5.
Есть такой поджанр фильмов ужасов - про "дьявольских кукол". В первую очередь, конечно, вспоминается франшиза "
Детские игры" про куклу-убийцу Чаки.
vxga вспоминает первую часть - "Детские игры" 1988 года - и рассказывает, как создатели фильма пришли к удачной, как оказалось, идее сделать убийцей именно куклу.
Цитата:
Замысел фильма, по слухам, менялся прямо по ходу съемок. Обратите внимание, как показаны первые убийства: нас явно, старательно и умело, водят за нос, подсовывая в качестве убийцы мальчишку.
4.
Очередная увлекательная
история от
aleksei_turchin из эпохи культовых фильмов 80-90-х. История называется "Инженеры апокалипсиса" и повествует о том, как создавался ядерный взрыв в кошмарном сне Сары в "
Терминаторе 2". Кэмерон и команда поставили сами себе сложную задачку и героически ее выполнили.
Цитата:
Сцена, в которой Сара видит кошмарный сон, длится считанные минуты. Но эта сцена имеет огромное значение для фильма. Эпизод не только наглядно показывает кошмар ужасов ядерной катастрофы, но и выполняет функцию триггера, переводящего Сару из режима спасающейся бегством жертвы в режим бьющейся за жизнь своего ребёнка матери.
3.
Из фильмографии Эльдара Рязанова
marie_bitok выделяет "
Забытую мелодию для флейты" как один из относительно незаметных шедевров режиссера. Пост написан с большой любовью к фильму, с перечислением множества его достоинств: от стилистических приемов до музыки Андрея Петрова. На мой взгляд, всё справедливо: "Забытая мелодию для флейты" - действительно шедевр и действительно не очень заметный из всех рязановских.
Цитата:
И здесь вырисовывается еще один штрих, по которому безошибочно узнаешь Эльдара Рязанова – необыкновенный лиризм его повествования. Кажется, сквозь такую бытовую беспросветность, банальности и стереотипы прорастает в его фильмах лирический мотив, который расставляет все по своим местам.
2.
richteur продолжает разоблачать культовую советскую киноклассику, вот очередь дошла до детской приключенческой дилогии "
Кортик" + "
Бронзовая птица". Как всегда у автора, пост не столько про кино, сколько про негативные стороны советской/российской истории, зеркалом которой выступают, в частности, эти два фильма по повестям А.Рыбакова.
Цитата:
Зато пошлейшей политоты здесь только отбавляй. Можно много и с издевательским смаком копаться в этой идеологической помойке (не забыв надеть ОЗК).
1.
"
Всё, что дозволено небесами" - образец фирменного гламурного стиля Дугласа Серка. На самом деле, фильм выходит далеко за рамки голливудской мелодрамы, а также за рамки классического американского кино из 50-х.
beauty_spirit нашла в нем много всего интересного, включая китчевость, стеб над обывателями, идеи отчужденности, влияние на Фассбиндера и Линча.
Цитата:
Его фильмы - попытка рассказать в рамках жанрового кино понятным зрителю языком об отчуждении - той дистанции между подлинным "я" и навязанным, которое придумано неким абстрактным общественным мнением да маркетологами. Позже из этого разлома полезут линчевские чудовища, а у Сирка невроз еще скрыт, вытеснен гламурным блеском, но постоянно присутствует на периферии зрения.
P.S. 6 сентября - первая среда месяца, а это значит, что мы откроем новую тематическую кинорулетку. В
опросе для выбора следующей темы пока что три пункта имеют одинаковое количество голосов. Если так всё и останется до завтра, тему придется выбирать мне )) А я скорее всего выберу Венгрию...