В мою студенческую бытность коллеги-студентки с первого курса журфака МГУ рассказывали, что был у них препод. И если он хотел завалить кого-нибудь из студентов по русской литературе, то начинал обращать внимание на детали:
- Какого цвета были туфли у Наташи Ростовой на ее первом балу?
Или:
- Сколько дней обдумывал Раскольников план убийства старухи-процентщицы? - спрашивал он.
И те студенты, которые не читали этих произведений подробно, моментально срезались.
Мой сын сейчас учится не на первом курсе журфака, а во 2 классе обычной общеобразовательной школы. На прошлой неделе у них был литературный диктант по чтению. Я уже даже не спрашиваю, кто тот человек, который придумал эти задания. Ибо у меня нет сомнений, что его, видимо, как раз завалил тот самый препод с журфака, и он с тех пор затаил на всех злобу.
У меня другой вопрос, какова должна быть методика подготовки к литературному диктанту второклассника, чтобы он ответил правильно на все эти вопросы? Еще раз. Это - 2 класс общеобразовательной школы. Не профильной, не гуманитарной. Кто-нибудь рискнет без гугла ответить на тест?
Добавлю, что все эти стихи в тесте - классика, и вы их неоднократно слышали, т.е. сейчас находитесь в таком же положении, как второклассники.
Если что, за 8 уроков они прошли 12 стихотворений, 3 из них выучили наизусть. На уроках специального натаскивания на такого рода тесты нет. Накануне к диктанту готовился тщательно. Может назвать все стихотворения и их авторов по программе, разобрать их, объяснить их смысл, настроение, что хотел сказать автор и т.д. Наизусть знает 4 стиха. Но слова, выдранные из разных частей разных стихов, вспомнил не все. В результате у него 2 ошибки.
Как готовить ребенка к таким заданиям? Мамы младшеклассников, как вы через это проходите? У нас следующей темой "Русские писатели", и, честное слово, я не удивлюсь, если в очередном литературном диктанте возникнет что-нибудь про туфельки Наташи Ростовой.
Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру