Детское искусство мельком
25-03-2009 17:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кажется, что искусство для детей – это вовсе не сюсюканье про гномиков. Принципы несколько другие. Сюжет может оставаться сколь угодно сложным – прошу верить, все бездны и колдобины доступны практически в любом возрасте – а вот форма подачи должна быть несколько иной. Первое и главное – упрощение логических связок. Их нужно резать, резать и резать. Самые, казалось бы, механические переходы от эпизода к эпизоду для ребенка будут, тем не менее, казаться насыщенными драматическим действием. Текст должен превратиться в глухой забор, в котором не будет места для просветов между штакетинами-сюжетинами. И пусть взрослому кажется, что это как-то скучно, на самом деле – в самый раз, только так.
Второе полезное качество по-настоящему детской литературы (она же кино) – показательность. Показывать нужно по возможности все и наглядно. Чем ярче одежда персонажа – тем лучше. Чем звучнее заклинание – тем прекраснее. Длинная борода Карабаса-Барабаса, помпоны на мантии Звездочета («Про Красную Шапочку»), «Слову волшебному тайное внемли» – такие маячки для памяти и внимания с успехом заменяют собой на первый взгляд, казалось бы, недостающий сюжет. И служат отправными точками для фантазии, которой ни разу не нужны долгие прогулки героев по лесу со страшными опасностями. Чем быстрее смена локаций – тем лучше.
Вот, собственно, это и есть главные правила для детского искусства, спасибо за внимание.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote