
"Пятьдесят оттенков серого" выгодно отличается от предыдущих представленных нам фильмов такого класса: простая наигранная мелодрама с милыми исполнительскими лицами и одной общей ценой, за которую постоит каждый. Качество этого фильма здесь должно соизмериться другими величинами. И в беспроигрышном свете фильм оставляет компонент одного и того же повторяющегося идеала, скажем, например, влюбленность к созданным массивным пространствам, в которых норовит заблудиться одинокая душа и забыть все трудные и непреодолимые ситуации в жизни, эмпирическое понятие отделенности одних людей от других, завязанное на теме секса. Мотивом многих художественных киноновелл избирательно отобранных для кинофестивалей последнее время было отторжение от истории вообще развития сексуальных отношений каких-либо вообще героев или отличительных персонажей, вовлеченных в тему, даже некоторая смиренность с их душевными муками. Естественно весь этот кухонный номинатив шел из России, в частности фильмы "Левиафан" и "Возвращение" есть работы очень узко освещавшие тему страстей и экзистенциальных чувств, но, хочется отметить, что весь изысканный сбор из актеров и режиссеров пристально следит за моментами гнетущего оцепенения от увиденного в жизни, хотя конечно ступор от увиденного проходит только когда есть опыт, насилие над собой немощно взывает к прослезенным несбыточным мечтам на подушке, и хочется насиловать женщину. Конечно, это не то, что нам нужно, но в фильме это показано. Долгожданный фильм "50 оттенков серого" бьет все рекорды. Только за первую неделю кассовые сборы киноленты в мировом прокате составили 240 миллионов долларов. В России так и вообще небывалый фурор: в день премьеры картину посмотрели 615 000 человек и принесли тем самым в копилку 157 миллионов рублей. В некоторых странах фильм был запрещен, обосновываясь тем, что это расходится с моральными уверениями внутри них. Накануне мировой премьеры "Пятьдесят оттенков серого" посмотрели на Берлинском кинофестивале. Вне конкурса, конечно. Говорят, суровые критики и серьезные киножурналисты весь сеанс искренне хохотали, почти до слез, а на выходе выдавали странно-расплывчатые отзывы, общий смысл которых, сводился к тому, что кино плохое, но не настолько, насколько ожидалось. Беспрерывный смех в зрительном зале, как оказалась, прерогатива не только профессионалов, но и рядовых зрителей. Зал сменялся на протяжении всего фильма по шкале от застенчивых смешков в плечо соседа до полномасштабной и всеохватывающей истерики.
Молодая выпускница литературного факультета по имени Анастасия должна придти на интервью к успешному бизнесмену, владельцу крупной компании и деятеля каких-то крупных общественных фондов, помогающих людям, Кристиану Грею. Она заменяет свою подружку, с которой проживает в одной квартире, Кэйт Кавана, и должна суметь разложить все по полочкам в судьбе и характере этого представительного мужчины. Но вот происходит невероятное: с первого взгляда герои влюбляются друг в друга и у них завязывается роман. Они долго сходятся в отношениях, сначала просто созваниваются, потом Кристиан раскрывает трагическую историю своей жизни, как в детстве жил один с матерью, приходилось голодать, как видел как одна из его подруг занималась садо-мазо с 6-летним ребенком. Анастасия долго пытается найти путь к этому человеку, чтобы понять его чувства, понять его жизненную позицию. Кристиан показывает ей свою комнату. Большое помещение с большой кроватью, где везде на стенах висят плетки, вокруг большое количество принадлежностей для секса, секс-игрушки и разные инструменты насилия. Он просит ее только об одном: чтобы она не спрашивала ничего у него о их отношениях. Такой вид домашнего убранства смутит любую девушку, но на Анастасию он производит сдерживающее впечатление, и она – настолько пресыщенная всеми литературными произведениями, всеми романтическими сюжетами, которые видела всю жизнь и мечтала в них оказаться, – спокойно, смиренно прикрыв губы, принимает это как некий вид изощренного самодовольства богатого молодого человека. Даже когда они начинают заниматься сексом и Кристиан берет над ней верх, чтобы покорить, обуздать юную леди, Анастасия никогда не поддается, ей не ведом конек свершения мужчины над женщиной, потому что она хочет увидеть в Кристиане своего возлюбленного. Хотя книга Э. Л. Джеймс (Эрика Леонард), являющаяся первой частью трилогии среди двух других, "На пятьдесят оттенков темнее" и "Пятьдесят оттенков свободы" и которая написана в 2011 г., более широко раскрывает именно волнения Анастасии, которая рассказывает о своих чувствах к Грею и постоянно использует очень интересные выражения и тонкие определения того, что с ней случилось в постели со своим парнем в своем внутреннем монологе, на экране девушка (Дакота Джонсон) показана как совсем неопытная в сексуальных отношениях особа. Есть напряжение давления мелодраматической постановки, это очень большой стресс, иметь сексуальные отношения столь часто, как это показано в фильме, нет четкого сюжета, даже если учесть, что фильм снят по книге, он прописан не четко, ничего не ясно. Отношения рабыни-господина зато уже наполнены чем-то более естественным и проникновенным. Ведь страдания от любви у Анастасии запрятаны далеко в задний ящик, она очень оптимистична и радостна, но потом как бы специально поддаваясь напору Кристиана, так же наигранно предстает в их отношениях забитой рабыней, слугой у своего повелителя в любовных играх. Именно это с блеском отражает действительную правдивую струнку таковых связей, но Анастасия, по-моему, играет и на них и завидев приближение опасности, возможности поддаться своему господину, быстро срывает их отношения и уходит от него. Это конечно и есть несовпадение эмоционального заряда всей ленты, которая тебя все время ведет к какой-то развязке, а потом ты остаешься просто один с этими всеми канатами и оружиями пыток. Просто чтобы над тобой еще раз посмеялись теперь уже режиссеры, и главные герои просто так опять позанимались сексом в честь такого праздника щедрости. Хорошо еще, что живым остался, ведь выпутываться из орудий сексуального насилия и сетей, которые плетет Грей уже не вокруг первой дамы лишь еще одно легкое испытание для вашего Покорного Слуги. Расхождения между чувствами двух партнеров, вызванное использованием БДСМ, веревок, плетей, в итоге их чувства для нас остаются непонятными. Оскорбления чувств неимущих не стоит обсуждать в такого рода слезливых комедиях. Я без лукавства наслаждаюсь хорошей речью Анастасии, когда она обольщает по очереди то мамашу Кристиана, то производит впечатление на сестру своего молодого человека, потому что ее подруга тоже не завязала с сексом и тут хочется услышать каких-то пламенных речей, возгласов торжества над уродующим лицо твоей независимой и гордой особы социальными проявлениями повседневных отношений у обычных людей, но как бы не хотелось, увы, не получилось.Зато попка ее хороша на шестой удар плеткой, жалко ее головка не попала под молот, лежа на наковальне, наверно было бы меньше душераздирающих стонов у меня в животе. Извините за сарказм, но как бы не углублялся столь правдивый сюжет наших с Вами дней внутрь чувств, всегда здесь не хватает чего-то: то групповой оргии, то методичного разврата. Особенно после просмотра "Нимфоманки" с Гинсбур.Хорошо осознавать, что Анастасия осталась целомудренной девушкой, хоть и умудренной после таких отношений с грубым мужчиной, зная это, ты как будто знаешь еще что-то о природе девушек. Это мелодраматический пост-фикшн, ясно всего лишь часть в сюжете, остальное остается для дальнейшего понимания зрителю.
Что касается синдрома спиритизма, то внешнее социопатическое сходство и предстающая перед нами психологическая слабость влиять на обстоятельства у героев оставят вас за пределом более глубокого понимания сей ленты, чем у меня. Ведь лишние люди потому и лишние, что не врываются в твой дом с дулами автоматов, пока ты заканчиваешь в английском стиле утренний завтрак, почитывая газетку. Им грозит тюремное заключение, внешнее сходство с главным героем, муки совести над бездарностями, которые повторяют каждое твое движение на улице, но они никогда не будут вместе, не будут сотканы из одних и тех стезей, и, говоря это, я полагаю, что именно сексуальный инстинкт вызывает не давление над тобой социологической картины мира, а скорее желание раскрыть свой талант по-иному. Поэтому внешне, когда Кристиан пытается возобладать над своей рабыней, иногда кажется, что это проявление его собственных нераскрытых увлечений, детских мечтаний, каких-то надежд, а Анастасии и в голову это не приходит и проблема держится уже на глубоких переживаниях вокруг того, что это как бы "доступ к телу" дает такие горячие чувства, а не действительно ее подвиг, которая она совершит, если откажет просто своему новоиспеченному ухажеру в его сексуальных фантазиях. Чего и не происходит. Почему? Видимо, это большой недостаток этой картины, сюжет которой очень прост, а укореняет она нас в понимании развращенного нынешнего поколения очень однобоко, потому как все как обычно подается в красивой обертке на патетическом пафосе, а нет грязных слезливых сцен, о которых я писал ранее и стонов при прощании. Если делать экранизацию книги, надо, конечно, добавлять какие-то новые нотки, пытаться показать по-другому сюжет, но режиссер пока до такого не дорос, поэтому твердый кол в задницу главному продюсеру, дико смеюсь над идеей экранизировать сексуальный роман. Единственное, что оставляет еще в чувствах – это присутствие идеи оттождествления мнимых неприятностей судьбы, благодаря сексу, возможно, это некий интересный ход задней мысли режиссера, что кто бы не пришел на просмотр кинофильма в кинотеатр, он будет так или иначе доволен. Что конечно можно использовать как некий инструмент освещения с канделябром, чтобы скрашивал одиночество при прочтении тихих, чувственных работ Э. Л. Джеймс холодными, поздними вечерами.
https://ru-kino.livejournal.com/6774661.html