«Дoживeм дo пoнeдeльникa»: кaк Pocтoцкий cнял cвoй caмый нeoбычный фильм
Фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» снят в 1968 году. Недолгая хрущевская оттепель давно закончилась, и подобное кино шло до зрителя путями, заросшими терниями.
Когда фильм сдавали в Госкино, руководство потребовало внести в киноленту больше трех десятков правок. Потом фильм ненадолго положили на полку, а потом его показали на Съезде учителей.
Там ленту «Доживем до понедельника» приняли хорошо. После этого ее выпустили на большие экраны, признав фильмом года.
Интересно, что до этого фильма у Станислава Ростоцкого не было проблем с выпусками своих творений. Его никогда не считали неблагонадежным. Он не стелился перед чиновниками, но и в критику не уходил.
«Доживем до понедельника» стоит особняком в творчестве этого режиссера. Потому что Ростоцкий часто и много снимал о войне, он сам был фронтовиком, получил серьезное ранение. Читать далее
Редьярд Киплинг, знаменитый британский писатель, наиболее известен благодаря "Книге джунглей", но его поэзия отличается глубиной, которая продолжает находить отклик у многих поколений.
Среди его многочисленных произведений одно выделяется своей универсальной привлекательностью и вечной мудростью: стихотворение "Если...". Это произведение, которое часто называют "Заповедью", представляет собой руководство по тому, что значит жить честно, стойко и смиренно.
Киплинг написал это стихотворение "Если" в качестве совета своему маленькому сыну Джону.
|
О красоте сказано, говорится и всегда будет говориться очень многое, потому что Мир без этого чуда станет серым, и жизнь в нем утратит смысл.
Какой же смысл вкладывают люди в это понятие?
Есть множество размышлений на тему, что же такое красота. Приведу лишь некоторые из них, на мой взгляд, наиболее ёмкие.
Википедия определяет красоту как эстетическую категорию, обозначающую совершенство, гармоническое сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Наш выдающийся писатель и фантаст Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы» дал определение красоты как «высшей целесообразности», пригодности человека к жизни, к борьбе за существование.
Или вот высказывание о красоте Стендаля: «Красота -есть лишь обещание счастья».
Вот на этом, подмеченном Стендалем аспекте красоты, мне бы и хотелось немного остановиться.
КРАСОТА - это обещание или РЕКЛАМА объектом тех своих качеств, которые объект считает жизненно важными для своего существования!
Это и красота цветов привлекающих насекомых для своего опыления,
И красота людей и животных, стремящихся создать семью.
И красота людей, стремящихся сделать карьеру.
При помощи красоты объект пытается обратить на себя внимание и побудить наблюдающего к жизненно важным для него действиям.
Все так! Но, увы, как и реклама, красота еще не гарантия успеха. Доверять ей полностью нельзя. Этому факту имеется, к сожалению, немало подтверждений.
И всё же красота – это чудо, которое спасало и спасает мир!
И лучше жить в сладком обмане, чем в унылой ясности.
В Москве жил Вольф Гершкович Мессинг. Он буквально творил чудеса, угадывая мысли людей. Он был заслуженным артистом РСФСР. Про него рассказывали, что, когда его вызвал к себе Сталин, он прошел в Кремль, предъявляя на всех постах не пропуск, а чистый лист бумаги.
И вот едет как-то Вольф Мессинг из Москвы в Ленинград. Поезд «Красная стрела», вагон СВ, купе на двоих. Напротив Мессинга — солидный пассажир, в очках. Внимательно смотрит на своего попутчика и картаво спрашивает:
— Вы случайно не Мессинг?
— Случайно Мессинг.
— Скажите, вы действительно угадываете мысли других людей?
— Да.
— А не могли бы вы сказать, о чем я сейчас думаю?
— Понимаете, завтра у меня выступление и мне сейчас нужно отдыхать, а не работать.
— Простите, а сколько вы получаете за один концерт?
— Пятьдесят рублей.
— Послушайте, если вы угадаете и правильно ответите на два моих вопроса, то я плачу вам за полный концерт, ну, пожалуйста, вы же Мессинг.
Мессинг подумал и согласился.
— Так, мой первый вопрос: куда я еду?
— В Ленинград.
— Поразительно точно. А ведь мог бы и до Бологого ехать. А вот второй вопрос: зачем я еду?
— Разводиться!
— Фантастика! — воскликнул попутчик. Вытащил из бумажника сто рублей и отдал их Мессингу.
— Но мы договаривались о пятидесяти!
— Да, но вы не просто угадали мою мысль, вы подали мне гениальную идею!
Человеку всегда интересно наблюдать за любыми животными. Ведь они являются частью природы, как и мы. Обезьяны отличаются особым поведением. Они очень активные, подвижные, имеют способности к соображению.
Забавная подборка обезьянок)))
20 июня 1934 года в союзной столице, Москве, появился на свет Юрий Иосифович Визбор – человек многих граней таланта: журналист, писатель, поэт, педагог, актер, а в музыкальной песенной культуре советской страны он запомнился как автор-исполнитель. Фамилия Визбор одной из первых приходит в голову, когда звучит слово «бард», принятое для обозначения представителей авторской песни, явления советской культуры и музыкального жанра, выросшего из интеллигентски-студенческой и туристической самодеятельности. Юрий Визбор – один из его основоположников и популяризаторов, флагман так называемого «походного» направления в бардовской песне. Вот уже 40 лет его с нами нет, а созданные им песни помнятся и звучат в компаниях у костра, в студенческих аудиториях, академических институтах и на больших концертных площадках.
Юрий Визбор имел литовские корни. Его отец – Юозас Визборас, на российский манер ставший Иосифом Ивановичем Визбором, - военный моряк, участник гражданской войны в составе РККА, был репрессирован и расстрелян в 1938-м. Брак с матерью Юрия, медработником Екатериной Григорьевной распался, едва сын появился на свет. Воспитывали мальчика мама и отчим, отношения с которым у Юры не складывались.
Тадж-Махал – памятник великой любви. Жемчужина мусульманского искусства в Индии, один из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всем мире, находится в городе Агра.
Мавзолей больше напоминает дворец в восточном стиле. Храм вечной любви был возведен королем Великих Моголов Шах-Джаханом, постройка увековечила одну из жен падишаха.
Человек не может существовать как простой «предмет», он сильно страдает, если его низводят до уровня автоматического устройства, способного лишь к приему пищи и размножению. Человек нуждается в драматизме жизни и переживаниях; и если на высшем уровне своих достижений он не находит удовлетворения, то сам создает себе драму разрушения.
Страсти важны для нас не после того, как удовлетворены наши физиологические потребности. Нет. Их корни уходят в самые основания человеческого бытия, они отнюдь не относятся к разряду роскоши, которую кто-то может себе позволить после того, как удовлетворит свои нормальные «низшие» потребности. Люди кончали жизнь самоубийством из-за того, что не могли удовлетворить свою любовную страсть, жажду власти, славы или мести.
Как сказал однажды Гольбах, французский философ-просветитель: «Человек, лишенный желаний и страстей, перестает быть человеком».
Человеческие страсти превращают человека из маленького, незаметного существа в героя, в существо, которое вопреки всем преградам пытается придать смысл собственной жизни. Он хочет быть творцом самого себя, хочет превратить свое неполноценное бытие в полноценное, осмысленное и целеустремленное, позволяющее ему в максимальной мере достигнуть целостности своей личности.
Кубинцы отстояли свое право на независимость, капиталисты были свергнуты, американские спецназовцы понесли потери. После этого Куба объявила курс на социал-коммунистическое развитие и обратилась за помощью к СССР. Потом был Карибский кризис (1962) – мир никогда не стоял на столько близко к ядерной войне, как было в этот год. Ну а дальше Кубу США изолировали, и страна могла полагаться только на саму себя, другие коммунистические режимы (СССР, КНР) и некоторые южноамериканские страны.
В 90-х после развала СССР социалистическая Республика Куба переживала особый период. 75% ВВП накрылось медным тазом почти в одночасье, а Штаты, которым этот остров в Карибском бассейне всегда был рыбной костью в горле, еще туже затянули ремни экономической блокады.
Кубинские женщины нереально открытые, очень женственные и чувственные. Они как дети местами наивные, веселые и настоящие.
Недаром в них так часто влюбляются мужчины всего мира. Не редкость встретить американца, итальянца, француза или канадца, которые женаты на кубинках. И в этом нет ничего странного. В двух словах – это огонь и страсть!