• Авторизация


Зови меня так, мне нравится слово. 08-08-2012 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Сегодня с вами снова болтология о том, какие люди всё-таки странные звери, особенно когда дело касается отношений между ними. В конце даже ожидается просьба помощи у зала, но это в конце.
А дело в чём.
Я как-то, понимаете, всегда считал, что общение имеет смысл, только если оно приносит радость обоим. Ну или хотя бы не вызывает отрицательных эмоций. Нет, конечно, бывают Обстоятельства Непреодолимой Силы: ну, например, не любите вы своего препода, скажем, по истории искусств, но ходить на его пары должны всё равно. Но и здесь — вы же не пойдёте к этому преподу курсовую писать?
Но есть ещё куча случаев, когда никаких подобных Обстоятельств нет. И здесь уже, кажется, всё просто: если общение с конкретным человеком не приносит радости, его стоит прекратить. Если оно не приносит радости ему — то, соответственно, будет логично, если это сделает он. Правда просто же, нет?
По моему скромному мнению, никакая вежливость и альтруизм здесь неуместны, ибо хуже в итоге получается всем. Ибо, смотрите.
Допустим, есть на свете некий Вежливый господин В. И есть ещё некий Несчастный господин Н., которого, например, все обижают, кроме В., потому что В. слишком Вежливый, чтобы кого-то обижать. Ну или не обижают, чёрт знает, что там у него творится в жизни, у этого Н., но, в общем, ему нравится В. и он хочет с ним общаться. Вот только — увы — для В. общение с Н. совершенно не делает мир прекраснее, а скорее даже наоборот. Но поскольку В. отличается Вежливостью, то он молчит и не показывает этого.
Самому В., конечно, нерадостно, во-первых, от самого факта общения с Н., а во-вторых, от периодически просыпающейся Совести, которая грызёт и повторяет, мол, как ты можешь так холодно к нему относиться! он же такой Несчастный! и так верит в твоё хорошее отношение, а ты! Ну то есть Совесть, конечно, опциональна, но она в подобных ситуациях нередкий гость.
Не очень радостно и Н. Ну то есть ему-то, может быть, и радостно, пока он пребывает в блаженном неведении, но, как правило, рано или поздно всё равно всё выплывает на поверхность: господа, а каково было бы вам узнать, что человек, которого вы считаете своим другом, давно уже только терпит вас, и не более? Вот именно.
Ну и к тому же — у В. наверняка есть какие-нибудь Любимые и Уважаемые им господа Л. и У. И им, к конфликту вроде бы вовсе не относящимся, — тоже не очень хорошо. От сочувствия к В. хотя бы. И ещё, например, от того, что время на общение с Н. он отбирает и у них тоже. И ещё — это хорошо, если Л. и У. не страдают приступами мнительности. В противном же случае они, зная о Вежливости, присущей В., могут заподозрить, что с ними он общается по тем же причинам.
И в итоге — никому никакой радости, одна сплошная зелёная тоска.

И вот мне как-то всегда казалось, что это, ну, как-то просто и очевидно.
Но сейчас я гляжу вокруг, и меня одолевают Сомнения.
Так вот, я прошу зал о помощи: если я всё-таки неправа, то где и в чём?
Мне интересно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Рибике 08-08-2012-22:40 удалить
Ты права, кругом права, но лично я постоянно оказываюсь в положении В., потому что у меня никогда не получается мягко прекратить общение, а в лицо сказать человеку "ты мне больше не интересен" - это просто не укладывается в какие-то мои личные рамки. Потому что в моем идеальном мире люди понимают намеки и просто тихо исчезают. Не знаю, что с этим делать.
Мелитэле 08-08-2012-22:47 удалить
Рибике, сказать в лицо — непросто, да. Хотя у меня почему-то как-то само получается, у меня были одно время угрызения совести по поводу, но как-то всё равно общение достаточно легко сводилось к минимуму.
Перестать соглашаться на встречи, начать разговаривать с откровенным „ну когда ты наконец от меня отвянешь” в голосе — и, ну, они как-то отпадают.

Шуалит 08-08-2012-22:59 удалить
Где-то я среди этих господ болтаюсь по жизни, да. Вот только-только учусь расставлять всё туда, куда надо. Слооожно.
Шуалит 08-08-2012-23:26 удалить
Ответ на комментарий Мелитэле # Пока не очень. Надеюсь, что получится свести общение с одним малоприятным господином к нулю, а то делать вежливую рожу уже не получается)
Мелитэле 08-08-2012-23:28 удалить
Шуалит, сделать рожу кислую, мм?)
Ну, в общем, я тоже надеюсь, что всё у тебя получится, да-да.)

Шуалит 09-08-2012-00:39 удалить
Ответ на комментарий Мелитэле # Делала уже, а человек не понимает, почему она кислая :D :D
Мелитэле 09-08-2012-00:43 удалить
Шуалит, ай-ай, печально как, когда не понимают.)
А что, названивает?
Вообще, мне кажется, если человек не радует, то в общем не очень сложно сделать так, чтобы и его общение с тобой не радовало. У меня, во всяком случае, срабатывает простое откровенное равнодушие — без конфликтов, но и без игр в вежливость. Наверное, мне какие-то понятливые попадаются :D

Мелитэле, не дай бог бы он названивал :) Раздражает меня товарищ. Не могу спокойное лицо делать :))) Раздражающий товарищ Р. Во :))
The_Adventuress 09-08-2012-03:02 удалить
Ты права. Абсолютно во всём.

Я, кстати, по натуре - тот самый В. Только не совсем клинический. То есть, мне тоже порой бывает не просто отшить человека прямым текстом (намёков окружающие меня люди, увы, не понимают в принципе, на дипломатию не реагируют), но мне в таких случаях всегда помогают обстоятельства. Когда общение с определённым человеком становится для меня тягостным, тут же случается что-то такое, что само по себе разрушает все наши отношения. Или даёт мне вескую причину всё-таки прибегнуть к радикальным методам убеждения.
zerg_from_hive 09-08-2012-10:29 удалить
В идеале ИМХО надо таки ограничивать контакты практически со всеми: с товарищами типа Н., чтобы НАМ не приходилось таковых терпеть, и с товарищами типа В., чтобы ИМ не приходилось терпеть нас. 8-)
В результате остаются только неизбежные/необходимые контакты в неизбежном/необходимом количестве, что есть хорошо. Понимание же сего, как и определенная самодостаточность, приходит с возрастом.
Мелитэле 09-08-2012-12:42 удалить
Марьентарь, у меня тут одна такая Р. со мной нынче в комнате живёт.) вот собираюсь сама съезжать в результате, пока же просто стараюсь меньше контактировать. Возвращаться домой только на ночь и вообще.
Знаешь, получается.)

The_Adventuress, когда обстоятельства помогают — это чудесно же.)

zerg_from_hive, с товарищами типа В. нужно ограничивать контакты, если ты сам — типа Н. А не Л. и не У.
Проблема в том, что Н., как правило, тоже причисляют себя к Л. и У.

Villentretenmerth, что такое?
На всякий случай: не то чтобы этот пост вообще не был камнем в огород. Но не в твой, честно.

Мелитэле, да, слышала про эту историю)
Я стараюсь со своим Р. просто меньше контактировать, благо один на один общатться никто из нас не рвется, а контакты в компаниях, откуда можно или улизнуть, или как-то еще самоликвидироваться)
Мелитэле 09-08-2012-13:36 удалить
Марьентарь, или общаться со всеми, кроме Р.)
Мелитэле, обычно так и получается, потому что "самоустраниться" - это было в отношении такого рода граждан Р. :))
zerg_from_hive 10-08-2012-15:02 удалить
Мелитэле, так в этом-то и вся загвоздка. Если я Н., но причисляю себя к Л. или У., искренне (!) не понимая настоящего к себе отношения, то, возможно, буду и далее лезть без мыла в общение, т.к. этот В. мне ну никак не показывает, что почём на самом деле. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, мне следует ограничивать контакты с В., даже считая себя Л. или У. -- на всякий случай, чтобы не доставать лишний раз ни в чем не виновного, кроме своей Вежливости, этого самого В. А вот если бы я ТОЧНО ЗНАЛ, что я именно Н., отягощающий, раздражающий, дискомфортабельный... да хто ж енто мне в глаза-то скажет? 8-)
ИМХО рулить своими контактами таки придется самому В. Мне же, как потенциальному Н., главное -- НЕ НАВЯЗЫВАТЬСЯ. Даже если на самом деле я Л. или У. Потому что моя принадлежность к Л. или У. на самом деле может быть лишь воображаемой. 8-)
ИМХО, разумеется. Немножко сумбурно, нутыпонел.
Мелитэле 10-08-2012-20:49 удалить
zerg_from_hive, такими темпами можно в каждом начать подозревать В., а это уже паранойя.
Да и самим В. вряд ли будет приятно, когда их Л. и У. начнут подозревать, что они Н.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зови меня так, мне нравится слово. | Мелитэле - Un monde sans guerres ni petrole | Лента друзей Мелитэле / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»