Приготовьтесь, дамы и господа! Эта рецензия будет из серии "о бедном гусаре - замолвите слово". Ну в смысле - не о гусаре, а об отечественном кинематографе.
Сложилась в нём забавная тенденция: всё, что призвано стать "шедеврами" и "блокбастерами" на поверку оказывается унылым говном, а вот фильмы со скромным бюджетом всё больше радуют. Правда пока - весьма ограниченное количество зрителей. Если верить информации в сети - 76 тысяч человек. Печально, что публика пока предпочитает дешевую (в смысле художественной ценности) "патриотическую" клюкву. Впрочем, перейду к предмету разговора...
Фильм "Чёрная вода" взялся смотреть по двум причинам: во-первых хотелось узнать, что такое современный отечественный хоррор, во-вторых - что это такое в понимании Романа Каримова, который произвел впечатление "Неадекватными людьми". Приятное впечатление.
Собственно о хорроре: лично мной ужасов в картине, в привычном их понимании, замечено не было. Ведьмы, мертвецы и упыри (если не считать таковыми население деревни, в которую попадают герои) отсутствуют как вид. Соответственно, на выходе имеем добротный триллер с некоторыми элементами мистики, переходящий ближе к концу в драму. Лёгкий мистический налёт позволяет режиссеру успешнее подбавлять адреналина в кровь зрителям. Фильм захватывает и держит в напряжении. Мрака в душу добавляет тоскливая окружающая обстановка. Это, безусловно, выигрышный ход - перенести большую часть событий в деревню. В городской обстановке наблюдать развитие сюжета было бы не реально ввиду скоротечности жизни в мегаполисе. Здесь же повествование тянется весьма неспешно, позволяя раскрыть характеры героев, насладиться пейзажами и успеть заключить пари с коллегами по просмотру относительно финала ленты. Любителям экшна может показаться нудным и затянутым, а вот поклонникам детектива, пожалуй, понравится. Да-да, есть тут и детективная сюжетная линия, хотя и второстепенная. Но именно она даёт нам в итоге понять, почему в деревне царит атмосфера страха, ненависти и безысходности. Поднимая исподволь тему жизни в русской провинции режиссер очевидно роднит свою картину с другими современными отечественными лентами, которые у всех на слуху. Хотя и без политического аспекта. Здесь акцент делается на взаимоотношения людей, примирившихся с жуткой действительностью и по сути потерявших волю к жизни.
В очередной раз отмечу знаком плюс игру неизвестных мне Дмитрия Богдана и Евгения Алёхина. Единственная "знаковая" фигура - Ирина Старшенбаум также впечатления не подпортила, как, впрочем, и все актеры второго плана. Не Станиславский, но - "Верю!".
Сюжет намеренно не пересказываю. Скажу лишь, что образ запертого корабля показался мне довольно символичным. Как будто про него пела "Агата Кристи":
"потеряли свой фарватер и не помнят, где их цель. И осталась в их мозгах только сила и тоска..."
Короткое резюме: без излишних восторгов, охов и ахов - качественное кино на твёрдую "четвёрку", где любители самых разных жанров (кроме Звёздных войн и Прогулок с мертвецами) найдут для себя что-то интересное!

Смотреть, грустить и делать выводы...
https://ru-kino.livejournal.com/6747362.html