Начнем с самого спорного момента: геи. Когда я читал отызвы об "Элис Крид", я часто встречал гневные возгласы, мол, тут же сплошная гомосятина, фу, противно смотреть, да это фильм о п%%расах, его сняли только для продвижения геев, бла-бла. В общем, после таких отзывов я ожидал, что треть фильма на экране будут обнимашки двух голых мужиков. Нет, я не ради этого его смотрел! А чтобы понять, насколько отзывы верны. Так вот. Там за весь фильм - пара поцелуев да пара диалогов в стиле "мы же так любим друг друга". В остальное время поведение героев никак на гейскую любовь не намекает, а эти поцелуи и были-то нужны лишь для того, чтобы обозначить близкую связь между преступниками. С таким же успехом они могли быть братьями или друзьями детства, которые в садике сидели на соседних горшках. На ход фильма это бы не повлияло вообще никак, только вместо поцелуев были бы сопли типа "ты же мой брат, и мы должны друг друга защищать". Ну, типа как у Винчестеров. Может быть режиссер и хотел сделать из их любви что-то более глубокое, но не вышло.
Дальше. Еще часть отзывов говорят о диначичности и богатой событийности фильма. Тоже врут. Фильм сильно затянут - не какой-то одной сценой, а в целом: каждую сцену здесь можно было сократить где на секунды, а где на минуты. Думаю, было бы даже лучше уложить эту картину в стандартные час-двадцать, тогда бы действите действительно имело хоть какую-то динамику. А так - к концу фильма я уже начал уставать от этой тянучки. Что касается событий - да, они есть, но во многом это события типа "поел, поссал". Да, тут даже эта бытовуха действительно сделана со смыслом, но он вовсе не такой сильный, как описывают в отзывах.
Следующее. Глубокий, сильный психологический триллер - говорят недокритики. Снова брешут! Да, какая-то психология в фильме есть, но слабенько. В целом я бы сказал, что этот фильм - как английская овсянка, тут нет ярких акцентов, сильных событий, напряжения, искры. "Исчезновение Элис Крид" - это качественный фильм, хорошо сделанный, хорошо продуманный (ну, почти хорошо), он легко смотрится, но он не вызывает мыслей и эмоций и не оставляет после себя ничего (конечно, если вы не из тех зрителей, кто считает нормой кино бразильское мыло). Впрочем, тут надо отметить, что именно это и есть - стандарт кино Великобритании. Мы считаем, что Англия - это "Властелин Колец" с его грандиозными битвами, но это не так. Почитайте эту книгу, посмотрите другие фильмы Туманного Альбиона, и увидите, что традиция Великобритании - это именно такая сглаженность, тяжеловесность, неторопливость. Словно лондонский смок, в котором за серой пеленой скрываются самые разные события, люди и тайны.