Не знаю, как начать. Бывают подчувства. Как- будто в парфюмерии. За базовой нотой слышишь конечную, которая и оставляет главное впечатление от происходящего. Мне часто бывает неудобно отвечать на многие вопросы. Например, кто твой любимый писатель или откуда ты родом, или что ты любишь слушать, или кто ты по профессии. В базовой ноте я вроде виду не подаю, но в конечной мне всегда стыдно. Потому что, отвечая, наблюдаешь в глазах вопрошающего разную долю разочарования. Маятник колеблется от снисходительной ухмылки до радостного " я так и знал" В подобных случаях меня спасает визитка. Вроде как тоже человек. Видите, вот. Написано. А ведь умные люди бывают юристами и врачами, в крайнем случае, программистами, они любят Камю и Шёнберга, увлекаются месопотамскими манускриптами, они такие самодостаточные. В некоторых местах бывает стыдно от своей традиционной ориентации, чувствуешь себя закостенелым пережитком прошлого и непроходимой колхозницей. Но тут уже.. нечего на зеркало пенять.. . Но речь не об этом. А о том, что я сегодня была в театре на опере Моцарта Милосердие Тито. И это было прекрасно, хоть и стыдновато. Я знаю, например, что когда я скажу Оле о том, что ходила в оперу, он, потупив взор и пряча улыбку, спросит: Ты любишь Моцарта? А Изабель, если она в хорошем настроении, скажет: Wie süüüßß! и умилится, как ребенку. Так вот. Я приехала за две минуты до начала спектакля и бросила машину на неположенной парковке. В кассе мне случайно достался билет на замечательное место в центре паркета. Я проползла к нему и села. А на сцене уже в полном составе сидел оркестр и стоял хор. Все действо оперы происходило в ярко- белой нише чуть выше сцены.
Любовь, предательства, милости, раскаяния - все эти страсти происходят в абсолютном минимализме кулис и костюмов, только лишь актерской игрой и силой голосов. Римляне пели в черно- белых современных костюмах и галстуках. Задумка хороша еще тем, что две мужские роли исполняют женщины. Это неоднозначно смотрится в дуэтах. Современный концептуальный подход к классическим римским страстям по отмене смертной казни и пыток.
Прима у нас новая венская дива Нина Берштайнер. Мужскую роль исполняла мецосопрано Инна Калинина. Вот тут есть небольшое видео из этого спектакля.
http://www.youtube.com/watch?v=r4-Eh9Y4i4M
[300x450]
Первый акт прошел на одном дыхании, второй, с кульминациями, конечно, затянут, но певцы выкладывались по полной. Под занавес мне уже перестало быть стыдно, я достала фотоаппарат и кричала: "Браво!"
[700x525]
Поболтала с дяденькой соседом, который тоже стал кричать «Браво» со мной. Потом оказалось, что наши с ним машины еще и припаркованы рядом в неположенном месте. Посмеялись с ним напоследок и разъехались очень довольные.
Нужно отдать должное новому руководству театра и режиссеру, во- первых, молодцы, смело и со вкусом, во- вторых, снова ставят Вагнера Лоенгрин. Есть чего ждать от жизни.
Дальше была поп-культура, которую я терпеть не могу, и за которую никогда не бывает стыдно, а бывает даже почетно не быть высокомерным снобом. Ради
демократических ценностей Крыси пошли в кино на Sex and the Sity. Помню, что первый раз смотрела этот фильм, когда мне было лет 25, героиням было 35 и я думала: какие старые кривляющиеся обезьяны. Прошло двенадцать лет и думаю примерно тоже самое. Керри раньше радовала глаз нарядами. В этом фильме мне понравился всего один её пиджак, из чего следует, что фильм очень плохой. Это были трудные два часа моей жизни, но ради ребенка какие лишения не перенесет настоящая мать? Хотя, признаюсь, я малодушничала и ныла: может домой?
Когда мы вышли из кинотеатра, на улицах города был было гораздо веселей. Немцы выиграли в футбол. Все машины сигналили, и разукрашенные пьяные фаны танцевали на улицах. Мы ехали под старые роковые записи ВВ и тоже посигналили для порядку.
На том разрешите откланяться, потому что больше всего на свете я люблю рабочие будни, а не воскресения, с раздумьями о своем месте под солнцем.