• Авторизация


Мыльный блуд 09-06-2006 00:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Человеку ведь ничего оказывается и не нужно для самореабилитации, для человечьего кожно-нервного счастья. Ему лишь нужен кусок мыла и пар.… А женщине нужно до тучи фигурных тюбиков, и изгибистых горластых флаконов, хоть многими из них пусть она и не пользуется. Но чтобы по сим контурам разузнать себя, успокоить, утешить…
Цепляешь себя петелька за петелькой,… вытягиваешь стройный ряд заложенного. Разлаживая и раздражая узорность ясного своего женского естества. Растрепа. Зачастую мне кажется, что женщина это предмет массового пользования, что без женщины ну никак в хозяйстве. И все-то должно быть правильно: по бабам не ходить, замуж выйти за толкового, родителей не расстраивать… а слова о тебе – о девушке и нет. Так распродаешься. Определяешь собой некие тезисные положения о том, что все как с конвейера влюбляются… еще зацепка… ой… и уже в глазури зеркала сестрица совсем не радостна. По ее лбу пухом волос вьется и глаза бледны – почти что продали.
Беру иглу.
А еще соврать, что все спокойно. Ведь это не так. Место, которое я занимаю в жизни не меньше сиденья стула. И с него меня периодически сшибают лихим ударом. У праотцов кризисный возраст. Когда ты ешь чужой хлеб, когда не имеешь ничего своего в доме, в котором живешь с детства… и когда за спиной кто-то мгновенно заводится с пол оборота… в крик. Ты думаешь, как это совместить и воплотить в желаемую будущую жизнь… как отрешиться от свербящих у виска упреков в чрезмерной уверенности, в скрытности, в том, что ешь и пьешь за чужой счет… точенее тебе тычут в лицо – сиди молча и будь довольна, без нас ты никто. Как вырастить здоровое будущее, когда поле заменено горшочком… а дышать спокойно все меньше и меньше возможности…? (question)
…Так, после полуторачасового пара и тихих и тонких звонков из теплой воды самым-самым, материя тела разгладилась как по танцору. Острый грифель позвонков, осанка в косу. Я собрана. По ту сторону зеркального берега, чуть сдвинутая любопытством к кромке отражения, моя Арев. По ее лицу сладкий румянец – она довольна. Она, дурёха, уже ни о чем не помнит…. Ни о вчера, ни о сегодня, ни о долгах, ни о сне и былом хмеле…
Поняла, что алкоголь для меня теперь самый горький яд. Сила его в том, что он оставляет меня лицом к лицу с моей беззащитностью. Я пьяна – и судороги одиночества отдают мерные команды шпорами холодка от плеч к груди, пояском по талии.
Остывшее желание страстей, стареющих рук…
Чутье дня разъяснило, что бывают женские дни. Нет, нет, не банные. А дни, когда кажется, будто Творец или сама природа нарисовала 367-ой непокалендарный только ради тебя. Когда в городе и по гнездам квартир ты не замечаешь никого… у тебя есть только ты. И диалог самой с собой у тебя завязывается платонический - рукой по бедру – восторг. Когда только ты и твое тело в непредсказуемой мелодичности балуются.
с закатом вышла выгулять своих собак и пробежаться. Сумерки. Moby. И за пластинкой футбольного поля не видно уже было не тяжести икр, ни шепота щебня… бег по виниловой поверхности оседающего в дно вечера.
…благословенно первые капельки пота на лбу поцелуями жара. Дом. Пол. Та же музыка чая, сгустков сахара, движения сна – Moby. Лежу на полу, воображая, что на дне воды, раскручивая ногами, будто огромное мельничное колесо…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Грегори 01-07-2006-18:48 удалить
Т.к. эссе – наиболее разнобокий жанр, назову написанное выше именно им. Это прежде всего очень разговорное эссе; разговорное не потому, что зачастую ты употребляешь бытовой, будничный оборот речи, а потому, что в нём очень явно проступает твой голос и он – позвонок твоего «дневникового эссе» (наовём это так). Он же является и характером, и настроением текста (несмотря на то, что настроение зачастую выдают образы). Ты очень умело вплетаешь в образность и красочность текста привычные, повседневно построенные фразы, и в этом – главный плюс текста, это его колорит. Немного о модели текста…незнаю, нарочно или само собой второй и третий абзац являются рассуждением «на дне ванны»…получается, что в первом абзаце ты параллельно и погружаешься в ванну, и погружаешь читателя в текст, в котором интонация разом выдаёт твоё отношение к перечисленным проблемам. В 4-м абзаце ты выныриваешь из ванны и тянешь читателя за собой – из рассуждений, из домыслов. Потому что дальше идёт дневниковая стилистика, - стилистика «расставленных флажков», а именно фразы «поняла, что», «чутьё разъяснило, что» и зарисовка вечерних событий. Если идея с ванной и затопленными в ней проблемами – продуманная идея, то она очень обаятельна. Так «Мыльный блуд» незаметно, но очень чётко делится надвое. Однако…мне кажется, ты очень увлекаешься ассоциативными цепочками. Некоторые звенья, видимо, ты оставляешь «в уме», поэтому фраза начинает рваться и остаётся надеяться только на смекалку читателя, найдёт ли он тот смысл, который ты вплела в эти цепочки ( например: Определяешь собой некие тезисные положения о том, что все как с конвейера влюбляются… еще зацепка… ой… и уже в глазури зеркала сестрица совсем не радостна. По ее лбу пухом волос вьется и глаза бледны – почти что продали.)
Остаётся самое сложное, а именно пара слов о стилистических ошибках. Почти невозможно определить грань между художественным образом и полной несуразицей (пусть даже красивой): «…Так, после полуторачасового пара и тихих и тонких звонков из теплой воды самым-самым, материя тела разгладилась как по танцору». Лучше произнеси фразу вслух раз-другой, и если язык спотыкается об фразу, а здравый смысл не сразу воспринимает её образное построение, попробуй чуть проще. В целом текст очень выдержанный и образный с несколькими стилистическими ходами. Далее, наверное, следовало сделать заметку по поводу грамматическо-пунктуационных ошибках, но, судя по выше написанному мною тексту, мы все ими грешим-)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мыльный блуд | Well_come_girl - Дневник Мальвины | Лента друзей Well_come_girl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»