• Авторизация


Детям поможем! Если вы об этом расскажете... 03-03-2010 14:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x225]
Маленькой Аленке Сухининой - 3 года. Веселая, смышленая кроха. Но вот беда - до сих пор не может ходить. Диагноз: врожденный ДЦП. Девочка должна пройти дорогостоящий курс лечения за рубежом. Чтобы собрать деньги на ее реабилитацию, в Мурманске проведут благотворительный концерт. Мы об этом написали небольшую заметку. Сегодня мне позвонила менеджер одного стильного кафе.
- Мы занимаемся благотворительностью!
- Это замечательно, - ответил я и подумал про себя: "видать, Аленке помочь хотят".
- Мы и еще одна крупная торговая фирма везем подарки в детдом, - задорно продолжила девушка. - Поучаствуйте в благотворительности. Напишите о том, как мы вручаем подарки. Это так здорово, это так повысит имидж вашей газеты!

Когда сталкиваюсь с подобными просьбами, то поначалу не понимаю, как их расценивать: то ли как наивность, то ли как наглость? Спрашиваю:
- Вы чего больше хотите - детям помочь или попиариться на этом?
- Детям помочь, конечно!
- А почему нельзя помочь просто, без показухи, без освещения в прессе?
- Ну это же прекрасный поступок, все любят благотворительность, мэр даже нас за это поблагодарил. Ведь ни одна крупная фирма детдомам не помогает!
- Почему? Помогают. Мурманское морское пароходство, например. Или торговая сеть "Евророс". Список длинный. Просто далеко не все этим хвастаются!
- То есть вы не хотите помочь детям, рассказать о нашем прекрасном поступке?
Мне сразу вспомнилось булгаковское "Вы не сочувствуете детям Германии?":
- Помочь хочу, например, сегодня у нас заметка вышла про благотворительный концерт. Но я не хочу рассказывать о том, какое прекрасное у вас заведение, потому что это уже реклама. Давайте мы расскажем о вашей акции, но название кафе упоминать не будем.
- Нет, это нас не устраивает. Будем звонить в другую газету.

В общем, расстались мы недовольные друг другом.
Кстати, аналогичный случай был в мае. Один пейнтбольный клуб ко Дню защиты детей решил провести корпоративный турнир среди мурманских предприятий. Каждая фирма-участник должна была заплатить солидный взнос. Нам же предложили осветить эту замечательную акцию. Я тогда спросил: на что пойдет взнос?
- На оплату боеприпасов и аренду снаряжения, а остаток - на благотворительность, - ответил такой же бойкий PR-менеджер.
- Аренду снаряжения, говорите? А в чем тогда ваше участие в акции?
- Ну как же! Мы же несем расходы - предоставляем винтовки, патроны, шлемы.
- Так ведь это же оплачивается за счет взноса участников. Вы же сами об этом сказали. Получается, ваш клуб финансово на эту благотворительность никак не тратится. Все за чужой счет!
- Э-э... Ну мы еще организацией занимаемся, со всеми договариваемся... Ну и собранные деньги в детдома передадим.
- Ага, передадите, чужие деньги. Нет, мы в этом участвовать не будем!

Вот насколько я прав в таких ситуациях? Может, надо бить земной поклон этим организациям-меценатам и поведать всему свету о том, как они замечательно детям помогают? Кто знает, вдруг они откажутся от участия в добром деле только потому, что об этом никто не хочет рассказывать. Вдруг из-за того, что я занял такую позицию, какой-нибудь детдом не досчитается лишних пары тысяч рублей спонсорской помощи? Как считаете?

--
На фото та самая Аленка
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
03-03-2010-14:38 удалить
Надо написать про эту компании именно в таком контексте, с указанием названия.
portsel 03-03-2010-15:06 удалить
Тут есть ещё и другой аспект: если для организации именно благотворительная деятельность является основной (те же благотворительные фонды, например), то им пиар просто необходим - именно для привлечения новых пожертвований. Так что в этом случае стремление обязательно рассказать о самом фонде было бы понятным.

Для коммерческих организаций (а в посте речь идёт явно не о благотворительных фондах) стремление попиариться на благотворительности, конечно, выглядит не очень красиво. Но, в общем-то, я вполне могу понять такое их стремление. В конце концов, пусть лучше на этом пиарятся, чем на скандалах - и пусть лучше деньги отдадут в детдом, чем потратят на организацию концерта. :)

Но вообще-то сразу вспоминается евангельское: "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою."
Норманн 03-03-2010-15:29 удалить
portsel, спасибо, очень подходящая цитата. Возьму на вооружение!
А что до "пусть лучше на благотворительности пиарятся, чем на скандалах", то тут возникает еще один момент - вовлеченность СМИ. Часто фирма-меценат, совершая благое дело, рассчитывает, что мы об этом расскажем. Причем бесплатно. Они не хотят понимать, что площади в газете и труд журналиста тоже должен оплачиваться. Да и вообще формирование положительного имиджа (особенно если его нет) - дело дорогостоящее. Когда же поднимаешь вопрос оплаты, то слышишь в ответ недоуменное: "Ну это же благотворительность! Мы и так деньги тратим на спонсорскую помощь. Потратьте и вы!" С одной стороны, резон в этом есть, они уже понесли расходы. С другой стороны, они меня вынуждают делать доброе дело, а заодно получают бесплатную рекламу. А это уже халява!
03-03-2010-17:16 удалить
Вот так вы и душите души прекрасные порывы у спонсоров
Лукул 03-03-2010-19:39 удалить
Всё правильно. Надо вещи называть своими именами.
А цитата хорошая, возьму и я.
_wp_ 04-03-2010-00:59 удалить
Ты не прав. Рассказывая про спонсорство в газете, вы тем самым привлекаете других спонсоров. А иначе все и дальше будут думать, что "ни одна крупная фирма детдомам не помогает".

От того, что название какого-то кафе промелькнет в газете, у них не сильно прибавится посетителей. Им тогда уж лучше нормальную рекламу оплатить.
_wp_ 04-03-2010-01:03 удалить
На благотворительность людей толкают разные мотивы, не стоит привиредничать: вот этот старичок хочет девушкам нравится, у него денег не возьмем. А этот дважды судим, его деньги нам тоже не подходят. Не до жиру.

А так вы получается, что вы жалете рекламные площади своей газеты для благотворительности ;) Раз не хотите там бесплатно кого-то пиарить.
tyapa35 04-03-2010-15:17 удалить
Ну,если уже подарки собраны (куплены) не на свалку же их понесут.Привезут,свалят кучей перед входом,разбирайте детки.А вот если бы дядя журналист согласился придти,да с фотографом,то вручили бы кажному ребятёнку персонально в руки.Под музыку и шарики.ДумайНорманн, думай.
DmitryE777 06-03-2010-12:32 удалить
Надо смотреть на вещи проще - и называть всё своими именами.
Желающих пропиариться на халяву - много. Моя жена (тоже журналист) ВСЕ такие попытки давно пресекает на корню. Хотите, чтобы о Вас написали - велкам ту рекламный отдел, ЗА БАБКИ!
Как в анекдоте: "Чукча хочет - чукча платит. Женщина хочет - женщина платит".
Одна наша местная газета под каждый Новый Год организует акцию: "Выполним желание ребенка из детдома" (условно говорю). Т.е. сначала они выбирают один из детдомов области, связываются с воспитателями и директором, договариваются. Воспитатели организуют детей, чтобы те писали письма Деду Морозу.
Затем список желаний публикуют в газете, и все желающие (а их находится МНОГО - люди у нас отзывчивые), помогают собрать подарки. Всех, кто помогал исполнить желания детей, в газете "печатают" :) Кстати, находятся и те, кто категорически от этого отказываются. Когда подарки собраны, редакция берет машину, фотокорра, наряжает сорудников Дедом Морозом и Снегурочкой - и едут вручать подарки.
На мой взгляд и идея хорошая, и все, кто хочет пропиариться - пиарятся, и дети получают именно то, что хотели.
10-03-2010-15:32 удалить
По моему убеждению, бесплатный ПиАр в СМИ - это испорченный или искаженный ПиАр. Хочешь, чтобы было по-твоему - заплати изданию или телеканалу.
Кстати, так вроде нигде в газетах и не появлялась статья про благотворительную акцию этого кафе.
10-08-2010-15:57 удалить
Ой ребята уморили....
Года три, или два назад, вызвал ко мне шеф и попросил организовать сбор средств на игрушки для детского дома. Деньги собрали, игрушки купили, приезжаем передавать (хотели, как раз детям лично вручить), а не тут то было..... В зале выстроились воспитанники, музыка звучит из колонок, с подобострастной улыбкой ходит директор и водит показывает деток представителю администрации, а нас попросили сгрузить все в чуланчик и удалиться. Я конечно поинтересовался, что за мероприятие такое -закрытое, оказалось все просто, администрация проводит ПР акцию.

Вывод:
1. Спонсоры всегда найдутся
2. Работаешь с администрацией засветишся в прессе
3. Журналист, он на то и журналист, что бы либо брать тему в работу, либо нет.И рекламное место здесь не причем (эффективность печатной газетной рекламы еще просчитать нужно) , а вот интерес читателя к событию тут уже совсем иной коленкор :)
Эль


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Детям поможем! Если вы об этом расскажете... | Норманн - Дневник Норманн | Лента друзей Норманн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»