смотреть https://www.youtube.com/embed/cdUC64oRTgQ или https://my.mail.ru/video/embed/93383476757135930
КАНДИНСКИЙ СМЕЛЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ-ПОЭТ
=====================================
не важно каким заблуждением руководствуется
художник - главное чтобы он работал
![]() ![]()
КАНДИНСКИЙ * ПРАЗДНИК ЖИЗНИ (название мое - ЮК)
почему он был так смел и храбр? он юрист по образованию и в 30 лет начал рисовать - когда верят больше себе чем учителям...
соединение музыки и живописи
- лишено смысла
т.к. это сужает пиршество человеческого духа
представим что три жанра
(басню - поговорку - и роман)
- соединили бы в одно - и что?
получили бы допустим "Б-П-Р"
- один замечательный жанр
и что же лишаться других?
- это было бы трагедией
это было бы сокращением рациона праздничного пира
для человеческой души
так что не стоит всерьез воспринимать идеи синтеза
живописи и музыки (Скрябина - Кандинского)
- хотя я сам делал фильмы используя лишь картины и музыку
без слов соединив их в кинематографе
но я вовсе не настаиваю что только так и никак иначе
идеи Кандинского и Скрябина милы
но бесперспективны
каждый жанр прекрасен своей чистотой
- живопись это краски .... а музыка это звуки
важно другое - что же их объединяет
в нашей голове?
- их содержательность
смелость поступка Кандинского именно в этом
что он поднял живопись до музыки
когда непонятные абстрактные пятна
музыки у Баха или Рахманинова
говорят нам обо всем нашем мире
(а не только о любовных вздохах
как у Моцарта Чайковского и Шопена)
Кандинский в абстрактных пятнах
сумел тоже касаться содержательности?
он думал о мире
- что такое человек и что такое космос!
я думаю он нечаянно заострил
и довел до крайности мою формулу:
"содержанием произведения является не сюжет
и не предмет и не манеры и формы
(подробности или краткости) изображения
а свободный поток мыслей в голове автора
- поэтому бутылка у Репина останется милой бутылкой
а у Ван-Гога и Врубеля будет шедевром"
я помню как я много лет считал Кандинского прохвостом
и вдруг однажды проходил мимо его выставки на Кузнецком мосту
и увидел его картины случайно проходя мимо по своим делам
не в репродукциях - а живьем на стене выставочного зала...
и понял с какой любовью написана каждая картина
(осмотрев несколько картин) я увидел
и что за каждым (!!!) оттенком его цвета
лежит содержание полета его души...
![]()
я был ошеломлен!!!!!!!!
- оказывается там было содержание!!!
-=-
конечно в то же время как и множество реалистов
и множество абстракционистов
рисовали свои картины не имея в голове
ни одной (!!!) содержательной мысли
кроме как продать и разбогатеть...
об этом же пишет в своей статье "Что есть искусство"
Лев Толстой уличая всех в меркантильности и тщеславии
оставив только Диккенса и Достоевского!!!
-=-
не важно каким заблуждением руководствуется
художник - главное чтобы он работал
(к такой мысли я пришел когда мене было лет 17
и я листал многотомник "Мастера искусств об искусстве"
приехав в гости в Москву из Находки к сестре моей мамы
а она была скульптором и замужем за живописцем
и уединился однажды в их библиотеке...)
Пушкин руководствовался вначале лишь развлечением
самого себя и друзей... но
само занятие - искусство - преобразует человека
и он стал мыслителем величайшим
который все выражал в стихах
тоже и с Кандинским важны были на заблуждения
соединить вместе живопись и музыку
а его мысли о природе человека и мира
что наполнили его картины
-=-
аудио https://www.realrocks.ru/siteplayer/1816092 -=-
_____ ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ _____ Исходное сообщение Rybaren
давно заметил, как активно начинает работать мысль, стоит начать рисовать. сразу возникают и детали воспоминаний, которые давно забыл, и выстраиваются "домыслы" увиденных или прочитанных где-то сюжетов, неожиданно открываются некие тайны, скрытые за многочисленными диалогами как будто о пустяках, появляются новые идеи, начиная от сюжетов картин и заканчивая способами перестановки мебели:-) раньше я рисовал, держа под рукой блокнот для записей, чтобы записывать то, что пришло в голову)
прекрасное замечание!!!
====================
искусство воздействиет на автора благотворно
помимо его воли!!!
ну да... это же природное явление
которое призвано укреплять нас в жизни...
Исходное сообщение vanadij-12
ВАЖНО СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ ЖАНРА
И МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ
===========================
ну да... синтез интресен экспериментально
и в тоже время живопись
это молчащее искусство
которое говорит и говорит молча
посылая лишь волны содержания
возбуждая наше воображение
так солнечный луч согревает все чего касается
будучи сам почти невидимым
так и живопись говорит
лишь касаясь нашего воображения
это как индукуия тока
- контакта нет - а резльтат есть...
т.е. это более чем самодостаточное искусство
его подменять контактами - очень не желательно
хотя все мои эссе о живописи - как раз переводят
язык живиписи в слова
- но ... лишь для того чтобы
развенчать ложное искусство...
которое по сути подделка...
-=-
.
✨ Василий Кандинский: картины, в которых звучит музыка Художник-абстракционист Василий Кандинский воспринимал цвета как клавиши, а душу называл многострунным роялем.
(это конечно не работа Кандинского а неизвестный умелец соединил фотографию с картиной - ЮК)
В.В. Кандинский Сейчас его картины стоят миллионы, на выставки выстраиваются очереди. А тайна Кандинского так и не разгадана: как в музыке за звучанием люди пытаются услышать что-то неведомое, так в его картинах в сочетании красок и форм они пытаются увидеть это. Но главная тайна в том, что увидеть-то на самом деле удается. Как художник заставляет нас делать это — вот в чем загадка. И только друг и единомышленник Кандинского, великий Арнольд Шенберг, кажется, смог ее разгадать, написав однажды:
Увлекшись творчеством композитора Арнольда Шенберга, живописец написал полотно под впечатлениям от его фортепьянных произведений.
Термин «композиция», фундаметальное понятие в искусстве вообще, и в музыке в частности, является одним из главных столпов творчества Кандинского. Он всегда был очарован эмоциональной силой музыки.
Музыка, выражающая себя через звук и время, дает слушателю свободу: восприятие, интерпретация и эмоциональная реакция, основаны не на буквальном-описательном, а на абстрактном, чего не могла вызвать предметная, реалистичная живопись.
Гезамткунстверк – это термин, введенный в обращение композитором Рихардом Вагнером в середине 19 века. Его дословное значение – совокупное художественное произведение. Этим понятием Вагнер стремился описать «искусство будущего», которое виделось ему как синтез, объединение всех видов искусств. Данная концепция брала начало из панэстетических позиций романтизма. Для Вагнера конкретным воплощением этого синтеза были музыкальные драмы, постановки с использованием специфических сценических средств. Многие современники Вагнера разделяли его идеалистические устремления. Собственным предшественником Кандинский называл Рихарда Вагнера, которому удалось синтезировать театр и музыку. Затем принцип светомузыки переняли Стравинский и Скрябин, а к энциклопедическому произведению Мусоргского «Картинки с выставки» Кандинский написал декорации
Среди современников Кандинский особенно восхищался Скрябиным, в музыкальных идеях которого он видел родство со своими целями в живописи. Особенно заинтриговали Кандинского исследования Скрябина в области цветомузыкальной теории, говорящей об эквивалентности между определенными цветами и звуками и успешно применяемой композитором на практике в оркестровом произведении "Прометей: Поэма огня" 1908-го года. Эта теория была очень близка стремлению Кандинского найти соответствия между цветами и чувствами. Одной из иллюстраций к эссе о Скрябине, опубликованном в альманахе "Синий всадник" была цветная репродукция Композиции IV.
Композиция IV - 1911 Он играл на фортепиано и виолончели, обожал театр и мечтал соединить цвет, музыку и сцену. Еще в 1910-е годы Кандинский создал четыре сценические композиции: «Зеленый звук», «Фиолетовый занавес», «Черный и белый» и «Желтый звук».
Композицичя VIII, написанную в 1923 г. в Баухаузе, на которую вдохновил Малер На первый взгляд — сумбурная совокупность геометрических элементов, набросанных без видимого порядка и организации. При всей как бы произвольности, видимой случайности, композиция его работы глубоко продумана. Об этом свидетельствует значительное количество подготовительных эскизов, их эволюция. Нет тут хаоса.
Дар свыше У Кандинского был редкий дар – он действительно слышал, как звучат краски, а при описании собственных полотен пользовался музыкальными терминами, такими, как «импровизация» и «композиция». Музыка была для мастера источником художественного вдохновения: художник в прямом смысле слова переносил ноты на бумагу. Мастер не только использовал свой дар в творчестве, но и занимался его исследованием: он проанализировал свои ощущения и даже составил таблицу под названием «Параллели цвета и звука». Ключевым элементом живописи Кандинский считал звукоцветовые ассоциации.
Интересные факты о художнике:
Так как же ему удавалось слышать краски? На самом деле, развить в себе этот дар могут многие, главное – это готовность понять музыку и пользоваться своим воображением. Подумайте, с каким цветом у вас ассоциируется звучание скрипки, органа, фортепьяно? Какие оттенки вы бы использовали, в каком жанре написали бы картину? А затем берите краски – и начинайте писать!.. _______________из дневника луида _____________ music-video.mirtesen.ru
-=-
или
теги новая страница живописи абстракционизм, новая страница в живописи рондизм, новая страница в живописи пуантилизм,фильмы по живописи, кандинский поэт мыслитель фильм, кандинский поэт мыслитель трек, кандинский в эстетике косаговский
|