Вот это - первое, что видишь, попав на главную площадь Милана:
Сразу после первого восторженного выдоха и первой фотографии, на всякого туриста совершается нападение. Нападают дети Африки на заработках. Новое лицо на площади они видят издалека (видимо, выражение восторга их привлекает, как акул - запах крови).
Дети Африки передвигаются стаями по два-три. В руках у них ходовой товар: кукуруза для голубей и разноцветные ниточки.
К нам на полных парусах приближались двое с охапками ниточек.
- Дайдесятьевро, дайдесятьевро - приговаривал один
- Удача, удача, богатство - вещал второй
- Чивоо? - сказали мы и сделали робкий шаг в сторону
- Дайдесятьевро - не унимался первый - Хорошо, пять!
- Богатство! - охмурял второй
На разноцветную ниточку за пять евро мы не согласились. Тогда первый показал коронный номер: выдернул одну из ниточек их охапки и положил мне ее на руку. Ниточка, естественно, упала на тротуар. Я повелась и совершила роковую ошибку, подняв ниточку, чтобы отдать ее обратно. За это я была немедленно окольцована, как окружающие нас голуби, а со мной и мой бедный ни в чем неповинный муж.
- Дашьпятьевро - говорил африканский брат, завязывая ниточку в тугой узел на моей левой руке. - Хорошо, дашь три. - согласился он, оценив степень скепсиса в моем взгляде - Хорошо, евро дашь!
- Муж? Муж? - строго спрашивал у меня второй, совершая ту же операцию с рукой моего мужа.
Я кивнула. Второй тут же успокоился и, почему-то, просияв, пошаманил:
- Много детей! Много!
Теперь у нас у обоих на руках разноцветные ниточки: мы были
и нас облапошили на два евро на площади Дуомо.
Кормежка голубей происходит вот таким вот образом. В кадре совершенно чужие люди, если это кого-то интересует. Я горсть кукурузы покупать не стала, уж больно голуби там.. тугие... того и глядишь прорвет, пока на мою кукурузу пикировать будут. Ну или это у меня такая маленькая паранойка..
Внутри Дуомо живые свечи. В большинстве испанских храмов они электрические: бросишь монетку - свечка загорается. Не люблю. Живое пламя куда лучше
Витражи. Там обалденные витражи.
Слева в кадре канделябр 12го века. Он считается одним из главных произведений искусства в этом кафедральном соборе.
Витражные розетоны есть у каждого окна. Эта хрупкость выпилена из камня
В трех центральных окнах мелкие витражи с разными сценами: Слева Ветхий Завет, справа Новый Завет, в центре Апокалипсис. В ту часть Собора не пускают, так что пришлось целиться в Старый Завет как смоглось.
Миланский Дуомо второй по величине Кафедральный собой в мире (после севильского). В нем свободно помещаются 40.000 человек (несвободно - представить страшно сколько помещаются).
Под хорами - усыпальница святого
Карло Борромео.
Сам Святой присутствует в хрустальном гробу, который немножко завалился вместе с кадром.
Зимний алтарь. Он тоже под хорами
Еще одно произведение искусства в миланском Дуомо: Апостол Варфоломей работы Марко Даграте 16го века. Кто не знает: Варфоломея казнили путем сдирания кожи целиком. Так вот, на плечах каменного Апостола его же собственная кожа (ыыыээээ).
Скульптор очень точно изобразил все человеческие мышцы и вены, оттого его работа и стала такой известной (все равно ыыыээээ).
Поужасавшись обескоженному Варфоломею мы двинулись к странному скоплению народа.
Вот тут надо сделать отступление.
Когда я приехала в Испанию в первый раз и впервые увидела дарохранительницы с кусочками тел святых, я была в ужасе.
В нашей культуре нельзя хранить тело в доме или выставлять его на обозрение, а кусок трупа (даже кость) - это ужасное фу. После того, как прикасаешься к трупу (если кто-то умер в доме - это, зачастую, неизбежно), нужно обязательно купаться целиком.
Так вот, святые мощи повергали меня в шок (и до сих пор повергают, просто я уже научилась спокойно к этому относиться).
В Милане я впервые увидела труп святого целиком, на расстоянии вытянутой руки. Их там было двое таких, на самом деле. Кто это и как зовут - не помню. Была сильно в шоке :)
Кто сомневается, что это труп, пускай приблизит фотку и посмотрит на руки.
Общий вид. В Дуомо 52 колонны, по числу недель в году
А на улице тем временем происходила весна:
Потом мы поднялись на крышу Кафедрального собора. Там нас ждали 135 шпилей и 2245 статуй на этих шпилях (всего в соборе 3159 статуй, совершенно неизвестно, зачем мне эти данные)
Галлереи Викторио Эммануэле, вид с крыши Дуомо
Хотите верьте, хотите нет, а это Королевский Дворец
Статуя на крыше. Не знаю кто (пропеллера сзади нет, я проверяла)
Кто досмотрел, тому бонус в виде миланской весны
Красно-желтый бабах (именно такое впечатление, когда натыкаешься на эти кусты):
Продолжению быть