не в каждом человека. Все же сложно дружить, если человек честно и открыто говорит, где ты дурак и почему. Не каждый готов принимать критику.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, они обязательные, но по тексту не скажешь, что они главные. А вот такая честность вещь двусмысленная, ведь говорящий вовсе не обязательно правдив, он выражает свое субъективное мнение и, возможно, свои аргументы, но это все равно не делает мнение объективным. Поэтому, говоря о некой прямолинейности и честности стоит задуматься, а всегда ли она уместна, всегда ли можно диктовать свое мнение, как некую истину, особенно, если она оскорбительна и унижает человека. Вот поэтому, я, кстати, и завязал с высказыванием этой "правды" в большинстве случаев. Мир сложен и лучше уж быть тактичным, чем всякий раз называть кого-то дураками. Как тебе такой взгляд на вещи? :)
Green_Leo 20-05-2014-16:57 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, есть честность, а есть резкость. Я говорю свое мнение только тем, кто хочет и готов его услышать. Во многом, именно на этом и строятся мои отношения с друзьями. Они знают, что я их поддержу, если им плохо. Но если считаю, что они не правы, честно и открыто скажу им это в лицо. Это не значит, что я высказываю свое несогласие всем и все время. Я имела ввиду, что мне очень приятно - входить в узкий круг людей, которым говорят правду, даже если она не сахарная вата. И это отнюдь не отменяет таких вещей как вежливость, учтивость и прочие социальные прелести. Просто есть люди, которым я могу сказать "ты олень" и которые не смущаясь выскажут мне почему я "тупииииица". А есть люди, с которыми общение строится по-другому.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, однако о том, что человек неправ можно сказать сотней разных способов, не обязательно же друг друга называть оленями и тупицами? Или обязательно? Как считаешь?
Green_Leo 21-05-2014-13:01 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, я уже говорила - зависит от типа общения. Мне в последнее время очень часто говорят, что я молодчина и умничка. Поэтому конструктивная четкая критика для меня становится очень и очень ценной
Анарета 21-05-2014-13:27 удалить
Не знаю, у меня не возникло ощущения, что этим постом ты каким-то образом пытаешься себя восхвалять. Скорее, определяешь себе некий жизненный идеал, хуже и ниже которого не хочешь опускаться. А если есть друзья, которыми можно восхищаться, то это стимулирует к самосовершенствованию получше любых психологических практик!))
Green_Leo 21-05-2014-14:11 удалить
Ответ на комментарий Анарета # Анарета, определенно. Каждый раз смотрю, какие они умные и замечательные - самой сразу что-то хочется сделать, чтобы не отставать ))
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, но ты еще сказала, что у каждого может быть свое мнение. Кто-то любит, кто-то ненавидит и одни и те же поступки для разных людей будут иметь разное значение и каждый будет их обосновывать. Как найти нужную критику?
Green_Leo 21-05-2014-17:04 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, если критика аргументирована и рациональна, она априори нужна ;)
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, ок. 1. Одни могут критиковать тебя, что ты отошла от традиций и вместо того, чтобы борщ варить на кухне в зарубежных институтах учишься. 2. Другие могут критиковать за атеистичный взгляд на жизнь. 3. Третьи могут критиковать за неправильно выбранную профессию. 4. Четвертые за то, что ты мало усилий прикладываешь. 5. и т.д. За всеми этими вариантами стоит некоторое убеждения и сторонники своих идей приведут сотню аргументов в свою пользу. Ты сама как-то в блоге приводила пример, когда отправляла на вычитку свои тексты с интервью, а потом ловила критику, мол, безграмотно пишешь. Хотя вся коррекция предполагалась в дальнейшем. В общем, все ли мной приведенные варианты критики важны? :)))
Green_Leo 21-05-2014-18:32 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, ни один не обладает достаточной аргументацией ;) и нет отсылок к рациональности ))) Но чисто гипотетически все они имеют право на жизнь. Особенно тот первый, если там будет рецепт правильного украинского борща- я все никак не научусь варить (это уже к 4 пункту относится). А вообще семейное чувство юмора сделала меня очень спокойной к критике )))


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про друзей | Green_Leo - жизнь - это зебра... | Лента друзей Green_Leo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»