Как ни странно, вот очень точная (технически) статья про ремонты самолётов и катастрофы:
http://www.izvestia.ru/investigation/article3102827/?print
От себя могу добавить вот что. В статье пишется, что мол западные MEL - плохо, наша система - хорошо. Есть одно "но" - западные руководства это закон в западном смысле слова, т.е. если его нарушишь почему либо, то компания (Airbus, Boeing) может отозвать у авиакомпании право эксплуатации! (Не совсем напрямую, но примерно так, отзывается лицензия на проведение ТО и инжиниринга, но эффект тот же).
А вот с нашими самолётами всё интереснее. Главный инженер авиационно-технического центра может подписать разрешение на вылет с чем-либо неисправным. А производители самолёта умывают руки - мы тут не при чём...
Поэтому дефакто, если есть какая-то поломка на нашем ВС, то в диспетчерской службе начинается беготня с попыткой получить такое разрешение... И если оно есть, то летим как хотим.
Да, наши самолёты в большей степени конверсионные, двойного применения, с дополнительным резервированием. Но у всего есть свой предел.