• Авторизация


учеба, образование и прочие развлечения 30-04-2014 21:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Знаете, что я ненавижу больше всего? Собирать бумажки. Бюрократическая работа меня угнетает, злит, нервирует. Каждый раз, подаваясь на визу, я дергаюсь - не забыла ли какую-то бумажку. Нужно собрать три досье в Париж. Одно - на журналистику, второе - на туризм (я им еще не переболела) и третье - на переводчика (только не смейтесь: англо-русского). 
И вот сижу я и думаю. Зачем на переводчика учить целый год? Непосредственно на письменного переводчика, а не языку. Мне понадобился день и гугл. Ну хорошо, я была очень мотивированной и знакомой с принципом переводов (спасибо лингвистической гимназии). Но даже если забыть об этом, достаточно дать человеку месяц теории, месяц практики и специализированный словарь. Все. Потому что переводы специализированные - это механическая работа. Но учить этому целый год?
Чем больше я думаю об университетах и студентах, тем больше мне кажется, что цель всех этих людей - не получить знания, а занять рабочее место. По сути, на земле слишком много людей. И большинству из них нужна работа, чтобы влиться в социальную систему: менять трудо-часы на еду, одежду, отдых...А значит, необходимо создавать рабочие места и занимать людей. Потому что в газету можно пойти работать после школы. И в туризм - тоже. Да уйма специальностей вообще не подразумевает четырех\шести-летнего обучения. А все дипломные работы и курсовые уходят в небытие еще до сдачи. Учителя должны проверять работы, значит ученики должны их писать. Научная ценность, новизна, гипотетическая полезность и перспективность...сами помните, как мы пыжимся и придумываем их. Потому что социум требует от нас вовлеченности в такие процессы как "образование", "работа", "потребление". Я в 24 года побывала во многих местах, представляю себе специфику российского и зарубежного туризма. Об этом говорит хотя бы то, что в рейтинге поступления в магистратуру РУДН на специальность "гостиничное дело и туризм" я заняла второе место по результатам экзамена, к которому не готовилась. Вообще. Я просто пришла и написала ответы на вопросы. Минут за 40. Меня еще уговаривали перепроверить и уйти попозже, а то "неловко".  Вот только без диплома меня не возьмут на подобную работу. А каким будет этот диплом - не важно. Хоть физико-химическим. Главное - чтобы был. Без аспирантуры меня не возьмут на работу на факультет журналистики РУДН, несмотря на то, что я уже второй год пишу студентам задания к творческим работам и, выставляя оценки, преподаватель всегда учитывает мое мнение и просит писать студентам критику. И эти примеры - не выпендрежа ради - иллюстрации системы, причем не только в России. Когда люди придумывают программы, курсы, часы - оправдывают свою деятельность ради получения социальных благ.
А я в это время развлекаюсь с бумажками. Потому что мне нужно доказывать, что я имею право делать то, что я умею. Например, сейчас я ищу, как бы мне заочно-досрочно-экстерном сдать экзамен на русско-французского переводчика, чтобы не платить людям деньги за то, что они показывают нотариусу свой диплом, заверяя мои переводы.

Смешно это, товарищи. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Смешно, конечно и мир не идеален. Вот ты говоришь, что ты супер-пупер и для многого ума не надо, но как доказать системе, что ты то, что ты о себе говоришь? Для этого и нужны дипломы и прочая фигня. Более того, скажу так, что даже институты и дипломы ничего не значат, на мой взгляд, ты все правильно сказала, люди хотят занять рабочее место, им не интересны науки или что-то еще, они хотят что-то делать, чтобы потреблять. Поэтому, одни приходят, сдают и занимают второе место, а других готовят, гонят палкой в институт, они сдают и вроде даже поступают, и таких вот раздолбаев большинство и именно на них ориентируется система, именно из-за них, в первую очередь, нужны некие сертификаты, что человек может занять определенную должность, т.к. по крайней мере он прослушал умные лекции и даже чего-то там писал. Особенно это касается каких-то юридических действий, где все предельно формально, здесь, тем более, нужно подтверждение того, что ты можешь показывать доки нотариусу. Это не смешно, просто системе нужен какой-то механизм, чтобы упорядочить хаос и, наверное, ничего лучше не придумали пока. А может даже и не думают, т.к. всех все устраивает. Это мое мнение, не претендует на истину. :)
В_июле 30-04-2014-21:45 удалить
Кстати в ЕС студенты более осознанно подходят к выбору будущего занятия по жизни. Для немцев не обязательно получение университетского диплома, они прекрасно могут выучиться в техникуме и зарабатывать механиками/слесарями отличные деньги. Как с этим во Франции обстоит? А у нас на Родине без бумажки ты какашка, вот и идут все ради "корочки", и в итоге получается, что после окончания вуза ты вообще не годен ни на что. Успеха тебе с экзаменом.
Green_Leo 30-04-2014-21:59 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, я согласна. С точки зрения четких механизмов вроде юриспруденции это верно. Меня угнетает сама необходимость тратить деньги и время, получая конкретную стандартизованную бумажку. Потому что мой школьный аттестат, в котором написано, что я учила французский и у меня по нему 4 балла юристами не котируется. Даже несмотря на то, что я учила язык 10 лет в специализированной школе, а переводчик - 4 года в техническом вузе. И вот эта задача "докажи, что не верблюд" и злит. Или тоже момент - нотариус не заверяет правильность перевода. Он заверяет подпись переводчика. То есть подтверждает, что этот человек перевел этот документ. И все. Верификации содержания данный акт не подразумевает. И от этого вопрос: почему нельзя подтвердить, что этот перевод сделала я, за что и подписываюсь? И ответственность за неточности и ошибки беру на себя. [это из наболевших примеров] А касательно образования... я скорее не выступаю против оного. Меня удивляет, зачем растягивать человеко-часы. Например, сейчас в магистратуре по журналистике я хожу на 6 пар в неделю (это мое официальное расписание). То есть - по одному занятию в день, длинной в полтора часа. И в России было примерно так же. И возникает закономерный вопрос - образование ли это. Или что-то иное. И как доказать...я всегда считала, что человек должен практические знания доказывать а практике. То, что у меня красный диплом, отнюдь не значит, что я его получила сама. Что диссертация на "отлично" - отнюдь не факт, что написала ее я. Но бумажка ставит реальные навыки ниже задокументированных.
Green_Leo 30-04-2014-22:02 удалить
Ответ на комментарий В_июле # В_июле, знаешь, тут достаточно странно. С одной стороны, с дипломом магистра я не имею права претендовать на работу в Макдаке (так говорят). И слесари у них тут очень круто зарабатывают. Но с другой, большая часть народа, который со мной учится, не знает, что они хотят делать (на какую магистратуру пойти на следующий год: теория или практика, или может вообще работать или еще что...). Это скорее просто способ продлить детство - от тебя никто не ждет, что ты будешь работать (у них только на первый год магистратуры появляется практика, и та - 20 дней).
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, а ты бы сама допустила к важным работам иностранца, который предоставил тебе аттестат неизвестной языковой школы? :) Нотариусы - это отдельная тема. Логика работы этой системы мне не всегда понятна, иной раз создается впечатление, что они просто стригут купоны и на за что не отвечают. Растягивать человеко-часы, наверное, нужно для того, чтобы успевали не только самые первый, но и последние как-то учиться могли. Доказывать на практике нужно, да. Но ты же не хочешь, чтобы допуск к переводам был не только по факту обучения, но и после некоторой отработки. Скажем, пару лет необходимо поработать где-нибудь, чтобы иметь возможность переводить доки.
Green_Leo 01-05-2014-22:17 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, почему иностранца? Я говорила про несуразицы в России, где мой аттестат не является доказательством, что я учила французский 10 лет. Во Франции я могу работать переводчиком на русский по умолчанию т.к. я носитель языка. А на счет нотариусов - так и есть. Я столкнулась с тем, что в Туле нет ни одного порядочного нотариуса. Все думаю, как бы их подставить, чтобы лицензии лишили. А на счет успевания учиться - это не так. Потому что растягивать можно экзамены и зачеты. А то, с чем сталкиваюсь я - это нехватка образования. Потому что разжевать материал за 50 занятий все же проще, чем за 20. Поэтому - не аргумент.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, прости, что-то вылетело из голову. В России все сильно бюрократизировано и сложно. :) Лишить лицензии нотариуса дело очень сложное. У них же все схвачено и друг друга прикрывают.
Green_Leo 01-05-2014-22:30 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, вот поэтому я и думаю - как. Потому что лишать лицензии нужно всех нотариусов города без исключения. Это было весело, когда все 25 человек отказались заверять подпись дипломированного переводчика, ссылаясь на то, что работают "только со своими переводчиками"
hooman 01-05-2014-23:02 удалить
В последнее время тоже задавалась этим вопросом - зачем мы, горе-студенты, вообще учимся? Взять хотя бы наш учебный план - дисциплины, которые имеют весьма отдаленное отношение к моей специальности, или те, которые забываются сразу же по завершении сессии. Скажем, я совершенно не помню, что мы изучали на первом курсе. Да что первый курс - я не помню начала этого семестра! Мы учим даты и имена, занимаемся никому не нужной писаниной и зря изводим бумагу. И я вовсе не плохой студент - по оценкам я вообще гений. По оценкам. Думаю, смысл университета должен быть не в том, чтобы "рассказал-получил оценку", а в том, чтобы привить студентам интерес к будущей работе. Преподаватели должны любить свой предмет, чтобы их любовь передавалась и тем, кого он учит. Да, это ненавистное слово "должен", но преподавание в данном случае - это работа. А на работе есть свои обязательства. Но это, конечно, идеальная картинка. На деле преподавателям стоит хотя бы не изгаляться так, что студенты бы возненавидели их предмет. А многие именно так и делают.
hooman 01-05-2014-23:07 удалить
В общем, это я к чему (сказала она через полчаса гнева :D). Не знаю, как в других странах, но у нас диплом говорит о том, что у человека было четыре года, чтобы изрядно поднатореть в одном - получать достаточно хорошие отметки, чтобы его не выгнали из университета. Ни о какой профессионально пригодности речи и быть не может, НО нанимая этого свежеиспеченного (именно испеченного) выпускника, вы гарантированно приобретаете человека, навыки которого идеально подходят под выкроенную систему: умение делать ровно столько, чтобы и не перетрудиться, и не получить нагоняй; умение "чуять ветер" и по этому ветру бежать; умение долго (4 года-то) и безропотно (4 года-то!) выполнять ту работу, которую он не любит, за вознаграждение, которое он в любом случае будет считать недостаточным.
hooman 01-05-2014-23:09 удалить
А еще дипломом можно красиво махать у своей провинциальной родни перед носом. И сыпать иногда словечками, приличествующими "людям нашей специальности".
hooman 01-05-2014-23:09 удалить
Остапа было не остановить. :D
Green_Leo 01-05-2014-23:20 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, ой вот не напоминай про "людям нашей специальности"- меня родня этим уже лет шесть клюет. Недавно бабушка отожгла. Начала разговор по скайпу: "Кира, а что ты думаешь о ситуации на Украине?" (я по личным причинам новости на эту тему не смотрю - все равно все врут, а у меня там родные и я и так волнуюсь очень сильно). Я и пыталась объяснить бабушке, что моя специализация - наука, образование и туризм. И я не смотрю телевизор уже очень и очень давно. И мне прилетает: "Как ты можешь не смотреть телевизор и не читать новости? Ты же журналист!" И это - момент фейспалма.
Green_Leo 01-05-2014-23:21 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, мне вспомнилась цитата из одной книжки: "Он оседлал своего конька и эту клячу здорово понесло" )))) А вообще у меня теперь красивая статистика с живейшим обсуждением какой-то проблемы :D
Green_Leo 01-05-2014-23:23 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, если честно, я согласна с господином Каспаровым, что "институт - это пять лет самообразования за государственный счет". Меня скорее огорчает, что мне не дают направления, куда копать и что читать. Вообще, по-сравнению с Россией, нагрузка очень и очень маленькая.
hooman 01-05-2014-23:28 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # А у нас гранты выделяются в основном на технические специальности. Так что, например, в моем случае - 4 года самообразования за счет родителей. Такие пироги.
Green_Leo 01-05-2014-23:30 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, гранты? то есть у вас нет такого понятия как "бюджет"?
hooman 01-05-2014-23:35 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Вспомнила сейчас, как один преподаватель гонял нас потому, что мы не смотрим новостей и не читаем газет. Его аргументом было то, что, мол, мы совсем не осведомлены в том, что происходило в мире в тот момент. Оно и верно - осведомленность наша желала лучшего. Но, если честно, мне жаль каждой той минуты, что я потратила на чтение новостей или мнений, освещающих тот или иной конфликт. Говорят, "знать нужно". А мне и без этого знания живется хорошо. Если кто-то в коварных корыстных целях решит воспользоваться моей неосведомленностью (грозный враг, притаившийся у ворот), то, думаю, слушать или нет его я буду исходя из своих внутренних установок, а вовсе согласно тому, читала ли я все сводки с полей или нет.
Green_Leo 01-05-2014-23:36 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, я всегда жалела, что нельзя взять в институте программу со списком предметов и литературы, а потом прийти и сдать все разом, тратя на учебу ровно столько времени, сколько тебе необходимо и доказывая свое знание и мастерство непосредственно на экзамене. Хотя это определенно было бы сложнее.
hooman 01-05-2014-23:36 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Грант - это и есть тот бюджет. То есть за учебу ты не платишь, и государство дает тебе ежемесячно стипендию. Но только если учишься без троек.
Green_Leo 01-05-2014-23:38 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, большая часть людей, по неизвестным мне причинам, искренне верят, что все, что говорят по телевизору и пишут в газетах - правда. Хотя на самом деле почти все - пропаганда в той или иной форме. И на счет новостей - мне безумно нравится книга Терри Пратчетта "Правда" - там рассказывается о журналистике, как она есть.
Green_Leo 01-05-2014-23:39 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, то есть на большинство гуманитарных специальностей у вас вообще такого нет? или просто очень мало мест, вроде 5 мест на 300 претендентов?
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, мне кажется, что это невозможно. Чтобы всех лишить - это тебе надо президентом стать. :)
hooman 02-05-2014-13:06 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Думаю, должны быть, хотя я лично не сталкивалась. Еще бывает так, что если студент учится на одни пятерки (GPA - 4.0) и активно занимается общественной деятельностью, университет освобождает его от оплаты.
hooman 02-05-2014-13:11 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # А что, мне нравится. Очень светлая идея. Еще неплохой вариант - дистанционное обучение, когда ты появляешься только на экзамены, а все остальное время учишься сам. Можно совмещать с работой. Та же заочка, если подумать. Но с этим тоже загвоздка - у нас, например, на моей специальности бакалавриат заочно или дистанционно получить нельзя. Будто им мое присутствие что-то дает.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник учеба, образование и прочие развлечения | Green_Leo - жизнь - это зебра... | Лента друзей Green_Leo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»