Посмотрела вчера... Не хочется быть категоричной. Фильм красивый, живописный, наполнен прекрасной музыкой и интерьерами, но дрянь полная.
Это, конечно, не Макдональдс, это лучше, это бутерброд с черным хлебом, без масла и куском не лучшего качества сыра.
Начало мне понравилось, я даже увлеклась. Необыкновенный балет Весна священная(?) освистан публикой. Камера, свет, музыка, костюмы - замечательно. Затем пошла скука скучная. Семья Игоря Стравинского поселяется в доме Коко Шанель. Жена Игоря Катьенька дополняет стильные черно- белые комнаты коврами, иконами, болеет чахоткой, страдальчески терпит любовные страсти мужа и прекрасной Шанель. Все русские в фильме говорят с диким акцентом, Дягилев, выбирая себе секретаря, раздевает его догола, Стравинский пьет и поднимает руку на независимую Коко.
Снова штамп. Снова проехались по русским, какие они дикие, богомольные и неуравновешанные. Я вот не пойму. Ладно когда прохаживаются по нам, перерожденцам. Но, простите, русские дворяне эпохи Декаданса, уничтоженные дедушкой Лениным и великим кормчим, не были дикими и богомольными. Это был высокообразованный авангард европейской и мировой культуры. Это Набоков и Бунин, Серов и Врубель, это Рахманинов и Римский - Корсаков, это Русские сезоны, это, в конце концов, первое в Европе высшее учебное заведение для женщин. Эти люди не говорили по-французски с акцентом и уж точно не были богобоязненными. Я вчера специально открыла дневники и воспоминания. О связи маэстро и Коко упоминается вскользь, как о мимолетной, и далеко не у многих мемуаристов. У Стравинского была семья де труа он был успешен и уж, конечно, не беден. Но, киношная утка, брать известные имена и делать из них свои сценарии не нова. Поэтому не будем о достоверности.
Минусы фильма. Выбор актера на главную роль. Стравинский был некрасив и тщедушен. 158 рост и 55 кг вес, но видимо, харизматичен и сексуален. Главный герой наоборот. Статен, но абсолютный ноль притягательности. Неприятная мумия.
Плюсы. Одна сцена мне понравилась. Коко дарит Катьеньке свои новые, якобы созданные под наплывом страсти к Игорю духи Шанель № 5. Катенька задумчиво спрашивает: - Неужели у Вас никогда не бывает чувства вины? На что Шанель твердо отвечает: - Нет.
На этом и можно было показать разность людей, но все эти семейные танцы под русские народные песни на коврах и молебен перед едой на который высокомерно дымит Шанель - перебор. Вот думаю, режиссер и сценарист, наверняка понимали, что образ Тех русских и Сегодняшних разнится, но, упорно сделали всё под копирку. Для узнаваемости, для поддержания стереотипа?
Красивый ширпотреб на вас на всех. Гламур, бренд, штамп.