• Авторизация


между делом 19-04-2014 12:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я тут пишу жуть какой важный научный диплом. А если честно - бессовестно занимаюсь прокрастинацией. И в рамках этого замечательного дела уже радостно планирую осенний и зимний отпуск. 
И вот тут до меня абсолютно случайно дошло. Если я поступлю в Бордо, то в 60 километрах от меня будет Атлантический океан. А еще неподалеку (километров 300) - Испания. И вот вы знаете, мне после этого в три раза сильнее захотелось в этот город сдавать экзамены. 
Бум надеяться, я достаточно умная.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
А у тебя есть сомнения в своих талантах? :)
Green_Leo 19-04-2014-12:54 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, естественно. Особенно после того как три экзамена в сессии я сдала на двойки )))) Я пока, увы, не могу конкурировать с большинством французов. Мой опыт и знания здесь ничего не стоят. Как минимум потому что я еще не научилась их красиво преподносить по местным правилам. Во многом потому что правила мне чужды )))) Ну да над этим надо просто работать =)
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, а можно подробнее? Какие правила, в чем соль?
Green_Leo 19-04-2014-13:30 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, их масса. Начиная с правил оформления текста. В России ты просто пишешь ответ на экзаменационный вопрос. Можно слить в одно ведро знание о львах, блохах, и географии. И если это соответствует теме вопроса и логично - ты в дамках. Можно придумать сюжет в трех\четырех рамках или и вовсе написать стихами (была история, когда на журфак МГУ приняли с восторгом девочку, написавшую стихотворный ответ на экзамен по литературе). А тут работа подразумевает четкую форму. Поэтому в одном случае порядок должен быть хронологическим, в другом - тематическим, в третьем- еще каким-нибудь, в четвертом нужно представить в начале работы тезисы. Еще иногда хотят план работы, вживленный в текст ответа...вариантов - масса. И лично я их, например, не знаю, потому что ни один преподаватель не может мне посоветовать соответствующей литературы: "У нас это учат в школе\на первом курсе. Это так просто и элементарно, что я уже не помню". Есть фишки и в устных ответах. Например, за презентацию по социологии мне поставили меньше баллов, потому что она была "не слишком научной" (суть была - пересказать книжку). И вся проблема была в том, что я рассказывала. Эмоционально, с интересными цитатами, следила за тем, чтобы студентам было интересно и (самое главное) понятно - о чем я говорю. А здесь модно читать по листочку. И чем длиннее и загогулистее фразы - тем лучше (причем читают все, включая преподавателей-семинаристов). Тут не учитывается дополнительная работа (преподам лень проверять, поэтому они отказываются дать дополнительное задание). То есть я единственная в группе сделала презентацию к анализу исторического источника. Получила свою оценку - 12 из 20. На разборе полетов спрашиваю, это у меня все, мол, так плохо - даже презентация только на вот этот уровень меня вытянула? На что препод делает круглые глаза: "А причем тут вообще ваша презентация? Я ее не задавала. Ваша инициатива. С чего тут баллы добавлять?" И да, помимо формы, тут ленивые преподаватели. Моя оценка по лекционным предметам складывается только из ответа на экзаменационный вопрос. И то - важно угадать, что именно хочет услышать препод. На предмете "анализ дискурса в СМИ" (о чем и как пишут) я рассказала все, что знала и не знала. В итоге - 6 из 20. На разборе полетов спрашиваю, что ж не так. И мне в ответку "Вы тут написали то-то и то-то. Это, конечно, правильно, но я хотела, чтобы вы написали вот это и вот это". Примерно та же печаль и с семинарами. Оценка ставится на основе одной (если очень повезет - двух работ). И никаких там "я же работал на семинаре" или "я иностранец - дайте дополнительное задание, чтобы я могла доказать, что правильно поняла предмет". Фигушки =) Тобишь я готова пахать, но им это не интересно. Мне очень понравился ответ одного из преподов: "Я не дам вам дополнительного задания, потому что все студенты должны быть в равных условиях". А идея, что иностранцы (я не только про себя говорю, а вообще про всех иностранцев) - априори в неравных условиях с французами, их не волнует. Я долго мучилась. Как же это так - в РУДН все на отлично. А тут - двойки-тройки непонятные. Хотя, вроде, все делаю, все понимаю... А потом посмотрела на нейтральную территорию. У нас есть пары по английскому. Соответственно, для меня язык иностранный и предмет новый (анализ "бритишности" в фильмах, например) и для французов - тоже. Все в одинаковых условиях. Посмотрела на свою оценку и успокоилась.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, прям какая-то смесь формализма, лени и угадайки. Я так понимаю, что оценки не оспариваются и быковать смысла особого нет?
Green_Leo 19-04-2014-13:53 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, чисто теоретически - оспариваются. Чисто практически - бессмысленно. Все примеры, которые я описала - это результаты оспаривания оценки. При мне одному мальчику подняли оценку с 5 до 6 (из 20) но это вообще никакой принципиальной разницы не играет - двойка была, двойка и осталась. У меня по двум лекциям из трех пограничная 8 (9 - уже тройка). Но например, с теткой "я хотела другой ответ" - было еще смешнее. Я все выслушала. Покивала. И говорю:"Вы меня, пожалуйста, простите. Мне очень неловко. Но у вас в лекциях была ошибка. В такой-то схеме. Смысл принципиально меняется, а у автора было вот так и вот так" (параллельно еще рядом сидевшей девочке объяснила, чем один автор в этой теме отличается от другого и в чем различие схем и подходов). В общем, видно, что я предмет знаю. Тетка молча встала и вышла. Вернулась через минуту с чьей-то работой и стала с ее обладателем разбирать ошибки. Вообще ни слова не сказала. Я даже не поняла, что это было. Вот такие они загадочные.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, нда... печально это, вот эта тетка меня больше всего поразила, ведь сегодня она захочет одного, завтра другого, а ты учиться пришла, а не в угадайки играть. Удивительно, как ты еще вежливо ей ответила, ведь ситуация, на мой взгляд, просто абсурдная.
Green_Leo 19-04-2014-14:08 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, ну а что я буду себя пяткой в грудь бить? Может, это я дура - и не поняла задание. Или еще что. Она тоже имеет право на свое мнение. Печально только, что это на мне негативно скажется.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, после таких слов можно и вспылить. Особенно, когда ты указала на ее косяки, ты не могла неправильно понять задание, ты в него вникла даже больше, чем большинство, судя по всему. Мнение мнением, но кое где все четно и понятно, а не "я бы хотела еще услышать". Эх... Недостатки это французской системы образования, судя по всему :)
Green_Leo 19-04-2014-14:16 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, это специфика менталитета =) Эгоцентризм. В мире француза существует только один человек - он сам. А остальное - не важно. А на счет ругани - я вообще с преподавателями по поводу оценок не спорю. Препод. Право имеет. Я скорее стараюсь понять, чем мое мышление отличается от мышления французов. Чтобы встать на ступеньку выше. А битьем себя пяткой в грудь ничего не добьешься )))
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, даже так. Слушай, а вот ты общалась с представителями многих народов, сильно они отличаются от французов в этом плане? Или же французский эгоцентризм это только их национальная черта? Может быть ты и права, такой подход позволит больше интегрироваться в французское сообщество, больше его понять, почувствовать. Но, блин, должно быть обидно, когда все знаешь, а тебя валят только из-за каких-то "не услышала то, что хотела"
Green_Leo 19-04-2014-14:42 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Злой_Волчара, знаешь, я общалась в основном не с европейцами, а с Африкой и востоком - специфика РУДН. И чтобы почувствовать тот же самый эгоцентризм, нужно было именно влиться в систему, а не смотреть на нее со стороны. Потому что когда я ездила автостопом, было очень мило, весело и позитивно. Люди попадались очень доброжелательные, открытые и очень много мне помогали. Я, например, в одной семье в Париже жила неделю (водитель меня подобрала где-то под Нантом - считай на другом конце страны). Мне покупали билеты на поезд, помогали, подвозили, приглашали переночевать... Я к тому,что пока не поживешь в стране, негатива не почувствуешь. Пока я могу только принципиально разграничить европейский менталитет (на примере все тех же французов) и восточный (на примере русских и китайцев). И то, мой папа философски замечает, что может быть такие преподы - это специфика данного вуза и показатель его качества. Не знаю. А на счет обидно-не обидно...мне, вот если честно, все равно, что кого-то похвалили и поставили хорошую оценку. Я думаю скорее о том, что и как должна делать я, чтобы стать лучше. И по каким причинам у меня это не получается. Периодически, я, конечно, поднимаю себе самооценку за чужой счет (сразу вспомнилась прямо-таки детская радость, когда услышала на английском девочку красавицу-умницу-отличницу, и поняла, что я на две головы лучше). Но в основном стараюсь работать на свое продвижение. Если человек получил оценку лучше, значит, он что-то понял и почувствовал лучше, чем я. И он априори ее достоин. Если он смог, то и я смогу. Надо просто больше работать. А характер преподавателя...я в РУДН столько насмотрелась-нахлебалась, что иммунитет выработался к любому отношению.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, понятно. Спасибо :)


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник между делом | Green_Leo - жизнь - это зебра... | Лента друзей Green_Leo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»