Это цитата сообщения
Сим Оригинальное сообщение
[222x320]
Этот фильм был для меня самым ожидаемым фильмом года. Я очень расстраивался, что не было времени посмотреть его сразу же после выхода, да что там - если бы не
концерт Jethro Tull, то я бы 100% был на премьере в Художественном! Я специально не читал отзывов, что бы не портить чистоту впечатлений. И вот сегодня я буквально прилетел в кинотеатр, с сияющим лицом купил билет, сел поудобнее и….
Может быть я, конечно, много ожидал… но то, что я увидел.. оно…. Я даже не могу сказать, что это было унылое говно, потому что это было полное унылое говно.
В моем понимании экранизация должна все таки быть самодостаточным произведением, не требующим комментариев или пояснений. А в случае с Generation «П» я, хоть роман и читал, причем внимательно, а сам к концу не очень врубался что там и как происходит на экране.
Скомканный сюжет стремительно несется вперед, и в этом венегрете очень быстро начинаешь путаться. Главный герой, который внешне напоминает то ли Чикатило, то ли Тарантино куда-то бегает, меняет работы, что-то сочиняет жрет грибы, нюхает кокаин и переживает какие-то откровения в состоянии крайнего наркотического экстаза. Почему все это с ним происходит, кого он встречает, какие проблемы его мучают, какие моральные терзания он испытывает, и что ищет – читайте у Пелевина. Если после такого фильма вам этого, конечно, захочется.
От гротескной и футуристичной истории осталась одна оболочка – история неудачника, который однажды стал мужем богини Иштар (почему именно ее и т.д. – это тоже ищите в романе). А все остальное, стало серо, пусто и бессмысленно. Россия 90х? Я ее не увидел и самое главное – не ощутил. Общество потребления? Где оно в этом фильме, даже теория «орануса» хоть и показана хорошо, но чертовски мало. А ведь это один из ключевых эпизодов романа. Аллюзии на буддистстко-вавилонские культы… они выродились просто в безумные галлюциногенные приходы главного героя... Связи, которые в романе читались между строк потеряны, фирменная Пелевинская интертекстуальность утрачена, а ведь как красиво ее могли бы реализовать, намекнув одним кадром на много других произведений искусства.. или хоть на что-нибудь кроме компании НТВ (почему именно на нее?)
Диалоги, с помощью которых Пелевин так любит выражать свои мысли, смотрятся не гротескно, а фальшиво... Много мата, причем беда не в его наличии, а в том актеры, хорошие актеры, совсем не умеют матерится… мат в этой картине режет слух не потому что это скабрезность, а потому что матерятся не «от души», словно без выражения читают стихи… Ну и как много курят… ощущение было, что вот вот и экран задымится…
Нет, в картине есть и хорошее – некоторые сцены безупречны, наркотические приходы главного героя психоделичны, актеры хорошо играют, рекламные ролики приятны… Финал с Парфеновым очень клевый, юмор порой забавен….. Но искать плюсы в этом фильме не хочется.. Это все равно, что вылавливать из кучи навоза серебряные монетки. Вроде как монетки ценные… но оно вам надо?
Я бы этот фильм немного порезал, некоторые кусочки записал бы как отдельные клипы на DVD и продавал этот DVD вместе с подарочным изданием Generation П. И не более…
О романе Generation «П»
О других романах Виктора Олеговича