"На границе миров" Швеция, Дания. 2018. Снял молодой иранский режиссёр Али Аббаси по роману шведского писателя Ю. А. Линдквиста, которого мы знаем по фильму "Впусти меня". Пишут, что это фэнтези, триллер, драма, мелодрама... Но это, конечно же, СКАЗКА! Причём, сказка для взрослых. Строго 18+, даже я бы сказала, 21+.Настоящая-стОящая сказка. Неожиданная. Мне исключительно повезло, что я взялась смотреть её, не прочитав ни одного комментария, даже описания. Мне просто понравился постер.
Я в восторге! В ВОСТОРГЕ! Авторы заставили меня влезть в бугристую шкуру главной героини, влюбиться вместе с ней, обрести надежду, открыть себя, разочароваться, испытать потрясение, ярость, окунуться в бездну одиночества и отчаяния и... снова ожить. По мере продвижения вглубь сюжета, понимание происходящего меняется. А если посмотреть фильм ещё пару раз, то открываются новые детали.Название правильнее было бы перевести просто "Граница", потому что речь идёт и о таможне на границе, где работает героиня, и о грани, за которую невозможно переступить, не потеряв себя. О границе между людьми и не людьми, между человеческим, не человеческим и бесчеловечным. О границах и гранях в понимании себя. О том, как ты одинок среди людей, как за невидимой гранью, потому что ты какой-то не такой. Ты привык, приспособился, и вдруг встречаешь кого-то, кто ближе, чем кожа, кто принимает тебя и открывает тебя для тебя самого, и мир расцветает, всё становится на место... Но тут же оказывается, что близость обманчива, что другой – всегда другой, у него свои тайны, о которых лучше тебе было не знать. И он не станет менять себя, свою жизнь, свои убеждения ради тебя. Никто не меняет. И новое одиночество будет горше прежнего. Окончательное одиночество. Если не случится... что-то ещё.Ещё раз подчёркиваю – фильм для взрослых. Эротическая сцена своеобразная. Смотреть можно только сексуально успешным, извините, людям. Поставлена она и сыграна прекрасно. Именно потому, что она не человеческая, не вполне аппетитная, можно разглядеть чувства. Чувства героев разные, они по-разному понимают происходящее, зритель тоже сможет понять больше, досмотрев фильм до конца.Картинка очень шведская, тускловатая, много леса, воды, камней, мха, диких животных. Снято типа с руки, в подчёркнуто небрежной манере. Ничего фэнтезийного, главные герои особенно выпукло смотрятся на фоне предельного реализма. Сюжет развивается вроде бы неспешно, но головокружительно быстро, каждое сказанное слово что-то значит, каждая сцена на своём месте. Главные герои удивительно естественные, живые. То, что называется химией, сыграно выразительно и заразительно. Концовка порадовала. У меня есть небольшая претензия к кульминации – под следующим катом.Героиня, думаю, не сдала бы Урре полиции. Это не в её характере. И не позволила бы продать человеческого ребёнка. Тема похищения почему-то пропадает втуне. На самом деле, Тина должна найти Урре до продажи. Она станет защищать людей, их ни в чём не повинного малыша, от единственного соплеменника, за которым только что готова была последовать на край света. Это её выбор. В фильме есть момент, где Тина рычит на Урре, а он заметно подавлен. Но мне не хватило драки. Урре сильный, но Тина в ярости. В ярости она прекрасна! Тут можно найти место и для диалога, как в фильме, но только после драки. Тролли, ведущие диалог о жизненных ценностях, смотрятся без драки неестественно.Больше того. Прижатый к стенке, Урре должен потребовать за ребёнка деньги. Это понятно из других сцен, но должно быть проговорено более отчётливо: Урре не герой-мститель, а вор, продажа детей – его единственный доход. И Тина должна с отвращением заплатить, у неё наверняка есть сбережения. Урре вынужден пойти на такое унижение. Он уже подозревает, что ждёт ребёнка, а подменыш – неоплодотворённая яйцеклека. Беременный Урре не сможет заработать, не сможет выжить сам и выносить ребёнка, которого он очень хочет. Он так хочет продолжить род! Но Тина ничего этого не знает. Сцена была бы сильная.Дальше как в фильме – полиция, которая тоже охотится за Урре, наручники, прыжок в море. Тина считает, что Урре погиб из-за неё, разговор с человеком, воспитавшим Тину, могилы родителей и полное уныние. Ну и концовка, как в фильме. Хотя лично мне кажется, что даже ребёнка троллей невозможно прислать посылкой. Но за папоротник, прицепившийся к хвостику, готова такое допущение простить! https://ru-kino.livejournal.com/6795934.html