
Первая часть пародийного экшена про модных суперагентов по мотивам одноимённого комикса Kingsman в 2014 определённо не прошла незамеченной. В ней с британской харизмой, стилем и юмором пародировались буквально все штампы бондиады, сводя некоторые моменты до уровня абсурда. Всё это дополнялось чёрным юмором и ярким ультранасилием, от которого скучно точно не было и в этом была главная заслуга фильма. Теперь на киноэкраны вышла вторая часть, поэтому самое время определиться, не посрамила ли она уровня оригинала.

Главный герой Эггси (
Тэрон Эджертон) со времени первой части вошёл во вкус работы тайного спецагента, а возвращаясь домой продолжает развлекаться с миловидной шведской принцессой Тильдой (
Ханна Альстрём), но однажды на пороге портняжного ателье Kingsman появляется бывший рекрут Чарли (
Эдвард Холкорофт) с открытым намерением прикончить Эггси. Уйдя от преследования, спецагенты Kingsman выходят на таинственную организацию "Золотое кольцо", но не успевают что-то предпринять, потому что всех агентов уничтожают ракетным огнём. Оставшиеся в живых Эггси и Мерлин (
Марк Стронг) прибегают к крайним мерам, что приводит их к путешествию в Америку, где располагается штаб-квартира смежного агентства Statesman. Британским и американским коллегам придётся сработаться, чтобы выследить организацию "Золотое кольцо».
Сюжет стартует достаточно бодро и временами подкидывает неожиданные повороты. Забавные ситуации, смешные диалоги и уморительные находки проскакивают регулярно, но уровень юмора печально скатился в район задницы. Если первая пара шуток ещё звучали забавно, то дальнейшие упоминания жопы скорее раздражают. Сценарий включает в себя как наполненные юмором сцены, так и драматичные эпизоды, но с ними произошла серьёзная промашка - в здешнюю драму просто отказываешься верить. Мотивация персонажей временами просто отсутствует, а многие взаимоотношения шиты белыми нитками. В сценарии не хватило места и времени, чтобы дать хотя бы поверхностное представление о персонажах. Герои просто бегают из одной локации в другую и выполняют забавные поручения с применением не менее забавных гаджетов.
Зато со зрелищностью у фильма всё в порядке. В динамичных погонях, драках и перестрелках, камера бешено летает вокруг места действия, успевая зацепить массу любопытных и забавных деталей. К тому же, режиссёр Мэттью Вон (
"Kingsman: Секретная служба", "Люди Икс: Дни минувшего будущего") не стесняется изобретательно расправляться с людьми - кого в мясорубку отправит, кого роботам-собакам скормит, а кого-то гигантскими ножницами проткнёт. Но есть и минус - многие подобные сцены теряют в натуральности от недостатка брызгающего во все стороны кетчупа - такое ощущение, что его просто забыли подлить в нужном количестве. От этого страдает натуральность и пресловутое ультранасилие, которым так славилась первая часть. Многие сцены из-за этого выглядят через чур рафинированными - слишком аккуратными, чтобы пачкать их красным соусом. Но так это не всегда - на одну динамичную сцену, в которой всё же мелькают фонтанчики кетчупа, приходятся две стерильные - выглядит это спорно - вроде фильм один и тот же, а подход разный. Первая часть себе такого не позволяла и не уводила ракурс до последнего. Такое ощущение, будто половину фильма сняли другие люди, а самые насыщенные сцены Мэттью Вон режиссировал сам.
Тэрон Эджертон (
"Kingsman: Секретная служба", "Эдди "Орёл") в роли агента Эггси возмужал и округлился лицом со времён первой части. Он всё так же бодр и весел, а уличное прошлое регулярно всплывает в пацанских нарядах, которые, правда, совершенно не гармонируют с повзрослевшей физиономией.
Было много споров, вернётся ли Колин Фёрт (
"Kingsman: Секретная служба", "Король говорит!") к образу Гарри Ханта, и после многочисленных трейлеров и постеров уже не будет сюрпризом, что ему уделена довольно внушительная роль, несмотря на то, как с ним расправились в первой части. Возвращение агента поставлено творчески и с выдумкой, а взгляд актёра до и после возвращения к самому себе можно даже разглядеть!
Марк Стронг (
"Kingsman: Секретная служба", "Шерлок Холмс") сыграл просто шикарно и за этого персонажа переживаешь даже больше, чем за остальных. А его "музыкальный номер" даже не выглядит вычурно - и это в фильме, где роботизированная рука сама по себе бегает по салону лимузина!

Свежая кровь в образе агентов Statesman выглядит по меньшей мере забавно. Истории персонажей поданы слишком поверхностно и к ним не успеваешь особо привыкнуть. Агент Текила, которого сыграл Ченнинг Татум (
"Удача Логана", "Мачо и ботан") отрабатывает образ ковбоя на все 100% - вальяжная походка и простоватая речь смотрятся отлично в его исполнении. Жаль только что экранного времени ему отведено крайне мало, зато можно посмеяться над его танцем в трусах.
Холли Берри (
"Облачный атлас" "Пароль "Рыба-меч") и Джефф Бриджес (
"Планета Ка-Пэкс", "Последний киносеанс") вообще мало появляются в кадре и их взаимодействие с остальными персонажами выглядит как-то странно. Чего только стоит закрывающая сцена с выбором нового агента - в первой части этому процессу было полфильма уделено - а тут всё решили за минуту.
Агент Виски в исполнении Педро Паскаля (
"Игра престолов", "Великая стена") больше всех вызывает вопросов в сюжетном плане. Непостижимым образом ему отведена внушительная роль в сюжете, но не покидает ощущение, что какие-то важные сцены были вырезаны. Зрителя ставят перед фактом, что всё нормально и так и должно быть, но чувство недосказанности всё же остаётся.
Из Джулианны Мур (
"Большой Лебовски", "Ганнибал"), если честно, злодейки не вышло. Как минимум до уровня Валентайна из прошлой части она точно не дотягивает, хоть авторы и стараются создать неповторимый образ фаната 60-х годов. Но проблема здесь кроется глубже - Валентайн был принципиальным злодеем - он верил в идею истребления человечества для её очищения и был готов на всё для её реализации. Героиня Мур - это неуверенная в себе бизнесвумен, которая совершает странные поступки, типа похищения звёзд эстрады для собственного развлечения, в лёгкую уничтожает тайных спецагентов, но боится пойти против правительства и ожидает подписания несчастной бумажки.
Визуально фильм смотрится отлично. Разнообразные локации, динамичное действие, необычные гаджеты и стильные прикиды радуют глаз и не дают заскучать, а вот с музыкальным оформлением создатели перемудрили. Первая часть радовала бодрым саундтреком и грамотно подобранными хулиганскими композициями. Вторая часть решила напустить пафоса и поменяла почти всю музыку на безликие фанфары и оркестровые проигрыши, которые вроде должны добавить драматизма, а на деле лишь раздражающе не укладываются в видеоряд и лишь портят впечатление.
Очевидно, что авторы хотели создать достойный сиквел, однако некоторые моменты просто не дотягивают до уровня оригинала. Исчез эффект новизны, а некоторые сцены чуть ли не один в один повторяют оригинал. Драка в баре, методы пикапа, помощник главного злодея с протезами... В самоповторах нет ничего плохого при грамотном использовании, но здесь это смотрится скорее, как кризис идей, чем самопародия. В оригинале была шикарная сцена, где главный злодей вспоминал старые фильмы и говорил, что "это совсем другое кино". Про вторую часть, к сожалению, так сказать уже нельзя - она скатилась к классическим штампам и похвастаться былой оригинальностью уже не может. Впрочем, положительных моментов всё же хватает, чтобы не считать фильм провальным.
"Kingsman: Золотое кольцо" получился хорошим фильмом, но до уровня оригинала не дотянул. Не хватило самую малость - поменьше бы шуток про жопу и побольше ультранасилия. Сиквел стал добротным, но печально проходным фильмом. Россыпь звёзд Голливуда радуют глаз знакомыми лицами, а комедийные эпизоды регулярно сменяют драматичные вставки. Свою долю позитива он привносит, но восторга не доставляет.
К списку всех рецензий