• Авторизация


КАНДИНСКИЙ СМЕЛЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ-ПОЭТ 19-10-2020 00:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

     КАНДИНСКИЙ--ЭТО-МЫСЛИТЕЛЬ-ПОЭТ---обла--250 (638x339, 253Kb)

смотреть https://www.youtube.com/embed/cdUC64oRTgQ

или   https://my.mail.ru/video/embed/93383476757135930

 

КАНДИНСКИЙ СМЕЛЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ-ПОЭТ
=====================================
не важно каким заблуждением руководствуется 
художник - главное чтобы он работал
 

Кандинский (293x467, 268Kb)
 
11-ПРАЗДНИК-ЖИЗНИ (700x454, 200Kb)
КАНДИНСКИЙ * ПРАЗДНИК ЖИЗНИ (название мое - ЮК)
 
почему он был так смел и храбр? он юрист по образованию и в 30 лет начал рисовать - когда верят больше себе чем учителям...
 
 
соединение музыки и живописи
- лишено смысла
  т.к. это сужает пиршество человеческого духа
 
представим что три жанра 
(басню - поговорку - и роман) 
- соединили бы в одно - и что?
получили бы допустим "Б-П-Р"
- один замечательный жанр
 
 и что же лишаться других?
- это было бы трагедией
это было бы сокращением рациона праздничного пира
для человеческой души
 
так что не стоит всерьез воспринимать идеи синтеза
живописи и музыки (Скрябина - Кандинского)
- хотя я сам делал фильмы используя лишь картины и музыку
без слов соединив их в кинематографе
 
 
но я вовсе не настаиваю что только так и никак иначе
 
идеи Кандинского и Скрябина милы
но бесперспективны
каждый жанр прекрасен своей чистотой
- живопись это краски .... а музыка это звуки
 
важно другое - что же их объединяет
в нашей голове?
- их содержательность
 
смелость поступка Кандинского именно в этом
что он поднял живопись до музыки
когда непонятные абстрактные пятна
музыки у Баха или Рахманинова
говорят нам обо всем нашем мире
(а не только о любовных вздохах
как у Моцарта Чайковского и Шопена)
 
Кандинский в абстрактных пятнах
сумел тоже касаться содержательности?
 
он думал о мире
- что такое человек и что такое космос!
 
я думаю он нечаянно заострил
и довел до крайности мою формулу:
 
"содержанием произведения является не сюжет
и не предмет и не манеры и формы 
(подробности или краткости) изображения
а свободный поток мыслей в голове автора
- поэтому бутылка у Репина останется милой бутылкой
а у Ван-Гога и Врубеля будет шедевром"
 
я помню как я много лет считал Кандинского прохвостом
и вдруг однажды проходил мимо его выставки на Кузнецком мосту
и увидел его картины случайно проходя мимо по своим делам
не в репродукциях - а живьем на стене выставочного зала...
и понял с какой любовью написана каждая картина
(осмотрев несколько картин) я увидел
и что за каждым (!!!) оттенком его цвета
лежит содержание полета его души...
 
  10-МУЗЫКАЛЬНЫЕ-ФАНТАЗИИ (678x447, 200Kb)
 
я был ошеломлен!!!!!!!!
- оказывается там было содержание!!!
 
-=-
 
конечно в то же время как и множество реалистов
и множество абстракционистов
рисовали свои картины не имея в голове
ни одной (!!!) содержательной мысли
кроме как продать и разбогатеть...
 
об этом же пишет в своей статье "Что есть искусство"
Лев Толстой уличая всех в меркантильности и тщеславии
оставив только Диккенса и Достоевского!!!
 
-=-
 
не важно каким заблуждением руководствуется 
художник - главное чтобы он работал
 
(к такой мысли я пришел когда мене было лет 17
и я листал многотомник "Мастера искусств об искусстве"
приехав в гости в Москву из Находки к сестре моей мамы
а она была скульптором и замужем за живописцем
и уединился однажды в их библиотеке...)
 
Пушкин руководствовался вначале лишь развлечением
самого себя и друзей... но
само занятие - искусство - преобразует человека 
и он стал мыслителем величайшим
который все выражал в стихах
 
тоже и с Кандинским важны были на заблуждения
соединить вместе живопись и музыку
а его мысли о природе человека и мира
что наполнили его картины
 
-=-

аудио

https://www.realrocks.ru/siteplayer/1816092

-=-

 

_____ ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ _____

Исходное сообщение Rybaren
давно заметил, как активно начинает работать мысль, стоит начать рисовать. сразу возникают и детали воспоминаний, которые давно забыл, и выстраиваются "домыслы" увиденных или прочитанных где-то сюжетов, неожиданно открываются некие тайны, скрытые за многочисленными диалогами как будто о пустяках, появляются новые идеи, начиная от сюжетов картин и заканчивая способами перестановки мебели:-) раньше я рисовал, держа под рукой блокнот для записей, чтобы записывать то, что пришло в голову)
 
 
прекрасное замечание!!!
====================
 
искусство воздействиет на автора  благотворно
помимо его воли!!!
 
ну да... это же природное явление
которое призвано укреплять нас в жизни...
 
 

Исходное сообщение vanadij-12
Что общее у картин Кандинского и музыки?
На мой взгляд - ассоциативность восприятия.
Так же как хорошая музыка, картины Кандинского будят человеческую фантазию и побуждают её к построению каких-то образов.
 
Что же касается синтеза музыки и живописи, то согласен с Вами.
Музыка и живопись могут прекрасно дополнять друг друга,
но их синтез вряд ли породит какой-либо новый вид искусства.
 
 
ВАЖНО СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ ЖАНРА
      И МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ
      ===========================
 
ну да... синтез интресен экспериментально
 
 
и в тоже время живопись 
это молчащее искусство
которое говорит и говорит молча
посылая лишь волны содержания
возбуждая наше воображение
 
так солнечный луч согревает все чего касается
будучи сам почти невидимым
 
так и живопись говорит
лишь касаясь нашего воображения
 
это как индукуия тока
- контакта нет - а резльтат есть...
 
т.е. это более чем самодостаточное искусство
 его подменять контактами - очень не желательно
 
хотя все мои эссе о живописи - как раз переводят
язык живиписи в слова
- но ... лишь для того чтобы
развенчать ложное искусство...
которое по сути подделка...
 
 
-=-
.

✨ Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка
 

Художник-абстракционист Василий Кандинский воспринимал

цвета как клавиши, а душу называл многострунным роялем.

 

     Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

(это конечно не работа Кандинского  а неизвестный умелец соединил фотографию с картиной - ЮК)

«Цвет является средством, чтобы осуществлять непосредственное влияние на душу. Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».

В.В. Кандинский

Сейчас его картины стоят миллионы, на выставки выстраиваются очереди. А тайна Кандинского так и не разгадана: как в музыке за звучанием люди пытаются услышать что-то неведомое, так в его картинах в сочетании красок и форм они пытаются увидеть это. Но главная тайна в том, что увидеть-то на самом деле удается. Как художник заставляет нас делать это — вот в чем загадка.

И только друг и единомышленник Кандинского, великий Арнольд Шенберг, кажется, смог ее разгадать, написав однажды:

«Красота существует постольку, поскольку обыватель испытывает в ней потребность… художник же в этом не нуждается. Ему вполне достаточно правды»

Увлекшись творчеством композитора Арнольда Шенберга, живописец написал полотно под впечатлениям от его фортепьянных произведений.



     Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

Термин «композиция», фундаметальное понятие в искусстве вообще, и в музыке в частности, является одним из главных столпов творчества Кандинского. Он всегда был очарован эмоциональной силой музыки. 

Музыка, выражающая себя через звук и время, дает слушателю свободу: восприятие, интерпретация и эмоциональная реакция, основаны не на буквальном-описательном, а на абстрактном, чего не могла вызвать предметная, реалистичная живопись.

Особое понимание Кандинским родства между живописью и музыкой, его вера в Гезамткунстверк, "синтез искусств", он излагает в нескольких своих работах: в статье "О сценической композиции", в пьесе "Желтый звук", и в серии стихотворений в прозе, оформленных графикой "Звуки". Музыка обращается непосредственно к "внутреннему элементу" художника, выражая его духовные ценности. Таким образом, для Кандинского, это - более "продвинутое искусство".

 

Гезамткунстверк – это термин, введенный в обращение композитором Рихардом Вагнером в середине 19 века. Его дословное значение – совокупное художественное произведение. Этим понятием Вагнер стремился описать «искусство будущего», которое виделось ему как синтез, объединение всех видов искусств. Данная концепция брала начало из панэстетических позиций романтизма. Для Вагнера конкретным воплощением этого синтеза были музыкальные драмы, постановки с использованием специфических сценических средств. Многие современники Вагнера разделяли его идеалистические устремления.

Собственным предшественником Кандинский называл Рихарда Вагнера, которому удалось синтезировать театр и музыку. Затем принцип светомузыки переняли Стравинский и Скрябин, а к энциклопедическому произведению Мусоргского «Картинки с выставки» Кандинский написал декорации





   Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

Среди современников Кандинский особенно восхищался Скрябиным, в музыкальных идеях которого он видел родство со своими целями в живописи. Особенно заинтриговали Кандинского исследования Скрябина в области цветомузыкальной теории, говорящей об эквивалентности между определенными цветами и звуками и успешно применяемой композитором на практике в оркестровом произведении "Прометей: Поэма огня1908-го года. Эта теория была очень близка стремлению Кандинского найти соответствия между цветами и чувствами. Одной из иллюстраций к эссе о Скрябине, опубликованном в альманахе "Синий всадник" была цветная репродукция Композиции IV.




				

     Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

Композиция IV - 1911

Он играл на фортепиано и виолончели, обожал театр и мечтал соединить цвет, музыку и сцену. 

Еще в 1910-е годы Кандинский создал четыре сценические композиции: «Зеленый звук», «Фиолетовый занавес», «Черный и белый» и «Желтый звук».

    Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

    Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

     Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

 Композицичя VIII, написанную в 1923 г. в Баухаузе, на которую вдохновил Малер На первый взгляд — сумбурная совокупность геометрических элементов, набросанных без видимого порядка и организации. При всей как бы произвольности, видимой случайности, композиция его работы глубоко продумана. Об этом свидетельствует значительное количество подготовительных эскизов, их эволюция. Нет тут хаоса.

    Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка



 

Дар свыше

У Кандинского был редкий дар – он действительно слышал, как звучат краски, а при описании собственных полотен пользовался музыкальными терминами, такими, как «импровизация» и «композиция». Музыка была для мастера источником художественного вдохновения: художник в прямом смысле слова переносил ноты на бумагу.

Мастер не только использовал свой дар в творчестве, но и занимался его исследованием: он проанализировал свои ощущения и даже составил таблицу под названием «Параллели цвета и звука». Ключевым элементом живописи Кандинский считал звукоцветовые ассоциации.

    Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

Интересные факты о художнике:

  • Юрист по образованию, стать художником Василий Кандинский решил в 30 лет. Шёл 1895 год, и в Москве проходила выставка импрессионистов. Одной из экспонируемых картин был «Стог сена» Клода Моне, который-то и потряс Кандинского до глубины души: о том, что изображено на полотне, будущий реформатор живописи догадался лишь после прочтения названия работы.
  • Кандинский был синестетиком: цвета ассоциировались у него с совершенно конкретными звуками. Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». Возможно, именно благодаря этому дару Кандинскому удавалось сочинять настоящие цветовые симфонии. Синестетов насчитывается сегодня, по данным исследователей, не более 250 млн. человек. Однако ученые выяснили, что в первые месяцы жизни все мы синестеты.
  • Помимо живописи Кандинский писал книги. В сорок лет он издал книгу «О духовном в искусстве» и мемуары «Оглядываясь назад».
  • После установления власти большевиков (их политика «сворачивания культуры») Кандинский возвращается из России в Мюнхен. Позже он узнает, что все его картины, помещенные в галерее, были проданы, а из-за инфляции в Германии все деньги обесценились. Кандинский остался без гроша.
  • Художник увлекался оккультными науками. Он рассуждал о «вибрациях», «космических законах», опираясь на учения мистиков 19 века.

 

     Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка

Так как же ему удавалось слышать краски? На самом деле, развить в себе этот дар могут многие, главное – это готовность понять музыку и пользоваться своим воображением. Подумайте, с каким цветом у вас ассоциируется звучание скрипки, органа, фортепьяно? Какие оттенки вы бы использовали, в каком жанре написали бы картину? А затем берите краски – и начинайте писать!..

_______________из дневника луида _____________

music-video.mirtesen.ru   

 

-=-

или

теги

новая страница живописи абстракционизм, новая страница в живописи рондизм, новая страница в живописи пуантилизм,фильмы по живописи, кандинский поэт мыслитель фильм, кандинский поэт мыслитель трек, кандинский в эстетике косаговский

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАНДИНСКИЙ СМЕЛЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ-ПОЭТ | Yuri_Kossagovsky - ИСТИННОЕ-НЕИСТИННОЕ идет!! - из криков школьников когда я шел на урок... | Лента друзей Yuri_Kossagovsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»